МУЛЬТСПЕКТАКЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Автор расскажет о своём опыте работы по использованию мультспектакля при организации и проведении утренней гимнастики воспитанниками ДОУ. Педагог представит приёмы работы по формированию инициативности, самостоятельности у дошкольников в процессе подготовки дошкольниками утренней гимнастики в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мультспектакль на занятиях физической культуры | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЛЬТСПЕКТАКЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Мы изучили и проанализировали литературу по развитию самостоятельности и инициативности у дошкольников. Авторы отмечают, что самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться её выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений, а инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявляя познавательную активность. Инициативной личности присущи произвольность поведения,
самостоятельность, развитая эмоционально волевая сфера, стремление к самореализации, общительность, творческий подход к деятельности, высокий уровень умственных способностей, познавательная активность.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:
игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, следовательно, и динамичнее развитие личности. Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
- Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.
- Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.
- Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.
- Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать пользоваться игрушками и пособиями.
- Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
- Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия.
- Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям.
- Поощрять различные творческие начинания ребенка.
Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
Способы поддержки детской инициативы:
- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам;
- выбор ребенком сотоварищей;
- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;
Исходя из выше перечисленного, мы строим свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Мы создаем условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создаем условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; оказываем не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности мы применяем различные методические приемы. Сегодня нам хочется поделиться одним из них - мультспектакль. Его мы используем на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях при проведении обще развивающих упражнений.
О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано, и написано немало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие. Мы считаем, что такая музыкальная утренняя гимнастика, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает основу здорового образа жизни будущего человека.
Наблюдая за игровой деятельностью, мы заметили, что некоторые дети по ходу игры выполняют упражнения вместе с игрушками. Сфотографировав их игру, мы использовали этот материал на утренней гимнастике в мультспектакле. Детям очень понравилось. В группе начались соревнования на самое интересное, самое оригинальное упражнение. Ребята стали придумывать движения совместно с родителями, подключив к творчеству семью.
Мультспектакль – это воспроизведение мультипликационных кадров и их озвучивание в реальном времени. Данная технология заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультспектакль. Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультспектакля. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжетаи составить логический сценарий будущего мултьспектакля. Мультспектакль от мультфильма отличается тем, что мультспектакль разыгрывается и нигде не сохраняется, а мультфильм один и тот же можно смотреть много раз. Очень удобный способ создавать мультспектакль с хорошей компанией. Дети во время свободной игровой деятельности придумывают различные интересные упражнения, движения, выполняя их с игрушкой. Все это снимается на фото или видео, затем выводится на экран компьютера, телевизора, используя USB кабель для соединения. Совсем не трудно попадать в такт, останавливаться в нужных местах. То, что хочется повторить, можно покрутить вручную туда и обратно. Если с первого раза не получилось, можно отрепетировать и ещё повторить. Также можно транслируя изображение на экран, параллельно снимать и окружающую обстановку.
Мультспектакль можно снять очень просто и с недолгой подготовкой. Съёмка с экрана телевизора может осуществляться с помощью любого устройства, которое может снимать видео. В него можно даже включить самих себя и своих друзей, достаточно развернуть на них камеру при съёмке. Это очень живой способ. Если включить музыку или, например, запеть песенку и при этом прокручивать снятые кадры вручную с фотоаппарата, то как раз и получится Мультспектакль. Если по ходу съёмки отодвинуться от телеэкрана, то можно даже самим войти в кадр и «пообщаться» со своими героями. По ходу можно говорить реплики за мультипликационных героев, создавать разные шумовые эффекты: стучать, шуршать, булькать и так далее. Мультспектакль возникает за то самое время, что идёт показ. Можно сказать, что мы смонтировали мультспектакль за то самое время, что смотрели его.
Сложности и проблемы при съемке с экрана.
- надо установить съемочное устройство напротив экрана;
- нужно использовать профессиональный штатив либо другие подручные средства;
- качество снятого изображения всегда чуточку ниже, чем качество оригинала;
Если ваше устройство вместе с видео может записывать и звук, тогда мультспектакль очень легко превращается в фильм.
Мы намерены и дальше продолжать заниматься этой интересной работой. В дальнейшем, предполагаем использовать мультспектакли и в других видах деятельности.
Список необходимого обеспечения:
Киностудия Windows Life – входит в комплект поставки Windows;
МултиПульт – бесплатная программа для сборки мультфильмов под музыку;
Графический редактор Paint – входит в комплект поставки Windows;
Программа просмотра изображений – входит в комплект поставки Windows;
VLC – бесплатный видео-плеер с возможностями конвертирования видео и записи экрана;
Audaciti – бесплатная программа записи и обработки звука;
Adobe Flash CS3 – пробная версия программы имеется на сайте производителя.
Литература:
1. Асенин С. Волшебники экрана. – М., 1974. – 288 с.
2. Баженова Л.М. Изучение экранных искусств в начальной школе // Начальная школа. – 2000.–№1.
3. Гамбург Е., Пекарь В. Художники ожившего рисунка. – М., 1984. –74 с.
4. Иванов В.И. Кадр за кадром. – М., 1980.– 239 с.
5. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ - М. : Центр педагогического образования, 2008г
6. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
Рекомендации инструктора по физической культуре "СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Рекомендации инструктора по физической культуре...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС
ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...
Требования к подбору физических упражнений на занятиях физической культуры детей дошкольного возраста
Дкти дошкольного возраста и тркбования к подбору физических упражнений...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...
Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»
Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....