Сценарии НОД
план-конспект занятия по физкультуре
В разделе представлены сценарии непосредственно образовательной деятельности по образовательно области "Физическое развитие".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
«Дорожка здоровья»
Дата проведения: 26.10.2016г. Место проведения: Физкультурный зал Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре Участники: Средняя группа «Карамельки» | |
г.Ухта, 2016 год
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку и равновесие;
2. Упражнять в пружках из обруча в обруч и приземляться на полусогнутые ноги;
3. Закреплять прокатывание мяча между стоек, держа руки «совочком»;
4.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: парашют, обручи, гимнастические скамейки, большие резиновые мячи, стойки.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! А на какое слово похоже слово «Здравствуй!»
Инструктор: Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово
«Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями, которые сегодня присутствуют у нас на физкультуре.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.
Инструктор: Ребята, а что же нужно делать, чтобы не болеть.
(ответы детей) ЗАКАЛЯТЬСЯ, ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ и т.д..
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по дорожке «здоровья». Каждая дорожка подарит вам капельку здоровья. А на чём вы хотите отправиться в наше путешествие? На поезде или трамвайчике.
Под фонограмму песни «Трамвайчик» гр. «Улыбка».
Вводная часть:
1. Ходьба на носках, руки вверху;
2. ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны;
3. прыжки на двух ногах, руки на поясе.
4. Бег обычный,
5. бег между стоек.
Инструктор: приехали мы на полянку. Давайте сделаем круг.
Дети делают круг и закрывают глаза, инструктор незаметно выкладывает парашют.
Инструктор: ребята, да это же парашют, неужели звери в лесу тоже занимаются физкультурой, да не просто так, а с парашютом.
Ору с парашютом:
1. Упр. «Парашют верх-вниз»
Исходное положение (дальше И.п.): основная стойка (дальше сокращённо о.с), парашют держат сверху;
Выполнение (дальше сокращённо В.): 1- поднять парашют вверх.
2- И.п. (5-6р.)
2. Упр. «Поднимем парашют»
И.п.: ноги на ширине плеч, парашют в руках вверху;
В.: 1-наклон вперёд, руки отпустить вниз,
2- И.п. (6р.)
3. Упр. «Спрячемся»
И.п. о.с., руки с парашютом внизу;
В.: 1- присели, парашютом подняли вверх,
2-И.п. (6р.)
4. Упр. «Тренировка»
И.п. сидя на полу, ноги спрятаны под парашютом;
1- лечь на спину,
2- И.п. (6р.)
5. Упр. « Прогнись»
И.п.: лёжа на животе, парашют в вытянутых руках впереди;
1- прогнуться, поднять руки с парашютом вверх,
2.- И.п. (6р.)
6. Упр. «Карусель»
И.п.: держаться за парашют одной рукой,
В.: бег по кругу, (в обе стороны по одному разу).
Инструктор: мы с вами размялись, можем продолжать наше путешествие дальше.
Ходьба и бег. Готовится полоса препятствий
Основная часть:
Подходят к дорожкам «здоровья».
Инструктор:
Что за чудо-чудеса!
Вот дорожки на пути
Все дорожки не простые.
А волшебные такие.
По дорожкам кто пойдёт.
Тот здоровье там найдет.
Инструктор: Кто по зеленой дорожке пойдет, тот от плоскостопия уйдет. Где у нас зеленая дорожка?
Ходьба по ребристой доске.
Инструктор: А кто по синей дорожке пойдет, тот равновесие, осанку найдет.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Инструктор: Кто по желтой дорожке пойдет, тот силу и ловкость найдет - Прыжки из обруча в обруч.
Инструктор: А по красной дорожке катится мяч.
Игра с парашютом «Солнышко и дождик».
(дети бегают по кругу под музыку, воспитатель - в середине зала с парашютом, музыка останавливается, дети прячутся под парашют)
Заключительная часть:
Инструктор: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой.
