«На планете Весёлых мячей»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект ННОД по физической культуре
Реализация образовательной области «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizo.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по управлению образованием
Администрации муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Отдел детских дошкольных учреждений
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад № 9 «Росинка»
Конспект ННОД по физической культуре
Реализация образовательной области «Физическое развитие»
Тема: «На планете Весёлых мячей»
Форма проведения: игра-путешествие.
Составила:
воспитатель по
физической культуре
высшей кв. кат.
Ведерникова О.П.
Конспект физкультурного занятия
Возрастная группа: старшая логопедическая группа № 10.
Ф.И.О. воспитателя: Ведерникова О.П
Должность, образовательное учреждение: воспитатель по физической культуре. МАДОУ №9 «Росинка»
Тема занятия: «Планета Весёлых мячей»
Форма проведения: Игра – путешествие.
Цель: Развитие двигательной активности, через обучение старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений с мячом.
Задачи: Обучающие:
- Закрепить умения детей выполнять упражнения с мячом;
- Расширить представления детей о спортивных играх с мячом;
- Отработать умения отбивать мяч от пола одной рукой (элементы спортивной игры баскетбол);
- Закреплять умения вести себя в спортивном зале, согласно правилам поведения.
Развивающие:
- Развивать умение «вести» баскетбольный мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне;
- Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства коллективизма, гордость за сверстников выполняющих упражнения лучше;
- Воспитывать культуру поведения в спортивном зале.
Образовательная область (ОО): физическое развитие.
Интеграция ОО с учётом ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
- Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности.
- Речевое развитие: развитие силы голоса, просодики.
Виды деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Культурные практики:
Правовая культурная практика, практика расширения возможностей ребёнка, практика свободы выбора.
Активизация словаря: баскетбольный мяч, волейбольный мяч, футбольный мяч, игры с мячом.
Оборудование: Раздаточный материал:
- Мячи ёжики, малые – по количеству детей;
- Мячи резиновые средние – по количеству детей;
- Мячи баскетбольные – по количеству детей успешно справившихся с заданием (отбивание мяча от пола)
Демонстрационный материал:
- Мяч волейбольный;
- Мяч футбольный;
- Мяч баскетбольный;
- Мяч теннисный;
- Мяч бадминтонный.
- Мяч транформер.
Предварительная работа:
Конструктивный разговор с детьми о видах спорта, о спортивных играх с мячом, рисование по желанию детей на тему: «Спорт», спортивные соревнования в старших группах совместно с родителями «Мамы разные нужны», эстафеты – соревнования «Мой весёлый, звонкий мяч».
Целевые ориентиры:
- Дети свободно без затруднений умеют выполнять упражнения с мячом;
- Имеют расширенное представление о спортивных играх с мячом;
- Выполняют упражнения правильно, быстро, ловко, свободно ориентируясь в пространстве;
- У старших дошкольников развито умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;
- Дошкольники умеют вести себя в спортивном зале культурно, выполняя все нормы и правила;
- Умеют радоваться чужим успехам, испытывают гордость за сверстников. Могут оказать посильную помощь.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
1.Организационный момент: Художественное слово: Разгадывание загадки. «Пинг-понг» (вопрос-ответ) Сюрпризный момент. Выявление проблемы. | (Педагог приветствует детей). -Ребята, хочу у вас спросить, вы любите загадки? Отгадаете мою загадку, узнаете, что у меня в руках: Я резиновый и круглый, Целый день играю вскачь, Потому что я упругий. Отгадайте, кто я? -Молодцы! А вы любите играть в мяч? -Как вы думаете, когда мы играем в мяч, наше настроение улучшается или портится? -Это мой друг – Мяч-Весельчак, он прискакал к нам с планеты «Весёлых мячей» -На планете Весёлых мячей У него много друзей. Они умеют прыгать и скакать, Кататься и летать, В цель ловко попадать. Но сейчас они скучают: Никто с ними не играет. -Ребята, а мы с вами можем помочь жителям волшебной планеты? -А как это можно сделать? -Ребята, а может быть, и нам отправиться на планету весёлых мячей и подружиться с ними? -А что, мы с вами можем взять с собой? - Я предлагаю взять с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку. А за нашим путешествием будут наблюдать Адмиралы межпланетных дорог. Готовы? | Дети проходят в зал, встают на полоске. Дети отвечают. - Мяч! Дети дают ответы. Дети дают ответы. -ДА! |
Вводная часть: | -Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! -На право! По залу шагом марш! -На планете «Волшебных мячей» нужно следовать очень аккуратно, что бы не наступить нечаянно на жителей. - Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы. Ходьба полной проседью. -А теперь давайте поспешим на главную площадь этой удивительной планеты. -Бегом по залу. Правым боком, приставным шагом, левым боком. Бег с захлёстыванием голени. Подскоки. - Шагом марш! Восстанавливаем дыхание самостоятельно. -Я предлагаю вам поиграть с самыми маленькими жителями этой планеты, с мячами-ёжиками. -Перестроение в колонны по 3 человека. -Мы по залу все идём Из корзины мяч берём. | Дети рассчитываются по порядку номеров. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой.
