Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» .
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Интегрировать коррекционно-речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1225397.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа
Название: «Тренировка космонавтов»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Обучающие задачи:
● Закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом - боком, скрестным шагом; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;
● Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места;
● Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;
● Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.
Речевая задача:
● способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.
Материалы и оборудование:
● гимнастическая скамейка, дорожка для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., дорожка для прыжков в длину с места, обручи 4 штуки, мяч, карточки с примерами, заготовки эмблем с изображением космонавта.
Цель занятия: Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».
Интегрировать коррекционно-речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать лексику по теме «Космос». Упражняться в образовании относительных прилагательных. Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительные процессы, через отгадывание загадок. Развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, умению ритмично выполнять движения. Развивать внимание, память. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать сплоченность, самостоятельность. Оборудование: мультимедиа, компьютер, доска с карточками, мячи, обручи, металлические дуги, наборы соков, супов, круп.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Дне космонавтики.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
4. Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
5. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.
Дети под « Марш юных космонавтов » выстраиваются в одну шеренгу
Ведущая: Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»
Много лет назад группа ученых изготовили первый космический спутник (слайд-спутник) и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос двух собак: (слайд-фото собак) Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Как назывался этот корабль?
Дети «Восток». (слайд-)
Ведущая: Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. (слайд-вид Земли из космоса)
- Вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт? – ответы детей
Представьте, что мы юные космонавты. «На-право!, На-лево шагом марш!»
Вводная часть:
«Космическая» разминка
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Обычная ходьба
Мы походим на носках,
Ходьба на носках
Мы идем на пятках.
Ходьба на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим, ребята, дружно –
Разминаться всем нам нужно.
Бег обычный
-с переставным шагом
ОВД: Перестроение в три колонны. Ритмический танец.
Перестроение в колонну по одному. Расчёт на 1, 2.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин – знают дети
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Ведущая: Сегодня мы приступим к тренировкам юных космонавтов.
Игра: «Космический экипаж»
Дети бегают врассыпную, по сигналу выстраиваются в две колонны за своим капитаном.
Ведущая: Ребята, в космосе есть Международные космические станции (МКС). Необходимо пополнять запасы топлива, продуктов. Для этого туда регулярно отправляют транспортный грузовой корабль «Прогресс». На станции много отсеков и нам нужно переместить груз из одного отсека в другой.
Выполняют первые номера «Переход в другой отсек»
По сигналу дети пролезают на животе по туннелю, толкая перед собой мяч, и остаются на этой стороне. Но мяч прокатывают обратно, следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрей поменяется местами.
Ведущая: Скажите пожалуйста, как космонавты перемещаются в космосе?
(прыжками)
Выполняют вторые номера «Прыжки из обруча в обруч»
После выполнения задания подгруппы меняются местами (переход по узенькому мостику).
Ведущая:
- Ребята Луна – спутник, какой планеты?
- Ответы детей – правильно Земли!
Обобщение педагога: В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – это… дети – Солнце.
- Вокруг нее движутся 9 больших планет.
Давайте вспомним их:
Педагог читает стихотворение, во время рассказа идет показ
презентации «Планеты Солнечной системы»
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Венера в темных небесах сияет, красотою озаряет.
Земля — живая, вселенский организм.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета Уран. Берегите глаза!
Планета – вспышка, планета – гроза!
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Плутон - самая маленькая, карликовая планета.
Луна - верный спутник, ночей украшенье.
Желтого цвета и дополнительное освещенье.
Ведущая: (сайд-фото ракеты)
Я знаю: все на свете дети
Мечтают полететь в ракете!
Мечтаете? Прежде чем полететь, ракету надо построить!
Игра малой подвижности «Построй ракету»
Дети берут из корзины деталь ракеты и наклеивают её на мольберт, команда работает вместе.
Ходьба по залу.
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
Выступление на педсовете...
Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .
Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Отчет инструктора по физическому развитию Соколовой Я.Ю. по образовательной области «Физическое развитие» за 2017-2018 учебный год
Целью физического воспитания является создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка. В с...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....