НОД по физкультуре с использованием кинезиологических упражнений
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Использование кинезиологических упражнений возможно и на утренних зарядках, и на занятиях, так же в любое время, когда нужно отвлечь детей, переключить внимание, успокоить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа | 21.05 КБ |
Подготовительная группа | 24.83 КБ |
к нод в подготовительной группе | 33.63 КБ |
kartochka-zanyatie.docx | 58.35 КБ |
poyasnenie.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД средняя группа
Тема: «Мы дружные ребята»
Образовательные задачи:
Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.
Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.
Воспитательные задачи:
Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Инвентарь: 2 шнура, кубик на каждого ребенка, бубен
Часть НОД | Содержание НОД | Дозировка | ОМУ |
1 часть | Организация. Построение. Беседа о технике безопасности. Ходьба и бег по сигналу в колонне по одному вдоль зала, ходьба на носочках, обычная ходьба с разным положением рук (на поясе, вверх), с высоким подниманием колен. Бег в колонне по одному по кругу. | 3-4 мин | Друг за другом мы идем, и совсем не отстаем. На носочках мы пошли, чудо-ягоду нашли. Все внимание на нас, мы покажем высший класс! Друг за другом побежим, ничего не проглядим. |
2 часть | ОРУ без предметов. 1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз. И все сначала! 2. «Петушок» (дыхательное упражнение). Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п-о.с. 1-поднять руки в стороны (вдох), 2-хлопать рукам по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). 3. «Хлопни по полу». И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу, 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп», 4-и.п. 4. «Посмотри, что за спиной». И.п.-стоя на коленях, сидя на пятках, руки у плеч, 1-2-поворот вправо, посмотреть вправо и сказать «вижу», 3-4-поворот влево и сказать «вижу». 5. «Положи колени на пол». И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты. 1-2—положить согнутые ноги в коленях справа, 3-4-и.п. 5-6-положить согнутые ноги слева, 7-8-и.п. 6. «Пружинка». И.п.- ноги согнуты в коленях стоя, руки на поясе. 8 подскоков на месте поочередно с ходьбой. 7. «Петушок» (дыхательное упражнение). Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п-о.с. 1-поднять руки в стороны (вдох), 2-хлопать рукам по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). Основные движения 1. Ходьба и бег между двумя линиями. При ходьбе руки на поясе. Не наступать на шнуры 2. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу под бубен. «Часики» (дыхательное упражнение). Часики вперед идут, За собою нас зовут. И.п.-стоя, слегка расставлены, 1-взмах руками вперед - «тик» (вдох), 2-взмах рукам назад – «так» (выдох). Игра «Кто быстрее возьмет кубик?» Дети становятся в круг, инструктор становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются кубики из расчета на один меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки. Дети под музыку вслед за инструктором ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любой кубик. Ребенок, которому не достался кубик, подходит к инструктору и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.). Остальные дети хлопают.. | 5-6 мин 6 раз 6 раз 4 раза 4 раза 4 раза 3 раза 6 раз 10-12 мин 3-4 раза 8 прыжков 4 раза 3-4 мин 3-4 раза | Поднять глаза вверх, опустить, повернуть в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону Разной силой голоса, тембра изобразить большого петуха, маленького. Спину держать прямо, не сгибать. -Кто-то спрятался за мной, я увижу тебя, постой! -Все ребята дружно справа уложили ножки спать, Все, поспали. Вновь уложили, только слева полежать. -Мы веселые ребята, любим бегать, танцевать. Как солдаты мы шагаем, чтоб дыханье не сбивать. -Последний раз выдох делать как можно дольше. «Кто дольше пропоет?» Второй раз дыхание не брать, выдох делать как можно дольше. Выполняется поточно. Ширина между шнурами 15 см, длина 3м. Голову и спину держать прямо. Как веселые зайчата, любят дети поиграть. Дружно мы попрыгаем, лапками подвигаем, Дружно хвостиком вильнем и все вместе отдохнем. -Дружно играем, вместе отдыхаем. Обращать внимание, чтобы дети все проговаривали «тик» (вдох), а «так» не говорили. Говорит инструктор ФК. До игры напомнить детям: при беге не наталкиваться на товарищей. |
3 часть | «Приветствие» релаксационное упражнение Здравствуй друг! - Здороваются за руку. Как ты тут? - Хлопают по плечу друг друга. Где ты был? - Дергают за ушко друг друга. Я скучал! - Кладут руки себе на сердце. Ты пришёл! - Разводят руки в стороны. Хорошо! - Обнимаются. Построение в колонну по одному. Речевка: Выше руки – шире плечи 1, 2, 3 – дыши ровней От зарядки и закалки Будешь крепче и сильней. | 3-4 мин 3-4 раза | Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Проговаривание речевки дружно, громко. |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Тема «Здорово здоровым быть»
Задачи | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движения и ловкость; упражнять в лазании под шнур, не касаясь пола руками; упражнять в прыжках на двух ногах через шнур слева справа. Расширить представления детей о причинах возникновения простудных заболеваний. | |||
Инвентарь | Кубики по 2 на каждого, гимнастическая скамья, шнур, 2 мяча, 2 карты-схемы, картинки с полезной и вредной едой | |||
Часть НОД | Содержание НОД | Дозировка | ОМУ | |
1. | Организация. Построение. Беседа о технике безопасности в зале. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение; в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки в стороны; на пятках, руки за головой, с высоким подниманием колен - руки на поясе, приставным шагом боком, ходьба и бег между предметами, бег с подскоком, обычный бег, с ускорением и замедлением темпа. - Динамическая пауза «Витамины» Жизненно необходимы - руки на пояс, наклоны влево-вправо, Человеку витамины. Ешь полезные продукты: - руки на плечи, наклоны вперед, Мясо, овощи и фрукты, - ладошка правой руки накрывает Молоко и творожок. - левую ладошку («накладывает»), и наоборот. И расти большой, дружок! – Руки в стороны, встать на носочки потянуться. Перестроения по 2 через центр. Взять разложенные вдоль зала кубики. | 3-4 мин | Назначаются дежурные по залу. Проверка равнения, осанки Соблюдать дистанцию во время бега, ходьбы. Раздается стук в дверь. Пришел доктор Пилюлькин. Пришел посмотреть, здоровы ли дети, правильно ли питаются. Вместе с детьми доктор разучивает динамическую паузу «Витамины».
| |
2. | -Упражнения для профилактики заболевания горла (проводить в помещении). «Лошадка» - цокать языком то громче, то тише. «Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. «Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит. ОРУ с кубиками 1. Внимание» (кинезиологическое упражнение). Чтоб внимательными быть, Нужно на ладонь давить. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое проделать с правой рукой. 2. «Ладошки» Мы ладошки разотрем, Силу пальчикам вернем. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки. 3. «Постучи» И.П.-руки с кубиками внизу, 1-2-поднять руки с кубиками вперед-вверх, стукнуть кубик о кубик, 3-4-и.п.. 4. «Обними колено» И.П.-руки с кубиками внизу, 1-2-понять правую ногу, согнуть в колене, кубиками притянуть к животу, 3-4-и.п. То же с левой ноги. 5. «Пружинки руками» И.П.-стоя на коленях, руки с кубиками внизу, 1-поднять руки с кубками вверх, 2-3-сделать два пружинящих движения руками с кубиками назад, 4-и.п. 6. «Наклон сидя» И.П.-сидя по-турецки, руки с кубиками у плеч, локти отвести в стороны, 1-2-наклон туловища вправо, 3-4-и.п., то же наклон в левую сторону. 7. «Дотянись до носочков». И.П.-лежа на спине, руки с кубиками выпрямлены за головой, 1-2-поднять правую руку с кубиком и дотянуться до правой ноги, 3-4-и.п., 5-6-понять левую руку с кубиком и дотянуться до левой ноги, 7-8-и.п.. 8. «Змейка» И.П.-лежа на животе, руки с кубиками впереди, 1-3-поднять верхнюю часть туловища, голову, спину прогнуть, руки стоят на кубиках, 4-и.п. 9. «Попрыгаем» И.П.-ос, руки с кубиками внизу, 1-10-прыжки «ноги вместе (кубики внизу) - ноги врозь (руки с кубиками в стороны)», 11-16-ходьба на месте. 10. «Насос» (дыхательное упражнение). Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону. Основные движения 1. Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пойти дальше. 2.Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно. 3. Лазанье под шнуром, не касаясь пола руками, группируясь. 4. Бросание мяча о пол одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками во время ходьбы. - Подвижная игра «Сделай фигуру». Дети бегают по площадке, по сигналу «стоп!» - останавливаются в какой-либо позе. Ведущий ходит и выбирает ту «фигуру», которая больше понравится. | 7-8 мин. 2-3 р. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 8 раз 6 раз 4 раза 6-8 р.в каждую сторону. 14-15 мин. 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 4-5 мин. 3-4 раза | Доктор Пилюлькин просит показать горлышко. -Чтобы оставаться здоровыми в любое время года, поиграем с языком и горлышком. Ребята показывают упражнения с кубиками. Поднимать колени и стараться их не сгибать. При поднимании туловища, все говорят «ш-ш-ш». Дежурные собирают кубики у команд. Доктор прощается, и говорит, что подарок-сюрприз для ребят спрятал. Дает карты для поиска и уходит. Инструктор ФК: - Готовы поискать сюрприз? Нужно нам разделиться на 2 команды, так как карты 2. Обе команды выполняют задания и встречаются возле корзины с мячами. Обмениваемся картами выполняем маршруты. Поточно выполняются упражнения. 1 колонна выполняет задание №1,2. После прохождения по скамье, ребенок делает шаг вперед шаг вниз. Хлопок над головой. Возвращаться в свою команду, выполняя задание №2. После прыжков сделать хлопок над головой. 2 колонна выполняет задание №3,4. -После дуги хлопок над головой двумя руками. Дети собираются вместе. Инструктор ФК: - Все собрались вместе, преодолели все препятствия. Задание выполнено! Где-то должен быть сюрприз. Предлагаю минутную паузу для игры «Сделай фигуру» и продолжим поиск. | |
3. | -Дыхательное упражнение «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону. -Игра «Полезная еда для малышей» ЗОЖ. Подарок от доктора Айболита - корзинка, в которой картинки: капуста, морковка, зелень, чеснок, апельсин, лимон, банан, молоко, творожок, сыр, сметана. Речевка. Чтоб здоровье сохранить, Научись его ценить. Вот тогда начнешь ты жить. Здорово здоровым быть | 4-5 мин. 2 раза 3-4 раза | Нашли корзинку дети. Инструктор ФК предлагает всем сесть на ковер в кружок и рассмотреть, что в корзине. Вопросы к детям: -Чем полезны эти продукты? -Что полезно от простуды? -Из каких продуктов можно сделать салат? |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Направление движения -
Количество выполнений -
Скамья гимнастическая -
Положение стоп –
(передвижения)
Обруч –
Хлопок в ладоши над головой –
Присесть, руки вперед –
Дуга -
Мяч –
Бросание мяча о пол одной рукой
Ориентир -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни"
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и ...
«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1
данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...
Использование кинезиологических упражнений в коррекции психоречевого и моторного развития старших дошкольников
Рассматривается вопрос о применении кинезиологических упражнений в коррекции психоречевого и моторного развития старших дошкольников...
Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»
Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...
Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
консультация для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни».
Кинезиологические упражнения в ДОУ....
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедических групп
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Анализ литерату...