Рабочая программа по физическому развитию
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskomu_razvitiyu.odt38.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа – нормативный документ  МБДОУ «Детский сад № 10», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие», планируемые результаты освоения образовательной области «Физическое развитие» в условиях МБДОУ «Детский сад № 10».

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» является составной частью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10».

Рабочая программа разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;

- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №   1155 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 г., регистрационный № 30384);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г, № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10».

Цели непосредственно образовательная деятельность по освоению детьми образовательной области «Физическое  развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Задачи непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое  развитие»:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности детей, предупреждение утомления.

 Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Тематический блок «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

 

Тематический блок «Физическая культура»

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед,ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и в высоту учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты,подниматься на гору.

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Тематический блок «Физическое развитие»

 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей;

 Воспитание культурно-гигиенических навыков;

 Сформированность начальных представлений о здоровом образе

жизни;

 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации);

 Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

 Овладение основными видами движения;

 Сформированность у воспитанников потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании.

К концу года дети:

  • Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуются расчёской, носовым платком, прикрывают рот при кашле ).

Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травмах.

  • Соблюдают элементарные правила приёма пищи (правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой, полоскают рот после еды ).

                                       

                                              Тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

на 2016 - 2017 учебный год

Код

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Ф1

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Л.И. Пензуллаева

с. 20-21

Ф2*

Ходьба между двумя линиями. Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями,подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика, на расстояние 3-4 м.

Л.И. Пензуллаева с. 21

Ф3**

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в  умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Л.И. Пензуллаева

 с. 22

Ф4

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Л.И. Пензуллаева

 с. 22-23

Ф5*

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Л.И. Пензуллаева

 с. 24

Ф6**

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Л.И. Пензуллаева

с. 24-25

Ф7

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л.И. Пензуллаева

 с. 25-27

Ф8*

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.

Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами . При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.

Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м. один от другого.

Л.И. Пензуллаева

 с. 27

Ф9**

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Л.И. Пензуллаева

 с. 27-28

Ф10

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия приходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И. Пензуллаева

с. 28-29

Ф11*

Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И. Пензуллаева

 с. 29-30

Ф12**

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Л.И. Пензуллаева

с. 30

                                                 Октябрь

Ф1

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Л.И. Пензуллаева

с. 31-33

Ф2*

1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2.Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через неё, а затем пройти в конец своей колонны.

Л.И. Пензуллаева

с. 33

Ф3**

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной опоры.

Л.И. Пензуллаева

с. 33-34

Ф4

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Л.И. Пензуллаева

 с. 34-35

Ф5*

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом.

2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого.

Л.И. Пензуллаева

 с. 35

Ф6**

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Л.И. Пензуллаева

с. 35

Ф7

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Л.И. Пензуллаева

с. 36

Ф8*

1.Лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом.

2.Прыжки на двух ногах через 4-5 линий.

3.Подбрасывание мяча двумя руками .

Л.И. Пензуллаева

 с. 36-37

Ф9**

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Л.И. Пензуллаева

с. 37

Ф10

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Л.И. Пензуллаева

с. 37-38

Ф11*

1.Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить.

2.Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке.

Л.И. Пензуллаева

с. 38-39

Ф12**

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Л.И. Пензуллаева

с. 38

                                            Ноябрь

Ф1

Упражнять детей  в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензуллаева

с. 40-41

Ф2*

1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

2.Прыжки на двух ногах через 5-6 линий.

3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками по 5-6 раз подряд в произвольном темпе.

Л.И. Пензуллаева

с. 41

Ф3**

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Л.И. Пензуллаева

с. 41-42

Ф4

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Л.И. Пензуллаева

 с. 42-43

Ф5*

1.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами.

2.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.

Л.И. Пензуллаева

с. 43

Ф6**

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Л.И. Пензуллаева

с. 44

Ф7

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Л.И. Пензуллаева

с. 44-45

Ф8*

1.Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.

2.Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни- «как медвежата».

3.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.

Л.И. Пензуллаева

с. 45

Ф9**

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Л.И. Пензуллаева

 с. 46

Ф10

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Л.И. Пензуллаева

с. 46-47

Ф11*

1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз.

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

3.Прыжки на двух ногах до кубика на расстояние 3 м.

Л.И. Пензуллаева

с. 47

Ф12**

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки4 развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Л.И. Пензуллаева

с. 48

                                                 Декабрь

Ф1

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе  и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Л.И. Пензуллаева

с. 49-50

Ф2*

1.Равновесие-ходьба по шнуру, положенному по кругу.

2.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.

3.Прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.

Л.И. Пензуллаева

с. 50

Ф3**

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Л.И. Пензуллаева

с. 50

Ф4

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л.И. Пензуллаева

с. 51-52

Ф5*

1.Прыжки со скамейки.

2.Прокатывание мячей между предметами.

3.Бег по дорожке.

Л.И. Пензуллаева

с. 52

Ф6**

Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Л.И. Пензуллаева

с. 52

Ф7

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Л.И. Пензуллаева

 с. 53-54

Ф8*

1.Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м.

2.Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы- «по-медвежьи».

3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи.

Л.И. Пензуллаева

с. 55

Ф9**

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Л.И. Пензуллаева

с. 55

Ф10

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Л.И. Пензуллаева

 с. 55-57

Ф11*

1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

2.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.

3.Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча.

Л.И. Пензуллаева

с. 57

Ф12**

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Л.И. Пензуллаева

с. 57

                                       Январь

Ф1

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Л.И. Пензуллаева

с. 58-59

Ф2*

1.Равновесие-ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

2.Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук.

3.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно каждый в своем темпе.

Л.И.Пензуллаева с. 59-60

Ф3**

Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Л.И.Пензуллаева с. 60

Ф4

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л.И.Пензуллаева с. 60-61

Ф5*

1.Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед,-прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее.

3.Равновесие-ходьба на носках между предметами, поставленными в  один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого.

Л.И.Пензуллаева с. 61

Ф6**

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Л.И.Пензуллаева с. 61-62

Ф7

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И.Пензуллаева с. 62-63

Ф8*

1.Прокатывание мячей друг другу в парах с расстояния 2,5м

2.Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

3.Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м.

Л.И.Пензуллаева с. 63

Ф9**

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Л.И.Пензуллаева с. 63-64

Ф10

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л.И.Пензуллаева с. 64-65

Ф11*

1.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком.

2.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше.

3.Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд, на расстоянии 0,5 м одна от другой.

Л.И.Пензуллаева с. 65

Ф12**

Повторить занятие 21

Л.И.Пензуллаева с. 65

                                        Февраль

Ф1

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 66-67

Ф2*

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 67

Ф3**

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Л.И.Пензуллаева с. 68

Ф4

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л.И.Пензуллаева с. 68-69

Ф5*

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л.И.Пензуллаева с. 69

Ф6**

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Л.И.Пензуллаева с. 69-70

Ф7

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Л.И.Пензуллаева с. 70-71

Ф8*

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Л.И.Пензуллаева с. 71

Ф9**

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Л.И.Пензуллаева с. 71

Ф10

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Л.И.Пензуллаева с. 71-72

Ф11*

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Л.И.Пензуллаева с. 72-73

Ф12**

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

Л.И.Пензуллаева с. 73

Март

Ф1

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 73-74

Ф2*

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 74

Ф3**

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Л.И.Пензуллаева с. 74-75

Ф4

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Л.И.Пензуллаева с. 75-76

Ф5*

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Л.И.Пензуллаева с. 76-77

Ф6**

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Л.И.Пензуллаева с. 77

Ф7*

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Л.И.Пензуллаева с. 78

Ф 8*

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Л.И.Пензуллаева с. 78

Ф9*

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

Л.И.Пензуллаева с. 78-79

Ф10

Упражнять детей и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 79

Ф11*

Упражнять детей и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 80

Ф12**

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 80

Апрель

Ф1

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 81-82

Ф2*

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 82

Ф3**

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Л.И.Пензуллаева с. 83

Ф4

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Л.И.Пензуллаева с. 83-84

Ф5*

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Л.И.Пензуллаева с. 84

Ф6**

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Л.И.Пензуллаева с. 85

Ф7

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Л.И.Пензуллаева с. 85

Ф8*

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Л.И.Пензуллаева с. 86

Ф9**

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Л.И.Пензуллаева с. 86

Ф10

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 87

Ф11*

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензуллаева с. 88

Ф12**

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии ; перебрасывании мяча.

Л.И.Пензуллаева с. 88

Май

Ф1

Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Л.И.Пензуллаева с. 89

Ф2*

Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Л.И.Пензуллаева с. 90

Ф3**

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Л.И.Пензуллаева с. 90

Ф4

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И.Пензуллаева с. 90

Ф5*

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И.Пензуллаева с. 91

Ф6**

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Л.И.Пензуллаева с. 91

Ф7

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге

врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Л.И.Пензуллаева с. 92

Ф8*

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге

врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Л.И.Пензуллаева с. 93

Ф9**

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Л.И.Пензуллаева с. 93

Ф10

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге

врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Л.И.Пензуллаева с. 93

Ф11*

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге

врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Л.И.Пензуллаева с. 94

Ф12**

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Л.И.Пензуллаева с. 94

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.

Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез

2.Э. Я. Степаненкова

Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические

рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

3.Методика проведения подвижных игр. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

4.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.:

Аcademia, 2001.29

5.Л. И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаика-

Синтез, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников 4-5 лет

Образовательная область "Физическая культура"...

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...