Дети катают по себе массажный мяч под медленную спокойную музыку (песня «Маленький ёжик»).
Инструктор: Ну что отдохнули пора отправляться в детский сад, садимся на поезд и поехали.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, что же нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Инструктор: ребята, а расскажите, по какой дорожке здоровья мы сегодня ходили и чем она полезна?
Инструктор: Ребята, Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними. Выход детей из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
«Морское путешествие»
Дата проведения: 22.10.2015г. Место проведения: МДОУ «Д/с №65» Участники: Подготовительная к школе группа Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре | |
г.Ухта, 2015 год
Цель: Укрепление здоровья детей по средствам физических упражнений.
Задачи:
1. Упражнять в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга;
2. Закреплять ходьбу гусиным шагом, ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом прямо;
3. Отрабатывать навык прыжков на двух или одной ноге с продвижением вперёд.
Оборудование: карта, обручи, скамейки, стойки, бинокль.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Сергеевна. Я сегодня вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Хотите? (ответ детей)
Инструктор: Чтоб нам не заблудится, у каждого настоящего моряка есть карта. У нас она тоже есть. Взгляните, мы с вами на корабле поплывём вот по этому пути, будем заходить на острова, знакомиться с животным миром этих островов. Ну, что, заинтересовала я вас, тогда в путь.
Под музыку Газманова О. «Морячка» шагом марш!
1часть вводная:
- Ходьба;
- Гусиным шагом ходьба;
- С высоким подниманием бедра;
- Бег;
- Бег с захлёстом ног назад;
- Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд.
- Построение в две колонны, возле гимнастических скамеек.
Инструктор: Ну, вот мы с вами дошли до нашего корабля. Поднимаемся по трапам на корабль (ходьба по гимнастической скамейке). Садимся верхом на скамейки: « И поехали!»
ОРУ на гимнастических скамейках:
- Упражнение (сокращённо Упр. дальше) «Поднять паруса»
И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего;
В.: 1- поднять руки вверх, ладошки смотрят друг на друга,
2-И.п. (8р.)
- Упр. «Отпустить весла»
И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего;
В.: 1- развести руки в стороны,
2-И.п. (8р.)
- Упр. «Качка»
И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего;
В.: 1- наклон вперёд,
2-И.п.,
3- наклон назад,
4-И.п. (6р.)
- Упр. Гребля»
И.п.: сидя верхом на скамейке, руки расправлены в стороны;
В.: 1- наклон вправо,
2-И.п.
3-наклон влево,
4-И.п. (6р.)
- Упр. «Отдыхаем»
И.п.: сидя с краю на скамейке, держась руками за край сзади,
В.: 1- поднять ноги вверх,
2-И.п. (8р.)
- Упр. «Загораем»
И.п.: лёжа на скамейке животом, руки за головой,
В.: 1- поднять туловище вверх, прогнуться, ноги не отрывать от пола,
2- И.п. (6р.)
- Упр. « Выходим на мостик»
И.п.: стоя лицом к скамейке,
В.: 1- поставить на скамейку правую ногу,
2- приставить левую ногу,
3- спустить со скамейки правую ногу,
4- приставить левую ногу. Повернуться лицом к скамейке. (6р.)
- Упр. Прыжки вокруг скамеек на двух ногах 2 раза.
Инструктор: вот мы приехали на первый остров, и видим обезьян, кенгуру которые вышли к нам навстречу, и чтоб их не испугать, мы притворимся, что мы их друзья.
2 часть Основная:
- «Обезьянки»: ползание с упором на стопы и ладони
- «Кенгуру»: прыжки из обруча в обруч на одной или двух ногах (как захотят показать дети).
- «Обезьянки ходят по лианам с пальмы на пальму»: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом пятка одной ноги к носку другой ноги.
- Чтоб не испугать животных подсматриваем за ними: ходьба гусиным шагом между стоек.
Инструктор: пора ребята, нам возвращаться на корабль
Подвижная игра «Акулы»
Ходьба.
