Сценарии НОД
план-конспект занятия по физкультуре

Головачева Елена Сергеевна

В разделе представлены сценарии непосредственно образовательной деятельности по образовательно области "Физическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

«Дорожка здоровья»

Дата проведения: 26.10.2016г.

Место проведения: Физкультурный зал

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: Средняя группа «Карамельки»

г.Ухта, 2016 год

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи: 

1. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку и равновесие;

2. Упражнять в пружках из обруча в обруч и приземляться на полусогнутые ноги;

3. Закреплять прокатывание мяча между стоек, держа руки «совочком»;

4.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать  формированию положительных эмоций.

Оборудование: парашют, обручи,  гимнастические скамейки, большие резиновые мячи, стойки.

Ход мероприятия:

Инструктор:   Здравствуйте ребята! А  на какое слово похоже слово  «Здравствуй!»

Инструктор: Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово
«Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями, которые сегодня  присутствуют у нас на физкультуре.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.

Инструктор: Ребята, а что же нужно делать, чтобы не болеть.

(ответы детей) ЗАКАЛЯТЬСЯ, ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ и т.д..

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по дорожке  «здоровья». Каждая дорожка подарит вам капельку здоровья. А на чём вы хотите отправиться в наше путешествие? На поезде или трамвайчике.

Под фонограмму песни «Трамвайчик» гр. «Улыбка».

Вводная часть:

 1. Ходьба на носках, руки вверху;

2. ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны;

3. прыжки на двух ногах, руки на поясе.

4. Бег обычный,

5. бег между стоек.

Инструктор: приехали мы на полянку. Давайте сделаем круг.

Дети делают круг и закрывают глаза, инструктор незаметно выкладывает парашют.

Инструктор: ребята, да это же парашют, неужели звери в лесу тоже занимаются физкультурой, да не просто так, а с парашютом.

Ору с парашютом:

1. Упр. «Парашют верх-вниз»

Исходное положение (дальше И.п.): основная стойка (дальше сокращённо о.с), парашют держат сверху;

Выполнение (дальше сокращённо В.):  1- поднять парашют вверх.

2- И.п. (5-6р.)

2. Упр. «Поднимем парашют»

И.п.: ноги на ширине плеч, парашют в руках вверху;

В.: 1-наклон вперёд, руки отпустить вниз,

2- И.п.  (6р.)

3. Упр. «Спрячемся»

И.п. о.с., руки с парашютом внизу;

В.: 1- присели, парашютом подняли вверх,

2-И.п. (6р.)

4. Упр. «Тренировка»

И.п. сидя на полу, ноги спрятаны под парашютом;

1- лечь на спину,

2- И.п. (6р.)

5. Упр. « Прогнись»

И.п.: лёжа на животе, парашют в вытянутых руках впереди;

1- прогнуться, поднять руки  с парашютом вверх,

2.- И.п.  (6р.)

6. Упр. «Карусель»

И.п.: держаться за парашют одной рукой,

В.: бег по кругу,  (в обе стороны по одному разу).

Инструктор: мы с вами размялись, можем продолжать наше путешествие дальше.

Ходьба и бег.  Готовится полоса препятствий

 Основная часть:

Подходят  к  дорожкам  «здоровья».

 Инструктор:

Что за чудо-чудеса!

Вот дорожки на пути

Все дорожки не простые.

А волшебные  такие.
По дорожкам кто пойдёт.

Тот здоровье там найдет.

Инструктор: Кто по зеленой дорожке пойдет, тот  от плоскостопия уйдет. Где у нас зеленая дорожка?

Ходьба по ребристой доске.
Инструктор: А кто по  синей дорожке пойдет, тот равновесие, осанку найдет.
Ходьба по гимнастической скамейке.

Инструктор: Кто  по желтой дорожке пойдет, тот силу и ловкость найдет  - Прыжки из обруча в обруч.

Инструктор: А по красной  дорожке катится мяч.

Игра с парашютом   «Солнышко и дождик».

(дети бегают по кругу под музыку, воспитатель - в середине зала с парашютом, музыка останавливается, дети прячутся под парашют)

Заключительная часть:

Инструктор: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой. 

Дети катают по себе массажный мяч под медленную спокойную музыку (песня «Маленький ёжик»).

Инструктор: Ну что отдохнули пора отправляться в детский сад, садимся на поезд  и поехали.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, что же  нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Инструктор: ребята,  а расскажите, по какой дорожке здоровья мы сегодня ходили и чем она полезна?

 Инструктор:  Ребята, Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними.  Выход детей из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

«Морское путешествие»

Дата проведения: 22.10.2015г.

Место проведения: МДОУ «Д/с №65»

Участники: Подготовительная к школе группа

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

г.Ухта, 2015 год

Цель: Укрепление здоровья детей по средствам физических упражнений.

Задачи:

1. Упражнять в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга;

2. Закреплять ходьбу гусиным шагом, ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом прямо;

3. Отрабатывать навык прыжков на двух или одной ноге с продвижением вперёд.

Оборудование: карта, обручи, скамейки, стойки, бинокль.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Сергеевна. Я сегодня вам предлагаю  отправиться в морское путешествие. Хотите? (ответ детей)

Инструктор: Чтоб нам не заблудится, у каждого настоящего моряка  есть карта. У нас она тоже есть. Взгляните, мы с вами на корабле поплывём вот по этому пути, будем заходить на острова, знакомиться с животным миром этих островов. Ну, что, заинтересовала  я вас, тогда в путь.

Под музыку Газманова О. «Морячка»  шагом марш!

1часть вводная:

  1. Ходьба;
  2. Гусиным шагом ходьба;
  3. С высоким подниманием бедра;
  4. Бег;
  5. Бег с захлёстом ног  назад;
  6. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд.
  7. Построение в две колонны, возле гимнастических скамеек.

Инструктор: Ну, вот мы с вами дошли до нашего корабля. Поднимаемся по трапам на корабль (ходьба по гимнастической скамейке). Садимся верхом на скамейки: « И поехали!»

ОРУ на гимнастических скамейках:

  1. Упражнение (сокращённо Упр. дальше) «Поднять паруса»

И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего;

В.: 1- поднять руки вверх, ладошки смотрят друг на друга,

      2-И.п. (8р.)

  1. Упр. «Отпустить весла»

И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего;

В.: 1- развести  руки в стороны,

      2-И.п. (8р.)

  1. Упр. «Качка»

И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего;

В.: 1- наклон вперёд,

     2-И.п.,

     3- наклон назад,

     4-И.п.  (6р.)

  1. Упр. Гребля»

И.п.: сидя верхом на скамейке, руки расправлены в стороны;

В.: 1- наклон вправо,

      2-И.п.

      3-наклон влево,

      4-И.п. (6р.)

  1. Упр. «Отдыхаем»

И.п.: сидя  с краю на скамейке, держась руками  за край сзади,

В.: 1- поднять ноги вверх,

      2-И.п. (8р.)

  1. Упр. «Загораем»

И.п.: лёжа на скамейке животом, руки за головой,

В.: 1- поднять туловище вверх, прогнуться, ноги не отрывать от пола,

      2- И.п.  (6р.)

  1. Упр. « Выходим на мостик»

И.п.: стоя лицом к скамейке,

В.: 1- поставить на скамейку правую ногу,

      2- приставить левую ногу,

      3- спустить со скамейки правую ногу,

      4- приставить левую ногу.   Повернуться лицом к скамейке. (6р.)

  1. Упр. Прыжки вокруг скамеек на двух ногах 2 раза.

Инструктор: вот мы приехали на первый остров, и видим обезьян, кенгуру которые вышли к нам  навстречу, и чтоб их не испугать, мы притворимся, что мы их друзья.

2 часть Основная:

  1. «Обезьянки»: ползание с упором на стопы и ладони
  2. «Кенгуру»: прыжки из обруча в обруч на одной или двух ногах (как захотят показать дети).
  3. «Обезьянки ходят по лианам с пальмы на пальму»: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом пятка одной ноги к носку другой ноги.
  4. Чтоб не испугать животных подсматриваем за ними: ходьба гусиным шагом между стоек.

Инструктор: пора ребята, нам возвращаться на корабль

Подвижная игра «Акулы»

Ходьба.