Дети выполняют различные виды бега в колонне друг за другом Дети перестраиваются в колонны по 3 человека. |
Основная часть: | ОРУ с мячом-ёжиком 1. И.п – О.с. мяч в правой руке. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, передать мяч из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4-вернуться в И.п. 2. И.п. – О.с. мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки за спину, передать мяч из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- передать мяч из одной руки в другую, перед собой. 3. И.п. – О.с. мяч в обеих руках у груди. 1-наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2- вернуться в И.п; 3-руки вверх, подняться на носки; 4- вернуться в И.п. 4. И.п. – О.с. мяч в обеих руках у груди. 1- присесть, положить мяч на пол; 2- вернуться в И.п. 3- присесть, взять мяч в руки; 4- вернуться в И.п. 5. И.п. –сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч на стопах ног. 1-2 - поднять ноги вверх скатывая мяч на живот, поймать мяч; 3- 4 – вернуться в И.п. 6. И.п. – О.с. мяч в правой руке. 1- прыжком ноги врозь, мяч передать над головой в другую руку; 2- вернуться в И.п. 7. Дыхательное упражнение: «Воздушный шар лопнул». -Пора отправляться дальше и встретиться с жителями побольше. - Налево, колонны соединить, в обход по залу шагом марш. Мячи в корзину. - Берём резиновые мячи и перестраиваемся в колонну по два человека. (инструктор и воспитатель оказывают помощь детям по мере необходимости) О.В.Д: в подгруппах
О.В.Д: в три команды.
Подвижная игра: «Баба снежная» | Дети выполняют упражнение 5-6 раз. Дети выполняют упражнение 5-6 раз. Дети выполняют упражнение 5-6 раз. Дети выполняют упражнение 5-6 раз. Дети выполняют упражнение 4 -5 раз. Дети выполняют упражнение 5-6 раз. Дети выполняют упражнение 3-4 раз. Дети выполняют перестроение в колонну по одному, убирают мячи в корзину. Дети идут по кругу, берут резиновые мячи среднего размера, перестраиваются в колонны по 2 человека. Дети выполняют движения в подгруппах. Дети выполняют движения в 3 командах . Дети играют в игру, выполняя правила. |
Заключительная часть: | - Ребята, нам с вами пора возвращаться в сад, а давайте, устроим на планете Весёлых шаров настоящий салют. Я предлагаю вам, выбрать шарик любого цвета. Если вам понравилось путешествие, вы возьмите красный или жёлтый шарик, если у вас что-то не получилось в путешествии, возьмите голубой или зелёный шарик. - Ребята, а где мы с вами сегодня были? Было весело? -С какими мячами мы встречались? -С какими мячами вам больше всего понравилось играть? -Чему мы научились? -А чему вы сможете научить своих родителей и родных? - Подходите, выбирайте, Мяч здоровья получайте. | Дети выбирают шар по желанию и под счёт 1, 2, 3: подбрасывают шарики вверх (2-3 раза). - Да! - Мяч – ёжик, баскетбольный, резиновый, пластмассовый и т.д. - Отбивать мяч от пола, вести мяч по прямой линии. Играть в игры. И т.д. (сюрпризный момент: дети получают в подарок смайлик) Дети выходит из зала. |
Анализ
непрерывной непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы.
Тема представленной деятельности, физкультурное занятие «На планету Весёлых мячей».
Форма проведения: игра-путешествие.
Реализуемая приоритетная образовательная область Физическое развитие.
Интеграция ОО с учётом ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
- Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности.
- Речевое развитие: развитие силы голоса, просодики.
Решаемые задачи:
Обучающие:
- Закрепить умения детей выполнять упражнения с мячом;
- Расширить представления детей о спортивных играх с мячом;
- Отработать умения отбивать мяч от пола одной рукой (элементы спортивной игры баскетбол);
- Закреплять умения вести себя в спортивном зале, согласно правилам поведения.
Развивающие:
- Развивать умение «вести» баскетбольный мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне;
- Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства коллективизма, гордость за сверстников выполняющих упражнения лучше;
- Воспитывать культуру поведения в спортивном зале.
В организационном моменте, я мотивировала детей на освоение темы, используя:
- Художественное слово (загадывание загадки про мяч);
- «Пинг-понг» в виде моих вопросов и детских ответов;
- Сюрпризный момент появление жителя волшебной страны Мяча Весельчака.
Вместе с детьми определили проблему, и нашли пути её решения.
В основной части занятия решались те же задачи
Занятие проходило в игровой форме, дети путешествовали на волшебную планету. В данной игровой ситуации, я, способствовала развитие умений играть с мячом, в частности, учила детей вести мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне (элементы игры баскетбол). У детей был выбор, каким мячом они будут работать. Дети двигались, учились управлять мячом, получали удовольствие от выполняемой работы.
Я, организовывая занятие, продолжала формировать представление детей о спортивных играх (баскетбол), формировала умения выполнять элементы спортивной игры баскетбол, отбивание мяча от пола и ведение мяча до противоположной стороны.
В организуемой двигательной деятельности дети так же учились ориентироваться в пространстве, развивались такие спортивные качества как, ловкость, быстрота, сила.
В заключительной части занятия, рефлексия проводилась в игровой форме «Разноцветный салют».
Таким образом, я считаю, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Дети увлечённо занимались, учились управлять «тяжёлым» баскетбольным мячом. Совершенствовали умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, отбивать мяч от пола, стоя на одном месте, играть в подвижные игры различной подвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»
Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...
"Путешествие в страну весёлых мячей" развлечение по физической культуре
Развлечение по физической культуре " Путешествие в страну весёлых мячей" включает игры - эстафеты с мячом, подвижные игры с использованием мяча. Дети узнают историю возникновения мячей, вспомнят...
Физкультурный досуг: «В стране весёлых мячей».
Цель:- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;-привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.-совершенствовать дв...
В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ
Цель приоритетной образовательной области (Физическая культура)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...
Проект "Планета веселых мячей"
Проект "Планета веселых мячей" направлен, в первую очередь, на сохранение и укрепление здоровья детей и рассчитан на возраст 4-5 лет (средняя группа детского сада). Данный проект основан на ...
Проект по физической культуре "Планета веселых мячей"
Проект "Планета веселых мячей"...