3 Заключительная часть:
Релаксация под шум моря (лежим загораем)
Рефлексия: Ребята, что вы запомнили из нашего путешествия. Ответы детей. - А ведь на карте осталось ещё много островов, на которых мы не побывали, в следующий раз посетим другие острова? (ответы детей).
Инструктор: Спасибо, вам, большое ребята, с вами было очень интересно путешествовать, до новых встреч. Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-144с.
- Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного оборудования».- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.- 112с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
«Акробатика как средство физической культуры и укрепление здоровья»
Дата проведения: 24.11.2016г. Место проведения: Физкультурный зал Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре Участники: Подготовительная к школе группа «Непоседы» | |
г.Ухта, 2016 год
Цель: Развитие физических качеств и двигательной активности.
Задачи:
- Формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;
- Обогащение двигательного опыта с приобретением знаний о физических упражнениях и спортивной акробатики;
- Формирование познавательного интереса и желание заниматься спортом;
- Охрана жизни и укрепление здоровья;
- Воспитание морально-этических, волевых и нравственных качеств.
Оборудование: коврики.
Ход мероприятия:
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть. | - Здравствуйте, мальчики и девочки! Скажите, мне, пожалуйста, а где мы сейчас находимся? - А что вы делаете в спортивном зале в детском саду? - Вообще зачем вам нужно заниматься спортом? Это может вам не надо? Это мы взрослые придумали ерунду, чем вас можно занять? - А вы готовы попробовать потренироваться как настоящие спортсмены? - Предлагаю вам стать спортсменами по акробатике. - За направляющимся строимся. Следить за осанкой. Темп бега средний. Во время бега следить за дистанцией, за правильностью выполнения заданий. | Организованный вход детей в спортивный зал. Дети располагаются на ковриках. - Ответы детей (в спортивном зале). - ответы детей. - ответы детей.
- Ответы детей: «Да», «Готовы».
Построение в одну колонну.
|
2 | Основная часть. | Сначала все спортсмены выполняют разминку или разогревают мышцы. Ну, вот мы разогрели мышцы, а теперь выполним растяжку.
Педагог показывает упражнения, следит за правильностью выполнения, за тем, чтобы дети не сбивались с ритма движений. Дает правильную дозировку.
Следит за выполнением упражнений. Кому-то помогает в правильности выполнения задания. - А сейчас ребята, когда мы с вами провели разминку и подготовили наше тело к основной деятельности, мы готовы делать акробатические упражнения. Самой основной частью акробатики являются группировки. Элемент акробатики упражнение стойка на лопатках «Берёзка».
Упражнение «Корзиночка»
А Лиза, Настя и Анфиса покажут, как они делают упражнение «Корзиночка» без упора рук о пол. Лиза и Настя умеют делать Упражнение «Мостик». Упражнение «Ласточка» Спортсмены ведь не только тренируются, они ещё и любят играть в игры и эстафеты. | 1. Перестроение в 4 колоны, выполнение комплекса ОРУ на ковриках. 1. Упр. «Подымание головы» И.п.: лёжа на спине, руки за головой. В.: 1 – подымание головы от коврика; 2 – И.п. (8р.) 2. Упр. «Руки вверх» И.п.: тоже, руки вдоль туловища. В.: 1– подымание рук вверх; 2– И.п. (8р.) 3. Упр. «Подымание ног» И.п.: тоже. В.: 1– подымание ног вверх; 2– И.п. (8р.) 4. Упр. «Сгибание» И.п.: тоже; В.: 1– подымание ног, касаясь пола за головой; 2– И.п. (8р.) 5. Упр. «Мост» И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях; В.: 1– поднять туловище вверх, плечи лежат на полу, 2– И.п. (8р.) 6. Упр. «Наклоны» И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки держат стопы; В.: 1– наклон вперёд, 2– И.п. (8р.) 7. Упр. «Лодочка» И.п.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд; 1–2–3– качаться на животе, 4–И.п. (5р.) 8. Прыжки 3раза по 10р. Ходьба, бег, дыхательное упражнение «Дровосек».
