Пкутешествие в историю спорта.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект (НОД) по физической культуре  в подготовительной группе.

 «Путешествие в историю спорта»

Цель: пропаганда Олимпийского движения и занятий спортом.

Задачи.

Образовательные:

актуализировать представления детей о том, что такое Олимпиада, какие имеет символы и традиции;

уточнить понятия: «спорт», «спортсмены», «соревнования»;

 познакомить с зимними и летними видами спорта.

Развивающие: 

развивать способности и интерес к занятиям физической культурой и спортом,  через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;

развивать интерес к играм – эстафетам с использованием разных предметов;

развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей..

Воспитательные:

 воспитывать чувство патриотизма к своей Родине;

 устойчивый интерес к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие  технологии;

воспитывать целеустремленность, организованность,  сплочённость и взаимовыручку;

в эстафетах воспитывать у детей азарт, чувство переживания за своих товарищей (команду).

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

 Методы: наглядные, словесные, игровые, познавательно-исследовательские, практические.

 Активизировать словарь детей: символ,  факел,   девиз, эмблема, пьедестал.

 Оборудование:  презентация  Power Point; мультимедийная установка для показов слайдов; клюшки - 2 шт.; шайбы - 2 шт.; мешочки с песком - 2 шт.; ворота с мячом- 2 шт.; кегли - 2 шт.; гантели - по 2 шт. на каждого ребенка; медали для награждения.

Ведущий – инструктор по физической культуре.

Ход  занятия

.

Ведущий:Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». А, как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?                                                                                       (Ответы детей: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).                             Ведущий: Физкультурой можно заниматься  в любом возрасте. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?                                                                                       (Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

 Ведущий: Ребята, какими бывают дети, которые не любят делать зарядку и заниматься физкультурой?  (Ответы детей: Они слабые, часто болеют.)                                            Ведущий: Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют?                                          (Ответы детей: Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)                                 Ведущий:Покажите, какие это дети.

(Пантомима «Очень худой ребёнок».) 

Ведущий: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».

 Ведущий: Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

 (Ответы детей. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них).

 Ведущий: А что же такое – Олимпиада?                                                                                                                                                                                

 (Ответы детей. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта).

 Ведущий:Ребята, вы хотите узнать как и где возникли Олимпийские игры? (Ответы детей).  

 Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в историю спорта. (Слайд)

В «Олимпию». Вы знаете, что это такое? (Ответы детей)                                                              Ведущий: Первые Олимпийские игры состоялись  в городе Олимпия, расположенном в Древней Греции в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса. (Слайд)                                          

    Во время игр повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Кто эти права нарушал, того ждали проклятие богов и штраф. Олимпийские игры стали проводится один раз в четыре года. (Слайд)  

    Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. (Слайд)                                        

     На Олимпийских играх есть красивая традиция - зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в Древней Греции. Пойманные линзой солнечные лучи направляются  на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Мгновение – и вспыхивает пламя. (Слайд)
   Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены - факелоносцы - в дождь, в снег, ветер. (Слайд)

    Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. (Слайд)

     Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. (Слайд)

      Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. (Слайд)

      В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились.

  В 1896 году над столицей Греции, Афинами, вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

 В их возрождении большую роль сыграл Французский общественный деятель барон Пьер Де Кубертен. (Слайд)

     Олимпийский символ – пять переплетённых колец. Эта эмблема была придумана  Пьером де Кубертеном в 1913 году. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку. (Слайд)

     Олимпийский флаг - белое полотнище с олимпийской эмблемой в центре. Шесть цветов(вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех стран мира. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Олимпийский флаг впервые был представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.(Слайд)

     Олимпийский девиз: «Быстрее, Выше, Сильнее» придумал французский священник  Анри Дидон. В этом коротком и звучном изречении смысл честной спортивной борьбы.(Слайд)

     Олимпийские игры бывают летние и зимние. Они  длятся шестнадцать дней.

 В нашей стране в 1980 году проходили ХХII  летние Олимпийские игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник всей страны. (Слайд)

     Талисманом этих игр был медвежонок Миша, украшенный ремнём с символикой Олимпийских игр - пять колец. (Слайд)

     А зимой 2014 года в Сочи проходили зимние Олимпийские игры. Интересные логотипы были представлены на этих Олимпийских играх. (Слайд)                                              

    Талисманами игр были Леопард (Барсик), Зайка (Стрелка), Белый Мишка (Полюс). (Слайд)

    Открытие зимней Олимпиады было незабываемым. (Слайд)  

    Спортсмены  из нашего города на зимней Олимпиаде в Сочи выиграли 5 медалей. (Слайд)

    Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжёлый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие… (Слайд)                   

    Биатлонист Дмитрий Малышко выирал золотую медаль в эстафетной гонке. (Слайд)  

    Фигуристы Ксения Столбова и Фёдор Климов --  серебряные призёры в танцах на Олимпиаде в Сочи. (Слайд)                                                                                                                  

    Конкобежка Екатерина Шихова – бронзовый призёр в командной гонке преследования среди женщин. (Слайд)                                                                                                                              

   Фигурист Евгений Плющенко, олимпийский чемпион в командных соревнованиях на играх в Сочи, выиграл золотую медаль. (Слайд)

   Ребята, скажите, какими видами спорта можно заниматься летом?
(Ответы детей)

Ведущий: А зимой? (Ответы детей) (Слайд)

Рассматривание  инвентаря видов спорта.
Ведущий: Ребята, какими должны быть спортсмены? (Ответы детей: выносливые, сильные, ловкие, смелые.)

