Конспект физкультурно-спортивного праздника «День здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему

Руш Виктория Алексеевна

Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни;
2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
3) формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Пособия и материалы: кегли (6 штук), обручи (6 штук), 2 мяча среднего размера. 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, маленькие мячики (по количеству детей), 2 тоннеля, 2 фитбол-мяча.


Действующие лица: Ведущая; Андрейка–Неболейка; Аркашка –Расхворашка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

физкультурно-спортивного праздника

 «День здоровья»

Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни;
2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
3) формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Пособия и материалы: кегли (6 штук), обручи (6 штук), 2 мяча среднего размера. 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, маленькие мячики (по количеству детей), 2 тоннеля, 2 фитбол-мяча.


Действующие лица: Ведущая; Андрейка–Неболейка; Аркашка –Расхворашка.

Ход праздника.

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1-йребенок: На спортивную площадку 
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.


2-й ребенок: Мы встречаем праздник света,
Праздник спорта!
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
3-й ребенок: Сегодня встали мы с утра!
Готовились заранее.
Ребята, начинать пора 
Спортивные соревнования!


Ведущий: Спортом заниматься интересно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
Дети: …………….

(стук в дверь, входит Андрейка-Неболейка)

Андрейка: Я –Андрейка –Неболейка,
Приглашаю всех, друзья,
Становитесь-ка в линейку,
Всех веду на праздник я!

(Все дети строятся друг за другом)


Андрейка: Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.
Раз, два, три, четыре –шаг потверже, взмах пошире.
Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!

(Все шагают за Андрейкой)


Андрейка: А теперь на месте –стоп! И налево (направо) поворот.
Сегодня день –не как всегда,

немножко необычный,
И настроенье, и здоровье у всех ребят
 Отличное!
Только тот всегда здоров, кто по совету докторов
Очень любит закаляться, любит спортом заниматься.
Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети: Да!

Андрейка: В круг вы все становитесь. Подтянитесь, улыбнитесь,
И, конечно, для порядка начинается зарядка!

(Дети становятся в круг и выполняют упражнения по показу Андрейки под музыку «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого).


Андрейка: Здоровье в порядке?


Дети: Спасибо зарядке!

Ведущий: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Пети, Вовы.
Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!


Эстафета 1 «Мы - быстрые»

Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой  возвращаются к своей команде.

Эстафета 2 «Мы – ловкие»

Дети ползут по гимнастической скамейке, берут маленький мячик, бросают его в корзину и возвращаются к своей команде.


(Появляется Аркашка-Расхворашка, кашляет и чихает).

Андрейка: Ой, ребята, кто же тут? Может быть, замерзший шут?
В шубе, в валенках и в шапке? Тут не все, видать, в порядке!
Удивительное чудо… Нам скажите. Вы откуда?
По правде, вы такого вида, будто прямо с Антарктиды!

(Аркашка чихает несколько раз)


Аркашка: Я –Аркашка-Расхворашка,

Ох, чихаю, ох, простужен,
И кому такой я нужен?
У меня, меня простите,

никакого аппетита!
Все я мерзну, все болею

и час от часу слабею,
Лишь подует ветерок,

тут же я валюся с ног.
(Аркашка чихает: «Ой, ой», падает)

Андрейка: Отчего, ребята, Аркашка –Расхворашка болеет и мерзнет?


Дети:…………………..

Андрейка. А скажи, Аркашка, нам, чем ты занят по утрам?
Аркашка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Андрейка: Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Аркашка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!

Андрейка: Вот Аркашка и болеет, потому что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Наши ребята совсем не такие.

Аркашка. А я вот сейчас проверю, так ли это на самом деле.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание.. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто по сторонам не глядя,
Каждый день шагает в садик?

- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Андрейка. Аркашка-Расхворашка, посмотри, как ребята дружат с физкультурой!

Эстафета 3 «Прыгни в обруч»
Дети, по одному от команды, прыгают на двух ногах из обруча в обруч до ориентира и бегом возвращаются к своей команде.

Андрейка. Попрыгай и ты, Аркашка, как наши ребята.

Аркашка: Не хочу я, не умею, я итак всегда болею!
Как побегаю, боюсь, что я снова простужусь!

(Чихает 3 раза)
Андрейка: Будь здоров!

(Аркашка снова чихает)
Дети (вместе с Андрейкой): Будь здоров!
Андрейка. Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Аркашка, вместе с нашими ребятами поучись.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело,                      Поглаживают ладонями шею  мягкими                     

Мы его погладим смело.                    движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,              Указательными пальцами

Надо носик растирать.                       растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком         и растирают его движениями в стороны                      

                                                         — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.             средние пальцы и растирают

                                                           точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —         Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Аркашка. Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно.

Андрейка: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
Круглый, звонкий, полосатый, нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать и совсем не уставать.
Что же это?
Дети: Мяч! 
Андрейка: Аркашка –Расхворашка, поучись у ребят, посмотри, какие они ловкие и быстрые!

Эстафета 3 «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч над головой (внизу между ног), последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

Аркашка. Вот ты меня, Андрейка, все учишь-учишь, а твои ребятки, наверное, тоже не знают, что нужно делать, чтобы не болеть.

Андрейка. Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?                                         

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Андрейка. Знаешь, Аркашка, Чтобы быть спортивным, здоровым, нужно еще правильно питаться.

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

Витамины есть в продуктах,

В овощах живут и фруктах,

А кто летом в лес пойдет,

Витамин и там найдет.

Игра «Назови полезный продукт»

Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.

Эстафета 4 «Прыгай ты быстрей»

Дети на фитбол-мячах с ручками прыгают  и бегом возвращаются к своей команде.

Андрейка. Молодцы, ребята, очень здорово постарались! Давайте, примем Аркашку в ряды спортсменов и физкультурников .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного спортивного праздника в подготовительной группе «Малые Олимпийские игры»

Спортивное мероприятие, направленное на создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего...

Конспект физкультурного спортивного праздника в подготовительной группе «Малые Олимпийские игры»

Спортивное мероприятие, направленное на создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего...

Конспект физкультурно-спортивного праздника для старших дошкольников к 23 февраля

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за с...

конспект физкультурно- спортивного праздника "Школа молодого бойца" в подготовительной группе

Конспект физкультурно- спортивного праздника. проведенного в подготовительной группе к празднику 23 февраля....

Конспект физкультурно– спортивного музыкально -театрализованного досуга: «По следам Бременских музыкантов»

Цель досуга: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников....

Физкультурно-спортивный досуг «Секреты богатырского здоровья»

Досуг предназначен для детей старшего дошкольного возраста....