Консультация для воспитателей: " ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ"
консультация по физкультуре на тему

Кораблева Виктория Юрьевна

Уважаемые коллеги! Для занятий физической культурой и личного самосовершенствования дошкольников необходимо специальное спортивное оборудование, но оно, как правило, стоит дорого и не каждому доступно. Поэтому возникает необходимость использовать для спортивно — оздоровительных занятий оборудование, изготовленное самостоятельно из подручных средств. Материалами для его изготовления служат старые резиновые мячи различных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому. Предлагаем несколько подвижных игр, которые можно организовать с его помощью в спортивном уголке группы, на физкультурном занятии, во время прогулки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ

.Для занятий физической культурой и личного самосовершенствования дошкольников необходимо специальное спортивное оборудование, но оно, как правило, стоит дорого и не каждому доступно. Поэтому возникает необходимость использовать для спортивно — оздоровительных занятий оборудование, изготовленное самостоятельно из подручных средств. Материалами для его изготовления служат старые резиновые мячи различных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому. Предлагаю  несколько подвижных игр, которые можно организовать с его помощью в спортивном уголке группы, на физкультурном занятии, во время прогулки.

Игры с использованием спортивного инвентаря, изготовленного из мячей.

Подвижная игра «Весёлые мячики»

Цели: развивать внимание, память детей, координацию движений; формировать интерес к занятиям физкультурой.

Для игры используются разрезанные пополам резиновые мячики средней величины.

  1. Дети идут по гимнастической скамейке, перешагивая через разложенные на ней полусферы.
  2. Дети с закрытыми глазами перешагивают через полусферы, лежащие на полу.
  3. Педагог раскладывает на полу полусферы, которых в 1,5-2 раза больше, чем детей. Под одну из полусфер спрятан «сюрприз». Каждому ребёнку поочерёдно даётся попытка отыскать спрятанный «клад», при этом ему необходимо помнить, какие полусферы уже открывались до него.
  4. Для метания можно подвесить их на дерево. Вариант «Баскетбол».

Подвижная игра «Мячи»

Цель: развивать ловкость, интуицию, координацию движений.

В прорезь резинового мяча вставляют и закрепляют один конец верёвки (подобие ёлочного шара), другой надевают петлей на карабин и прикрепляют к рукоходу. Количество мячей произвольное.

  1. Дети сначала бегут змейкой под рукоходом с подвешенными неподвижными мячами, а затем — под раскачивающимися, стараясь не дотронуться до них.
  2. Дети идут по гимнастической скамейке, стоящей над рукоходом. Необходимо пройти так, чтобы не задеть подвешенные раскачивающиеся мячи.
  3. Дети стараются попасть подвешенными мячами в установленный перед ними предмет.

Игры с использованием инвентаря, изготовленного из пластиковых бутылок

Подвижная игра «Цветик — семицветик»

Цель: развить глазомер и меткость.

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него), восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер — сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в центр цветка — 5 баллов, в лепестки — 2 балла. Также можно мишени придать форму треугольника, квадрата, линии и т.д.

Подвижная игра «Бутылочный канат»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, выносливость

Оборудование: канат, сделанный из 15 бутылок, надетых на верёвку длиной 5 метров.

  1. Дети прыгают через лежащий на полу канат.
  2. Участники игры перепрыгивают через раскачивающийся канат, как через скакалку.

Возможно, выполнение этого упражнения одновременно несколькими детьми.

  1. Дети перебрасывают мяч через подвешенный канат (как через сетку). Они участвуют в игре парами или командами.
  2. Канат используется в весёлой эстафете. Играющие пролезают под канатом или перепрыгивают через него (в зависимости от высоты расположения).
  3. Дети идут в колонне, держа рукой канат, и выполняют задания: ходьба змейкой, приседания и т.д. Канат используется в качестве связки.

Бутылки можно использовать, как кегли (утяжелить, насыпав в них песок, пшено, мелкие камни, фасоль). Использовать их в метании, как цель и игр в эстафеты.

Подвижная игра « Воронки»

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, наблюдательность.

Оборудование: воронки — верхушки, отрезанные от пластиковых бутылок (по количеству детей).

  1. В ходе эстафеты дети перекладывают теннисный шарик из воронки в воронку, стоя в шеренге.
  2. В ходе беговой эстафеты каждый ребёнок в обозначенном месте ставит свою воронку на другую (строим башню).
  3. В парах дети перекидывают друг другу из воронки в воронку теннисные шарики или футляры от «киндер — сюрприза»
  4. «Самый ловкий». К воронкам прикрепить шнуры, на концах которых футляр от «киндер — сюрприза». Постараться поймать воронкой «киндер-сюрприз».

Игры с разноцветными крышками от пластиковых бутылок

Игра «Сухой аквариум»

Цель: Снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Вариант 1.

Купание рук — кисти, руки по локоть шуршание крышками.

Вариант 2.

Выполнить задания:

  • какого цвета крышки?
  • крышек какого цвета больше?
  • разложи крышки по цвету.
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3.

«Чьи бусы длиннее», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики»,

«Змейки».

Вариант 4.

Строим пирамиды, башни.

Вариант 5.

«Изучаем временные промежутки».

Утро — желтая крышка,

День — красная,

Вечер — синяя

Ночь — черная

«Неделя» — семь дней — семь разных цветов крышек.

Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются разноцветные крышки от бутылок, а на полу также крышки разного цвета.

Дети по сигналу должны найти аналогичного цвета крышку (свой домик) и подбежать к ней.

Игра «Найди пару»

Раздаются разного цвета крышки. Дети бегают, а по сигналу находят себе пару по цвету крышки.

Мягкие квадраты из поролона 20х20 см.

Цель: формирование правильной осанки, развитие ловкости, глазомера.

1.Кто быстрее дойдет, не уронив квадрат с головы.

2.«Кенгуру» — прыжки с зажатым квадратом между колен.

3.«Метко в цель» — подвесить на веревку или дерево.

4.Эстафеты с разными заданиями:

  • прыжки на одной ноге через квадраты;
  • на двух ногах;
  • правым и левым боком;
  • змейкой между ними;
  • бегом перешагивая через квадраты.

Массажеры

сделаны из капсул от «киндер-сюрпризов» и крышек от бутылок, нанизанные

поочередно на леску, а по бокам крепления-ручки — колпачки от фломастеров

(используются для массажа ног, рук, спины, шеи, груди и для ОРУ).

Игрушки от «киндер — сюрпризов» используются для профилактики плоскостопия (собираем игрушки пальчиками ног)

Пушинки на веревочке (пушинки можно сделать из синтепона)

Цель: Развитие органов дыхания.

Игра «Сосчитай»

Круги из фанеры или крышки из под майонезных ведер с цифровыми обозначениями раскладываются по кругу. Дети бегают по кругу и слушают задания- 1+2=. Они должны сосчитать и подбежать к кружку с цифрой 3.

Теннисные ракетки (вырезанные из фанеры)

Цель: Служат для координации движения.

Игры:

1.Кто больше набьет теннисный мячик и не уронит

2.Для обучения элементам игры в теннис. Для этого используются подвесные шары на веревочке. Выполняются удары справа, слева.

3.Для метания в цель, подвешиваются на разной высоте и крепятся жестко или на веревке.

Обще развивающие упражнения.

Для выполнения ОРУ также можно использовать предметы, изготовленные из бросового материала:

  • бутылки-погремушки послужат гантелями;
  • вееры из картонных цветных обложек альбомов для рисования;
  • ведерки из под майонеза, украшенные мишурой или цветной пленкой;
  • самодельные эспандеры, сделанные из широкой резинки и маленьких кусочков обруча используются в ОРУ, для развития мышц рук и ног.

Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Воспитатели групп могут организовывать индивидуальную работу по ФИЗО. С детьми можно прорабатывать основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки  и др. Все оздоровительные мероприятия должны быть организованы с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных  особенностей. Следует учитывать, что при самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Однако воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание, усталость; малоподвижных побуждает к движениям. Детям с низким уровнем физической подготовленности воспитатель помогает в освоении более сложных движений, вселяет в них уверенность в своих делах, радуется успехам каждого ребенка, если надо, помогает в трудный для него момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Использование нестандартного спортивного оборудования

В развитии двигательной сферы маленьких детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, соответствующей определённому этапу развития ребёнка. Как известно, на начальном этапе о...

Консультация для родителей «Использование нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях»

Наглядные примеры пособий для родителей, которые можно изготовить самостоятельно для развития двигательной активности детей в домашних условиях....