Подвижные игры в нравственном воспитании детей старшего возраста.
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему
Презентация и сообщение по физическому развитию детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. | 1.13 МБ |
Сообщение. | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А Сухомлинский.
И одним из средств нравственного воспитания является игра-это основная деятельность детей в детском саду. Игра радует ребёнка, а подвижная особенно благотворно влияет на повышение жизненного тонуса. Без игры нет и не может быть полноценного развития ребенка. Основные задачи нравственного воспитания в подвижной игре является : Воспитание начал гуманных отношений между детьми и взрослыми. Воспитание коллективизма, взаимоотношений между детьми.
Подвижная игра создаёт у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия, радости, что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений. В подвижных играх ребёнок ставится в такие условия, когда ему самому приходится решать, как действовать, чтобы достичь цели. Роль взрослого выявить в игре уровень сформированности нравственных качеств у детей, воспитывать чувство коллективизма, заботливое отношение к близким, отзывчивость Побуждать детей быть волевыми, активными, деятельными, раздумывать и добиваться успеха. Руководя игрой педагог воспитывает нравственность детей: формирует правильную самооценку ,взаимоотношение между детьми, дружбу и взаимовыручку, учит преодолевать трудности.
Перечень подвижных игр на нравственное развитие старших дошкольников: *«Раз, два,три беги» *«Верные друзья» *«Палочка выручалочка» *«Круг честности» *«Эхо» *«Поменяйся местами» *«Будь внимателен» *«Птенцы» *«Лиса и гуси» «Зайцы в огороде» И другие.
Литература: Богуславская З.М., Смирнова Е.О « Роль игры в нравственном развитии ребёнка» М: «Просвещение»,1991. Под.ред А.М Виноградовой. М:Просвещение,1989. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» Семёнова Л.М. «Подвижные игры и развлечения дошкольников.»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки
Открытый показ РМО воспитателей по физическому воспитанию детей и приобщению к здоровому образу жизни.
Сообщение по физическому развитию
на основе подвижных игр.
«Подвижные игры в нравственном воспитании детей
старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Горева Екатерина Владимировна.
2017г
Подвижные игры в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Свое выступление мне хочется начать со слов В.А Сухомлинского - «Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. Нравственные чувства у детей формируются в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Одним из средств формирования нравственных качеств в дошкольном возрасте является подвижная игра.
Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребёнка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций у ребёнка появляется желание участвовать не только в играх, но и во время упражнений и самостоятельной деятельности. Перед играющим всегда ставится цель-выполнение какой либо задачи и получение результата. Во время игры дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям, например что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, что нужно помогать друг другу, чтобы достичь успеха. По программе старшего возраста в игре решается множество разных задач.
Основные задачи нравственного воспитания в подвижной игре является :
- Воспитание начал гуманных отношений между детьми и взрослыми.
- Воспитание коллективизма, и взаимоотношений между детьми.
Нравственные подвижные игры создают у детей общее радостное настроение, вызывают чувство удовольствия, радости что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений, способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения. Активные действия в игре помогают устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Ребёнок должен чувствовать себя в обществе своих товарищей как равный среди равных!
Важная роль воспитателя проследить , как ведут себя дети, как проявляется то или иное качество, а затем провести игру для упражнения детей в правильных поступках, не оставляя без внимания воспитание нравственных качеств.
Например: играя с детьми в игру «Верные друзья» формируется представление о взаимопомощи и дружелюбии. Для этого дети выполняют разные задания которые предлагает им педагог, чтобы быстрее спасти своих друзей. Воспитатель подчеркивает чувство взаимовыручки, взаимопомощи, следит и направляет детей.
В игре «Палочка выручалочка» у детей воспитывается чувство взаимопомощи и сотрудничества, что нужно помогать друг другу, выручать из беды.
А в игре «Лиса и гуси» формируется желание помогать другому, воспитывает у детей организованность, умение управлять своим поведением в коллективе.
Игра «Зайцы в огороде» учит детей соблюдать дисциплину, формирует чувство коллективизма, активность и отношение к окружающему.
А вот в игре «Раз, два, три беги!»Формируются волевые качества, ребёнок сам должен выбрать себе партнёра, получая таким образом возможность выразить симпатию одному из сверстников.
Игра важна и для подготовки к будущему, и для того, чтобы сделать настоящую жизнь детей полной и счастливой.
Таким образом, подвижной игре принадлежит большая роль в нравственном воспитании дошкольников. А роль взрослого помочь детям освоить нравственные качества в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых специалистов на тему: «Нравственное воспитание детей старшего возраста через художественную литературу»
Эмоционально-нравственные основы культуры личности закладываются уже в дошкольном возрасте. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания.Ребено...
Подвижные игры в нравственном воспитании детей
Нравственное воспитание детей является одной из важных задач воспитания, главным стержнем формирования личности.Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность дете...
Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.
Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Я, как педаг...
Презентация опыта работы на аттестацию "Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста на основе взаимодействия с родителями"
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....
Дидактические игры по духовно - нравственному воспитанию детей старшего возраста.
Гармоничное развитие ребёнка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач,среди которых особое место занимают вопросы духовно - нравственного воспитания. На эт...
Методическая разработка «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы...