" Правила поведения на улице для воспитанных детей "
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Обрзовательная деятельность, ОО физическая культура, для детей средней группы по обучениюправилам безопасного поведения на дорогахна тему: " Правила поведения на улице для воспитанных детей "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №65 «Ивушка»
г. Альметьевск Республика Татарстан
ОД для детей средней группы по обучению
правилам безопасного поведения на дорогах
на тему: " Правила поведения
на улице для воспитанных детей "
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Сергеева Ольга Ильинична
г. Альметьевск, 2015 г., сентябрь
Цель: Закрепить знания детей о назначении разных видов транспорта, пассажирского и грузового (для перевозки пассажиров и разных грузов)
Образовательные задачи:
- Уточнить знания детей о назначении светофора.
- Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
- Закрепить классификацию видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.
- Закрепить умения применить полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Совершенствовать двигательные навыки.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
7. Использовать УМК в основных видах движения.
Развивающие задачи: развитие памяти, координации движения, быстроты реакции.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного движения на дорогах.
Инвентарь: 2 руля, 2-4 скамейки, 2 дорожки, обручи по количеству детей, 3 флажка, 2 мата, светофор. Машины легковая, грузовая, автобус, троллейбус, «зебра»…
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом на улице,
- рассматривание игрушек, картинок,
- загадывание загадок,
- чтение рассказов, стихотворений о машинах, о профессии водителя.
Ход:
Предварительная работа воспитателя в группе | |
Воспитатель стоит около макета «Дорога», дети стоят Вокруг макета. Воспитатель рассказывает правила поведения на улице. Беседа -Куда же ты помчался через дорогу. Я и не знала, что ты так быстро бегаешь? Ели успела тебя удержать, там же машины. -Я хотел побыстрее. - Запомните на улице есть свои правила поведения. Особенно они строги там, где пешеходы, например мы с вами встречаются с машинами, то есть на проезжей части. Эти правила продуманны так, чтобы всем было удобно и главное, чтобы все были в безопасности, но это возможно, если правила будут соблюдаться. -А вы нам эти правила расскажите? -Охотно! Слушайте: Пешеходы не должны выходить на проезжую часть, на дорогу по которой едут машины. -А если нам надо на другую сторону улицы перейти? - Дорогу переходят только в специальных местах, там, где есть светофор. Вы знаете, что это такое? - Знаем, светофор это столб на нем три фонаря, они разных цветов, красного, желтого, зеленого и загораются по очереди. - А какой цвет должен загореться, чтобы перейти дорогу? - Зеленый. - Правильно. Когда горит красный цвет нужно стоять на месте и ждать. Когда загорается желтый, приготовиться к движению, а когда зажегся зеленый идти. - Мы это обязательно запомним. А что нужно сделать, если радом нет светофора? А улицу все равно надо перейти? - В этом случае нужно искать зебру. - Зебру? Какую? - Полосатую. В местах, где можно переходить проезжую часть на асфальте рисуют белые полоски как у зебры. По ним пешеходы и идут через дорогу. - Есть веселая лошадка быстрая задорная. Шкура у нее в полоску белую и черную. Зеброю она зовется, в Африке она живет. А еще зовется зеброй пешеходный переход. - Теперь вы знаете, что по зебре можно дорогу переходить. Только перед тем как идти по нарисованной зебре обязательно посмотрите налево, нет ли машин, а когда дойдете до середины проезжей части поверни голову в другую сторону и посмотри на право, не едут ли встречные автомобили. - А если едут? -Вообще-то по правилам машины должны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить людей. Но, к сожалению, встречаются невнимательные или невоспитанные водители, поэтому лучше быть осторожным, не торопиться и спокойно переходить дорогу, когда она свободна. - Понятно. | |
Спортивный зал | |
Исәнмесез балалар! - Здравствуйте дети! Дети заходят в спортивный зал и встают в шеренгу. | |
