В помощь молодым педагогам
методическая разработка по физкультуре на тему
Вашему вниманию придоставляются брошюры-памятки в помощь молодым специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyury-pamyatki.docx | 147.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, решение которых не возможно без крепкого здоровья. В современных разработках новой стратегии здоровья акцент смещается с лечебной медицины на профилактическое направление, включающее активное воспитание человека в здоровьесберегающем режиме с раннего детства.
Современная педагогика наибольший удельный вес определяет на долю физических упражнений – и биологической потребности человека, и обязательного условия формирования всех систем и функций растущего организма.
Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра. Гимнастика помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день.
На основании классического комплекса, варианты проведения утренней гимнастики в традиционной форме:
Сюжетно – ролевая ( основывается на сюжете сказок, мультфильмов и пр., дети выполняя упражнения играют роли, н.р. « Колобок – румяный бок »)
С использованием имитационных упражнений (выполнение имитационных упражнений какой – либо роли, н.р. «Отправляемся в полет и заводим самолет»)
С использованием стихотворных текстов ( движения сопровождаются стишками, потешками и др.)
С использованием музыкального материала (подбирается музыкальный материал , который подсказывает детям какие движения или упражнения нужно выполнять, н.р. « Птичка», « Кузнечик» )
Варианты проведения гимнастики в нетрадиционной форме :
Две - три подвижные игры
( подбираются игры разные по видам движений ( бег, прыжки и др.), с движениями с разной степенью интенсивности, хорошо знакомые детям)
Пять – семь статических и (или) имитационных упражнений, йога (Является действенным методом профилактики различных патологий . Выполняется в медленном темпе)
Ритмическая гимнастика ( базируется на на арсенале разнообразных движений и упражнений под музыку)
Упражнения на тренажерах ( проходит по принципу круговой тренировки по 1-2 минуте у тренажера или пособия )
В учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.
Структура. 1. Начинается со строевых упражнений. 2. Затем следует разные виды ходьбы в чередовании с бегом. 3. После ходьбы и бега – перестроение. 4. Выполнение общеразвивающих упражнений или основные виды движения. Продолжительность.
Младшая группа – 5-6 мин.
Средняя группа – 6-8 мин.
Старшая группа – 8-10 мин.
Подготовительная группа – 10-12 мин.
Количество упражнений и дозировка.
Младшая группа – 4 – 5 упр. раз
Средняя группа – 5 - 6 упр. раз
Старшая группа – 6 - 8 упр. раз
Подготовит. группа – 8 - 10 упр. раз
В конце утренней гимнастики можно прочитать короткое стихотворение или проговорить речевку, н.р.
*
« Здоровье в порядке – спасибо зарядке! »
*
« Хочешь быть здоровым, бодрым и веселым ?
По утрам не ленись на зарядку становись ! »
*
« Мы зарядкой заниматься любим с самого утра!
Не боимся мы простуды!
Не нужны нам доктора! »
В помощь молодому специалисту
памятка
( Значение. Структура. Вариативность.)
Подготовила:
Ашека С.А.
инструктор физкультуры
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.
Подвижная игра – это сознательная двигательная активность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех правилами.
Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.
Проводятся:
Утром ( до или как вариант утренней гимнастики). По подгруппам или дети играют самостоятельно.
В перерывах между ООД, особенно если она связана с неподвижной позой. Назначение – активный отдых, поэтому должны быть хорошо знакомы детям.
На утренней и вечерней прогулках. В играх участвуют все дети. Широко используется выносной материал, атрибуты.
В помощь молодому специалисту
ПАМЯТКА
Подготовила:
Ашека С.А.
инструктор физкультуры
Классификация подвижных игр.
по возрасту
( Для младшей, средней и старшей возрастных групп)
по видам движений
(С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания)
по степени подвижности
(Игры малой, средней и высокой подвижности).
по форме организации
(Линейные, круговые,врассыпную)
по содержанию
Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы
(«Коза-рогатая»), народные игры.
по сложности
элементарные и
сложные ( спортивные)- баскетбол, футбол и др.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
*Принцип систематичности
*Принцип постепенности
*Принцип доступности
*Принцип учета возрастного развития
*Принцип чередования нагрузки
*Принцип наглядности
*Принцип
индивидуальности
*Принцип сознательности и активности
Характеристика по возрастам
МЛАДШИЙ
* игры не должны быть слишком длинными; делать паузы для отдыха.
* использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
СРЕДНИЙ
* Дети уже могут свободно
подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому
бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
*Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
СТАРШИЙ
* Огромное количество игр для детей заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
* Постепенно увеличивается
количество правил, они
становятся сложнее.
*Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет в помощь молодому педагогу, работающему с детьми младшего дошкольного возраста
Буклет содержит подбор информации помогающей молодому воспитателю работать в соответствии с ФГОС...
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Мероприятие по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...
В помощь молодым воспитателям: Рекомендации. Как составить портфолио педагога
Даная статья поможет молодым педагогам полно составить портфолио профессиональных достижений...
Программа наставничества "В помощь молодому педагогу"
Программа наставничества составлена для грамотного сопровождения молодого педагога в его профессиональной деятельности....
Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания с помощью арт-терапии в технике коллаж» 10.09.2022
тренинг для молодых педагогов...
Программа наставничества "В помощь молодому педагогу" 2023-2024
Сопровождение молодого педагога в ДОУ....