Путешествие по родному краю
материал по физкультуре на тему
Цель: формирование у детей творческого подхода в решении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг- развлечение | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детского сада «Сказка»
п.Горноправдинск»
«Путешествие по родному краю»
(для детей 6-7 лет)
Цель: формирование у детей творческого подхода в решении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с родным краем.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться;
Развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво, непринужденности движений;
Воспитательные: развивать бережное отношение к окружающему миру;
Образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей, обучить детей к самостоятельному выполнению комплексов упражнений по карточкам.
Оборудование: гимнастические скамейки, маты, обручи.
Ход мероприятия
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход по нашему краю. Он расположен на территории Тюменской области.
Ханты-Мансийский района.
Я предлагаю вам совершить путешествие по нашему краю, познакомиться с его природными особенностями.
В самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, придется пробираться через буреломы в лесу.
Задание№1.
Перестроение. По сигналу последний игрок обегает «змейкой» впереди стоящих. Обежав всех, становиться вперед, сохраняя интервал между ближайшим. Второй участник по сигналу стартует за первым и старается его догнать и обогнать. И т.д.
Задание№2.
Пробираться ползком под завалами сухих деревьев. И.п. – упор на руки, пролезать под руками друг у друга.
Посмотрите! Какой-то вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход в пещере очень узкий и низкий.
Задание№3.
Принять позу на низких корточках и, придерживаясь руками за плечи, друг друга, выполняют ходьбу на корточках.
Молодцы ребята справились с заданием. А для вас следующее задание.
Задание №4
Дети становятся вслед за педагогом друг за другом и берутся руками за пояс впереди идущего. По сигналу колонна пускается в путь, стараясь внимательно выполнять все волнообразные передвижения колонны «гусеницы».
Трудный был наш переход, Давайте сделаем привал. А чтобы не скучать, поиграем вот в такую игру.
Задание №5.
Играющие принимают положение, лежа на животе по кругу. Педагог касается любого лежащего игрока, он встает, обегает всех по кругу, а в это время играющие принимают положение в упоре лежа и задерживают дыхание до возвращения игрока на свое место. Выдох происходит плавно, без толчков.
Ребята, мы с вами находимся на зеленом лугу, а луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя весь наш организм.
Задание№6.
Сделав медленный полный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть воздух через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щеки. Снова медленный вдох, задержка, затем выдох резкими толчками. Ритмично повторять такие вдохи и выдохи несколько раз.
Инструктор: А сейчас я проведу вас через мост, и мы окажемся на волшебной поляне, где растут луговые цветы.
Стих или загадку написать.
Дети одевают на голову «цветы» и располагаются на своих местах.
Задание №7.
Выполнение гимнастических упражнений в танцевальном стиле.
Дети после выполнения упражнения снимают шапочки.
Игра «Пчелка»
Играющие идут по кругу из обручей, проговаривая:
Только солнышко проснется-
Пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветами, над рекой,
Над травою луговой.
Собирают свежий мед
И домой его несет.
Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелки по своему представлению. С последним словом дети стараются занять любой домик из обручей. Пчелка, оставшаяся без домика, выбывает из игры. Игра продолжается 3-4 раза.
Инструктор: Ребята вы знаете, что в нашем краю живут сильные и смелые люди, они не боятся морозов и тяжелой работы.
Задание№8.
Упражнение на больших мячах.
- «Правильная осанка». И.п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая. Сохранять правильную осанку, голову не опускать (15с). Затем выполнить наклоны головы вправо (влево) (6раз).
- «Хлопки под ногами». И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить. Выполнение легких прыжков, поднимая ноги поочередно и делая под ними хлопки (8-10 раз).
- «Повороты». И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах; 1-4 - поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову; 5- и.п. (5 раз).
- «Отдых». И.п.: стоя на коленях. Лечь на мяч грудью, живот свободен, подбородок лежит на скрещенных перед собой (на мяче) руках. Покачиваясь на мяче, удерживая равновесие, расслабиться (6-8 раз).
Инструктор: А сейчас проведем состязания.
Задание №9.
На расстоянии 10 м от старта стоят 6 фишек. В первом забеге участвуют 6 детей. Каждый из них занимает место у линии старта напротив отметки. По команде «Марш!» дети прыгают на мячах до отметки и обратно к финишу. Участники, закончившие первые в тройке, становятся победителями. Аналогично проводится второй забег, в результате которого определяется вторая тройка победителей.
Инструктор: Итак, закончилось состязания. И я с полной уверенностью могу сказать, что вы – настоящий сибиряки. Мы с вами отправляемся, дальше наш путь лежит к сибирской реке Иртыш.
Задание№10.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
На площадке стоят дети «рыбки», взявшись за руки, образуют круг. Ведущий и три «рыбака» с неводом стоят в центре круга.
-Что вы вяжете?- спрашивают рыбки.
-Невод,- отвечают рыбаки.
- Что вы будете ловить?- спрашивают рыбки.
-Рыбу – отвечают рыбаки - Карася.
-Ловите! – говорят рыбки и разбегаются по залу.
Рыбаки стараются поймать хотя бы одну рыбку. Рыбки пролезают под шнуром натянутым и оказываются в безопасном месте. Рыбка считается пойманной, если на нее набросили невод.
Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор: Рыбу наловили, можно и уху приготовить. Да, только с одной рыбешки «уху» не сваришь. Что нужно еще положить в котелок, чтобы получилась настоящая «уха»? (Дети перечисляют).
Задание№11.
Эстафета «Уха». Участвуют две команды. У первых игроков в колонне одеты поварские колпаки и фартуки. Напротив команды на расстоянии 10 м лежат (лук, зелень, картофель, морковь, рыба, и бидон с водой). По сигналу первый участник с помощью мяча – «попрыгунчика» добирается до обруча и берет картинку с изображением продуктов для приготовления ухи ложит в обруч, возвращается, обратно передает следующему колпак и фартук и т.д. Какая команда быстрее выложит картинки в обруче, та и выигрывает.
Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зеленом лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем звуки природы. Я вам предлагаю лечь на коврик. Дети ложатся на ковер. Звучит приятная музыка.
Релаксационная пауза.
Я приглашаю вас немного отдохнуть, прилечь на коврик. А сейчас представьте себя в самом красивом месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нем много разных растений, зеленая трава, солнышко греет, теплый ветер играет вашими волосами, щекочет, ваши щеки и вам очень хочется находиться в этом месте, среди этой сказочной красоты. Вдохните поглубже свежий, чистый воздух. Останьтесь среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как вы наполняетесь новыми силами, как вам хорошо…
В это время инструктор раскладывает между детьми цветы.
А теперь откройте глаза, медленно – медленно оглянитесь вокруг и возьмите мой подарок – цветок (заготовить цветок).
Мне хочется склониться над цветами
Не для того, чтобы их сорвать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Я надеюсь, когда вы встретите в поле цветы, вы почувствуете их запах и увидите их красоту, но не будете их рвать. Оставите для других людей, чтобы и они могли увидеть их красоту и почувствовать их приятный нежный запах.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному краю. Все вы показали себя ловкими, находчивыми, а главное – дружными и трудолюбивыми.
Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о проведенном путешествии, и хочу вам подарить забавного друга «мячик», с которым не будет скучно в любом путешествии.
Список использованной литературы:
1.Соловьева Н.И., Чаленко И.А. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры (Серия «Здоровый образ жизни»). – М.: Школьная Пресса,2007.-96 с.- приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып, 80).
2.Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013.-128 с. (Растим детей здоровыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
"Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...
НОД "Путешествие по родному краю"
Конспект НОД для детей с ОВЗ...
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...