Дети рассаживаются на ковриках.
И.п.: Сидя на корточках, голову прижать к коленям, руки в упоре на полу. Выполнение: перекаты на спине, возвращаясь в И. п. И.п.: тоже. В.: стойка на лопатках. И.п.: лёжа на животе, руки на уровне груди на полу; В.: ноги поднять вверх и прогнуться, стараясь дотронуться ногами до головы. Сидя на ковриках. Показ девочками упражнения. И.п.: стоя на полу. В.: стойка на одной ноге с наклоном вперёд, руки в стороны. Игра по выбору детей. |
3 | Заключительная часть. |
- Давайте вспомним, как мы сегодня тренировались. В какие игры играли? Понравилось ли вам быть спортсменами. А как вы, думаете, если профессионально заниматься спортом это очень тяжело? -А что настоящие спортсмены получают за свой труд на соревнованиях? -У нас присутствуют гости – это инструктора по физкультуре с других детских садов, они посмотрели на вас, вы им очень понравились они желают вам в дальнейшем заниматься и любить спорт и дарят вам медали за ваши спортивные заслуги. | Мало подвижная игра «Стоп»
Ответы детей. Ответы детей. (Медали) Выход детей из зала. |
Голоссарий
Акробатика – это система специальных физических упражнений, методических приемов применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития связанных с вращением и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем, группами.
АКРОБАТИКА (от греч. akrobatein—ходить на цыпочках), физ. упражнения, основанные на развитии силы, ловкости, быстроты, глазомера, пластичности, к-рые в результате длительной тренировки доводятся до совершенства. К акробатике относятся упражнения на гимнастических снарядах (турник, параллельные брусья, трапеция, кольца и др.), хождение по канату, прыжки, перелеты, балансирование и т. п. Акробатика является одним из видов зрелищного искусства и играет большую роль в современном цирке, театре и кино. (Большая медицинская энциклопедия)
Акроба́тика (греч. ακροβατω — «хожу по краю») — раздел гимнастики с 2016 года включена в олимпийские виды спорта. упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку: вид физических упражнений типа гимнастических. жанры циркового искусства: акробатика силовая, прыжковая, воздушная и др. вид спорта. (Википедия)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
«Путешествие».
Дата проведения: 24.11.2016г. Место проведения: Физкультурный зал Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре Участники: Средняя группа «Карамельки» и «Почемучки» | |
2016г. г.Ухта
Цель: Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и ребристой доске, сохраняя правильную осанку и равновесие.
2. Упражнять в пружках ноги вместе врозь из обруча в обруч.
3. Закреплять пролезание под дуги в группировке.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: парашют, обручи, гимнастические скамейки, дуги, стойки, ребристая доска, 2 гимнастических мяча, 2 ведёрка и маленькие мячики.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! А, вы, любите путешествовать? (Ответы детей). Давайте отправимся в лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме. А на чем вы хотели бы отправится в путешествие? На поезде или трамвайчике. (ответы детей).
Инструктор: Готовы? Поехали.
Под фонограмму песни «Трамвайчик» гр. «Мультяшки», гр. Улыбка «В поезде».
Вводная часть:
1. Ходьба на носках, руки вверху;
2. ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны;
3. прыжки на двух ногах, руки на поясе.
4. Бег обычный,
5. бег между стоек.
Инструктор: приехали мы на полянку. Давайте сделаем круг.
Дети делают круг и закрывают глаза, инструктор незаметно выкладывает парашют.
Инструктор: ребята, да это же парашют, неужели звери в лесу тоже занимаются физкультурой, да не просто так, а с парашютом.
Основная часть:
Ору с парашютом:
1. Упр. «Парашют верх-вниз»
Исходное положение (дальше И.п.): основная стойка (дальше сокращённо о.с), парашют держат сверху;
Выполнение (дальше сокращённо В.): 1- поднять парашют вверх.