Ведущий: Давайте проведём малые Олимпийские игры, но сначала немного разомнёмся. (Дети выполняют упражнения под музыку). Разделитесь поровну, на две команды.

Эстафеты:

передача Олимпийского огня;

хоккей - ведение шайбы змейкой;

футбол - попадание мячом в ворота;

тяжелая атлетика - удержание гантелей на прямых руках.

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились с заданием, были дружными и стремились к победе. А теперь предлагаю отгадать загадки о спорте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги
И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры.
Помчались с горы.

Любого ударишь -
Он злится и плачет.
А этого стукнешь -
От радости скачет!

Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как это место нам назвать?

Соберём команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...

Мои новые подружки
И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.

Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.


В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол.
Значит, это...

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки.
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают.

 Подведение итогов, вручение медалей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №47 Хабарова Альбина Александровна

Слайд 2

Первые Олимпийские игры состоялись в городе Олимпии, расположенном в Южной Греции в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса.

Слайд 3

В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания – Олимпийские игры, которые проводились один раз в четыре года.

Слайд 4

Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается л ёгкий дымок. Мгновение – и вспыхивает пламя.

Слайд 2

Передача Олимпийского огня факелоносцами в Санкт-Петербурге.

Слайд 3

Известные спортсмены И.Роднина и В.Третьяк зажгли Олимпийский огонь на стадионе в Сочи.

Слайд 4

Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной с портивной борьбы. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры.

Слайд 5

Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В 394 г. н. Э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл Французский общественный деятель Пьер Де Кубертен.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

19 июля 1980 года открылись хх II летние Олимпийские игры .

Слайд 3

Медвежонок Миша – талисман игр Олимпиады в Москве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские логотипы ХХ II зимних игр в Сочи.

Слайд 2

Леопард (Барсик) Зайка (Стрелка) Белый Мишка (Полюс) Талисманы игр в Сочи.

Слайд 3

Открытие Зимней Олимпиады в Сочи. 7 февраля 2014 год.

Слайд 4

Немногочисленные представители Петербурга на зимней Олимпиаде в Сочи показали неплохие результаты по количеству завоеванных наград. Из 19-ти петербуржцев медали выиграли 5 человек. К аждый четвертый спортсмен из северной столицы вставал на олимпийский пьедестал. Это лучше значения по всей сборной России, где одна медаль приходится в среднем на семь человек (из общего числа в 225 спортсменов). Однако почти все награды были заработаны жителями города на Неве в составе команд . Представители Санкт-Петербурга на зимней Олимпиаде в Сочи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биатлонисты ( слева направо) Алексей Волков, Евгений Устюгов, Дмитрий Малышко и Антон Шипулин – олимпийские чемпионы в эстафетной гонке на играх в Сочи. Олимпийский чемпион -- Дмитрий Малышко.

Слайд 2

Олимпийские чемпионы – Ксения Столбова и Фёдор Климов. Фигуристы Ксения Столбова и Фёдор Климов серебряные призёры в танцах на Олимпиаде в Сочи.

Слайд 3

Конькобежки (слева направо) Ольга Граф, Екатерина Латышева, Екатерина Шихова и Юлия Скокова – бронзовые призёры в командной гонке преследования среди женщин на Олимпиаде в Сочи. Олимпийская чемпионка Екатерина Шихова.

Слайд 4

Олимпийский чемпион -- Евгений Плющенко. Фигуристы в составе Юлии Липницкой, Ксении Столбовой, Фёдора Климова, Татьяны Волосожар, Максима Транькова, Екатерины Бобровой, Дмитрия Соловьёва, Елены Ильиных, Никиты Кацалапова и Евгения Плющенко -- олимпийские чемпионы в командных соревнованиях на и грах в Сочи.

Слайд 5

Летние и зимние виды спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кольца дружбы - из истории спорта.

О спорт – ты прогресс, ты способствуешь совершенствованию человека»...

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

История спорта Красноярского края

История спорта Красноярского края, известные спортсмены...

Спортивный досуг "Путешествие в историю спорта"

Конспект занятия предлагает физкультурный досуг для детей дошкольного возраста.Цель занятия - познакомить детей с культурой и обычаями разных стран через спортивные игры и состязания.  Сформирова...

Методическая разработка «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти (в аспекте социального партнёрства с родителями) «Тольятти спортивный» Автор:: Никитина Е. Н., инструктор по физ. культуре

Методическая разработка по социальному партнёрству с родителями «Тольятти спортивный» - это система работы по формированию целостного представления у детей о развитии спорта в Тольятти. Ав...

Презентация-экскурсия "История спорта города Фрязино"

На ежегодном семинаре по патриотическому воспитанию дошкольников "окунемся в прошлое.Краеведение." была  представлена инновационная педагогическая технология "Виртуальные экскурсии...

Из истории спорта

Просветительская деятельность - важная составляющая работы инструктора по физической культуре. Данный материал может быть использован при организаиии спортивный праздников либо соревнований....