Спартакиада "Мы со спортом дружим"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Зорина Лариса Яковлевна

Задачи.

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.

Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий136 КБ

Предварительный просмотр:

Спартакиада «Мы со спортом дружим»

Задачи.

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.

Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Спартакиады.

В зал приглашаются участники Спартакиады. В командах идут отличные ребята. Они готовы к серьезной борьбе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на нашей Спартакиаде. Желаем вам ребята счастливых стартов!

Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на соревнованиях.

Ребенок:

Что такое Спартакиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Спартакиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим Спартакиаду.

Ребенок: Что такое Спартакиада?

Ведущий: Это первая ступень на пути к олимпийским играм. Зародились игры в Древней Греции и проводились на склонах холмов Эллады.

(Включить презентацию зажигания олимпийского огня.)

Ведущий: Главным символом игр стал олимпийский огонь.

Ведущий. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона.

(обращаясь к старшему воспитателю)

Ведущий: Уважаемый председатель Спартакиады! Участники соревнований  построены. Разрешите поднять  Российский флаг.

Председатель: Разрешаю!

Почетное право поднять Российский флаг предоставляется заведующей детского сада.

Команды построиться для торжественного поднятия Российского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается флаг).

Ведущий. Спартакиаду объявляю открытой. Сегодня в соревнованиях принимают участие пять команд. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Вам предлагается  сегодня попробовать свои силы в следующих видах зимнего спорта

Санный спорт, Хоккей, Тенисс, Гребля на байдарках, Фигурное катание

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку. Дети встают и делают по показу движения под музыку

(Разминка Солнышко лучистое)

Ведущий: Сегодня на спартакиаду пришла группа поддержки. Приглашаем вас!!! (Выступления на фитболах)

К нам спешит еще одна группа поддержки. Встречайте!!!

(выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас соревнования.  

Баба-Яга: Ах, соревнования! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!            

Я тоже хочу на соревнования.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.

(зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущая:

Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?

(Показывают: лыжи надевают на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся, ложатся на санки и имитируют плаванье).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Кузя:

Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Ведущая:

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть - Противными!

ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.

Ведущая: Тогда присаживайтесь к нашим гостям!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так, забить охота!

1 эстафета «Хоккей»

 Баба-Яга и Кузя: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей – это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый участник отбивает шайбу, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берет ее в руки и возвращается на старт, передает эстафету следующему участнику.

 Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, марш»

/эстафета проходит под музыку/

 Ведущий: Давайте немного отдохнем и песню про  спорт споем.

Ведущая:

Минуточку внимание!

 Продолжаем большие соревнования.

 Следующая 2 эстафета «Фигурное катание»

 Ведущая: Фигурное катание, очень красивый вид спорта. Но так как у нас нет коньков, мы заменим калошами. Игрок встает в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.

 Прошу на старт, внимание марш.

Ведущая: 

Настало время – капитанов.

 3 эстафета «Большой теннис»

 Ведущая: Капитан держит в одной руке ракетку в другой мяч. Напротив, на линии финиша, установлено корзина. Капитан должен, удержать мяч на ракетке, без помощи рук, провести мяч до финиша и уложить в ведро (без помощи рук). Побеждает та команда, чей капитан быстрее справиться с заданием.

 Ведущая: Наши команды отдыхают. Готовятся к следующей эстафете.

Наши РЕБЯТА из группы поддержки покажут зажигательный танец.

 Ведущая: Спасибо, девочки.

 А мы продолжаем наши соревнования.

 4 эстафета: «Спринт» - бег парами

 У ребят связаны ноги. Они бегут до линии ориентира, оббегают, затем возвращаются на линию старта и передают эстафету следующей паре (в конкурсе участвуют две пары от каждой команды).

 Ведущая: Последняя эстафета.