2- И.п. (5-6р.)
2. Упр. «Поднимем парашют»
И.п.: ноги на ширине плеч, парашют в руках вверху;
В.: 1-наклон вперёд, руки отпустить вниз,
2- И.п. (6р.)
3. Упр. «Спрячемся»
И.п. о.с., руки с парашютом внизу;
В.: 1- присели, парашютом подняли вверх,
2-И.п. (6р.)
4. Упр. «Тренировка»
И.п. сидя на полу, ноги спрятаны под парашютом;
1- лечь на спину,
2- И.п. (6р.)
5. Упр. « Прогнись»
И.п.: лёжа на животе, парашют в вытянутых руках впереди;
1- прогнуться, поднять руки с парашютом вверх,
2.- И.п. (6р.)
6. Упр. «Карусель»
И.п.: держаться за парашют одной рукой,
В.: прыжки по кругу, (в обе стороны по одному разу).
Инструктор: мы с вами размялись, можем продолжать наше путешествие дальше.
Ходьба и бег. Готовится полоса препятствий.
Инструктор: Вот мы и на месте. Скажите, каких лесных животных вы знаете? (ответы детей) А что делает медведь поздней осенью?
Ответ детей: готовится к спячке на всю зиму.
Инструктор: смотрите перед нами берлога медведя, только тихо. Мы же любопытные тихо с группировавшись, не трогая руками землю, полезем в берлогу.
Показ ребёнком пролезть под дугой встать посмотреть на лево, на право нет никого, пролезть под второй дугой .
Инструктор: А зайцы не спят зимой, они знай себе, прыгают с кочки на кочку.
Показ ребёнком прыжки из обруча в обруч ноги вместе – врозь.
Инструктор: Белочка ходит по веткам деревьев носит в дупло припасы.
Показ ребёнком ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову спуск с гимнастической скамейке по ребристой доске.
Инструктор: Вот какие разные занятия у детей осенью.
Выполнение детьми полосы препятствий 2-3 раза.
Игры - эстафеты:
«Помоги медведю»
Выполнение: прокатывание гимнастического мяча до стойки и обратно.
«Белочка собирает припасы на зиму»
Выполнение: бег с ведёрком до обруча, взять один мячик положить в ведёрко, прибежать положить в обруч, передать ведёрко другому.
«Резвые зайцы»
Выполнение: бег до обруча прыгнуть в него, выпрыгнуть и оббежав стойку вернуться назад.
Заключительная часть:
Инструктор: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Дети катают по себе массажный мяч под медленную спокойную музыку (песня «Маленький ёжик»).
Инструктор: Ну что отдохнули пора отправляться в детский сад, садимся на поезд и поехали.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, что же вам запомнилось из нашего путешествия? Ответы детей.
Выход детей из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СМЕШАННЫХ ГРУПП ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
«Путешествие»
Дата проведения:.11.2018г. Место проведения: спортивный зал Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре Участники: воспитанники смешанной группы |
г.Ухта, 2018 год
Цель: Укрепление здоровья детей, формирование навыков правильной осанки и развитие физических качеств.
Задачи:
- Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;
- Развивать координацию, ловкость движений, глазомер;
- Совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание,
слуховое и зрительное восприятие;
- Тренировать и укреплять функции сердечно – сосудистой системы
организма.
Оборудование: коврики по количеству детей, мешки для прыжков, карта мира, стрелочки из самоклеящейся бумаги
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в зал, инструктор рассматривает карту мира.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Рассматриваю карту) Вот, хочу в путешествие отправиться, только не знаю куда! Смотрите, вот здесь находится Африка, вот Индия, здесь Америка, вот тут Австралия. А где находится наша страна, в которой мы живём?
Ответ детей: Мы живём в России, вот она.
Инструктор: Ребята, а вы хотите путешествовать? (ответ детей) Куда?
