Исследовательско-познавательный проект
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
В настоящее время идет поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.Основная цель-снижение заболеваемости.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями инавыками,которые им прививают вдетском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в лальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_troynik_otredaktirovannyy.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
для детей средней группы
реализация лексической темы
«Нехворайка» (весна)
Тройник Е.А. воспитатель
МДОУ д/с 10
Ярославль, 2016
Продолжительность проекта:1 неделя.
Тип проекта: исследовательско - познавательный
Авторы проекта: Тройник Е.А. воспитатель МДОУ д/с 10
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Актуальность проекта.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
- Развивать способности к поисковой деятельности.
- Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
Воспитательные:
- Воспитывать потребность быть здоровым.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Умение работать сообща, согласовывая свои действия.
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- для родителей:
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Изготовление лепбука(совместно с родителями)
Создание фотовыставки по результатам проекта
Изготовление картонной куклы (совместно с родителями).
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
- Приобретение необходимых знаний о режиме питания, о болезни и здоровье.
- Осознанное отношение детей к своему здоровью.
- Желание детей участвовать в проектной и творческой деятельности.
- Стремление детей проявлять любознательность и активность.
- Овладение детьми стилем партнерских отношений.
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- для родителей
- установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
I этап – подготовительный | |||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия | |
Дети | Выявить уровень представлений детей о здоровом образе жизни, то есть личный опыт, на который может опереться педагог. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что надо делать, чтобы не болеть? Кушать овощи и фрукты. Принимать витамины. Одеваться по погоде Много гулять Заниматься физкультурой Что мы хотим узнать? Какую пищу называют здоровой? Что такое «болезнь», «здоровье»? Что значит правильно одеваться? Спорт - это сила и здоровье? Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к разным источникам. | |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Чтение и обсуждение консультаций «Здоровый малыш» | |
II этап – основной | |||
Понедельник | |||
Дети | Познавательная деятельность Беседа «Какую пищу называют здоровой?» Двигательная деятельность Подвижная игра «Собери урожай» эстафета, «2Полезные и вредные продукты» Трудовая деятельность Создание условий для дежурства детей по столовой. Игровая деятельность Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в кафе» Коммуникативная деятельность Составление рассказов «Почему нельзя есть вредную пищу?». «Что полезно и что вредно для зубов» Восприятие художественной литературы Чтение и заучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Г.Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи»,М.Безруких. Загадки об овощах и фруктах Продуктивная деятельность
| ||
Родители | Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. | Консультация «Правильная пища – источник здоровья» | |
Вторник | |||
Дети | Познавательная деятельность Беседа «Что значит правильно одеваться?» («Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Что такое болезнь? Физкультминутка «Стирка». Продуктивная деятельность Аппликация «Изготовление кукол из бумаги». Игровая деятельность Дидактические игры: « Назови одним словом», «Загадай одежду», «Узнай по описанию», «Хорошо - плохо», «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» « Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку». Сюжетно- ролевая игра: «Больница» Игровая ситуация «Таня простудилась» Трудовая деятельность Организация условий для дежурства детей по столовой. Восприятие художественной литературы Н. Носов «Заплатка», А. Барто « Сто одёжек», Шалаева Г. П «Как лечили петуха», Крылов А., «Мне грустно – я лежу больной», К.И. Чуковский «Айболит» | ||
Родители | Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё. | ||
Среда | |||
Дети | Познавательная деятельность Беседа «Спорт - это сила и здоровье». Что значит быть здоровым? Трудовая деятельность Протираем физкультурное оборудование. Восприятие художественной литературы Загадки о спорте и здоровье. Чтение С. Маршак «Мяч» Продуктивная деятельность Аппликация «Укрась салфеточку» Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра « Фитнес центр» Подвижная игра «Кто дальше?», «Назови спорт по показу» Двигательная деятельность Гимнастика «Силачи» «Кто лучше прыгнет?», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | ||
Родители | Информация на стенде «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи». | ||
Четверг | |||
Дети | Познавательная деятельность Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ( Закаливание организма) Трудовая деятельность Стирка кукольной одежды. Музыкально- эстетическая деятельность Слушание песни В.Володина «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Игровая деятельность Дидактическая игра, «Что нужно для умывания», «Попробуй на вкус», «Угадай, кто позвал» Сюжетно- ролевая игра: «Отдых на природе», «Детский сад» сюжет- на прогулке. Восприятие художественной литературы Чтение загадок и стихов о воде, воздухе и солнце С.Михалков «Дядя Степа» Продуктивная деятельность «» Безопасность Беседа О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму» Беседа «О безопасности людей на воде Здоровье Физкультминутка «Солнышко»
| ||
Родители | Изготовление Лепбука по теме проекта | ||
Пятница | |||
Дети | Познавательная деятельность. Обобщающая беседа « Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Больница». Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Кто лучше прыгнет», «Мы веселые ребята» Театрализация: «Доктор Айболит спешит на помощь» Восприятие художественной литературы А.Барто «Зарядка», Б. Павлович «Болезни», Ю. Тувим «Радость умывания» Трудовая деятельность «Чистота- залог здоровья» | ||
III этап – заключительный | |||
Дети | Формировать навыки здорового образа жизни. | «В гости к нам приходит врач-педиатр» | |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Рисование дома с ребенком пренадлежностей для личной гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
ВИД ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Теоретически и экспериментально обосновать...
Исследовательско-познавательный проект "Почему блин круглый"
Цель проекта: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников раннего возраста в процессе формирования простейших представлений о празднике Масленица и познания предметн...
исследовательский, познавательно-творческий проект "История возникновения книги"
Проект для детей подготовительной группы. Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе, к книге через организацию совместной творческо-познавательной деятел...
Исследовательский,познавательно-творческий проект "Эта необыкновенная соль"
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми по изучению свойств и видов соли,творческие работы с использованием разноцветной соли....
Исследовательский познавательный творческий проект «Висимский заповедник»
Тематика проекта была выбрана не случайно – 2017 год объявлен годом экологии в России, ребята нашей группы заинтересовались появившейся в книжном уголке Красной книгой....
Исследовательский познавательно – творческий проект «Новогодняя аудиосказка»
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в этом возрасте реб...
Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"
Презентация социально - исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....