 5 эстафета: «Гребля на байдарках»

Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

Первый участник берет гимнастическую палку, приседает на корточки и по сигналу начинает движение вперед. При этом каждый на шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой – правым концом, на шаг правой ногой – левым концом. Обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику.

Ведущая:  Наша Спартакиада  подходят к концу. Нам необходимо узнать, кто самый сильный, ловкий и умелый. Пока судья подводит итоги, мы вас приглашаем потанцевать.

Дети встают и делают по показу движения под музыку

устанавливаем пьедестал

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Кузя

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в родном своем лесу

Стадион откроем.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

(предоставляется слово судье)

(Награждение участников Спартакиады, звучит музыка.)

Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить Российский флаг предоставляется заведующей детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Зимнюю спартакиаду считать закрытой!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Спартакиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Список используемой литературы:

 1. Настольная книга учителя физической культуры. Г. И. Погадаев Москва «Физкультура и спорт» 2000

 2. Спортивные праздники круглый год. М. Н. Колесник, В. И. Трушник, А. Г. А. Г. Громак Москва ИКЦ «МарТ» Ростов – на -Дону 2004

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников "Малые Олимпийские Игры "

 /Выбегает Спорт с Олимпийским солнышком/

 Спорт: Здравствуйте, юные спортсмены

 Всем, ребятам, мой привет.

 И такое слово:

 Спорт любите с детских лет,

 Будете здоровы.

 Праздник радостный, красивый

 Лучше не было, и нет,

 И всех детей счастливых

 Олимпиаде – наш Привет!

 Спорт: Я принес вам талисман Олимпийское солнышко.

 (отдает ведущему)

 Вижу много здесь детей. Давайте познакомимся. Я – Спорт, а вы?

 Капитаны команд выходят вперед и начинают говорить:

 Ведущая: Домашнее задание, вам нужно было подготовить название и девиз команды.

 Ведущая: До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный олимпийский огонь. Один раз в четыре года от этого огня зажигается факел, как символ открытия Олимпийских игр. Символ мира и дружбы народов.

 Внимание посланник.

 /Выбегает Олимпийский мишка и держит в руках факел/.

 Олимп. Мишка: Чтоб нам Олимпийские игры

 С достоинством встретить сегодня,

 Лучших из лучших позвали.

 Помериться силами в спорте

 Что вас ожидает теперь,

 О, дети, великой планеты:

 Успехи в турнирах, а может быть,

 Даже большие победы!

 Спорт: Нашим олимпийцам предстоит интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

 /флаг прикреплен к стойке/

 Спорт: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется инструктору по физической культуре

 Командам встать. Смирно. Флаг поднять.

 Ведущая: Команды есть – они готовы

 Следить за честностью игры

 Будут судьи

 Все спортсмены, перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку – разминку.

 Дети встают и делают по показу движения под музыку

 Делаем вдох – выдох. Спасибо.

 Спорт: Из спортивной жизни всей

 Обожаю я хоккей.

 Мне бы клюшку, да ворота,

 Шайбу так, забить охота!

 1 эстафета «Хоккей»

 Ведущая: Хоккей – это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый участник отбивает шайбу, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берет ее в руки и возвращается на старт, передает эстафету следующему участнику.

 Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, марш»

 /эстафета проходит под музыку/

 Предоставляется слово жюри, огласить результаты первой эстафеты.

 Спорт: Минуточку внимание!

 Продолжаем большие соревнования.

 Следующая 2 эстафета «Фигурное катание»

 Ведущая: Фигурное катание, очень красивый вид спорта. Но так как у нас нет коньков, мы заменим калошами. Игрок встает в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.

 Прошу на старт, внимание марш.

 Спорт: Настало время – капитанов.

 3 эстафета «Большой теннис»

 Ведущая: Капитан держит в одной руке ракетку в другой мяч. Напротив, на линии финиша, установлено корзина. Капитан должен, удержать мяч на ракетке, без помощи рук, провести мяч до финиша и уложить в ведро (без помощи рук). Побеждает та команда, чей капитан быстрее справиться с заданием.

 Ведущая: Наши команды отдыхают. Готовятся к следующей эстафете.

 Наши девочки из группы поддержки покажут зажигательный танец.

 Танец с понтонами.

 Ведущая: Спасибо, девочки.

 А мы продолжаем наши олимпийские игры.

 4 эстафета: «Спринт» - бег парами

 У ребят связаны ноги. Они бегут до линии ориентира, оббегают, затем возвращаются на линию старта и передают эстафету следующей паре (в конкурсе участвуют две пары от каждой команды).

 Ведущая: Последняя эстафета.

 5 эстафета: «Гребля на байдарках»

 Первый участник берет гимнастическую палку, приседает на корточки и по сигналу начинает движение вперед. При этом каждый на шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой – правым концом, на шаг правой ногой – левым концом. Обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику.

 Ведущая: Наши игры подходят к концу. Нам необходимо узнать, кто самый сильный, ловкий и умелый. Пока жюри подводит итоги, мы со Спортом вас приглашаем потанцевать.

 /включается музыка, дети танцуют, устанавливаем пьедестал/

 Спорт: Очень долго мы гадали

 Но не знали, как нам быть,

 Как ребят нам наградить?

 Все вы были молодцы

 И отважны, и честны,

 Этот смелый, а тот удал,

 Этот силу показал.

 Кто сегодня выступал

 Олимпийские медали,

 Олимпийский пьедестал!

 Слово ЖЮРИ. Награждения победителей

 Ведущая: Команды, равняйся, смирно.

 Право опустить Олимпийский флаг предоставляется капитанам команд, и выпустить Олимпийское солнышко в небо. Малые олимпийские игры считать закрытыми.

 /звучит музыка/

 Ведущая: Полюбуйтесь, поглядите

 На веселых дошколят –

 Олимпийские надежды

 Нынче ходят в детский сад.

 

Сценарий городской спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений

Спортивный праздник проводился с целью пропаганды здорового образа жизни в семье и закрепление правил дорожного движения, а также воспитания у детей нравственных качеств. Следует подчеркнуть, что праздник является для детей путешествием в увлекательный мир разнообразных движений, “мышечной радостью”, дает возможность самовыражения и благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.

Цель урока: формировать привычку к здоровому образу жизни, повышать педагогическую культуру родителей, знакомить дошкольников с правилами дорожного движения.

Задачи урока: Совершенствовать умения и навыки в беге, прыжках с препятствиями; воспитывать выносливость, выдержку; развивать скорость, координацию движений при выполнении упражнений; повышать уровень родительской активности в жизни ребенка и детского сада.

Зал празднично украшен, звучат фанфары.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!

 Послушайте сообщение!

 Главное событие –

 Спартакиады открытие!

 Приглашаем всех ребят

 На Спартакиаду дошколят!

Под звуки марша дети входят в зал и выстраиваются.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, дошколята!

 Рады видеть всех у нас.

 Постарайтесь же сегодня

 Показать нам высший класс.

… Спартакиаду считать открытой.

Звучит гимн, поднятие флага.

Ведущий: К торжественной клятве участников спартакиады, приготовиться!

Мы обещаем от имени всех команд, что выступим в спартакиаде в честных соревнованиях. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Главный судья: На городской спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений присутствуют почетные гости (перечисление присутствующих).

Ведущий: представляем судейскую коллегию: главный судья соревнований _________, главный секретарь ____________.

Слово для торжественной клятвы предоставляется главному судье соревнований.

Главный судья: От имени всех судей, я обещаю, что на Спартакиаде дошкольников мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.

Главный судья: Девиз соревнований: “Главное не победа, а участие”.

Ведущий: Ребята сегодня у нас необычные соревнования – мы с вами побываем в Стране волшебных знаков “Светофории”.

Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с Букварем.

 Азбукой улиц, проспектов, дорог,

 Город дает нам все время урок.

 Вот она азбука – над головой:

 Знаки развешены вдоль мостовой,

 Азбуку дорог помни всегда,

 Чтобы с тобой не случилась беда!

 По порядку стройся в ряд

 Представление команд!

Представление команд….

Под музыку на самокате выезжает Незнайка.

Ведущий: Стой Незнайка! Куда ты едешь, ты разве не видишь, что здесь светофор и пешеходный переход!

Незнайка: А – а – а!!! Я тороплюсь на стадион, на хоккейный матч, всех обгоню! Видите, какой у меня быстрый автомобильчик?!

Ведущий: А мы тоже туда торопимся! И не просто, а за кубком.

Соревноваться, кто кого обгонит

 Уместнее всего на стадионе,

 А кто на улице пытает счастье,

 Тот будет чемпионом в медсанчасти!

Незнайка: Ой, нужны мне ваши знаки, я и без них обойдусь! Мне на стадион надо!

Ведущий: Но, чтобы попасть на стадион нужно знать дорожные знаки! Ребята, а вы, знаете?

Я буду сейчас читать стихи, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.

Всем знакомые полоски,

 Знают дети, знает взрослый.

 На ту сторону ведет

 Пешеходный …..

(переход) (вездеход)

На машинах здесь друзья

 Ехать никому нельзя,

 Нужно ехать знайте дети,

 Только на…….

(велосипеде) (кабриолете)

Что мне делать, как мне быть?

 Нужно срочно позвонить

 Должны знать и ты и он,

 В этом месте …..

(телефон) (домофон)

Незнайка: Ой – ой – ой, как хочу, так и еду! Приобрел машину я, буду ездить на ней друзья, садись, прокачу с ветерком, как раз красный загорелся!

Ведущий: Остановись! Красный свет – дороги нет!

Незнайка: Как это нет дороги, куда же она делась? Все эти цветные огоньки ерунда! Вот как раз желтый загорелся!

Ведущий: Ай-ай-ай! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

И под желтый свет друзья

 Тоже нам идти нельзя,

 Каждый должен твердо знать,

 Желтый свет велит нам ждать!

Незнайка: Ну и что, что не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: А вы, ребята, так же думаете?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Запомни, Незнайка!

Азбуку города помни всегда

 Чтобы с тобой не случилась беда!

Незнайка: Ой-ой-ой! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! А как мне все узнать про знаки?

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка, мы тебе поможем добраться до стадиона, соблюдая правила дорожного движения! И так, в путь!

Ведущий: Тогда соревнование начинаем, самых ловких, сильных, быстрых выбираем!

Выход на построение.

1 состязание: “Опасный поворот”

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Предупреждает этот знак,

 Что у дороги здесь зигзаг,

 И впереди машину ждет

 Крутой опасный поворот!

Дети в обруче парами бегут приставными шагами змейкой до ориентира, огибая его, возвращаются по прямой, передают обруч следующей паре.(Показывает Незнайка с воспитателем).

2 состязание: “Неровная дорога”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Это что за чудо – юдо,

 Два горба, как у верблюда?

 Треугольный этот знак

 Называется он как?

Дети прыгают на хопах по прямой до ориентира и обратно огибая ориентир. Передают мяч следующему участнику.

Дети садятся на места.

Соревнуются в состязании по 3 девочки от команды.

3 состязание: Личное первенство “ Скоростной бег”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Ребенок выполняет бег на скорость в одну сторону (расстояние 10м).

Ведущий:

Предлагаем вам, друзья,

 Понабраться сил пока.

 Вы немного посидите

 Выступление посмотрите!

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово предоставляется судейской коллегии для объявления результатов эстафет.

– ……….

Состязания продолжаем

 Команды на старт приглашаем.

4 состязание “Вперёд, на – зелёный свет!”

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Помни с самых малых лет:

 Ходу нет на красный свет!

 А когда горит зеленый

 Самый мой любимый свет,

 Это значит: проходите,

 Никакой преграды нет!

Ребенок катит набивной мяч обручем спиной вперед до ориентира и обратно огибая ориентир возвращаясь передает эстафету следующему участнику.

5 состязание “Быстрые самокаты”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулём.

Первый участник с линии старта на самокате едет до ориентира и обратно, огибая ориентир. Передает эстафету.

Ведущий: Молодцы ребята! Пока судьи будут подводить итоги эстафет, мы с вами отдохнём. Представляем вашему вниманию следующий музыкальный номер.

Музыкальная пауза.

Судьи объявляют результаты последних эстафет

Ведущий: Праздник спортивный мы продолжаем

Новые испытания вам предлагаем.

Сейчас я предлагаю проверить силу наших мальчиков в состязании “Самый сильный”

Чтобы метанию научиться,

 И с мячом рекорды бить

 Надо с ними подружиться,

 Силу рук своих развить.

6. Личное первенство “Самый сильный”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Дети по очереди выполняют броски набивного мяча из-за головы вдаль из положения сидя (участвуют по 3 ребенка от каждой команды).

Незнайка: Ну и сильные, ну и быстрые, все знаки знают, все правила выполняют!

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, уже часть пути пройдена, остался самый трудный участок дороги.

Незнайка: Я с вами, я уже тоже все правила выучил!

Ведущий: Внимание, внимание! А теперь начинаем последнее состязание.

Тут так просто не пройти,

 Тут преграды на пути.

 Но сейчас без промедления –

 На стадион начинаем движение!

7. Комбинированная эстафета “Большие гонки”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Ведущий: объявляет правила проведения комбинированной эстафеты

Всем знакомые полоски

 Знают дети, знает взрослый.

 На ту сторону ведет

 Пешеходный переход.

ходьба по пешеходной дорожке до знака

прыжки через модули на двух ногах

пролезание в тоннель “Подземный переход”.

Стой, не прыгай! Это ж ясно,

 Здесь переходить опасно.

 Лучше ты как весь народ,

 Лезь в подземный переход.

бег змейкой между машинами

ведение шайбы клюшкой до ворот, бросок в ворота (расстояние 1.5м)

Ведущий: по окончании эстафеты:

Подводя итог игры -

 Подсчитать должны очки,

 Чтобы не пришлось скучать,

 Команды – сядьте отдыхать.

 Снова гости к нам пришли,

 Нам станцуют от души!

Музыкальная пауза:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Игра с Незнайкой. “Веселый танец”

Игра с Незнайкой: “Затейники”.

Официальное награждение.

Ведущий:

Прошу команды, построится.

 Сейчас мы слово судьям предоставим,

 И кто же самый сильный мы узнаем!

Незнайка: Быстрее, быстрее, я тоже хочу получить приз!

Слово предоставляется судейской коллегии.

Главный судья: Для вручения наград приглашается_________________________________.

Награждение победителей в личном первенстве.

Награждение победителей в командном первенстве.

Внесение кубка Спартакиады и передача Главному судье.

Незнайка: Кто самым сильным, смелым был,

Тот кубок главный получил!

Ведущий: Объявляю “Осеннюю Спартакиаду” – закрытой. За командой – победителем, команды на право – налево, шагом марш…

Под звуки марша дети выходят из зала.

Используемая литература:

Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин “Методика физического воспитания детей дошкольного возраста” Москва, Владос 2001г.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров “Развивающая педагогика оздоровления”, г. Москва, изд. “Линка – пресс”, 2000 г.

Н.В.Сократов, И.Н.Корнева и др. “Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей”, изд. “Творческий центр Сфера”, г. Москва 2005г.

К.К.Утробина “Занимательная физкультура для дошкольников в 5-7 лет”– М., ГНОМ и Д, 2003г.

