В здоровом теле - здоровый дух.
консультация по физкультуре на тему

Белякова Ольга Валерьевна

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка.

   Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что если человек заболевает, то в первую очередь в этом виновата медицина. И именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том, как человек до своего заболевания относился к собственному здоровью, в каких условиях жил и работал, почему-то мало задумывались…                                                   

    Однако в последнее время учёными доказано, что здоровье только в 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем наполовину – от образа жизни людей. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо, чтобы это стало по-настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не только морального, но и социально-экономического стимулирования здорового образа жизни.

    А теперь давайте хотя бы на секунду представим себе такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу или, что ещё хуже, то и дело чихающий и кашляющий, а рядом бодрые, жизнерадостные дети. Наверное, хуже антирекламы здорового образа жизни не придумаешь. А ведь такая картина – весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники детских дошкольных учреждений выходят на работу нездоровыми. При этом нередко забывают, что нездоровый человек не в состоянии трудиться с полной отдачей сил, а нередко ещё и  является источником распространения инфекции…

Для  сохранения здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

·       отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);

·       оптимальный двигательный режим;

·       рациональное питание;

·       закаливание;

·       личная гигиена;

·       положительные эмоции.

        Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!

 «Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян).

 «Если не бегать, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций).

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак).

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

 Полезные привычки:

·       утро начинать с зарядки;

·       чистить зубы;

·       дышать носом;

·       мыть руки перед едой;

·       желать окружающим быть здоровым.

 Вредные привычки:

·       курить;

·       употреблять алкоголь;

·       поздно ложиться спать;

·       принимать наркотики;

·       завидовать.

 Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.

 Основные правила питания:

 1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.

 2. Пережевывать пищу медленно и тщательно.

 3. Вечером не пить чай, кофе.

 4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами.

 5. Белый хлеб есть как можно реже.

 6. Стараться обходиться без соли.

 7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день.

 8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде.

    От того, какие продукты питания мы потребляем, зависит наше здоровье, физическое развитие, сопротивляемость болезням, физическая и умственная способность. Поэтому культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки.

Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье.

Что более ценным является для человека - богатство или слава? Один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, богатого короля. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но последнее время состояние здоровья у детей дошкольного возраста вызывает большую тревогу.

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении, определяется рядом условий, среди которых основными являются:

·       реализация здоровьесберегающих педагогических технологий;

·       индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

·       соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

·       создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

·       реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

·       реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Что такое здоровый образ жизни человека?  Это рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты.

На базе детского сада созданы все условия для реализации основных направлений в воспитании у детей потребности в ЗОЖ. В детском саду функционируют спортивный зал, спортивная площадка для разных возрастных групп, музыкальный зал.

Оборудованные физкультурные уголки помогают развивать у детей физических качеств, формировать двигательные умения и навыки, воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Их содержание должно самое разнообразное, это - физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

«Уголки здоровья» дают детям знания валеологического характера, помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В содержание «уголка здоровья» могут входить дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены; дети самостоятельно и под руководством воспитателя могут получить элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Ежемесячно, начиная со 2-й младшей группы, рекомендуется проводить занятия по здоровому образу жизни, на которых детям давать представления об индивидуальности человеческого организма, знакомить со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей необходимо подводить к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

На музыкальных занятиях с детьми необходимо изучать не только элементы классического танца, танцевальные движения и этюды, но и упражнения на развитие своего тела.

При проведении непосредственно образовательной деятельности из области «Физическая культура» необходимо решать оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи; знакомить детей с комплексом общеразвивающих упражнений и основными видами движений, целью которых является профилактика плоскостопия и нарушений осанки. А применение широкого спектра физкультурного оборудования будет способствовать развитию у детей интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

Также необходимо большое значение уделять организации полноценного дневного сна- для засыпания детей использовать различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводить гимнастику после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому рекомендуется побольше включать мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении, как и в любом другом выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей.

Нужно заботиться о здоровье и беречь его. Взрослые люди часто имеют вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков. Дети любят копировать взрослых, поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, проведение большого количества времени у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни, а часто мы задумываемся, что такое здоровье? Здоровье - это состояние гармонии души и тела.

