НОД с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей группы в детском саду
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
На данном занятии я использовала здоровье сберегающие технологии в течении всего времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rmo.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в старшей группе
«Секрет здоровья».
Инструктор по физической культуре Ляшенко Лариса Александровна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
Развивающие задачи:
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оздоровительные задачи:
- создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
Речевая задача:
● способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.
Оборудование: цветы «здоровья» по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей, дуги, скамейка, канат, мяч
Предварительная работа: заучивание считалок, оздоровительных гимнастик, речевок, массажей
Ход занятия.
Инструктор по фк: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Не болей-ка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор по фк: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор по фк: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
1 остановка «Разминка»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (маршировка).
Мы до солнышка достанем (руки вверх)
На носочки выше станем (ходьба на носочках).
А сейчас пойдем на пятках (ходьба на пятках)
Делайте как я ребятки.
Сможете пойти как гуси
Те, что жили у бабуси? (ходьба на внутренней стороне стопы)
А теперь как три медведя косолапые пойдем (ходьба на внешней стороне стопы)
Поднимайте выше ноги, (перешагивание через бревна-модули)
Аккуратней на дороге!
Побежали без оглядки, (бег по залу)
Высоко сверкают пятки (бег с захлестом голеней)
Боковой галоп теперь (боковой галоп)
Правым боком,
Левым боком.
По сигналу остановка.
Переходим на ходьбу.
Лесорубами мы стали, (дых. упражнение)
Топоры мы в руки взяли
И руками сделав мах
По полену стукнем - “Бах”.
Ох, давайте сделаем привал. (упр. на восстановление дыхания)
Вот чудесная поляна.
2 остановка:
Инструктор по фк: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево, | Глазки закрываем, |
3 остановка:
Инструктор по фк: Ребята, мы с вами оказались на полянке. Посмотрите, камень стоит и на нем написано.
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор по фк: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор по фк: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор по фк: Тогда вперед.
4 остановка:
Перестроение в 2 колонны и по ходу берут гимнастические палки
ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1.«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Для мышц туловища:
2.«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
- «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
4. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
5. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
6. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
5 остановка: «Спортивная»
Инструктор по фк: : Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
- « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
- «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
- «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
- «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Инструктор по фк: : Замечательно справились, настоящие спортсмены!
6 остановка: Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови!
7 остановка:
Инструктор по фк: : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор по фк: Запах чеснока отпугивает микроб и они к вам близко не подойдут
И я предлагаю сделать самомассаж «Не болей – ка»
«Неболейка»
8 остановка:
III часть. М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч. Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина
Подведение итогов занятия.
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"
Мастер- класс Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада" Цель: По...
- Мне нравится (6)