ИГРА “ЗАРНИЦА” для детей старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Игра "Зарница" проводится в рамках военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, между детскими садами комплекса. Участвуют дети старших и подготовительных групп. В проведнии игры принимают участие военослужащие подшефной воинской части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра Зарница | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА “ЗАРНИЦА”
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила инструктор по физической культуре первой категории
Цыганова Ольга Владимировна
Цель игры:
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
- Знакомство детей с картами и условными обозначениями.
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
- Подготовка этапов, соответствующее их обозначение и подбор оборудования для каждого этапа.
- Организация пункта питания (питьевой режим)
- Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, связистов.
- Проведение конкурса и выставка работ по изодеятельности «День победы».
Участники:
Генерал – воспитатель по физкультуре;
Ведущие этапов воспитатели и помощники воспитателей одеты в военную форму или элементы формы – головной убор (фуражка, пилотка), эмблема соответствующего рода войск.
В каждом отряде выбирается: командир, связист.
Атрибуты и оборудование:
- Военная форма для генерала,
- Форма для детей, индивидуально для каждого отряда (по родам войск), отдельно опознавательные знаки для командиров, связистов.
- Верёвка-шнур для выполнения задания «Проползи под колючей проволокой»
- Самолёты и военная техника, мешочки с песком (по количеству детей), для выполнения задания «Сбей вражескую технику»,
- Ящик с кеглями (снаряды), ведерки (по количеству детей), кочки-круги разных цветов – 20-30шт. ), для выполнения задания «перенеси снаряды через болото»
- Картинки с изображением военной техники, гражданского транспорта и спецтранспорта для эстафеты «какой транспорт военный, какой гражданский»
- Солдатики и полоса препятствий для эстафеты «Собери свою армию».
- Магнитофон, диски с записью марша, военных песен.
Для каждого отряда (группы):
- Элементы солдатской формы, эмблема рода войск (на каждого ребенка)
- Флаг отряда,
- План маршрута,
- Пакеты с заданием,
- Награды, призы.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем выходит офицер.
Офицер: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница». В игре участвуют военнослужащие (№ части, рода войск). Вас ждут сложные испытания: вы будете пользоваться планов, на котором цифрами обозначены этапы игры, их 6. После выполнения задания каждого этапа связист в штабе будет получать пакет с частью карты. Цель каждого отряда: собрать полностью карту, на которой обозначено место нахождения знамени вашего отряда. Вернуть знамя отряда.
Офицер: Для преодоления всех этапов вам потребуется отвага, смелость, решительность. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Офицер: Задание понятно? Командирам отрядов получить план расположения этапов.
Командиры подходят к офицеру и берут планы.
Офицер: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
«ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ»
Задача: пройти с одного конца поля на другой, пролезая через «колючую проволоку» так, чтобы не задеть. (Аттракцион «Веревочный лабиринт» − через все поле натягивается веревка на разном уровне)
Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.
«СБЕЙ ВРАЖЕСКУЮ ТЕХНИКУ»
Задача: попасть «снарядами» – мешочками с песком, с определенного расстояния, в боевую технику (самолёты, бронетранспортёры, танки и т.п.), которая размещена на специальных стойках, на разных уровнях.
Правила игры: Каждый участник имеет право сделать один бросок.
«ПЕРЕНЕСИ СНАРЯДЫ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»
Задача: перебраться через «болото» (разноцветные обручи ∅ 30см, или цветные круи-кочки). Перенести снаряды (кегли), которые хранятся на другой стороне «болота». Каждый ребенок получает в каждую руку по ведерку с кеглей внутри.
Правила игры: Кегли надо переносить осторожно, не выронив их из ведёрок, нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
«СОБЕРИ СВОЮ АРМИЮ»
Задача: по одному солдатику перенести, преодолевая полосу препятствий, с одной части поля на другую и построить там свою армию
Правила игры: каждый участник может взять только одного солдатика. Поставив его в назначенное место, сами участники выстраиваютсяв одну шеренгу за солдатиками.
«ШЛАГБАУМ»
Задача: Чтоб шлагбаум поднялся, и перейти на следующий этап, надо ответить на вопросы:
- Назовите страну, в которой мы живем (Россия)
- Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты)
- Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
- Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
- Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
- Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
- Кто носит тельняшку? (Моряк).
- Что носят военные на плечах? (Погоны).
- Какие машины у летчиков? (самолет).
- Кто из животных считается лучшим помощником пограничника? (собака).
- Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
- Танком управляет... (танкист)
- Границу охраняет... (пограничник)
- В разведку ходит... (разведчик)
- Из пулемета строчит... (пулеметчик)
- На кораблях служат… (моряки)
- За штурвалом самолета сидит…(летчик)
Отгадайте загадки:
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился. (Парашют)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась? (Самолет.)
Без плавников, среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист)
Любую яму одолеет,
В бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед,
За жизнь, за мир, за весь народ (танк)
Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для вас открывается, можете получить следующее задание.
«КАКОЙ ТРАНСПОРТ ВОЕННЫЙ, КАКОЙ ГРАЖДАНСКИЙ »
Задача: Детям предлагаются картинки с гражданским транспортом (сухопутным, воздушным, морским), с военной техникой и спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полиция, мусоровоз и т.п.). Им надо разложить правильно на три стопки гражданский, военный транспорт и спец- транспорт и сказать название или назначение данного транспорта.
Офицер: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием! Все отряды нашли свои знамена! Участников военно-спортивной игры «Зарница» мы награждаем памятными грамотами за смелость и решительность, проявленные в игре.
Офицер приглашает командиров отрядов и вручает памятные грамоты на каждого ребенка.
Офицер: Только благодаря дружбе и взаимовыручке вы смогли преодолеть все трудности.
Ведущий: Настали минуты отдыха и мы с вами вспомним песни военных лет. Послушаем отрывок из песни «катюша» в исполнении отрядов «Десантников», «Моряков» и отряда «Артиллеристов»
Отрывок песни «Эх, дороги!...» в исполнении отряда «Пограничников»
Отрывок песни «Гимн танкистов» в исполнении отряда «Танкистов»
Отрывок песни ____________________ в исполнении отряда «Летчиков»
Офицер: Вижу знаете вы армейские песни, сейчас приглашаю вас всех отведать настоящей солдатской каши.
Под музыку отряды выстраиваются около военно-полевой кухни и пробуют солдатскую кашу, после чего все организованно расходятся по своим группам (детским садам ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
Нельзя воспитать мужественного человека,если не поставить его в такие условия,когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:в сдержанности, в прямом открытом слове,в некотором лишении...
Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
конспект спортивно-патриотической игры "Зарница" посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне для детей 6-8 лет....
Презентация спортивно-военной игры "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации показаны основные этапы игры "Зарница" для старших дошкольников...
Квест- технология в спортивно- патриотической игре "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
В статье описано практическое применение квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении на примере спортивно- патриотической игры "Зарница"...
Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание у детей уважения к Армии, любови к сво...
Спортивно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста на улице
Цель игры:- военно-патриотическое воспитание детей;- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;формирование высоких н...
Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитан...