Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста с учетом возрастных групп
презентация по физкультуре на тему
Презентация коротко раскрывает схему обучения плаванию у дошкольников в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navyka_plavaniya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чугунова Лидия Александровна инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа № 41 им. Г.А. Тарана дошкольное отделение по адресу: ул. Изваринская д.7
Основные особенности, отличающие плавание от других видов спорта: Специфика водной среды, в которой происходит формирование двигательного навыка; Новое, непривычное ребенку горизонтальное положение в воде; Отсутствие твердой опоры (состояние невесомости); Специфика согласования движений конечностями с дыханием.
Процесс обучения плаванию состоит из четырех последовательных этапов, которые условно можно разбить на возрастные группы: 1 этап. Вторая младшая группа (3-4 года) Освоение с водой. Этот этап включает в себя: ознакомление с плотностью, сопротивлением и выталкивающими свойствами воды. здесь происходит подавление оборонительного (водобоязнь) и развитие положительного рефлексов. дети приучаются самостоятельно передвигаться в воде с постепенным изменением привычного вертикального положения на горизонтальное. также, начиная с освоения различных передвижений в воде, необходимо начать осваивать выдох в воду.
Освоение передвижений в воде
Подводящие упражнения к выдоху в воду Дельфин играет с мячом Едем на машине
Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятия 15 минут; упражнения должны быть разнообразными по своей направленности, т.к. дети не могут долго концентрировать внимание и быстро устают; количество повторений упражнений не более трех раз; упражнения и игры должны быть образными, т.к. знакомые образы и представления быстрее помогают привлечь ребенка к выполнению игровых действий. нахождение инструктора вместе с детьми в воде для лучшей организации проведения занятий.
Катаем игрушку на доске Утята моют клювики
2 этап. Средняя группа (4-5 лет) Изучение и освоение передвижений в воде в горизонтальном положении . Спортивное плавание требует умения свободно лежать на поверхности воды в горизонтальном положении. От этого зависит дальнейшее освоение плавательных движений и их согласование с дыханием. На этом этапе последовательно осваивается: сначала скольжение; затем скольжение с движениями ногами (с включением движений ногами всеми способами); также необходимо продолжать учить детей делать продолжительный выдох в воду с полным погружением головы в горизонтальном положении и движениями ногами. начальное изучение движений руками в горизонтальном положении; упражнения на расслабление «медуза», «поплавок», «звездочка».
Сначала с нудолсом , затем с доской
Выдохи у бортика Отдых на воде
Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятий 20 минут; превращение игровой ситуации в учебную; количество повторения упражнений увеличивается до 4-5 раз; упражнения и игры должны оставаться образными для лучшего их освоения; в занятия включается соревновательный элемент, т.к. положительное соперничество помогает в формировании навыка плавания.
В ластах сначала с нудолсом , затем с доской
3 этап. Старшая группа (5-6 лет). Освоение основных плавательных движений (изучение спортивных способов плавания). Образование целостного двигательно-дыхательного стереотипа плавания. Этот этап включает в себя последовательное освоение: согласования движений ног с одновременным выдохом в воду; обучение движению руками с выдохом в воду; согласование движений рук и ног на задержке дыхания; согласование движений рук и ног с выдохами в воду.
с огласование ног и дыхания согласование рук и дыхания
Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятий 25 минут; при обучении продолжать использовать образные выражения и жесты; количество повторений увеличивается до 6-8 раз; игры и развлечения проводятся только в конце занятия .
Командная игра «Ныряние за жемчугом» Побеждает команда, больше собравшая жемчужин за 2 минуты.
4 этап. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Закрепление навыка и дальнейшее совершенствование координации движений. Этот этап включает в себя: совершенствование техники спортивных способов плавания ; совершенствование физических качеств с помощью плавательных занятий ; прикладное плавание.
Плавание по элементам. Перенос груза над водой.
Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятий 30 минут; количество повторений до 10 раз; демонстрация результата обучения на соревнованиях в присутствии родителей.
Соревнования в саду
Окружной водно-спортивный праздник « Дельфиненок »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах...
Навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста в различные возрастные периоды
Навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста в различные возрастные периодыК трем годам у ребенка должны быть сформированы культурногигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятель...
Формирование временных отношений у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах.
Формирование у детей элементарных представлений и понятий о времени педагогика рассматривает как составную часть всестороннего, гармонического и интеллектуального развития....
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах.
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представленийу детей дошкольного возрастана различных возрастных этапах....