Привет, пернатые!
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Milashka

физкультурный досуг в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Привет, Пернатые!

Спортивный досуг

Цель:        совершенствовать физические качества детей.

Задачи:

  • Воспитывать потребность в движении
  • Развивать у детей ловкость, координацию, внимание, быстроту реакции
  • Закреплять навыки в прыжках, передачи эстафеты

Оборудование:

Обручи, скамейка, мяч теннисный, гимнастические палки 2 шт., мяч резиновый, зёрна, стойки.

Ход досуга

Инструктор:        Полюбуйтесь: весна наступает, 
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к нам соберутся,
Сколько гнёзд по навьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются,
День-деньской от зари до зари!

Инструктор:        перечисление: Стрижи, синицы, воробьи, вороны, грачи, галки и т.д. Как всех перечисленных назвать одним словом?

Дети:                Птицы

Инструктор:        Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Сейчас мы с вами отправимся в волшебный мир птиц.

                Отгадайте-ка загадку.

                Скачет бойко по дорожке,

                Подбирает с земли крошки.

                Не боится голубей,

                Что за птица?...

Дети:                Воробей.

Все дети становятся на разминку.

«Воробьиная дискотека» муз. Антонова

Проводится игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель говорит слова:

                Цып-цып, мои цыплятки!

                Цып-цып, мои хохлатки,

                Вы пушистые комочки,

                Мои будущие квочки.

                Приходите вы напиться,

                Дам вам зёрен и водицы.

                Вы мои цыплятки,

                Вы мои хохлатки!

Инструктор:        Но, вдруг, появился кот и сразу погнался за воробьями.

Игра «Воробьи и кот»

Инструктор:        Ребята, а давайте с вами узнаем о других птицах. И сейчас, мы поиграем в игру «Верю – не верю». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете мне, верим или не верим.

Проводится игра викторина «Верю – не верю»

Клесты выводят птиц зимой (верим). 
У воробья большой сильный клюв (не верим).

А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим) 
У сороки длинный черный хвост (верим).

Инструктор:        Молодцы. Ребята, а знаете ли вы, что все птицы своих птенцов высиживают?

Ответ детей

Инструктор:        Кто знает из вас, как появляются птенцы?

Ответ детей.

Инструктор:        Правильно из яйца.

Проводится Эстафета «Страусиное яйцо»

Инструктор:        Ребята, а зимующие птицы ждут, когда же мы их угостим зёрнышками.

Проводится игра «Накорми птиц»

Проводится эстафета «Не растеряй зёрнышки»

Инструктор:        А вот и воробьи прискакали поклевать зёрнышки.

Проводится эстафета «Воробьи прыгуны»

Звучит фонограмма пение птиц.

Инструктор:        Ребята, вы узнали, что это за птица? Как вы уже знаете, что днём сова спит, а ночью вылетает на охоту. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «День ночь»

Проводится игра «День Ночь»

Инструктор:        Ребята, а вот, еще одна загадка:

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-

Известная персона.
Кто она? (
ворона) .

Игра «Ворона»

Текст стиха

Содержание

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны

Дети на носочках двигаются по залу врассыпную и размахивают руками, как крыльями.

«КАР! КАР! КАР!»

Дети прыгают и кричат: КАР!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Дети продолжают прыгать по залу и размахивать крыльями.

«КАР! КАР! КАР!»

Дети кричат: КАР! И переходят в ходьбу на носочках

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Дети приседают на корточки, руки под щёку и изображают, что засыпают.

Тихо

«КАР! КАР! КАР!»

Подвижная игра «Совы и вороны».

Эстафета «Охотник и птенцы»

Игра «Море волнуется»

Инструктор:        В России обитает более 700 видов диких птиц. Поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц - очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 - на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

Инструктор:        Итак, сегодня вы узнали много нового и пополнили свои знания по орнитологии.

Автор: Мелешкина О.В. 

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 76,

Красногвардейского района, г. СПб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

я приду к тебе с приветом

материал для воспитания навыков культуры общения...

"Привет, лето".

сценарий летнего праздника, который проводится на улице, детей встречает веселый клоун Барбариска, он проводит с детьми игры-эстафеты, устраивает танцы-дискотеку, шутит с большими шарами, к детям прих...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

" Осень, привет!" Осеннее развлечение для детей старшей группы.

Развлечение для детей старшей группы детского сада из цикла " Времена года"....

Выставка "Приветы осени"

Выставка "Приветы осени"...

Сценарий ко Дню приветствий "Привет, привет!"

Это мероприятие было проведено с целью знакомства детей с нетрадиционными праздниками, с приветствиями в различных странах в игровой форме. Праздник проведен на базе всего детского сада, участниками б...

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...