Предложения детей
Инструктор: А на каком транспорте мы туда доберёмся? Далеко до Африки?
Дети: На самолёте.
Инструктор: Тогда садимся в самолёт, пристёгиваем ремни безопасности и заводим самолёт.
I Вводная часть:
Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Медленно начинают двигаться вперёд.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Бег.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Ходьба.
Приземляемся (встают на коврики).
Инструктор: Мы с вами прилетели в Африку. И здесь нас встречают животные.
Комплекс с элементами йоги.
- «Змея»
И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях, упор о пол на уровне груди.
В.: - На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.
- И.п. (Повтор 4 раза)
- «Лев»
В.: Сидя на коленях, спина прямая, руки лежат на коленях, пальцы напряжены. Рот раскрыть высунуть язык и потянуть к подбородку. На выдохе сказать «а-а».
- «Кошечка добрая»
В.: Встать на четвереньки, медленно и плавно прогнуться в пояснице. Удержать позу 5-6 сек.
- «Кошечка сердитая»
В.: из позы «Кошечка добрая» медленно и плавно опустить голову вниз и спину выгнуть вверх.
- «Кошечка ласковая»
В.: Стоя на четвереньках, медленно опускаться, выпрямляя руки вперёд до тех пор пока подбородок не коснется пола.
Инструктор: Ребята, смотрите как ползёт змея. (показ)
Дети ползут поочереди по прямой.
Инструктор: А давайте мы с вами полетим в Австралию и посмотрим на кенгуру.
II Основная часть:
Ходьба и бег.
Дети берут мешки для прыжков.
Инструктор: Мы с вами в Австралии, где живут кенгуру.
Прыжки в мешках по прямой (Усложнение между стоек).
Лёжа катится по прямой как «брёвнышко», в мешке.
Инструктор: Нам пора возвращаться в Россию. Садимся в самолёт и полетели.
«Этно путешествие»
«Ковырялочка»
1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа. Под русскую народную мелодию.
III Заключительная часть:
Подвижная игра «Ловишки с хвостиком»
Кинезиологическое упражнение:
«Кулак». «Ребро». «Ладонь»
Исходное положение: сидя, руки находятся на коленях. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости колен. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8раз.
Инструктор: Ну, вот наше путешествие и закончилось, расскажите, где мы побывали? Кого видели? и Что делали? (ответы детей) У меня есть стрелочки давайте наклеим их на карту откуда и куда мы направлялись, чтоб в следующий раз мы видели наши перемещения. Ребята, в следующий раз мы с вами отправимся….., а это уже узнаете когда встретимся с нова.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Баскетболисты на тренировке»
Дата проведения: 23.04.2019г. Место проведения: спортивный зал Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре Участники: воспитанники старшей группы «Снегурочка» |
г.Ухта, 2019 год
Цель: Способствовать двигательной активности детей при работе с мячом.
Задачи:
- Уметь ловить, правильно держать и передавать мяч;
- Развивать ловкость, внимание, координацию движения при работе с мячом;
- Формировать чувства товарищества, активность и дисциплинированность при взаимодействии детей друг с другом
Оборудование: баскетбольные мячи.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Инструктор: Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Ответы детей. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А, вы, хотите научиться, так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими юными баскетболистами? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом, юные баскетболисты, вы готовы?
I Вводная часть:
- Ходьба между стойками,
- Ходьба с высоким подниманием бедра,
- Подскоки,
- Бег с захлёстом ног назад,
- Бег между стоек,
- Ходьба,
- Построение в 3 колонны.
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами
- упр. «Мяч вверх»
И.п.: основная стойка, мяч в опущенных руках.
В.: 1-поднять мяч вверх;
2-и.п. (8 раз)
- упр. «Наклоны»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди.
В.: 1- наклон вперёд, дотронуться мячом до пола,
2 – И.п. (8 р.)
3. упр. «Не урони мяч»
И.п.: ноги на ширине стопы, мяч в правой руке.