Доброжелательный настрой формирует обстановку вокруг нас, создает уют, хорошую атмосферу в семье. Теплая атмосфера в доме и детском саду - залог здоровья ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей следует использовать как традиционные, так нетрадиционные формы работы, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформлять информационные уголки здоровья, проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением старшей медицинской сестры, спортивные семейные эстафеты. Родители должны стать постоянными участниками всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Работа ДОУ по приобщению к ЗОЖ повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет нас воспитателей заниматься самообразованием, организует учебно- воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Главное, чтобы эти преобразования, эти достижения педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем.

Предлагаю проверить: на сколько здоровый образ жизни ведут наши педагоги?

ТЕСТ «ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

(Качан Л.Г. Формирование современных знаний о здоровье и ЗОЖ.

Метод. пособие. Новокузнецк, 2002. – С.45)

1.     Вы добираетесь на работу:

а) общественным транспортом

б) на машине

в) на велосипеде или пешком

2.     Вес:

а) нормальный

б) превышает норму на 6-7 кг

в) за каждые 6 кг лишнего веса прибавляйте по 5 очков

3.     Курение:

а) некурящий

б) менее 5 сигарет в день или периодически курите

в) курите регулярно

г) курите очень много

д) 10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков)

4.     Ваша работа связана с регулярной ездой на автомашине в качестве водителя или с поездками в командировки:

а) да

б) нет

5.     Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок

б) мало фруктов и овощей

в) много сахара, пирожных, варенья

6.     Регулярно берете работу домой или работаете в нерабочее время:

а) да

б) нет

7.     Употребление алкоголя:

а) не употребляете

б) до 300 г водки, или 3 кружки пива, или бутылку вина и более в день

8.     Ваша работа связана со сдельной оплатой труда, жесткими сроками:

а) да

б) нет

9.     Раз в неделю и более работаете сверхурочно или допоздна:

а) да

б) нет

10.  Регулярно занимаетесь физическими упражнениями:

а) не занимаетесь

б) работаете в саду, совершаете прогулки, делаете утреннюю гимнастику

в) занимаетесь различными видами спорта.

Ключ:

1: а – 5 очков, б – 10, в – 0;                  2: а – 0, б – 5, в – 5;

3: а – 0, б – 0, в – 5, г – 10, д – 5;          4: а – 10, б – 0;

5: а – 5, б – 10, в – 5;                              6: а – 10, б – 0;

7: а – 0, б – 5;                                           8: а – 10,  б – 0;

9: а – 5, б – 0;                                           10: а – 10, б – 0, в – 5.

Менее 25 очков – вы ведете здоровый образ жизни;  25-50 очков – ведете довольно здоровую жизнь, но могли бы ее улучшить, изменив некоторые из ваших привычек; 50 и более – ведете неправильный образ жизни, срочно измените некоторые из ваших нездоровых привычек.

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни

и производительно работать?

(А.Яссингер)

 

I.                 Если утром вам надо встать пораньше, вы:

1.      Заводите будильник?

2.      Доверяете внутреннему голосу?

3.      Полагаетесь на случай?

II.               Проснувшись утром, вы:

1.      Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь  за дела?

2.      Встаете неспеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу?

3.      Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?

III.             Из чего состоит ваш обычный завтрак:

1.      Из кофе или чая с бутербродами?

2.      Из мясного блюда и кофе или чая?

3.      Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять?

IY.  Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли:

1.      Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время?

2.      Приход в диапазоне   30 минут?

3.      Гибкий график?

           Y. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

1.      Успеть поесть в столовой?

2.      Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе?

3.      Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

YI. Сколь часто в суете служебных дел  и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:

1.      Каждый день?

2.      Иногда?

3.      Редко?

YII. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее:

1.      Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию?

2.      Флегматичным отстранением от споров?

3.      Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров?

YIII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня:

1.      Не более чем на 20 минут?

2.      До 1 часа?

3.      Более 1 часа?

IX. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

1.      Встречам с друзьями, общественной работе?

2.      Хобби?

3.      Домашним делам?

X. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:

1.      Возможность встряхнуться и отвлечься от забот?

2.      Потерю времени и денег?

3.      Неизбежное зло?

XI. Когда вы ложитесь спать:

1.      Всегда примерно в одно и то же время?

2.      По настроению?

3.      По окончании всех дел?

XII. Как вы используете свой отпуск,

1.      Весь сразу?

2.      Часть летом, а часть зимой?

3.      По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел?

XIII. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

1.      Ограничиваетесь ролью болельщика?

2.      Делаете зарядку на свежем воздухе?

3.      Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

XIY. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

1.      Танцевали?

2.      Занимались физическим трудом или спортом?

3.      Прошли пешком не менее 4 км?

