Рабочая программа по физическому развитию
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ «Детский сад № 10», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие», планируемые результаты освоения образовательной области «Физическое развитие» в условиях МБДОУ «Детский сад № 10».
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» является составной частью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10».
Рабочая программа разработана в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;
- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 г., регистрационный № 30384);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г, № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10».
Цели непосредственно образовательная деятельность по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Задачи непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности детей, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Тематический блок «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;уши слышат).
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Тематический блок «Физическая культура»
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед,ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и в высоту учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты,подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Тематический блок «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Сформированность начальных представлений о здоровом образе
жизни;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Овладение основными видами движения;
Сформированность у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
К концу года дети:
- Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуются расчёской, носовым платком, прикрывают рот при кашле ).
Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травмах.
- Соблюдают элементарные правила приёма пищи (правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой, полоскают рот после еды ).
Тематическое планирование
непосредственной образовательной деятельности
на 2016 - 2017 учебный год
Код | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | ||
Ф1 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. | Л.И. Пензуллаева с. 20-21 |
Ф2* | Ходьба между двумя линиями. Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями,подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика, на расстояние 3-4 м. | Л.И. Пензуллаева с. 21 |
Ф3** | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Л.И. Пензуллаева с. 22 |
Ф4 | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Л.И. Пензуллаева с. 22-23 |
Ф5* | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Л.И. Пензуллаева с. 24 |
Ф6** | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Л.И. Пензуллаева с. 24-25 |
Ф7 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | Л.И. Пензуллаева с. 25-27 |
Ф8* | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами . При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м. один от другого. | Л.И. Пензуллаева с. 27 |
Ф9** | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Л.И. Пензуллаева с. 27-28 |
Ф10 | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия приходьбе по уменьшенной площади опоры. | Л.И. Пензуллаева с. 28-29 |
Ф11* | Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Л.И. Пензуллаева с. 29-30 |
Ф12** | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | Л.И. Пензуллаева с. 30 |
Октябрь | ||
Ф1 | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | Л.И. Пензуллаева с. 31-33 |
Ф2* | 1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2.Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через неё, а затем пройти в конец своей колонны. | Л.И. Пензуллаева с. 33 |
Ф3** | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной опоры. | Л.И. Пензуллаева с. 33-34 |
Ф4 | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Л.И. Пензуллаева с. 34-35 |
Ф5* | 1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом. 2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. | Л.И. Пензуллаева с. 35 |
Ф6** | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Л.И. Пензуллаева с. 35 |
Ф7 | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Л.И. Пензуллаева с. 36 |
Ф8* | 1.Лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом. 2.Прыжки на двух ногах через 4-5 линий. 3.Подбрасывание мяча двумя руками . | Л.И. Пензуллаева с. 36-37 |
Ф9** | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | Л.И. Пензуллаева с. 37 |
Ф10 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | Л.И. Пензуллаева с. 37-38 |
Ф11* | 1.Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить. 2.Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке. | Л.И. Пензуллаева с. 38-39 |
Ф12** | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Л.И. Пензуллаева с. 38 |
Ноябрь | ||
Ф1 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Л.И. Пензуллаева с. 40-41 |
Ф2* | 1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 2.Прыжки на двух ногах через 5-6 линий. 3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками по 5-6 раз подряд в произвольном темпе. | Л.И. Пензуллаева с. 41 |
Ф3** | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | Л.И. Пензуллаева с. 41-42 |
Ф4 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Л.И. Пензуллаева с. 42-43 |
Ф5* | 1.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами. 2.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. | Л.И. Пензуллаева с. 43 |
Ф6** | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Л.И. Пензуллаева с. 44 |
Ф7 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | Л.И. Пензуллаева с. 44-45 |
Ф8* | 1.Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. 2.Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни- «как медвежата». 3.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. | Л.И. Пензуллаева с. 45 |
Ф9** | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Л.И. Пензуллаева с. 46 |
Ф10 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | Л.И. Пензуллаева с. 46-47 |
Ф11* | 1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3.Прыжки на двух ногах до кубика на расстояние 3 м. | Л.И. Пензуллаева с. 47 |
Ф12** | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки4 развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | Л.И. Пензуллаева с. 48 |
Декабрь | ||
Ф1 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | Л.И. Пензуллаева с. 49-50 |
Ф2* | 1.Равновесие-ходьба по шнуру, положенному по кругу. 2.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. 3.Прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. | Л.И. Пензуллаева с. 50 |
Ф3** | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Л.И. Пензуллаева с. 50 |
Ф4 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Л.И. Пензуллаева с. 51-52 |
Ф5* | 1.Прыжки со скамейки. 2.Прокатывание мячей между предметами. 3.Бег по дорожке. | Л.И. Пензуллаева с. 52 |
Ф6** | Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | Л.И. Пензуллаева с. 52 |
Ф7 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | Л.И. Пензуллаева с. 53-54 |
Ф8* | 1.Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м. 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы- «по-медвежьи». 3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи. | Л.И. Пензуллаева с. 55 |