В.: 1-поднять правую нога, согнутую в колене и переложить мяч в левую руку под коленом,
2– и.п., мяч в левой руке.
- -тоже с левой ногой (по 4 раза с каждой ногой)
4. упр. «Рисуем цифру 8»
И.п.: ноги шире плеч.
В.: катать мяч, обводя каждую ногу, (30 сек.)
- упр. «Не урони мяч»
И.п.: ноги на ширине стопы.
В.: перекладывать мяч из руки в руку вокруг своей талии. (30 сек.)
- упр. «Подымание мяча»
И.п.: сидя, упор руками сзади, мяч зажать стопами.
В: 1- поднять мяч вверх,
2- И.п. (8р.)
- Прыжки вокруг мяча в обе стороны, чередуя с ходьбой.
II Основная часть
Отбивание мяча правой рукой,
Прыжки с зажатым между ног мячом.
Отбивание мяча левой рукой.
Прыжки с зажатым между ног мячом, продвигаясь вперёд.
III Заключительная часть
Игра по желанию детей.
Игра малой подвижности
Инструктор: Чем, ребята, мы занимались сегодня? Что получилось? Какие трудности вы испытывали? А что было более легким? Как, вы думаете, удалось ли нам потренироваться как настоящим баскетболистам? Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Парашют и мячи»
Дата проведения: 23.04.2019г. Место проведения: спортивный зал Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре Участники: воспитанники II младшей группы «Смешарики» |
г.Ухта, 2019 год
Цель: Прививать детям интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Задачи:
- Формировать способность детей катать мяч друг другу, толкать мяч складывая
руки способом «совочком»;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание,
настойчивость в достижении целей;
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе
согласованно.
Оборудование: резиновые мячи, парашют.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, на чём можно летать? (ответы детей)
Инструктор: А у меня есть вот такой весёлый парашют, на нём же тоже можно летать? Предлагаю вам сегодня побывать парашютистами. А кто такие парашютисты? (ответы детей) Правильно это люди, которые прыгают с самолёта вниз с парашютом. А зачем они так делают? Это же очень опасно? (Ответы детей) Есть такая профессия военные. Они защищают Родину. Вот эти люди совершают прыжки с самолёта с парашютом, чтоб произвести разведку, достать важную информацию или прийти на помощь к людям в трудно доступных местах. У нас с вами цветной, весёлый парашют и заниматься мы с вами будем тоже весело. Но не забывайте, даже если нам с вами весело, мы все равно набираемся сил и тренируемся.
I Вводная часть:
Инструктор: Повернулись налево! В обход по залу шагом марш! (Дети под музыку маршируют)
- Ходьба с высоким подниманием колена «Петушки»,
- Ходьба на носочках руки вверх «Большие».
- Бег друг за другом,
- Прыжки ноги вместе – врозь.
Построение в круг вокруг парашюта.
1 упр. «Волшебный парашют»
Исходное положение (И.п.): о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены.
Выполнение (В.): 1 - поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол
2 - опускаем руки вниз, парашют опускается (5 раз)
2 упр. «Наклоны»
И.п.: стоим прямо, держим парашют двумя руками, ноги широкой дорожкой.
В.: 1 - наклон прямо.
2 - И.п. (5раз)
3 упр. «Приседания»
И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
В.: 1 - приседаем, руки ввверх
2 - И.п. (5 раз)
4 упр. «Дотянись до парашюта»
И.п.: сидя на полу парашют держим руками на бедрах, ноги накрыты парашютом,
В.: 1 - лечь, руки не отрывать от парашюта.
2 - И.п. (4раз)
5 упр. «Солнышко»
И.п.: лёжа на спине, головой к парашюту.
В.: 1- поднять ноги вверх,
2 – И.п. (5р.)
6 «Карусель» с парашютом в обе стороны со словами: Еле-еле завертелись карусель, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Ходьба, бег.
II Основная часть
Построение в 2 звена.