3 Заключительная часть:

Релаксация под шум моря (лежим загораем)

Рефлексия: Ребята, что вы запомнили из нашего путешествия. Ответы детей. - А ведь на карте осталось ещё много островов, на которых мы не побывали, в следующий раз посетим другие острова? (ответы детей).

Инструктор: Спасибо, вам, большое ребята,  с вами было очень интересно путешествовать, до новых встреч. Дети под музыку выходят из зала.

Используемая литература:

  1. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-144с.
  2. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием  стандартного оборудования».- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.- 112с.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

«Акробатика как средство физической культуры и укрепление здоровья»

Дата проведения: 24.11.2016г.

Место проведения: Физкультурный зал

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: Подготовительная к школе группа «Непоседы»

г.Ухта, 2016 год

Цель: Развитие физических качеств и двигательной активности.

Задачи:

  1. Формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве,  вестибулярного аппарата;
  2. Обогащение двигательного опыта с приобретением знаний о физических упражнениях и спортивной акробатики;
  3. Формирование познавательного интереса и желание заниматься спортом;
  4. Охрана жизни и укрепление здоровья;
  5. Воспитание морально-этических, волевых и нравственных качеств.

Оборудование: коврики.

Ход мероприятия:

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть.

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Скажите, мне, пожалуйста, а где мы сейчас находимся?

- А что  вы делаете в спортивном зале в детском саду?

- Вообще зачем вам нужно заниматься спортом? Это может вам не надо? Это мы взрослые придумали ерунду,  чем вас можно занять?

 -  А вы готовы попробовать потренироваться как настоящие спортсмены?

- Предлагаю вам стать спортсменами по акробатике.

- За направляющимся строимся.

Следить за осанкой.

 Темп бега средний. Во время бега следить за дистанцией, за правильностью выполнения заданий.

Организованный вход детей в спортивный зал. Дети располагаются на ковриках.

 - Ответы  детей (в спортивном зале).

- ответы детей.

- ответы детей. 

 

- Ответы детей: «Да», «Готовы».

 

Построение в одну колонну.

  1. Ходьба детей по кругу гусиным шагом;
  2. ходьба с наклонами на каждый шаг;
  3. ползание «паучком»;
  4. ходьба с подыманием колена к локтю.
  5. Бег по кругу:
  6. подскоки;
  7. бег«змейкой»;
  8. бег с захлёстом ног назад.
  9. Упр. на дыхание «Дровосек»

 2

Основная часть.

Сначала все спортсмены   выполняют разминку или разогревают мышцы.

Ну, вот мы разогрели мышцы, а теперь выполним растяжку.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог показывает упражнения, следит за правильностью выполнения, за тем, чтобы дети не сбивались с ритма движений. Дает правильную дозировку.

 

 

 

Следит за выполнением упражнений. Кому-то помогает в правильности выполнения задания.

- А сейчас ребята, когда мы с вами провели разминку и подготовили наше тело к основной деятельности, мы готовы делать акробатические упражнения.

Самой основной частью акробатики являются группировки.

 Элемент акробатики упражнение стойка на лопатках «Берёзка».

 

Упражнение  «Корзиночка»

 

 

А Лиза, Настя и Анфиса покажут, как они делают упражнение «Корзиночка» без упора рук о пол.

Лиза и Настя умеют делать Упражнение «Мостик».

Упражнение «Ласточка»

Спортсмены ведь не только тренируются, они ещё и любят играть в игры и эстафеты.

1. Перестроение в 4 колоны, выполнение комплекса ОРУ на ковриках.

1. Упр. «Подымание головы»

И.п.: лёжа на спине, руки за головой.

 В.:    1 – подымание головы от коврика;

          2 – И.п.      (8р.)

2. Упр. «Руки вверх»

И.п.: тоже, руки вдоль туловища.

В.:     1– подымание рук вверх;

          2– И.п.      (8р.)

3. Упр. «Подымание ног»

И.п.: тоже.

В.:      1– подымание ног вверх;

           2– И.п.      (8р.)

4. Упр. «Сгибание»

И.п.: тоже;

 В.:     1– подымание ног, касаясь пола за головой;

           2– И.п.    (8р.)

