Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Морской круиз"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка способствует развитию у детей соревновательных способностей, умению принимать поставленную задачу, действовать по правилам. Воспитывает любовь к физической культуре, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Развивает познавательный интерес, фантазию, творчество у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_kruiz.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе
«Морской круиз»
Цель: Пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
- развивать двигательную активность детей;
- совершенствовать навыки коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений;
- развивать координацию движений, силу, ловкость, выносливость, уверенность в себе, умение преодолевать трудности;
- воспитывать ответственность, взаимопомощь, создать у детей положительный, эмоциональный настрой.
Оборудование: эмблемы для двух команд, бумага белая – 2л, костюм Нептуна, два стакана пластиковых с водой, швабры с тряпками, картинки с изображением морских обитателей, теннисные шарики, платочки, корзинки, ленточки с колечками (на две меньше чем детей);
сеть, гусли, тельняшка, сапоги, золотая рыбка, золотой ключик, монета, два тазика водой, игрушки – рыбки, две ложки, два ведёрка, две кастрюли, два набора продуктов для ухи.
Музыкальное сопровождение.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под спортивный марш в зал входят дети двух команд «Пескарята» и «Дельфинята».
Ведущий: Ребята, на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
Ведущий: Да, путешествовать можно по-разному. Можно поехать на поезде или автомобиле, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз.
Первое испытание для команд, сконструировать из бумаги кораблик.
(Команды выполняют задание)
Один кораблик получает название «Дельфин», а другой «Пескарик».
Ведущий: Команды готовятся к отплытию!
Мальчики исполняют танец моряков «Яблочко»
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется передо мной
Бьётся о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна сильнее слона.
Подвижная игра «Море волнуется»
(По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу: «Море волнуется!», дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По второму сигналу: «Море утихло!», играющие занимают места на стульях, тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры).
Звучат фанфары. Входит Нептун.
Нептун: Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь! А не то наступит ночь,
Захочу, и вас к утру всех с лица земли сотру!
Ведущий: На команды не сердись, а получше разберись.
Посмотри ты на ребят – в море вышел детский сад.
Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском – весь он устлан янтарём.
Вам устрою состязанье, ум проверю и старанье.
Ведущий: Команды, построиться! (Дети встают в две шеренги)
Представьтесь Нептуну – морскому царю!
Команда «Дельфинята» Мы отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
Команда «Пескарята» Мы – пескарята, мы – пескарята!
Весёлые и дружные ребята!
Нептун: Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на ловкость и смелость.
Нептун проводит спортивные эстафеты с командами, вручая победителям, после каждой эстафеты, по пластмассовой рыбке, которую капитаны команд складывают в ведёрко.
Нептун: Хоть в моих морях воды и много, мне морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы, ни капли воды не пролить?
Участвуют две команды. У капитанов в руках по стакану, наполненному водой до половины.
По сигналу капитаны бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Эстафета «не расплескай воду»
Нептун: Хоть вы, ребята и старались, но все, же воды немного расплескали. Где ваши ловкие матросы? Пусть они затрут быстренько воду. Ребята шваброй затирают воду. Нептун их хвалит.
В моём море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?
(Ответы команд)
Нептун показывает изображение краба. Кто знает, как зовут вот этого морского жителя?
(Дети отвечают). Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.
Эстафета «Крабы»
Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и по сигналу двигаются до стула и обратно. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
Нептун: На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.
Игра – соревнование «Собери жемчуг»
В игре участвуют по два-три человека от каждой команды. На полу рассыпают теннисные шарики, участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше жемчуга.
Ведущий: Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд.
Нептун: Есть в моём морском царстве и ядовитые хищники. Кто знает, как их называют?
Эстафета «Морская медуза»
Один участник от команды встаёт на расстоянии 5-6 метров от остальных игроков и широко раздвигает пальцы рук. У каждого играющего в руках ленточка, прикреплённая к кольцу.
Дети по очереди подбегают к ребёнку и вешают ему на палец колечко с ленточкой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Нептун: Заброшу-ка я сеть и посмотрю, что в неё поймается.
(Бросает сеть за дверь и вытягивает её с различными предметами).
О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям.
Узнайте, ребята, каким.
Нептун достаёт из сети предметы, команды по очереди отгадывают, какой сказочный герой их потерял:
Гусли – Садко; тельняшку – кот Матроскин; золотую рыбку – старик; сапоги – кот;
Денежку – Муха-Цокотуха; золотой ключик – Буратино.
Нептун (показывая всем ключик) Ох, уж этот Буратино. Он и на воде и под водой ищет ключик золотой. А ключик к нам в сеть попал. Попробую-ка я открыть им вот этот сундучок (открывает). Что же там лежит, интересно? А лежит там моя волшебная удочка. Ею я могу поймать много-много рыбы. А вы сможете?
Эстафета «Рыболовы»
Задача каждого участника – добежать до тазика с водой, поймать ложкой одну рыбку, не помогая себе другой рукой, положить свой улов в ведёрко, вернуться к команде, передать ложку следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Нептун: Бегаете вы отлично! Но что-то я проголодался.
Ведущий: А мы для тебя, Нептун, уху сварим.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
На расстоянии от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит всё необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, перец, соль, рыба, лавровый лист, ложка. Дети поочерёдно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает всё в кастрюльке и поднимает ложку вверх –
«Уха готова!» Побеждает команда первая выполнившая задание.
Нептун пробует уху, хвалит детей. Потом считает, сколько рыбок заработала каждая команда.
«Вами я, друзья доволен, смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдёте в школу, но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!»
Нептун вручает вымпела командам и прощается с ребятами.
Ведущий: И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны –
С намеченного курса не можем мы свернуть.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"
Это развлечение хорошо провести сейчас - весной, детям будет очень интересно!...
Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы «день бегуна»
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.Задачи:1. Совершенствовать навыки бега.2. Развивать ловкость, быстроту, вним...
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Досуг в подготовке...
Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Осенний поход".
Интресное осеннее развлечение....
Физкультурное развлечение в подготовительной группе
Физкультурное развлечение в подготовительной группе в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»...
«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ, А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!» (физкультурное развлечение в подготовительной группе)
Цель:- научить быстро действовать по сигналу;- развить быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании;- воспитывать уважительные чувства друг к другу....
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре ДО при подготовке к спортивным мероприятиям....