Физкультурно – оздоровительное развлечение в старшей группе «Прогоним лень!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Автром представлен сценарий развлечения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progonim_len.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Физкультурно – оздоровительное развлечение в старшей группе
«Прогоним лень!»
Цель: Способствовать активизации двигательной активности детей совместно с родителями.
Идея: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет бодрым и умелым,
И веселым целый день!
Аудитория: старшая группа, родители.
Форма проведения: физкультурное развлечение.
Музыкальное оформление: Музыка: Ш. Каллош, слова - Г. Остер «В каждом маленьком ребенке», композиция «Олимпиада Сочи 2014», Геннадий Гладков «Песня разбойников» минус, музыка для конкурсов (минус композиций Дидюли и Dj Smash).
Световое оформление: искусственное освещение.
Техническое оформление: музыкальный центр, машина для мыльных пузырей.
Оборудование: костюм Лени, 16 обручей, 6 больших мячей, 10 гимнастических палок, 2 ворот, 2 стула, скакалка, канат, 2 мостика, мягкие модули (2 арки, 8 бревнышек), 2 батута, 2 стойки.
Сценарный план
Экспозиция: Спортивный зал украшен шарами. На центральной стене зала детско – родительские рисунки на тему «Мы со спортом крепко дружим!» Дети сидят на скамейках вдоль стен зала, родители на стульях.
Завязка: Приветственное слово ведущего.
Развитие действия:
1 Игра с мыльными пузырями «Кто больше?»
2 Появление персонажа «Лень»
3 Разминка вместе с родителями
4 Эстафета «Гонка обручей»
5 Конкурс «Гусеница»
6 Эстафета «Пингвины»
7 Конкурсы родителей
8 Эстафета «Полоса препятствий»
Кульминация: Перетягивание каната.
Развязка: Лень читает стих и покидает детский сад.
Финал: Почетный круг детей по залу.
Содержание:
Экспозиция: Спортивный зал украшен шарами. Дети сидят на скамейках вдоль стен зала, родители на стульях.
Завязка:
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Ни для кого не секрет: чтобы быть здоровым необходимо п утрам выполнять зарядку и заниматься физкультурой и спортом.
Сегодня мы встретились с вами, чтобы в очередной раз проверить какие вы стали сильные, ловкие, быстрые, благодаря нашим занятиям. Вы готовы?
Дети отвечают.
Развитие действия:
Инструктор: Проверим, какие вы быстрые, посоревнуемся в ловле мыльных пузырей.
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке...» Ведущий включает машину мыльных пузырей. Дети по команде начинают ловить мыльные пузыри, не сталкиваясь.
Инструктор: Здорово! Какие вы все быстрые и ловкие!
Звучит минус «Песни разбойников», появляется Лень.
Лень (потягивается): Ой, и не лень вам тут скакать и бегать? Иду, слышу в саду – шум, гам, тарарам! Что за повод – то так веселиться и радоваться?
Инструктор: Сама Лень к нам пожаловала. Мы собрались сегодня вместе с ребятами и родителями для проведения физкультурного мероприятия, и конечно у всех хорошее настроение!
Лень: И что, ничего лучше, чем бегать и заниматься физкультурой не придумали? Особенно родители, знаю я все, для них лучше всего – на диване полежать, телевизор посмотреть. Правда? (поворачивается к родителям)
Инструктор: Ты совсем не знаешь наших родителей! Они у нас очень активные и с удовольствием принимают участие в наших мероприятиях.
Лень: Да, ладно, и где же вы нашли таких активных? Не верю я!
Инструктор: Оставайся с нами, посмотри, если не веришь! Перед любой физической деятельностью надо разогреть мышцы. Приглашаю всех ребят и родителей на разминку. А ты Лень, иди ко мне, тоже попробуешь, каково это.
Проводится разминка в парах (ребенок + родитель). Показ выполняют инструктор и Лень.
ОРУ в парах под композицию «Олимпиада Сочи2014».
1. «Наклоны». И.п. – ноги на ширине плеч, спиной друг к другу, взяться за руки.1 – наклон в сторону;2 – и.п.;3 – наклон в другую сторону;4 – вернуться в и.п.
2. «Повороты» И.п. – ноги на ширине плеч, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки. Выполнять повороты вправо – влево, ноги не сдвигать.
3. «Гребцы». И.п.: сидя напротив друг друга, ноги врозь, упираясь ступнями держаться за руки. Наклоняться вперёд и отклоняться назад, перетягивая друг друга.
4. «Треугольник». И.п. – лежа на спине, голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднять ноги и соединить их с ногами партнера.
5. «Помоги встать». И.п.: сидя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, ноги согнуты. Взяться за руки, одновременно поднимаясь, встать.
6. «Прыжки». И.п. – стоя свободно, лицом друг к другу, взявшись за руки. Одновременные прыжки вверх.
Инструктор: Молодцы!
Лень (прикладывает ладонь ко лбу): Ой, что то мне нехорошо стало, нельзя же так много упражнений делать. Вредные ваши упражнения.
Инструктор: Почему это?
Лень: Так, когда я много лежу – мне хорошо, легко; а когда упражнения делаю - тяжело и голова кружится.
Инструктор (обращается к Лени): Это от того что ты мало двигаешься. Ну что убедилась, что наши родители спортивные и активные?
Лень: Ой, зарядку сделали – тоже мне - активные. У них может силы все уже кончились, сели на стульчики – устали…
Инструктор: Какая же ты вредная. Мы продолжаем, убедись, что у нас никто не ленится и не скучает.
Конкурс «Гонка обручей» (участвуют дети и по 1 взрослому в каждой команде).
Команды строятся в две шеренги друг напротив друга. Возле каждой команды лежит по 10 обручей. Задача игроков состоит в том, чтобы все обручи переправить по шеренге и одеть на взрослого, как на пирамидку. Переправлять обручи надо, одевая себе на голову и снимая через ноги (и так каждый обруч). Побеждает команда первой одевшая все обручи на взрослого.
Лень (обращается к детям): Давайте отдохнем, устали наверное. Посидим, можно и полежать…
Дети отвечают.
Инструктор: Ну что ребята, продолжаем?
Дети отвечают.
Конкурс «Гусеница» (участвуют дети).
Участники встают друг за другом на линии старта, берут друг друга за локти. По сигналу одновременно начинают движение вперёд до стойки и обратно. Нельзя разрывать «гусеницу». Побеждает команда, игроки которой слаженно и быстрее соперников пересекут финишную линию.
Инструктор: Отлично, справились с заданием.
Лень: Может у вас какие - нибудь игры сидя есть, где бегать не надо?
Инструктор: Вообще такие игры есть, но в них мы сегодня не играем!
Эстафета «Пингвины» Участвуют все. От линии старта до стойки выполняются прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом, назад вернуться бегом с мячом в руках. Для родителей задача усложняется, им в руки даётся ещё два мяча. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Лень: Ну теперь – то напрыгались, устали… Закрываем все глазки, расслабляемся, спим…
Инструктор: Перестань, у нас веселье в самом разгаре, сейчас наши родители покажут, на что они способны!
Проводятся конкурсы с родителями.
Игра «Хоккей на ковре» участвуют папы. На пол высыпаются пластмассовые мячи, в руках у родителей гимнастические палки. У каждой команды свои ворота. По сигналу игроки загоняют мячи в ворота. Побеждает команда закатившая большее количество мячей в ворота.
Конкурс «Кто быстрей?» (участвуют 2 мамы). В центре зала стоят 2 стула спинкой друг к другу, под ними лежит скакалка. Звучит музыка, игроки двигаются вокруг стульев, как только музыка останавливается надо сесть на стул и вытащить скакалку. Побеждает тот, кто вытащит скакалку.
Лень: Да, убедили вы меня, никак не успокоитесь. Все играете, играете…И кричите много, оглушили совсем меня.
Инструктор: Так наши ребята, поддерживают своих родителей, болеют за них.
Эстафета «Полоса препятствий» (участвуют дети). От линии старта расположены препятствия: мостик, брёвнышки, арка, батут. Надо их преодолеть, назад вернуться бегом. Побеждает команда, участники которой первыми пройдут полосу препятствий.
Лень: Я как - то бодрее стала, веселее. Заразили вы меня своим задором! Ух!
Инструктор: Хорошо, что ты прониклась атмосферой праздника! А у нас заключительный конкурс!
Конкурс «Перетягивание каната» (Участвуют дети, повторить совместно с родителями). Две команды встают друг напротив друга, держа один канат. По сигналу начинают тянуть канат в свою сторону. Перетягивают канат, выясняют кто сильнее.
Лень: Поняла я, что у вас в саду мне делать нечего!
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом, спи с распахнутым окном!
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Повеселили вы меня, ребятки, пора мне идти. Ну, вы если соскучитесь – звоните, пишите, я не заставлю себя ждать!
Дети прощаются с Ленью.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы, даже Лень развеселили, растормошили! Отдельная благодарность мамам и папам за посещение и участие в нашем мероприятии! Для почетного прохода по залу – построиться.
Звучит спортивный марш, дети совершают круг почета и покидают зал.
Интернет – ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-fizkulturnogo-dosuga-podgotovitelnoi-grupy-raduga-zdorovja
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное оздоровительное занятие в старшей группе « Как гному Хлюпику стать здоровым»
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью дос...
Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе...
план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Содержится перспективное планирование на учебный год для оздоровительной работы с детьми 5-6 лет....
план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Содержится перспективное планирование на учебный год для оздоровительной работы с детьми 5-6 лет....
План физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
План работы инструктора по физической культуре в старшей группе на учебный год...
ООД физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В поход за витаминами»
ООД физкультурно-оздоровительного развлеченияв средней группе«В поход за витаминами»...
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»
Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие....
- Мне нравится (1)