5. Упр. «Мост»

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях;

В.:        1– поднять туловище вверх, плечи лежат на полу,

             2– И.п.      (8р.)

6. Упр. «Наклоны»

И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки держат стопы;

В.:        1– наклон вперёд,

             2– И.п.   (8р.)

7. Упр. «Лодочка»

И.п.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд;

             1–2–3– качаться на животе,

             4–И.п.   (5р.)

8. Прыжки 3раза по 10р.

Ходьба, бег, дыхательное упражнение «Дровосек».

 

Дети рассаживаются на ковриках. 

          

    

И.п.: Сидя на корточках, голову прижать к коленям, руки в упоре на полу.

Выполнение: перекаты на спине, возвращаясь в И. п.

И.п.: тоже.

В.: стойка на лопатках.

И.п.: лёжа на животе, руки на уровне груди на полу;

В.: ноги поднять вверх и прогнуться, стараясь дотронуться ногами до головы.

Сидя на ковриках.

Показ девочками упражнения.

И.п.: стоя на полу.

В.: стойка на одной ноге с наклоном вперёд, руки в стороны.

Игра по выбору детей.

3

Заключительная часть.

 

- Давайте вспомним, как мы сегодня тренировались. В какие игры играли?  Понравилось ли вам быть спортсменами. А как вы, думаете, если профессионально заниматься спортом это очень тяжело?

 -А что настоящие спортсмены получают за свой труд на соревнованиях?

-У нас присутствуют гости – это инструктора по физкультуре с других детских садов, они посмотрели на вас, вы им очень понравились они желают вам в дальнейшем заниматься и любить спорт и дарят вам медали за ваши спортивные заслуги.

 Мало подвижная игра «Стоп»

 

Ответы детей. 

Ответы детей. (Медали)

Выход детей из зала.


Голоссарий

Акробатика – это система специальных физических упражнений, методических приемов применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития связанных с вращением и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем, группами.

АКРОБАТИКА (от греч. akrobatein—ходить на цыпочках), физ. упражнения, основанные на развитии силы, ловкости, быстроты, глазомера, пластичности, к-рые в результате длительной тренировки доводятся до совершенства. К акробатике относятся упражнения на гимнастических снарядах (турник, параллельные брусья, трапеция, кольца и др.), хождение по канату, прыжки, перелеты, балансирование и т. п. Акробатика является одним из видов зрелищного искусства и играет большую роль в современном цирке, театре и кино.  (Большая медицинская энциклопедия)

Акроба́тика (греч. ακροβατω — «хожу по краю») — раздел гимнастики с 2016 года включена в олимпийские виды спорта. упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку: вид физических упражнений типа гимнастических. жанры циркового искусства: акробатика силовая, прыжковая, воздушная и др. вид спорта. (Википедия)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

        

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

 «Путешествие».

Дата проведения: 24.11.2016г.

Место проведения: Физкультурный зал

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: Средняя группа «Карамельки» и «Почемучки»

2016г. г.Ухта

Цель: Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и ребристой доске, сохраняя правильную осанку и равновесие.

2. Упражнять в пружках ноги вместе врозь из обруча в обруч.

3. Закреплять пролезание под дуги в группировке.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать  формированию положительных эмоций.

Оборудование: парашют, обручи,  гимнастические скамейки, дуги, стойки, ребристая доска, 2 гимнастических мяча, 2 ведёрка и маленькие мячики.

Ход мероприятия:

Инструктор:   Здравствуйте ребята! А, вы,  любите путешествовать? (Ответы детей). Давайте отправимся в лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме. А на чем вы хотели бы отправится в путешествие? На поезде или трамвайчике. (ответы детей).

Инструктор: Готовы? Поехали.

Под фонограмму песни «Трамвайчик» гр. «Мультяшки», гр. Улыбка «В поезде».

Вводная часть:

 1. Ходьба на носках, руки вверху;

2. ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны;

3. прыжки на двух ногах, руки на поясе.

4. Бег обычный,

5. бег между стоек.

Инструктор: приехали мы на полянку. Давайте сделаем круг.

Дети делают круг и закрывают глаза, инструктор незаметно выкладывает парашют.

Инструктор: ребята, да это же парашют, неужели звери в лесу тоже занимаются физкультурой, да не просто так, а с парашютом.

