«На планете Весёлых мячей»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ольга Петровна Ведерникова

Конспект   ННОД по физической культуре

Реализация образовательной области «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizo.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по управлению образованием

Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Отдел детских дошкольных учреждений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 9 «Росинка»

Конспект   ННОД по физической культуре

Реализация образовательной области «Физическое развитие»

Тема: «На планете Весёлых мячей»

Форма проведения: игра-путешествие.

Составила:

воспитатель по

 физической культуре

высшей кв. кат.

Ведерникова О.П.

Конспект физкультурного занятия

Возрастная группа: старшая логопедическая группа № 10.

Ф.И.О. воспитателя: Ведерникова О.П

Должность, образовательное учреждение: воспитатель по физической культуре. МАДОУ №9 «Росинка»

Тема занятия: «Планета Весёлых мячей»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Цель: Развитие двигательной активности, через обучение старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений с мячом.

Задачи: Обучающие:

  • Закрепить умения детей выполнять упражнения с мячом;
  • Расширить представления детей о спортивных играх с мячом;
  • Отработать умения отбивать мяч от пола одной рукой (элементы спортивной игры баскетбол);
  • Закреплять умения вести себя в спортивном зале, согласно правилам поведения.

          Развивающие:

  • Развивать умение «вести» баскетбольный мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне;
  • Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувства коллективизма, гордость за сверстников выполняющих упражнения лучше;
  • Воспитывать культуру поведения в спортивном зале.

Образовательная область (ОО): физическое развитие.

Интеграция ОО с учётом ФГОС:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности.
  • Речевое развитие: развитие силы голоса, просодики.

Виды деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Культурные практики:

Правовая культурная практика, практика расширения возможностей ребёнка, практика свободы выбора.

Активизация словаря: баскетбольный мяч, волейбольный мяч, футбольный мяч, игры с мячом.

Оборудование: Раздаточный материал:

  • Мячи ёжики, малые – по количеству детей;
  • Мячи резиновые средние – по количеству детей;
  • Мячи баскетбольные – по количеству детей успешно справившихся с заданием (отбивание мяча от пола)

Демонстрационный материал:

  • Мяч волейбольный;
  • Мяч футбольный;
  •  Мяч баскетбольный;
  • Мяч теннисный;
  • Мяч бадминтонный.
  • Мяч транформер.

Предварительная работа:

Конструктивный разговор с детьми о видах спорта, о спортивных играх с мячом, рисование по желанию детей на тему: «Спорт», спортивные соревнования в старших группах совместно с родителями «Мамы разные нужны», эстафеты – соревнования «Мой весёлый, звонкий мяч».

Целевые ориентиры:

  • Дети свободно без затруднений умеют выполнять упражнения с мячом;
  • Имеют расширенное представление о спортивных играх с мячом;
  • Выполняют упражнения правильно, быстро, ловко, свободно ориентируясь в пространстве;
  • У старших дошкольников развито умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;
  • Дошкольники умеют вести себя в спортивном зале культурно, выполняя все нормы и правила;
  • Умеют радоваться чужим успехам, испытывают гордость за сверстников. Могут оказать посильную помощь.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент:

Художественное слово:

Разгадывание загадки.

«Пинг-понг»

(вопрос-ответ)

Сюрпризный момент.

Выявление

проблемы.

(Педагог приветствует детей).

-Ребята, хочу у  вас спросить, вы любите загадки?  

Отгадаете мою загадку, узнаете, что у меня в руках:

Я резиновый и круглый,

Целый день играю вскачь,

Потому что я упругий.

Отгадайте, кто я?

-Молодцы! А вы любите играть в мяч? 

-Как вы думаете, когда мы играем в мяч, наше настроение улучшается или портится?

-Это мой друг – Мяч-Весельчак, он прискакал к нам с планеты «Весёлых мячей»

-На планете Весёлых мячей

У него много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать.

Но сейчас они скучают:

Никто с ними не играет.

-Ребята, а мы с вами можем помочь жителям волшебной планеты?

-А как это можно сделать?

-Ребята, а может быть, и нам отправиться на планету весёлых мячей и подружиться с ними?

-А что, мы с вами можем взять с собой?

- Я предлагаю взять с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку. А за нашим путешествием будут наблюдать Адмиралы межпланетных дорог.

Готовы?

Дети проходят в зал, встают на полоске.

 Дети отвечают.

- Мяч!

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

-ДА!

Вводная часть:

-Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

-На право! По залу шагом марш!

-На планете «Волшебных мячей» нужно следовать очень аккуратно, что бы не наступить нечаянно на жителей.

- Ходьба на носках, пятках, на  внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы. Ходьба полной проседью.

-А теперь давайте поспешим на главную площадь этой удивительной планеты.

-Бегом по залу. Правым боком, приставным шагом, левым боком. Бег с захлёстыванием голени. Подскоки.

- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание самостоятельно.

-Я предлагаю вам поиграть с самыми маленькими жителями этой планеты, с мячами-ёжиками.

-Перестроение в колонны по 3 человека.

-Мы по залу все идём

Из корзины мяч берём.

Дети рассчитываются по порядку номеров.

Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой.

 

Дети выполняют различные виды бега в колонне друг за другом

Дети перестраиваются в колонны по 3 человека.

Основная часть:

ОРУ с мячом-ёжиком

1. И.п – О.с. мяч в правой руке. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, передать мяч из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4-вернуться в И.п.

2. И.п. – О.с. мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки за спину, передать мяч из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- передать мяч из одной руки в другую, перед собой.