Л.И.Пензулаева “Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет”, М.: Владос, 2001г.

Н.В. Елжова “ПДД в детском саду”, Ростов – на Дону, Феникс, 2011г.

В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста”, Санкт-Петербург, изд. Детство-ПРЕСС, 2010 г.

Т.А. Шорыгина “Осторожные сказки”, Книголюб, 2004 г.

Н.И. Бочарова “Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста”, изд. АРКТИ, Москва, 2002 г.

Сценарий спортивный для летнего лагеря - День здоровья "О, спорт — ты мир!"

Цели:

* укрепление здоровья обучающихся;

* пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; скакалка с привязанным мешочком песка; грамоты.

План проведения Дня Здоровья

1. Конкурс пословиц и поговорок о здоровье “От А до Я” (1–11 класс)

2. Конкурс плакатов “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”

3. Конкурс “Реклама спорту” (8–11 класс)

4. Конкурс буклетов “За здоровой образ жизни!”

5. Спортивно-развлекательная программа “О, спорт – ты мир!” (8–11 класс)

6. Проведение классных часов “Азбука Здоровья!” (1–11 класс)

7. Проведение уроков физической культуры “Восхождение на Эверест”.

ХОД ПРАЗДНИКА

- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Чтобы провести соревнованье,

Вам нужен опытный судья.

Такое видно уж призванье –

Судьей, конечно, буду я.

И еще хочу добавить

И арбитра вам представить

(Ф.И.О.) – тренер хороший.

И словом, и делом в спорте поможет.

Мы хотим вас пригласить

Состязанье посудить.

- А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.

Клятва

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Объявляю товарищевскую встречу открытой!

Конкурсная программа

1. Домашнее задание “Визитная карточка”

(Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя)

2. Разминка

Без спортивной подготовки

Танцы трудно танцевать.

Значит надо тренировки

Никогда не забывать.

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Пожалуйста, музыка для разминки.

3. “Вращающийся мяч” – “Удочка прыжковая”

(по 3–4 участника от команды).

Конкурс зажигательный – самый обаятельный.

Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.

Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.

(В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник).

4. Перетягивание каната

Сейчас командам предоставим

Возможность силу проявить.

Канат тянуть им сейчас придется

А, ну болельщик, помоги!

(Командное перетягивание каната)

5. “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,

Надо знания ценить

С книгой умной, интересной

Стоит каждому дружить.

Книг о спорте много разных.

На любой найдется вкус.

Спорт возвышенно – прекрасный,

Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

6. “Бег в мешках”

Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали

А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит

Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит

Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы

Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

7. “Прыжки с места”

А теперь командой всей

Ты пропрыгай поскорей,

От стены и до стены

Соперника в прыжке обгони.

(Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

8. “Большая эстафета с воздушными шарами”

* Продвигаясь вперед, подбивать шарик головой.

* copyright - http://sc-pr.ru

* Нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.

* Катить 3 шарика по полу гимнастической палкой от старта до финиша.

(Каждый этап выполняется без остановки)

9. “Кольцовка спортивных песен”

Песня жить помогает,

Песня объединяет,

Создает настроенье она,

И спортивные песни,

Вдохновенны, чудесны.

Наполняют задором сердца.

(Чья команда больше исполнит песен о спорте)

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Награждение победителей

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам недешево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Мы со спортом дружим- спорт, ребята, всем нам нужен"

Спортивно-познавательное развлечение, кратко даётся информация об истории Олимпийских игр, значении олимпийской символики. Развлечение насыщенно интересными эстафетами, сюрпризным моментом с участием ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"

Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...

Занятие "Мы со спортом дружим"

Физкультурное занятие для дошкольников в форме эстафеты...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Музыкально - спортивное развлечение "Все со спортом дружим мы, нам болезни не страшны!"

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы....

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"

Развлечение, посвященное первому дню зимы,  зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....