Инструктор Загадка: | Это мир состоит из пешеходов, из машин и шоферов и конечно из дорог. Чтобы все в этом мире жили дружно, непременно всем нам нужно жить по правилам. Соблюдайте их друзья нам без них никак нельзя Пешеходы и шоферы - это правила дорожного движения |
Я по городу иду, я в беду не попаду. Дети встают на дорожки | |
Игровое упражнение светофор | Ходьба в колонне по одному с выполнение заданий по сигналу. Инструктор читает стихотворение:
У воспитателя в руках три флажка: красный, желтый и зеленый. Воспитатель поочередно поднимает флажки и говорит: Зеленый/ яшел- «Быстро шагай. Смотри не зевай!»; Желтый/ сары - «Шагай на месте!». Играющие шагают месте. Красный / кызыл– «Стоп!» |
Инструктор Загадка: | И, шагая по дорогам, не забудьте, малыши: |
Основные виды движения | Дети перестраиваются в две колонны: девочки и мальчики. Направляющие раздают рули. Дети выполняют по сигналу упражнения на месте: Сели на машину, налили бензину, накачали шины –дыхательное упражнение, завели мотор- поехали. Ходьба по дороге -дорожке , ходьба по скамейке- мост, прыжок со скамейки на мат, поворот между модулями- поворот, ходьба змейкой. Песня «Балалар өчен җыр – Мин шофер» . Способ выполнения –поточно, двумя колоннами, |
Помогать готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. | Перестроение в две колонны – машины едут в гараж. Направляющие собирают рули (обручи). Воспитатель убирает скамейки. Под руководством инструктора дети:
|
Игровое упражнение «Найди свое место | Песня: Детки ДЛОО "Кипарис" – ˜Бибика Команды стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит игрушка автомобиль грузовой у мальчиков, легковой у девочек. По музыку дети на месте выполняют движения: Колесики, колесики красивый руль,- круговые движения руками. Дворники работают, водичка льет: «Буль-буль!».-руки согнуты в локтевых суставах перед грудью, вправо-влево наклоны предплечий Включаю зажигание и левый поворот,- круговые движения кистями На карте расстояние: «Поехали вперед!»- руки вперед. По сигналу, под музыку дети врассыпную бегают по залу, воспитатель меняет игрушки местами. Настроение в порядке: радио музыка, На руках твои перчатки, а в руках бибика, На дороге не зеваю, мчусь на встречу к сказкам, Скорость я не превышаю, езжу безопасно. По окончанию музыки дети должны построится около своей игрушки. Повторить 2-3 раза. |
Малоподвижная игра «Магазин игрушек» | Мальчики с инструкторам идут в магазин игрушек и покупают по одной машинке, строятся вдоль длинной правой середины зала в шеренгу. Девочки с воспитателем покупают кукол и встают, напротив мальчиков на левой середине зала. Песня: группа Капельки – «Машинки и куклы» (см. приложение 1) Мальчики рассматривают машинки, называют ее части. Девочки играют с куклами. Мальчики идут к девочкам, выбирают пары и идут по залу. |
Вот и подошло к концу наше занятие. Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет. До новых встреч! Саубулыгыз балалар- досвидания дети. Организованный уход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Правила поведения взрослых при воспитании детей
буклет для родителей - как воспитать благодарного ребёнка на примерах своего поведения...
Обобщение опыта. Картотека. "Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах"
Обобщение опыта по теме: "Формирование экологический знаний детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы" Данную подборку стихов рекомендую для воспитателей ДОУ для занятий...
Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр
Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...
Выступление на родительском собрании в старшей «Б» группе Тема: «Воспитание правил поведения в природе у детей дошкольного возраста используя беседы и наблюдения»
родителям о методах и приёмах знакомства детей с природой...
Памятки для родителей «Развиваем мелкую моторику ребёнка», «Дети и дорога», «Правила поведения взрослого при воспитании детей», «Словесные способы поощрения и поддержки», «Как нельзя наказывать дошкольников», «Что делать, если у ребенка чувство страха?"
Памятки для родителей«Развиваем мелкую моторику ребёнка»,«Дети и дорога»,«Правила поведения взрослого при воспитании детей»,«Словесные способы поощрения и под...