Основная часть:

Ору с парашютом:

1. Упр. «Парашют верх-вниз»

Исходное положение (дальше И.п.): основная стойка (дальше сокращённо о.с), парашют держат сверху;

Выполнение (дальше сокращённо В.):  1- поднять парашют вверх.

2- И.п. (5-6р.)

2. Упр. «Поднимем парашют»

И.п.: ноги на ширине плеч, парашют в руках вверху;

В.: 1-наклон вперёд, руки отпустить вниз,

2- И.п.  (6р.)

3. Упр. «Спрячемся»

И.п. о.с., руки с парашютом внизу;

В.: 1- присели, парашютом подняли вверх,

2-И.п. (6р.)

4. Упр. «Тренировка»

И.п. сидя на полу, ноги спрятаны под парашютом;

1- лечь на спину,

2- И.п. (6р.)

5. Упр. « Прогнись»

И.п.: лёжа на животе, парашют в вытянутых руках впереди;

1- прогнуться, поднять руки  с парашютом вверх,

2.- И.п.  (6р.)

6. Упр. «Карусель»

И.п.: держаться за парашют одной рукой,

В.: прыжки по кругу,  (в обе стороны по одному разу).

Инструктор: мы с вами размялись, можем продолжать наше путешествие дальше.

Ходьба и бег.  Готовится полоса препятствий.

 Инструктор: Вот мы и на месте. Скажите, каких лесных животных вы знаете? (ответы детей) А что делает медведь поздней осенью?

Ответ детей: готовится к спячке на всю зиму.

Инструктор: смотрите перед нами берлога медведя, только тихо. Мы же любопытные тихо с группировавшись, не трогая руками землю, полезем в берлогу.

Показ ребёнком  пролезть  под дугой встать посмотреть на лево, на право нет никого, пролезть под второй дугой .

Инструктор: А зайцы не спят зимой, они знай себе, прыгают с кочки на кочку.

Показ ребёнком прыжки из обруча  в обруч ноги вместе – врозь.

Инструктор: Белочка ходит по веткам деревьев носит в дупло припасы.

Показ ребёнком  ходьба  по гимнастической скамейке, руки за голову спуск с гимнастической скамейке по  ребристой доске.
Инструктор:  Вот какие разные занятия у детей осенью.

Выполнение  детьми полосы препятствий 2-3 раза.

Игры - эстафеты: 

«Помоги медведю»

Выполнение: прокатывание гимнастического мяча до стойки и обратно.

«Белочка собирает припасы на зиму»

Выполнение: бег с ведёрком до обруча, взять один мячик положить в ведёрко, прибежать положить в обруч, передать ведёрко другому.

«Резвые зайцы»

Выполнение: бег до обруча прыгнуть в него, выпрыгнуть и оббежав стойку вернуться назад.

Заключительная часть:

Инструктор: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем. 

Дети катают по себе массажный мяч под медленную спокойную музыку (песня «Маленький ёжик»).

Инструктор: Ну что отдохнули пора отправляться в детский сад, садимся на поезд  и поехали.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, что же  вам запомнилось из нашего путешествия? Ответы детей.
Выход детей из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СМЕШАННЫХ ГРУПП  ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

«Путешествие»

Дата проведения:.11.2018г.

Место проведения:  спортивный зал

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: воспитанники смешанной группы

г.Ухта, 2018 год

Цель: Укрепление здоровья детей, формирование навыков правильной осанки и развитие физических качеств.

Задачи:

  1. Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;
  2. Развивать координацию, ловкость движений, глазомер;
  3. Совершенствовать психофизические  качества: гибкость, выносливость, внимание,

слуховое и зрительное восприятие;

  1. Тренировать и укреплять функции сердечно – сосудистой системы

организма.

Оборудование: коврики по количеству детей, мешки для прыжков, карта мира, стрелочки из самоклеящейся бумаги

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал, инструктор рассматривает карту мира.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Рассматриваю карту) Вот, хочу в путешествие отправиться, только не знаю куда! Смотрите, вот здесь находится Африка, вот Индия, здесь Америка, вот тут  Австралия. А где находится наша страна, в которой мы живём?

