Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием фитболов и здоровьесберегающих технологий «Веселый Колобок – круглый бок».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: Развитие у дошкольников ловкости, равновесия, внимания, быстроты реакции и укрепление здоровья посредством физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Физическое развитие: - Развивать у детей ловкость, быстроту. Развивать у детей мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах. Формировать у детей навык удержания правильной осанки. Закреплять у воспитанников правильное положение рук и ног при прыжках на фитболах, энергично отталкиваться ногами от пола.
Социально-коммуникативное развитие: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. В игре следить за выполнением правил – начинать движение по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие: - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать воображение.
Материал и оборудование: Мячи - фитболы по количеству детей, ребристая массажная дорожка, маски медведя, лисы, CD- диск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_fiz_razvitiyu_s_detmi_4-5_let_s_fitbolami_veselyy_kolobok_-krugl_bok.docx | 60.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
структурное подразделение детский сад «Ягодка»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием
фитболов и здоровьесберегающих технологий
«Веселый Колобок – круглый бок».
Подготовила и провела:
Иванова Елена Владимировна
инструктор по физической культуре
г.о. Жигулевск,
2015г.
Цель: Развитие у дошкольников ловкости, равновесия, внимания, быстроты реакции и укрепление здоровья посредством физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Физическое развитие: - Развивать у детей ловкость, быстроту. Развивать у детей мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах. Формировать у детей навык удержания правильной осанки. Закреплять у воспитанников правильное положение рук и ног при прыжках на фитболах, энергично отталкиваться ногами от пола.
Социально-коммуникативное развитие: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. В игре следить за выполнением правил – начинать движение по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие: - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать воображение.
Материал и оборудование: Мячи - фитболы по количеству детей, ребристая массажная дорожка, маски медведя, лисы, CD- диск.
Ход занятия
№ | Содержание | Дозиров ка | Способ организации | Организационно-методические рекомендации |
Вступительное слово. Дети входят в зал друг за другом, строятся в полукруг. Инструктор: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Веселый Колобок - круглый бок». Вы слушайте, запоминайте и за мною повторяйте. | ||||
I. | Вводная часть Далеко, далеко - Обычная ходьба в колонне по одному. За лесом темным - Ходьба на пятках. За высокой горой – Ходьба на носочках. За лугом, где растет высокая трава- Ходьба, высоко поднимая колени. Где пасутся коровы и жуют сочную траву - Ходьба с упором на стопы и ладони. За бревенчатым мостком – Ходьба по ребристой доске На берегу быстрой реки - Легкий бег. Жили-были дед и баба - Обычная ходьба с перестроением в круг. Упражнение на дыхание «Ох» И. п.: О.с., руки вдоль туловища. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос. 2 – руки через стороны вниз - выдох через рот, сказать: «Ох» | 0.2 мин 0.2 мин 0.2 мин 0.2 мин 0.2 мин 0.2 мин 1 мин. 0.2 мин 0.5 мин | Поточный В кругу | Следить за осанкой. Держать голову прямо, руки за головой Держать голову прямо, руки вверх Руки на поясе, спина прямая. Держать голову прямо, смотреть вперед Руки на поясе Руки должны помогать |
Инструктор: Вот однажды говорит дед бабе: «Испеки мне баба, пожалуйста, колобок». Посмотрела баба, а муки-то нет! | ||||
Массаж лица. Она по сусекам поскребла - Двумя пальцами погладить брови от центра к вискам. По амбару помела - Погладить нос сверху вниз. Что нашла - из того колобок испекла Погладить себя по голове. | 3 раза 3 раза 3 раза | Стоя по кругу | Выполнять движения с легким надавливанием. | |
Инструктор: Посмотрите ребята, сколько у нас колобков. Возьмите мячи и встаньте по кругу. | ||||