XY. Как вы проводите летний отпуск:

1.      Пассивно отдыхаете?

2.      Физически трудитесь, например, в саду?

3.      Гуляете и занимаетесь спортом?

XYI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

1.      Любой ценой стремитесь достичь своего?

2.      Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды?

3.      Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы?

 

Оценка ответов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их.

Очки за ответ

Вопросы

I

 

 

II

III

IY

Y

YI

YII

YIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIY

XY

XYI

 

1

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

2

20

30

30

30

10

20

0

10

20

0

0

30

30

30

20

30

3

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

10

 

Результаты

400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-_zdorovyy_duh.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка.

   Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что если человек заболевает, то в первую очередь в этом виновата медицина. И именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том, как человек до своего заболевания относился к собственному здоровью, в каких условиях жил и работал, почему-то мало задумывались…                                                    

    Однако в последнее время учёными доказано, что здоровье только в 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем наполовину – от образа жизни людей. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо, чтобы это стало по-настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не только морального, но и социально-экономического стимулирования здорового образа жизни.

    А теперь давайте хотя бы на секунду представим себе такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу или, что ещё хуже, то и дело чихающий и кашляющий, а рядом бодрые, жизнерадостные дети. Наверное, хуже антирекламы здорового образа жизни не придумаешь. А ведь такая картина – весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники детских дошкольных учреждений выходят на работу нездоровыми. При этом нередко забывают, что нездоровый человек не в состоянии трудиться с полной отдачей сил, а нередко ещё и  является источником распространения инфекции…

Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье.

Что более ценным является для человека - богатство или слава? Один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, богатого короля. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но последнее время состояние здоровья у детей дошкольного возраста вызывает большую тревогу.

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении, определяется рядом условий, среди которых основными являются:

  • реализация здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
  • реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;
  • реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Что такое здоровый образ жизни человека?

Это рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты.

На базе детского сада созданы все условия для реализации основных направлений в воспитании у детей потребности в ЗОЖ. В детском саду функционируют спортивный зал, спортивная площадка для разных возрастных групп, музыкальный зал.

Оборудованные физкультурные уголки помогают развивать у детей физических качеств, формировать двигательные умения и навыки, воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Их содержание должно самое разнообразное, это - физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

«Уголки здоровья» дают детям знания валеологического характера. Такие уголки, как «Советы доктора Градусника», «Неболейка» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В содержание «уголка здоровья» могут входить дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены; дети самостоятельно и под руководством воспитателя могут получить элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Ежемесячно, начиная со 2-й младшей группы, рекомендуется проводить занятия по здоровому образу жизни, на которых детям давать представления об индивидуальности человеческого организма, знакомить со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей необходимо подводить к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

На музыкальных занятиях с детьми необходимо изучать не только элементы классического танца, танцевальные движения и этюды, но и упражнения на развитие своего тела.

При проведении непосредственно образовательной деятельности из области «Физическая культура» необходимо решать оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи; знакомить детей с комплексом общеразвивающих упражнений и основными видами движений, целью которых является профилактика плоскостопия и нарушений осанки. А применение широкого спектра физкультурного оборудования будет способствовать развитию у детей интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

Также необходимо большое значение уделять организации полноценного дневного сна- для засыпания детей использовать различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводить гимнастику после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому рекомендуется побольше включать мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении, как и в любом другом выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей.

Нужно заботиться о здоровье и беречь его. Взрослые люди часто имеют вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков. Дети любят копировать взрослых, поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, проведение большого количества времени у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни, а часто мы задумываемся, что такое здоровье? Здоровье - это состояние гармонии души и тела.

Доброжелательный настрой формирует обстановку вокруг нас, создает уют, хорошую атмосферу в семье. Теплая атмосфера в доме и детском саду - залог здоровья ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей следует использовать как традиционные, так нетрадиционные формы работы, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформлять информационные уголки здоровья «Вот я - болеть не буду», «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением старшей медицинской сестры, спортивные семейные эстафеты. Родители должны стать постоянными участниками всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Работа ДОУ по приобщению к ЗОЖ повышает престиж детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет нас воспитателей заниматься самообразованием, организует учебно- воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Главное, чтобы эти преобразования, эти достижения педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем.

Предлагаю проверить: на сколько здоровый образ жизни ведут наши педагоги?

ТЕСТ «ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

(Качан Л.Г. Формирование современных знаний о здоровье и ЗОЖ.