Ответ детей: Мы живём в России, вот она.

Инструктор: Ребята, а вы хотите путешествовать? (ответ детей) Куда?

Предложения детей

Инструктор:  А на каком транспорте мы туда доберёмся? Далеко до Африки?

Дети: На самолёте.

Инструктор: Тогда садимся в самолёт, пристёгиваем ремни безопасности и заводим самолёт.

I Вводная часть:

Круговые движения руками, согнутыми  в локтях.

Медленно начинают двигаться вперёд.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Бег.

Прыжки  на двух ногах с продвижением вперёд.

Ходьба.

Приземляемся (встают на коврики).

Инструктор: Мы с вами прилетели в Африку. И здесь нас встречают животные.

Комплекс   с элементами йоги.

  1. «Змея»

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях, упор о пол на уровне груди.

В.: - На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

      - И.п.       (Повтор 4 раза)

  1. «Лев»

В.: Сидя на коленях, спина прямая, руки лежат на коленях, пальцы напряжены.  Рот раскрыть высунуть язык и потянуть к подбородку. На выдохе сказать «а-а».

  1. «Кошечка добрая»

В.: Встать на четвереньки, медленно и плавно прогнуться в пояснице. Удержать позу 5-6 сек.

  1. «Кошечка сердитая»

В.: из позы «Кошечка добрая»  медленно и плавно опустить голову вниз и спину выгнуть вверх.

  1. «Кошечка ласковая»

В.: Стоя на четвереньках, медленно опускаться, выпрямляя  руки вперёд до тех пор пока подбородок не коснется пола.

Инструктор: Ребята, смотрите как ползёт змея. (показ)

Дети ползут поочереди по прямой.

Инструктор: А давайте мы с вами полетим в Австралию и посмотрим на кенгуру.

II Основная часть:

Ходьба  и бег.

Дети берут мешки для прыжков.

Инструктор: Мы с вами в Австралии, где живут кенгуру.

Прыжки в мешках по прямой  (Усложнение между стоек).

Лёжа катится по прямой как «брёвнышко», в мешке.

Инструктор: Нам пора возвращаться в Россию. Садимся в самолёт и полетели.

«Этно путешествие»  

«Ковырялочка»
1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа. Под русскую народную мелодию.

III Заключительная часть:

Подвижная игра «Ловишки с хвостиком»

Кинезиологическое упражнение:

«Кулак». «Ребро». «Ладонь»

Исходное положение: сидя, руки находятся на коленях. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости колен. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8раз.

Инструктор: Ну, вот наше путешествие и закончилось, расскажите, где мы побывали? Кого видели? и Что делали?  (ответы детей) У меня есть стрелочки давайте наклеим их на карту откуда и куда мы направлялись, чтоб в следующий раз мы видели наши перемещения. Ребята, в следующий раз мы с вами отправимся….., а это уже узнаете когда встретимся с нова.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Баскетболисты на тренировке»

Дата проведения: 23.04.2019г.

Место проведения:  спортивный зал

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: воспитанники старшей группы «Снегурочка»

г.Ухта, 2019 год

Цель: Способствовать двигательной активности детей при работе с мячом.

Задачи: 

  1. Уметь ловить, правильно держать и передавать мяч;
  2. Развивать ловкость, внимание, координацию движения при работе с мячом;
  3. Формировать чувства товарищества, активность и дисциплинированность при взаимодействии детей друг с другом

Оборудование: баскетбольные мячи.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Инструктор: Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Ответы детей. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А, вы, хотите научиться, так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими юными баскетболистами? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом, юные баскетболисты, вы готовы?

I Вводная часть:

  1. Ходьба между стойками,
  2. Ходьба с высоким подниманием бедра,
  3. Подскоки,
  4. Бег с захлёстом ног назад,
  5. Бег между стоек,
  6. Ходьба,
  7. Построение в 3 колонны.

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами

  1. упр. «Мяч вверх»

И.п.: основная стойка, мяч в опущенных руках.

В.: 1-поднять мяч вверх;          

      2-и.п.           (8 раз)

  1. упр. «Наклоны»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди.

В.: 1- наклон вперёд, дотронуться мячом до пола,

      2 – И.п.              (8 р.)

