Консультация "Применение СУ-ДЖОК терапии в коррекции речевых нарушений детей "
консультация (старшая, подготовительная группа)
СУ-ДЖОК терапия - одно из направлений Восточной медицины, в основе которой лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. Данный материал содержит описание достоинств СУ-ДЖОК и приемов работы с ними в коррекции речевых нарушений . Рекомендуемые упражнения позволят значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, а также оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_su-dzhok_terapii.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение СУ-ДЖОК терапии
при коррекции речевых нарушений у детей
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру.
Что такое Су-Джок терапия? Это одно из направлений Восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Таким образом, с помощью Су-Джок доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также, способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей.
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:
- воздействовать на биологически активные точки организма, стимулируя речевые зоны коры головного мозга;
- нормализовать мышечный тонус, содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
- развивать лексико-грамматические категории, связную речь;
- автоматизировать звуки;
- развивать психические процессы, совершенствовать навыки пространственной ориентации;
- повышать уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Достоинства Су – Джок:
- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно;
- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями – вы тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Основными средствами су-Джок терапии являются: массажный шарик, эластичное кольцо, массажный валик.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в следующих видах деятельности:
- выполнение пальчиковой гимнастики;
- развитие фонематического восприятия;
-выполнение дыхательных и голосовых упражнений;
- коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- развитие лексико-грамматических категорий;
- развитие звуко - буквенного анализа слов;
- развитие слоговой структуры слов;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов.
Приемы Су-Джок массажа:
- круговые движения шарика между ладонями;
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
- вращение шарика кончиками пальцев;
- сжимание шарика между ладонями;
- сжимание и передача из руки в руку;
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, а также оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Приложение
- Массаж Су – Джок шарами
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
5. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много».
Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе.
Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
6. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый.
По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки;
Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
10. СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Список литературы
1. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
2. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
5. Журнал «Логопед» №2 ,2014 год, с. 60-63
6. Журнал «Логопед»№4, 2016 год, с.83-85
7. Журнал «Дошкольная педагогика», № 1, 2012 год, .41-42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...
Су – Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей.
Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развития позновательной, эмоционально – волевой сфер ребенка, является Су – Джок терапия. В исследованиях южно-корейског...
Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....
Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Сегодня мы хоти познакомить вас с методом Су-Джок-терапии. Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой ...
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...