НОД по физо с играми
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский
Открытый показ на РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни.
Конспект НОД по физическому развитию на основе подвижных игр.
«Играй, играй, в игре умения добывай»
Выполнила:
Сироткина Ольга Владимировна
воспитатель 1 кв. категории
2017г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Расширять круг игровых действий. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.
Развивающие: Развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость, выносливость, внимание.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, навык самоорганизации и интерес.
Оздоровительные: Формировать правильную осанку, расширять функциональные возможности организма ребенка; способствовать физическому развитию и психофизиологическому здоровью детей.
Предварительная работа: Познакомить детей с новыми играми, с разминкой «Делайте зарядку» под музыкальное сопровождение.
Оборудование: большой мяч, «веревочки-хвостики»
ХОД НОД:
Бабушка:
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых,
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Под музыку входят дети
Бабушка:
Рада вас видеть у себя в гостях, в своей горнице.
Здесь для вас, для дорогих гостей, будет праздник большой, праздник радостный!
По обычаю старинному посиделками называется.
Пожалуйте, гости дорогие!
Внучка: Ой, ребята, мы наверно не туда попали, шли мы с вами играть, свою удаль показать.
Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим и тебе мешать не будем.
Бабушка:
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Редкий гость никогда не в тягость.
Внучка:
Дома сидеть, ничего не высидеть.
Вот и решили мы на людей посмотреть, да себя показать.
РАЗМИНКА «Делайте зарядку»
Бабушка: Расшумелись, лучше поиграли бы в чего-нибудь!
Внучка: И правда, ребята, давайте поиграем в игру «У КОГО МЯЧ?»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
Бабушка: Это разве игра. Вот в наше время в другие игры играли. А не знаете ли вы игру «Золотые ворота». Ох и любила я ее, хотите поиграем?
Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Проходите господа:
Первая мать пройдет
И детей проведет
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
Внучка: Интересная игра, бабушка. А мы хотим показать тебе еще одну игру, в которую сейчас играют дети.
Игра называется «Рыбалка»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, выносливость. Упражнять в беге с увёртыванием.
В игру можно играть двумя вариантами.
1 вариант. Выбирается водящий - "рыбак". Остальные дети "рыбы" берут «косичку –хвостик», и закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове, все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь «хвостик». Играющий, лишившийся «хвостика», отходит в сторону.
2 вариант. Все дети с «хвостами – косичками» бегают по залу, стремясь вытянуть «хвостик» друг у друга, при этом стараться сберечь свой. Играющие, лишившиеся своего «хвостика», отходят в сторону.
Бабушка: Ах, и увлекательная игра, но и я тоже хочу предложить вам еще одну игру из своего детства «Плетень».
Как у нашего плетня собиралась детвора
Собирались красны девицы, собирались добры молодцы
А теперь нельзя зевать, подходите-ка играть.
Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.
Под музыку играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По команде «Плетень» все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
Бабушка: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки, игра продолжается, но правила усложняются. (Бабушка меняет плетни местами)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуем друг на друга»
Внучка: Да, бабушка, весело у вас раньше было. Мы и сейчас не скучаем, в веселые игры играем.
Игра «Узнай по голосу»
Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.
Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты … (имя) угадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.
Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.
Бабушка: Устали, мои хорошие. Давайте отдохнем.
РЕЛАКСАЦИЯ «Спокойная музыка»
Внучка: Ребята, понравилось вам играть? А какая игра больше всего? (Ответы детей)
Бабушка: И мне с вами весело было, а чтобы силы восстановить, вот вам витаминчики.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские игры. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Задачи:- воспитывать интерес к Олимпийским играм; умение побеждать и проигрывать;- совершенствовать двигательные навыки в командных соревнованиях и развивать физические качества: скорость, ловко...

Перспективное планирование. Народные подвижные игры Урала. Инструктора по ФИЗО
Перспективное планирование. Народные подвижные игры Урала. Инструктора по ФИЗО....

Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»
Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»...

Перспективный план. Народные подвижные игры на занятиях ФИЗО. Подготовительная группа
Перспективный план по использованию народных подвижных игр на занятиях по физической культуре. Подготовительная группа...