      3.   упр. «Не урони мяч»

И.п.: ноги на ширине стопы, мяч в правой руке.

В.: 1-поднять правую нога, согнутую в колене и переложить мяч в левую руку под коленом,

        2– и.п., мяч в левой руке.

  1. -тоже с левой ногой        (по 4 раза с каждой ногой)

4.  упр. «Рисуем цифру 8»

И.п.: ноги шире плеч.

В.: катать мяч, обводя каждую ногу,       (30 сек.)

  1. упр. «Не урони мяч»

И.п.:  ноги на ширине стопы.

В.:  перекладывать мяч из руки в руку вокруг своей талии.                  (30 сек.)

  1. упр. «Подымание мяча»  

И.п.:  сидя, упор руками сзади, мяч зажать стопами.

В:  1- поднять мяч вверх,

      2- И.п.             (8р.)

  1. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, чередуя с ходьбой.

II Основная часть

Отбивание мяча правой рукой,

Прыжки с зажатым между ног мячом.

Отбивание мяча левой рукой.

Прыжки с зажатым между ног мячом, продвигаясь вперёд.

III Заключительная часть

Игра по желанию детей.

Игра малой подвижности

Инструктор: Чем, ребята, мы занимались сегодня? Что получилось? Какие трудности вы испытывали? А что было более легким? Как, вы думаете, удалось ли нам потренироваться как настоящим баскетболистам? Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо! 




Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Парашют и мячи»

Дата проведения: 23.04.2019г.

Место проведения:  спортивный зал

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: воспитанники II младшей  группы «Смешарики»

г.Ухта, 2019 год

Цель: Прививать детям интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Задачи: 

  1. Формировать способность детей катать мяч друг другу, толкать мяч складывая

руки способом «совочком»;

  1. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание,

настойчивость в достижении целей;

  1.  Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе

согласованно.

Оборудование: резиновые мячи, парашют.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, на чём можно летать? (ответы детей)

Инструктор: А у меня есть вот такой весёлый парашют, на нём же тоже можно летать? Предлагаю вам сегодня побывать парашютистами. А кто такие парашютисты? (ответы детей) Правильно это люди, которые прыгают с самолёта вниз с парашютом. А зачем они так делают? Это же очень опасно? (Ответы детей) Есть такая профессия военные. Они защищают Родину. Вот эти люди совершают прыжки с самолёта с парашютом, чтоб произвести разведку, достать важную информацию или прийти на помощь к людям в трудно доступных местах. У нас с вами цветной, весёлый парашют и заниматься мы с вами будем тоже весело. Но не забывайте, даже если нам с вами весело, мы все равно набираемся сил и тренируемся.

I Вводная часть:

Инструктор: Повернулись налево! В обход по залу шагом марш! (Дети под музыку маршируют)  

  1. Ходьба с высоким подниманием колена «Петушки»,
  2. Ходьба на носочках руки вверх «Большие».
  3. Бег друг за другом,
  4. Прыжки ноги вместе – врозь.

Построение в круг вокруг парашюта.

1 упр. «Волшебный парашют»

 Исходное положение (И.п.): о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены.

Выполнение (В.): 1 - поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол

      2 - опускаем руки вниз, парашют опускается            (5 раз)

2 упр. «Наклоны»

И.п.: стоим прямо, держим парашют двумя  руками, ноги широкой дорожкой.

В.:  1 - наклон прямо.

       2 - И.п.     (5раз)

3 упр. «Приседания»

 И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

В.: 1 - приседаем, руки ввверх    

      2 - И.п. (5 раз)

4 упр. «Дотянись до парашюта»

 И.п.: сидя на полу парашют держим руками на бедрах, ноги накрыты парашютом,

В.: 1 - лечь, руки не отрывать от парашюта.

      2 - И.п. (4раз)

C:\Users\Елена\Desktop\20190423_091121.jpg5 упр. «Солнышко»

И.п.: лёжа на спине, головой к парашюту. 

В.: 1- поднять ноги вверх,

      2 – И.п. (5р.)

6 «Карусель» с парашютом в обе стороны со словами: Еле-еле завертелись карусель, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите. Раз, два, раз, два  вот и кончилась игра.

Ходьба, бег.

