Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka.docx | 35.65 КБ |
kompleks_osnovnyh_dvigatelnyh_deystviy_s_predmetami_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 484.46 КБ |
kompleks_osnovnyh_dvigatelnyh_deystvmiy_bez_predmetov.docx | 458.42 КБ |
kompleksy_uprazhneniy_v_bege.docx | 19.5 КБ |
kompleksy_uprazhneniy_v_hodbe.docx | 140.8 КБ |
kompleks_metaniya.docx | 497.1 КБ |
kompleksy_s_predmetami.docx | 87.52 КБ |
kompleksy_uprazhneniy_dlya_obucheniya_pryzhkam.docx | 158.56 КБ |
estafety.docx | 195.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Комплекс основных двигательных действий с предметами для детей младшего дошкольного возраста
Комплекс двигательных действий с мячом
1 2
3 4
5
6
7
8
Комплекс основных двигательных действий для детей младшего дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений в беге для детей старшего дошкольного возраста:
1. Бег на носках.
2. Бег широким и мелким шагом.
3. Бег с высоким подниманием колен.
4. Бег с выполнением заданий.
5. Бег в сочетании с другими движениями.
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза).
7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м.
8. Челночный бег (3 раза по 10 м).
9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом.
10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до 150—200 м.
11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин.
Методические указания. Упражнения в беге для детей старшей группы усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно: на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега, и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.
В упражнения и игры часто включаются разные задания при беге в среднем темпе, например не снижая скорости бега, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары. Также в среднем темпе выполняется бег по пересеченной местности. Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150—200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать.
В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20—30 м или повторяют 3—4 раза быстрый бег на 10 м.
С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от 60 до 100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе — до 1,5—2 мил. Воспитатель вначале сам показывает, как бежать в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует свое умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.
Виды бега
Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков), бег с меняющимся темпом, медленный бег. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Воспитателю следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.
Обычный бег.
Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища.
Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.
Обычный бег можно проводить в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д. Примерная продолжительность непрерывного бега возрастает постепенно с 10—15 с в младших группах до 35—40 с в старших (повторяется 2—4 раза с перерывами). Для детей 6—7 лет в конце учебного года длительность бега может быть в пределах одной минуты, так как в течение года дети овладевают элементами правильной техники бега, растет их функциональная подготовка.
Бег на носках.
Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать. Можно поставить руки на пояс.
Бег с высоким подниманием колен.
Бежать поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.
Бег широким шагом.
Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.
Бег с отведением назад согнутой в колене ноги.
Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых.
Бег окрестным шагом.
Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу.
Бег прыжками.
Выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед-вверх.
Продолжительность непрерывного бега на носках, с высоким подниманием колен, с отведением назад согнутой в колене ноги небольшая (10—20 с). Как правило, эти виды бега повторяются 2—3 раза, чередуя каждый вид с обычным бегом или ходьбой. Бег широким шагом дается на дистанции 10—12 м. Для этого бега можно использовать различные ориентиры — линии, шнуры, плоские обручи, набивные мячи.
Бег в быстром темпе.
Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед-вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед.
Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика — 5—8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4—5 раз.
Медленный бег за последнее время завоевал большую популярность, в основном как средство развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.
Бег в переменном темпе используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега— научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Так, если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.
Челночный бег.
Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.
Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.
Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения — использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).
При беге в горку нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад.
При беге вверх и вниз по доске, положенной наклонно, стог пы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук.
Предварительный просмотр:
Комплексы упражнений в ходьбе под музыку:
Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен | Ходьба с координацией движений рук и ног |
Ходьба с остановкой | Ходьба приставным шагом |
Ходьба вперед и назад | Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках |
Ходьба с ускорением и замедлением темпа Возраст — 6—7 лет | Ходьба с носка на пятку пружинящим шагом Возраст —6—7 лет |
Комплексы упражнений ходьбы с заданиями
Ходьба по наклонной доске | Ходьба приставным шагом на скамейке |
Ходьба по узкой плоскости | Ходьба с высоким подниманием колена |
Предварительный просмотр:
Комплексы для обучения метаниям
Способы метания
Предварительный просмотр:
Комплекс двигательных действий с предметами для детей старшего дошкольного возраста
- Комплекс упражнений в парах, с мячами
- Комплекс двигательных действий без предметов и с предметами для детей старшего дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Комплексы упражнений для обучения прыжкам:
- Прыжки через скакалку
- Прыжки по кругу с предметом между коленями
- Прыжки через предметы
Предварительный просмотр:
Эстафеты для детей старшего дошкольного возраста:
- Кто быстрее заполнит корзину яблоками или мячами
- чья команда быстрее припрыгает в мешках
- чья команда быстрее добежит до ориентира, снимет кепку, передаст эстафету следующему.
- чья команда быстрее нарисует солнце
- чья команда быстрее передаст эстафету следующему
- чья команда перетянет канат
- команда, передавшая мяч быстрее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
подвижные игры...
Статья на тему:"Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста».
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем...
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей....
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...
Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Характерная особенность игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое...
Статья: « Использование элементов фитбол – аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....
Сценарный план:: «Использование элементов фитбол-аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Конспект открытого занятия. Интересен для инструкторов по физической культуре....