Метод. пособие. Новокузнецк, 2002. – С.45)

  1. Вы добираетесь на работу:

а) общественным транспортом

б) на машине

в) на велосипеде или пешком

  1. Вес:

а) нормальный

б) превышает норму на 6-7 кг

в) за каждые 6 кг лишнего веса прибавляйте по 5 очков

  1. Курение:

а) некурящий

б) менее 5 сигарет в день или периодически курите

в) курите регулярно

г) курите очень много

д) 10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков)

  1. Ваша работа связана с регулярной ездой на автомашине в качестве водителя или с поездками в командировки:

а) да

б) нет

  1. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок

б) мало фруктов и овощей

в) много сахара, пирожных, варенья

  1. Регулярно берете работу домой или работаете в нерабочее время:

а) да

б) нет

  1. Употребление алкоголя:

а) не употребляете

б) до 300 г водки, или 3 кружки пива, или бутылку вина и более в день

  1. Ваша работа связана со сдельной оплатой труда, жесткими сроками:

а) да

б) нет

  1. Раз в неделю и более работаете сверхурочно или допоздна:

а) да

б) нет

  1. Регулярно занимаетесь физическими упражнениями:

а) не занимаетесь

б) работаете в саду, совершаете прогулки, делаете утреннюю гимнастику

в) занимаетесь различными видами спорта.

Ключ:

1: а – 5 очков, б – 10, в – 0;                  2: а – 0, б – 5, в – 5;

3: а – 0, б – 0, в – 5, г – 10, д – 5;          4: а – 10, б – 0;

5: а – 5, б – 10, в – 5;                              6: а – 10, б – 0;

7: а – 0, б – 5;                                           8: а – 10,  б – 0;

9: а – 5, б – 0;                                           10: а – 10, б – 0, в – 5.

Менее 25 очков – вы ведете здоровый образ жизни;  25-50 очков – ведете довольно здоровую жизнь, но могли бы ее улучшить, изменив некоторые из ваших привычек; 50 и более – ведете неправильный образ жизни, срочно измените некоторые из ваших нездоровых привычек.

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни

и производительно работать?

(А.Яссингер)

  1. Если утром вам надо встать пораньше, вы:
  1. Заводите будильник?
  2. Доверяете внутреннему голосу?
  3. Полагаетесь на случай?
  1. Проснувшись утром, вы:
  1. Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь  за дела?
  2. Встаете неспеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу?
  3. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?
  1. Из чего состоит ваш обычный завтрак:
  1. Из кофе или чая с бутербродами?
  2. Из мясного блюда и кофе или чая?
  3. Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять?

IY.  Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли:

  1. Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время?
  2. Приход в диапазоне   30 минут?
  3. Гибкий график?

           Y. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

  1. Успеть поесть в столовой?
  2. Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе?
  3. Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

YI. Сколь часто в суете служебных дел  и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:

  1. Каждый день?
  2. Иногда?
  3. Редко?

YII. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее:

  1. Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию?
  2. Флегматичным отстранением от споров?
  3. Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров?

YIII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня:

  1. Не более чем на 20 минут?
  2. До 1 часа?
  3. Более 1 часа?

IX. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

  1. Встречам с друзьями, общественной работе?
  2. Хобби?
  3. Домашним делам?

X. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:

  1. Возможность встряхнуться и отвлечься от забот?
  2. Потерю времени и денег?
  3. Неизбежное зло?

XI. Когда вы ложитесь спать:

  1. Всегда примерно в одно и то же время?
  2. По настроению?
  3. По окончании всех дел?

XII. Как вы используете свой отпуск,

  1. Весь сразу?
  2. Часть летом, а часть зимой?
  3. По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел?

XIII. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

  1. Ограничиваетесь ролью болельщика?
  2. Делаете зарядку на свежем воздухе?
  3. Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

XIY. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

  1. Танцевали?
  2. Занимались физическим трудом или спортом?
  3. Прошли пешком не менее 4 км?

XY. Как вы проводите летний отпуск:

  1. Пассивно отдыхаете?
  2. Физически трудитесь, например, в саду?
  3. Гуляете и занимаетесь спортом?

XYI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

  1. Любой ценой стремитесь достичь своего?
  2. Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды?
  3. Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы?

Оценка ответов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их.

Очки за ответ

Вопросы

I

II

III

IY

Y

YI

YII

YIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIY

XY

XYI

1

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

2

20

30

30

30

10

20

0

10

20

0

0

30

30

30

20

30

3

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

10

Результаты

400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...