Ф9** | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Л.И. Пензуллаева с. 55 |
Ф10 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | Л.И. Пензуллаева с. 55-57 |
Ф11* | 1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше. 3.Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. | Л.И. Пензуллаева с. 57 |
Ф12** | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | Л.И. Пензуллаева с. 57 |
Январь | ||
Ф1 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | Л.И. Пензуллаева с. 58-59 |
Ф2* | 1.Равновесие-ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. 2.Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук. 3.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно каждый в своем темпе. | Л.И.Пензуллаева с. 59-60 |
Ф3** | Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | Л.И.Пензуллаева с. 60 |
Ф4 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Л.И.Пензуллаева с. 60-61 |
Ф5* | 1.Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед,-прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. 3.Равновесие-ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. | Л.И.Пензуллаева с. 61 |
Ф6** | Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | Л.И.Пензуллаева с. 61-62 |
Ф7 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Л.И.Пензуллаева с. 62-63 |
Ф8* | 1.Прокатывание мячей друг другу в парах с расстояния 2,5м 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. 3.Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м. | Л.И.Пензуллаева с. 63 |
Ф9** | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | Л.И.Пензуллаева с. 63-64 |
Ф10 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Л.И.Пензуллаева с. 64-65 |
Ф11* | 1.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком. 2.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше. 3.Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд, на расстоянии 0,5 м одна от другой. | Л.И.Пензуллаева с. 65 |
Ф12** | Повторить занятие 21 | Л.И.Пензуллаева с. 65 |
Февраль | ||
Ф1 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 66-67 |
Ф2* | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 67 |
Ф3** | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | Л.И.Пензуллаева с. 68 |
Ф4 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Л.И.Пензуллаева с. 68-69 |
Ф5* | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Л.И.Пензуллаева с. 69 |
Ф6** | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Л.И.Пензуллаева с. 69-70 |
Ф7 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Л.И.Пензуллаева с. 70-71 |
Ф8* | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Л.И.Пензуллаева с. 71 |
Ф9** | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | Л.И.Пензуллаева с. 71 |
Ф10 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | Л.И.Пензуллаева с. 71-72 |
Ф11* | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | Л.И.Пензуллаева с. 72-73 |
Ф12** | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | Л.И.Пензуллаева с. 73 |
Март | ||
Ф1 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 73-74 |
Ф2* | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 74 |
Ф3** | Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | Л.И.Пензуллаева с. 74-75 |
Ф4 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | Л.И.Пензуллаева с. 75-76 |
Ф5* | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | Л.И.Пензуллаева с. 76-77 |
Ф6** | Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | Л.И.Пензуллаева с. 77 |
Ф7* | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Л.И.Пензуллаева с. 78 |
Ф 8* | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Л.И.Пензуллаева с. 78 |
Ф9* | Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. | Л.И.Пензуллаева с. 78-79 |
Ф10 | Упражнять детей и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 79 |
Ф11* | Упражнять детей и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 80 |
Ф12** | Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 80 |
Апрель | ||
Ф1 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 81-82 |
Ф2* | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 82 |
Ф3** | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | Л.И.Пензуллаева с. 83 |
Ф4 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Л.И.Пензуллаева с. 83-84 |
Ф5* | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Л.И.Пензуллаева с. 84 |
Ф6** | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | Л.И.Пензуллаева с. 85 |
Ф7 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Л.И.Пензуллаева с. 85 |
Ф8* | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Л.И.Пензуллаева с. 86 |
Ф9** | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Л.И.Пензуллаева с. 86 |
Ф10 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 87 |
Ф11* | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензуллаева с. 88 |
Ф12** | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии ; перебрасывании мяча. | Л.И.Пензуллаева с. 88 |
Май | ||
Ф1 | Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | Л.И.Пензуллаева с. 89 |
Ф2* | Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | Л.И.Пензуллаева с. 90 |
Ф3** | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | Л.И.Пензуллаева с. 90 |
Ф4 | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Л.И.Пензуллаева с. 90 |
Ф5* | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Л.И.Пензуллаева с. 91 |
Ф6** | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | Л.И.Пензуллаева с. 91 |
Ф7 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | Л.И.Пензуллаева с. 92 |
Ф8* | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | Л.И.Пензуллаева с. 93 |
Ф9** | Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | Л.И.Пензуллаева с. 93 |
Ф10 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | Л.И.Пензуллаева с. 93 |
Ф11* | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | Л.И.Пензуллаева с. 94 |
Ф12** | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | Л.И.Пензуллаева с. 94 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.
Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез
2.Э. Я. Степаненкова
Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
3.Методика проведения подвижных игр. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
4.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.:
Аcademia, 2001.29
5.Л. И. Пензулаева
Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаика-
Синтез, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников 4-5 лет
Образовательная область "Физическая культура"...
Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...
Рабочая программа по физическому развитию во второй младшей группе разработана на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработанна по методическим рекомендациям Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физическому развитию в подготовительной к школе группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработана по методическим рекомендациям Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физическому развитию в средней группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработанна на методических рекомендациях Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по физическому развитию в старшей группе разработана на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработана на основе методических рекомендаций Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....