II Основная часть

Построение в 2 звена.

  1. Катание мяча друг другу из исходного положения: сидя, стоя.

III Заключительная часть

Игра «Солнышко и дождик»

( Пока звучит музыка, дети бегают. Музыка останавливается, дети должны забежать под парашют,  как под зонтик)

Упражнение на восстановление дыхания с парашютом

В медленном темпе поднимаем парашют вверх – «вдох» и опускаем парашют – «выдох».

Игровое упражнение малой подвижности «Салют». (Дети подкидывают мячики на парашюте, а когда они все улетели с парашюта, кладут его на пол и собирают мячики обратно). (повторить 2 раза)

Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня занимались с парашютом, а полезно ли нам было это и что мы тренировали с помощью парашюта?  (ответы детей) Повернулись налево! Шагом марш! (дети выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Школа мяча»

Дата проведения: 23.04.2019г.

Место проведения:  спортивный зал

Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: воспитанники подготовительной   к школе группы «Карамельки»

г.Ухта, 2019 год

Цель: Формирование элементарных действий игры в баскетбол у детей подготовительной к школе группы.

Задачи: 

  1.  Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и

плечевого пояса, мышцы ног;

  1.  Закреплять навык в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловля его, в перебрасывание мяча друг другу способами от груди и из-за головы;
  2. Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

Оборудование: баскетбольные мячи.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какие спортивные игры с мячом вы знаете? Ответы детей. А какие мячи есть в нашем спортивном зале? Ребята, давайте, устроим школу мяча! Я буду показывать, а вы повторять и наоборот. Группа, равняйсь! Смирно! Налево! В обход по залу шагом марш!

I Вводная часть:

  1. Ходьба гусиным шагом,
  2. Ходьба спиной вперёд,
  3. Ходьба приставным шагом в обе стороны,
  4. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд,
  5. Бег «змейкой»,
  6. Ходьба,
  7. Построение в 3 колонны.

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

  1. упр. «Мяч за голову».

И.п.: основная стойка, мяч в опущенных руках.

В.: 1-подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох;          

      2-и.п. – выдох.           (10раз)

  1. упр. «Наклоны»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди.

В.: 1- наклон вперёд, дотронуться мячом до пола,

      2 – И.п.              (10 р.)

      3.   упр. «Повороты»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди.

В.: 1-поворот вправо с отведением мяча в сторону,

        2 – и.п. Ноги не сгибать.

  1. -тоже в левую сторону        (по 4 раза в каждую сторону)
  1. упр. «Рисуем цифру 8»

И.п.: ноги шире плеч.

В.: катать мяч, обводя каждую ногу,       (30 сек.)

  1. упр. «Не урони мяч»

И.п.:  ноги на ширине стопы.

В.:  перекладывать мяч из руки в руку вокруг своей талии.                  (30 сек.)

  1. упр. «Подымание мяча»  

И.п.:  лёжа на спине, мяч зажать стопами.

В.: 1- поднять ногами мяч вверх,

      2 – переложить в руки,

      3- положить ноги, а мяч за голову,

      4- поднять ноги и руки переложить мяч в ноги, И.п.    (10 р)

  1. упр. «Подбрасывание мяча»

И.п.: стоя, мяч в двух руках.

В.: подбрасывание мяча с хлопком в ладоши.    (30 сек.)

  1. упр. «Отбивание»

В.: отбивание мяча правой и левой рукой по 30 сек.

  1. Прыжки, ноги в стороны, вместе,   4раза, в чередовании с ходьбой.

Ходьба, бег, упражнение на восстановление дыхания  «Гуси» (подымание мяча вверх-вдох, на выдохе – опускать мяч вниз с звуком «ш».

Построение в 2 колонны.

II Основная часть

Броски мяча друг другу способом от груди.

Броски мяча друг другу способом из-за головы.

Усложнение: мяч переложить вокруг своей талии и бросить другому.

III Заключительная часть

Игра по желанию детей.

Игра малой подвижности «Хвост змеи»

Инструктор: Ребята, что у вас сегодня на тренировке получилось, а что нет? Не огорчайтесь,  у кого не получилось что-то, на следующей тренировке обязательно получиться. Налево, шагом марш!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...