- Катание мяча друг другу из исходного положения: сидя, стоя.
III Заключительная часть
Игра «Солнышко и дождик»
( Пока звучит музыка, дети бегают. Музыка останавливается, дети должны забежать под парашют, как под зонтик)
Упражнение на восстановление дыхания с парашютом
В медленном темпе поднимаем парашют вверх – «вдох» и опускаем парашют – «выдох».
Игровое упражнение малой подвижности «Салют». (Дети подкидывают мячики на парашюте, а когда они все улетели с парашюта, кладут его на пол и собирают мячики обратно). (повторить 2 раза)
Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня занимались с парашютом, а полезно ли нам было это и что мы тренировали с помощью парашюта? (ответы детей) Повернулись налево! Шагом марш! (дети выходят из зала)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №11»)
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Школа мяча»
Дата проведения: 23.04.2019г. Место проведения: спортивный зал Провела: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре Участники: воспитанники подготовительной к школе группы «Карамельки» |
г.Ухта, 2019 год
Цель: Формирование элементарных действий игры в баскетбол у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и
плечевого пояса, мышцы ног;
- Закреплять навык в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловля его, в перебрасывание мяча друг другу способами от груди и из-за головы;
- Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Оборудование: баскетбольные мячи.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какие спортивные игры с мячом вы знаете? Ответы детей. А какие мячи есть в нашем спортивном зале? Ребята, давайте, устроим школу мяча! Я буду показывать, а вы повторять и наоборот. Группа, равняйсь! Смирно! Налево! В обход по залу шагом марш!
I Вводная часть:
- Ходьба гусиным шагом,
- Ходьба спиной вперёд,
- Ходьба приставным шагом в обе стороны,
- Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд,
- Бег «змейкой»,
- Ходьба,
- Построение в 3 колонны.
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
- упр. «Мяч за голову».
И.п.: основная стойка, мяч в опущенных руках.
В.: 1-подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох;
2-и.п. – выдох. (10раз)
- упр. «Наклоны»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди.
В.: 1- наклон вперёд, дотронуться мячом до пола,
2 – И.п. (10 р.)
3. упр. «Повороты»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди.
В.: 1-поворот вправо с отведением мяча в сторону,
2 – и.п. Ноги не сгибать.
- -тоже в левую сторону (по 4 раза в каждую сторону)
- упр. «Рисуем цифру 8»
И.п.: ноги шире плеч.
В.: катать мяч, обводя каждую ногу, (30 сек.)
- упр. «Не урони мяч»
И.п.: ноги на ширине стопы.
В.: перекладывать мяч из руки в руку вокруг своей талии. (30 сек.)
- упр. «Подымание мяча»
И.п.: лёжа на спине, мяч зажать стопами.
В.: 1- поднять ногами мяч вверх,
2 – переложить в руки,
3- положить ноги, а мяч за голову,
4- поднять ноги и руки переложить мяч в ноги, И.п. (10 р)
- упр. «Подбрасывание мяча»
И.п.: стоя, мяч в двух руках.
В.: подбрасывание мяча с хлопком в ладоши. (30 сек.)
- упр. «Отбивание»
В.: отбивание мяча правой и левой рукой по 30 сек.
- Прыжки, ноги в стороны, вместе, 4раза, в чередовании с ходьбой.
Ходьба, бег, упражнение на восстановление дыхания «Гуси» (подымание мяча вверх-вдох, на выдохе – опускать мяч вниз с звуком «ш».
Построение в 2 колонны.
II Основная часть
Броски мяча друг другу способом от груди.
Броски мяча друг другу способом из-за головы.
Усложнение: мяч переложить вокруг своей талии и бросить другому.
III Заключительная часть
Игра по желанию детей.
Игра малой подвижности «Хвост змеи»
Инструктор: Ребята, что у вас сегодня на тренировке получилось, а что нет? Не огорчайтесь, у кого не получилось что-то, на следующей тренировке обязательно получиться. Налево, шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...