Конспект физкультурного занятия в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия по физической культуре.
(старшая группа)
Составила: инструктор по физической культуре
Белякова Ольга Валерьевна
с. Алтайское, 2016
| ||
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; упражнять в ползании, учить действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. | ||
Оборудование: массажный коврик, кубики по количеству детей, 2 мяча, макеты деревьев, медали с изображением птичек. | ||
Содержание занятия | Деятельность инструктора | Деятельность детей |
1 часть Дети заходят в зал по массажному коврику. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, инструктор подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. |
Задает темп при помощи бубна, подает команды. |
Идут по залу Выполняют команды инструктора |
2 часть Общеразвивающие упражнения (с кубиком) 1.И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубик, вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубик, вернуться в исходное положение. 3.И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4.И. п. – стоя перед кубиками руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. Основные виды движений Игровое задание «Пройди – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Инструктор расставляет вдоль зала в две мини-макеты деревьев, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и проходят между предметами, держа руки в стороны «как птички». Инструктор приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают руки над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени)между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» – «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза. |
Демонстрирует упражнение, ведет счет, следит за правильным выполнением упражнений детьми
Говорит: «Ребята давайте представим, что мы птички и полетим между деревьями!» Демонстрирует упражнение, следит за правильным выполнением упражнений детьми
Держит в руках игрушку кота и говорит: «Кот птичек сторожит, как же мы пойдем дальше? Придумала! Мы котика обманем, мы проползем и он нас не увидит!»
Организует детей к игре, объясняет правила, следит за их соблюдением |
Смотрят, затем выполняют упражнение под счет инструктора
Смотрят, затем выполняют упражнение
Слушают правила игры, начинают игру |
3 часть Малоподвижная игра «Пузырь». Итог: Ребята мы сегодня с вами развивали умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; тренировались в ползании, учились действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. Играли в игру «Воробышки в гнездышках». Вы молодцы! А теперь друг за другом идем в группу! До свидания! Дети выходят из зала друг за другом по массажному коврику. |
Играет вместе с детьми, следит что бы дети держали круг ровно |
Дети стоят в кругу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_belyakova.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия по физической культуре.
(старшая группа)
Составила: инструктор по физической культуре
Белякова Ольга Валерьевна
с. Алтайское, 2016
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; упражнять в ползании, учить действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. | ||
Оборудование: массажный коврик, кубики по количеству детей, 2 мяча, макеты деревьев, медали с изображением птичек. | ||
Содержание занятия | Деятельность инструктора | Деятельность детей |
1 часть Дети заходят в зал по массажному коврику. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, инструктор подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. | Задает темп при помощи бубна, подает команды. | Идут по залу Выполняют команды инструктора |
2 часть Общеразвивающие упражнения (с кубиком) 1.И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубик, вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубик, вернуться в исходное положение. 3.И.п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4.И. п. – стоя перед кубиками руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. Основные виды движений Игровое задание «Пройди – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Инструктор расставляет вдоль зала в две мини-макеты деревьев, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и проходят между предметами, держа руки в стороны «как птички». Инструктор приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают руки над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны. «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени)между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью инструктора распределяются на 3–4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» – «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза. | Демонстрирует упражнение, ведет счет, следит за правильным выполнением упражнений детьми Говорит: «Ребята давайте представим, что мы птички и полетим между деревьями!» Демонстрирует упражнение, следит за правильным выполнением упражнений детьми Держит в руках игрушку кота и говорит: «Кот птичек сторожит, как же мы пойдем дальше? Придумала! Мы котика обманем, мы проползем и он нас не увидит!» Организует детей к игре, объясняет правила, следит за их соблюдением | Смотрят, затем выполняют упражнение под счет инструктора Смотрят, затем выполняют упражнение Слушают правила игры, начинают игру |
3 часть Малоподвижная игра «Пузырь». Итог: Ребята мы сегодня с вами развивали умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при ходьбе между предметами; тренировались в ползании, учились действовать по сигналу, держать ровный круг при игре хороводного типа. Играли в игру «Воробышки в гнездышках». Вы молодцы! А теперь друг за другом идем в группу! До свидания! Дети выходят из зала друг за другом по массажному коврику. | Играет вместе с детьми, следит что бы дети держали круг ровно | Дети стоят в кругу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"
Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».
Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по типу круговой тренировки на тему «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов»....