Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Морской круиз"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Хижняк Зоя Владимировна

Данная методическая разработка способствует развитию у детей соревновательных способностей, умению принимать поставленную задачу, действовать по правилам. Воспитывает любовь к физической культуре, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Развивает познавательный интерес, фантазию, творчество у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_kruiz.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе

«Морской круиз»

Цель:  Пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни детей.

Задачи:

  • Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
  • развивать двигательную активность детей;
  • совершенствовать навыки коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений;
  • развивать координацию движений, силу, ловкость, выносливость, уверенность в себе, умение преодолевать  трудности;
  • воспитывать ответственность, взаимопомощь, создать у детей положительный, эмоциональный настрой.

Оборудование: эмблемы для двух команд, бумага белая – 2л, костюм Нептуна, два стакана пластиковых с водой, швабры с тряпками, картинки с изображением морских обитателей, теннисные шарики, платочки, корзинки, ленточки с колечками (на две меньше чем детей);

сеть, гусли, тельняшка, сапоги, золотая рыбка, золотой ключик, монета, два тазика  водой, игрушки – рыбки, две ложки, два ведёрка, две кастрюли, два набора продуктов для ухи.

Музыкальное сопровождение.

ХОД          ПРАЗДНИКА

Под спортивный марш в зал входят дети двух команд  «Пескарята» и «Дельфинята».

Ведущий:  Ребята, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

Ведущий: Да, путешествовать можно по-разному.  Можно поехать на поезде или автомобиле, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз.

Первое испытание для команд, сконструировать из бумаги кораблик.

(Команды выполняют задание)

Один кораблик получает название «Дельфин», а другой «Пескарик».

Ведущий: Команды готовятся к отплытию!

Мальчики исполняют танец моряков «Яблочко»

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.

                  Море волнуется передо мной

                  Бьётся о берег волна за волной.

                  Эта волна – не очень сильна,

                  А эта волна сильнее слона.

Подвижная  игра «Море волнуется»

(По кругу ставятся стулья,  их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу: «Море волнуется!», дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По второму сигналу: «Море утихло!», играющие занимают места на стульях, тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры).

Звучат фанфары. Входит Нептун.

Нептун: Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой?

               Из моих владений прочь! А не то наступит ночь,

               Захочу, и вас к утру всех с лица земли сотру!

Ведущий: На команды не сердись, а получше разберись.

                  Посмотри ты на ребят – в море вышел детский сад.

Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

               Мой дворец на дне морском – весь он устлан янтарём.

               Вам устрою состязанье, ум проверю и старанье.

Ведущий: Команды,  построиться!   (Дети встают в две шеренги)

                  Представьтесь Нептуну – морскому царю!

Команда «Дельфинята»    Мы отважные дельфины,

                                       Мы в бою непобедимы.

                                       Получить мечтаем приз,

                                       Эй, противник, берегись!

Команда «Пескарята»      Мы – пескарята, мы – пескарята!

                                            Весёлые и дружные ребята!

Нептун:  Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на ловкость и смелость.

Нептун проводит спортивные эстафеты с командами, вручая победителям, после каждой эстафеты, по пластмассовой рыбке, которую капитаны команд складывают в ведёрко.

Нептун: Хоть в моих  морях воды и много, мне морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы, ни капли воды не пролить?

Участвуют две команды.  У капитанов в руках по стакану, наполненному водой до половины.  

По сигналу капитаны бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, передают стакан следующему игроку.  Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Эстафета «не расплескай воду»

Нептун:  Хоть вы, ребята и старались, но все, же воды немного расплескали. Где ваши ловкие матросы?  Пусть они затрут быстренько воду. Ребята шваброй затирают воду. Нептун их хвалит.

В моём море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?

(Ответы команд)

Нептун показывает изображение краба.  Кто знает, как зовут вот этого морского жителя?

(Дети отвечают). Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.

Эстафета  «Крабы»

Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и по сигналу двигаются  до стула и обратно.  Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

Нептун:  На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них  делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга  ищут его на ощупь.

Игра – соревнование  «Собери жемчуг»

В игре участвуют по два-три человека от каждой команды. На полу рассыпают теннисные шарики, участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше жемчуга.

Ведущий:   Пусть бушуют волны крутые,

                    В лохматых тучах небосвод.

                    Не страшны нам штормы седые,

                    Плывём мы вперёд и вперёд.

Нептун: Есть в моём морском царстве и ядовитые хищники. Кто знает, как их  называют?

Эстафета «Морская медуза»

Один участник от команды встаёт на расстоянии 5-6 метров от остальных игроков и широко раздвигает пальцы рук. У каждого играющего в руках ленточка, прикреплённая к кольцу.

Дети по очереди подбегают к ребёнку и вешают ему на палец колечко с ленточкой. Побеждает команда,  первая выполнившая задание.

Нептун:  Заброшу-ка я сеть и посмотрю, что в неё поймается.

(Бросает сеть за дверь и вытягивает её с различными предметами).

О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям.

Узнайте, ребята, каким.

Нептун достаёт из сети предметы, команды по очереди отгадывают, какой сказочный герой их потерял:

Гусли – Садко; тельняшку – кот Матроскин; золотую рыбку – старик; сапоги – кот;

Денежку – Муха-Цокотуха; золотой ключик – Буратино.

Нептун (показывая всем ключик)  Ох, уж этот Буратино. Он и на воде и под водой ищет ключик золотой. А ключик к нам в сеть попал. Попробую-ка я открыть им вот этот сундучок (открывает).  Что же там лежит, интересно? А лежит там моя волшебная удочка. Ею я могу поймать много-много рыбы. А вы сможете?

Эстафета «Рыболовы»

Задача каждого участника – добежать до тазика с водой, поймать ложкой одну рыбку, не помогая себе другой рукой, положить свой улов в ведёрко, вернуться к команде, передать ложку следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Нептун: Бегаете вы отлично! Но что-то я проголодался.

Ведущий: А мы для тебя, Нептун, уху сварим.

Эстафета «Кто быстрее сварит уху»

На расстоянии от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит всё необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, перец, соль, рыба, лавровый лист, ложка.  Дети поочерёдно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает всё в кастрюльке и поднимает  ложку вверх –

«Уха готова!» Побеждает команда первая выполнившая задание.

Нептун пробует уху, хвалит детей. Потом считает, сколько рыбок заработала каждая команда.

«Вами я, друзья доволен, смельчаки и храбрецы!

Удаль,  ловкость показали, все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдёте в школу, но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!»

Нептун вручает вымпела командам и прощается с ребятами.

Ведущий:  И вновь к себе зовут заманчивые волны,

                   Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.

                   И дружные сердца единой страстью полны –

                   С намеченного курса не можем мы свернуть.

Дети под  музыку уходят из зала.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"

Это развлечение хорошо провести сейчас - весной,  детям будет очень интересно!...

Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы «день бегуна»

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.Задачи:1. Совершенствовать навыки бега.2. Развивать ловкость, быстроту, вним...

Физкультурное развлечение в подготовительной группе

Физкультурное развлечение в подготовительной группе в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»...

«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ, А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!» (физкультурное развлечение в подготовительной группе)

Цель:- научить быстро действовать по сигналу;- развить быстроту, ловкость в беге, прыжках, мета­нии;- воспитывать уважительные чувства друг к другу....

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре ДО при подготовке к спортивным мероприятиям....