II. 1. 2. 3. 4. 5. 6. | ОРУ на фитболах «Мяч вверх» - Жили-были дед и бабка на поляне у реки. 1-руки вверх; 2-и.п. «Повороты»– И любили очень-очень на сметане колобки. И.п. – О.с, руки с мячом вытянуты перед собой; 1-2 - поворот вправо; 3-4 - поворот влево «Прокатывание мяча вперед» - Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. 1-4 – прокатывание мяча вперед пальцами рук, спину прогнуть, смотрим вперёд; 5-8 – и.п. «Прокатывание мяча в стороны» - Ну, а бабушкина внучка колобок катала ручкой. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч на полу перед собой, руки на мяче. 1-2 – прокатывание мяча вправо; 3-4 – и.п.; 5-6 - прокатывание мяча влево; 7-8 – и.п. «Ноги вверх» - Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно. И.п. – лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе; 1-2 – ноги вверх, коснуться коленями мяча; 3-4 – и.п. «Прыжки» - Колобок наш не спешит, по дорожке вверх бежит. Пружинистые подпрыгивания на месте на мяче, в чередовании с ходьбой Дыхательное упражнение «Круглый бок» | 4 раза 4 раза 4 раза По 3 раза в каждую сторону 4 раза 3 * 10 3 раза | По кругу | Обратить внимание детей на мячи-фитболы и на правильный хват мяча руками. Поворачиваться в сторону дальше, ноги «приклеены к полу», с места не сдвигаться. Выполнять упражнение вперед, прогибаясь в спине. Прокатывать мяч в сторону дальше, ноги с места не сдвигать. Ноги держать вместе, касаться коленями мяча. Ноги от пола не отрывать. Энергично отталкиваться ногами. |
Инструктор: Покатился колобок по дорожке. А сам песенку поет. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Я - Колобок» Я, колобок, колобок-круглый бок, Катают в руках воображаемый колобок. По сусекам скребен, Правой ладонью скребут по левой ладони По амбару метен, Левой ладонью скребут по правой ладони На сметане мешен, Делают круговые движения кистью правой руки В печку сажен, Показывают обе руки, вытянутые вперед На окошке стужен. Рисуют руками окошко Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. Перебирают указательным и средним пальцем | Следить за правильным выполнением. | |||
Инструктор: Катится колобок, а навстречу ему заяц. Говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок и отвечает: «Не ешь меня, заяц, я такой же ловкий как ты, и прыгать высоко умею!» | ||||
1. | ОВД Прыжки на фитболе с продвижением вперед. | 2 раза | Фронтально | Обратить внимание на энергичное отталкивание ногами |
Инструктор: Укатился колобок от зайца. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк-зубами щелк. Говорит волк: «Колобок, я такой голодный, что хочу тебя съесть!». Колобок отвечает: Не съешь ты меня, волк, я очень быстрый!» | ||||
2. | Прокатывание мяча головой, стоя на четвереньках. | 2 раза | Фронтально | Следить за тем, что бы дети передвигались на четвереньках, переставляя ноги, не стукая об пол колени |
Инструктор: Укатился колобок далеко - далеко, только его и видели. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Говорит медведь колобку: «Ух, какой ты круглый, румяный, красивый! Я тебя съем!» Колобок отвечает: Не ешь меня, Мишенька, лучше давай с тобой поиграем!» | ||||
1. 2. | П/и с фитболами «Медведь и колобки». Водящих выбрать считалками: За стеклянными дверями Стоит Мишка с пирогами. - Здравствуй, Мишенька-дружок, Сколько стоит пирожок? - Пироги не продаю, Их я детям так даю! Сидели два медведя на тоненьком суку. Один читал газету, другой месил муку. Раз – «Ку-ку!» Два – «Ку-ку!» Оба шлепнулись в муку. Ты - в муке, и я - в муке. Оба в кислом молоке. | 4 раза | Фронтально | Дети прокатывают фитболы врассыпную по залу после сигнала «Колобки!» По сигналу «Медведь!», дети катят мячи за шнур-ориентир, а водящий догоняет детей, сидя на фитболе. Следить, чтобы дети соблюдали правила игры, начинали выполнять действия по сигналу. |
III. | Заключительная часть | |||
Релаксация. Инструктор: Укатился колобок и от медведя. Катится он дальше и видит, лежит на полянке лиса, греется на солнышке. Колобок спрашивает лису:«Лиса, а ты что делаешь?» Лиса говорит: «На солнышке греюсь. Ложись тоже, погрейся, а я тебе песенку спою!» Колобок спрашивает: «А ты меня не съешь?» «Нет, нет, не бойся. Я уже обедала? В лесу поют птицы, опусти ресницы. Глазки закрой, полежи мной. Спи, отдыхай, глаза не открывай» - Не хочу я лежать, а хочу гулять, - сказал колобок и укатился в другую сказку. Вот и сказочке конец, а кто сам все движенья выполнял - молодец! | 0,5 мин | Фронтально | Лежа на коврике, расслабить мышцы. Убрать мячи | |
Инструктор: Понравилась вам сказка? Кому понравилось, подарите теплую улыбку своим друзьям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено. До свиданья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект по физическому развитию. Тема " Правила дорожного движения"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Правила дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Правила дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшей группы : «Есть ли у дождика ножки»
Образовательная область: «Физическое развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»Цель: сохранение и укрепление здоро...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...