3. И.п. – О.с. мяч в обеих руках у груди. 1-наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2- вернуться в И.п; 3-руки вверх, подняться на носки; 4- вернуться в И.п.

4. И.п. – О.с. мяч в обеих руках у груди. 1- присесть, положить мяч на пол; 2- вернуться в И.п. 3- присесть, взять мяч в руки; 4- вернуться в И.п.

5. И.п. –сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч на стопах ног. 1-2 - поднять ноги вверх скатывая мяч на живот, поймать мяч; 3- 4 – вернуться в И.п.

6. И.п. – О.с. мяч в правой руке. 1- прыжком ноги врозь, мяч передать над головой в другую руку; 2- вернуться в И.п.

7. Дыхательное упражнение: «Воздушный шар лопнул».

-Пора отправляться дальше и встретиться с жителями побольше.

- Налево, колонны соединить, в обход по залу шагом марш. Мячи в корзину.

 - Берём резиновые мячи и перестраиваемся в колонну по два человека.

(инструктор и воспитатель оказывают помощь детям по мере необходимости)

О.В.Д: в подгруппах

  • Подбрасывание мяча вверх и ловля его, после одного хлопка в ладоши.
  • Отбивание мяча от пола, стоя на одном месте.

О.В.Д: в три команды.

  • Ведение баскетбольного мяча по прямой.

 

Подвижная игра:

 «Баба снежная»

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 4 -5  раз.

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 3-4 раз.

Дети выполняют перестроение в колонну по одному, убирают мячи в корзину.

Дети идут по кругу, берут резиновые мячи среднего размера, перестраиваются в колонны по 2 человека.

Дети выполняют движения в подгруппах.

Дети выполняют движения в 3 командах .

Дети играют в игру, выполняя правила.

Заключительная часть:

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в сад, а давайте, устроим на планете Весёлых шаров настоящий салют. Я предлагаю вам, выбрать шарик любого цвета. Если вам понравилось путешествие, вы возьмите красный или жёлтый шарик, если у вас что-то не получилось в путешествии, возьмите голубой или зелёный шарик.

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?  Было весело?

-С какими мячами мы встречались?

-С какими мячами вам больше всего понравилось играть?

-Чему мы научились?

-А чему вы сможете научить своих родителей и родных?

- Подходите, выбирайте,

Мяч здоровья получайте.

Дети выбирают шар по желанию и под счёт 1, 2, 3: подбрасывают шарики вверх (2-3 раза).

- Да!

- Мяч – ёжик, баскетбольный, резиновый, пластмассовый и т.д.

- Отбивать мяч от пола, вести мяч по прямой линии. Играть в игры. И т.д.

(сюрпризный момент: дети получают в подарок смайлик)

Дети выходит из зала.

Анализ

непрерывной непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей логопедической группы.

Тема представленной деятельности, физкультурное занятие «На планету Весёлых мячей».

Форма проведения: игра-путешествие.

Реализуемая приоритетная образовательная область Физическое развитие.  

Интеграция ОО с учётом ФГОС:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности.
  • Речевое развитие: развитие силы голоса, просодики.

Решаемые задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умения детей выполнять упражнения с мячом;
  • Расширить представления детей о спортивных играх с мячом;
  • Отработать умения отбивать мяч от пола одной рукой (элементы спортивной игры баскетбол);
  • Закреплять умения вести себя в спортивном зале, согласно правилам поведения.

Развивающие:

  • Развивать умение «вести» баскетбольный мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне;
  • Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувства коллективизма, гордость за сверстников выполняющих упражнения лучше;
  • Воспитывать культуру поведения в спортивном зале.

В организационном моменте, я мотивировала детей на освоение темы, используя:

  • Художественное слово (загадывание загадки про мяч);
  • «Пинг-понг» в виде моих вопросов и детских ответов;
  • Сюрпризный момент появление жителя волшебной страны Мяча Весельчака.

Вместе с детьми определили проблему, и нашли пути её решения.

В основной части занятия решались те же задачи

Занятие проходило в игровой форме, дети путешествовали на волшебную планету. В данной игровой ситуации, я, способствовала развитие умений играть с мячом, в частности, учила детей вести мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне (элементы игры баскетбол). У детей был выбор, каким мячом они будут работать. Дети двигались, учились управлять мячом, получали удовольствие от выполняемой работы.

Я, организовывая занятие, продолжала формировать представление детей о спортивных играх (баскетбол), формировала умения выполнять элементы спортивной игры баскетбол, отбивание мяча от пола и ведение мяча до противоположной стороны.

В организуемой двигательной деятельности дети так же учились ориентироваться в пространстве, развивались такие спортивные качества как, ловкость, быстрота, сила.

В заключительной части занятия, рефлексия проводилась в игровой форме «Разноцветный салют».

Таким образом, я считаю, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Дети увлечённо занимались, учились управлять «тяжёлым» баскетбольным мячом. Совершенствовали умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя  руками, отбивать мяч от пола, стоя на одном месте, играть в подвижные игры различной подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

"Путешествие в страну весёлых мячей" развлечение по физической культуре

Развлечение по физической культуре " Путешествие в страну весёлых мячей" включает  игры - эстафеты с мячом, подвижные игры с использованием мяча. Дети узнают историю возникновения мячей, вспомнят...

Физкультурный досуг: «В стране весёлых мячей».

Цель:- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;-привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.-совершенствовать дв...

В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ

Цель приоритетной образовательной области (Физическая культура)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Проект "Планета веселых мячей"

Проект "Планета веселых мячей" направлен, в первую очередь, на сохранение и укрепление здоровья детей и рассчитан на возраст 4-5 лет (средняя группа детского сада). Данный проект основан на ...