МОЙ ТРЕНЕРСКИЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
статья по физкультуре на тему
Работа педагога с детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае с умственной отсталостью) заключается в помощи данной категории детей в достижении ими максимальных физических, психических и социальных уровней развития, что позволит им социально адаптироваться и интегрироваться в социальную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_trenerskiy_podhod.docx | 314.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурова Татьяна Михайловна учитель адаптивной физической культуры ГОУ школы-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
МОЙ ТРЕНЕРСКИЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Работа педагога с детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае с умственной отсталостью) заключается в помощи данной категории детей в достижении ими максимальных физических, психических и социальных уровней развития, что позволит им социально адаптироваться и интегрироваться в социальную среду.
Нарушение психики у занимающихся в моих группах детей по своим проявлениям, по тяжести и происхождению различны. Поэтому методы и средства социальной адаптации и физического развития подбираются с учетом всех сложностей нарушений психики детей.
Занятия физической культурой и адаптивным спортом являются одним из эффективных средств интеграции, развития их личности, приобретения навыков здорового образа жизни.
Применение индивидуального и дифференцированного подхода позволяет реализовать и развить сохранный потенциал физических и психических возможностей ребенка. Чем раньше начинается целенаправленная коррекционно-воспитательная работа, тем более значительные успехи достигаются в развитии умственно отсталых детей.
Методы, которыми я пользуюсь в работе с детьми с ограниченными возможностями, совпадают с теми, которые применяются в общей школьной педагогике. По форме воздействия на ребенка они подразделяются на словесные, наглядные и сочетаются с практическими методами.
На первых этапах подготовки специального атлета (ребенок, специализирующийся в одном из видов спорта) применялись наглядные методы, сопровождающиеся комментариями далекими от специальных терминов, так как словарно-понятийный запас у таких детей беден. Акцент делался на создание положительной эмоциональной обстановки, когда дети с удовольствием выполняют упражнения по подражанию. В процессе занятий, когда обогащался словарный запас и ребенок понимал название упражнения или движения, в силу вступал словарный и практический методы.
Требования, предъявляемые к отстающим в развитии детям, должны соответствовать их психическим и физическим возможностям, что должно способствовать подъему настроения, повышению самооценки и веры в свои способности. Ведущую роль в этом звене «воспитанник-тренер» играет тренер. Когда тренер является образцом для подражания или, я бы сказала, объектом обожания для ученика, последний может трудиться и трудиться, достигая поставленных задач.
Задача педагога состоит в том, чтобы методически грамотно преподнести учебный материал, пробудить в учениках интерес к овладению изучаемых упражнений, убедить их в полезности занятий для здоровья и успеха.
Мой принцип работы: давать детям возможность заниматься всем, что полезно, что интересно. Я не отношу себя к разряду тренеров, которые заключают своих учеников в рамки узкой специализации, когда происходят психологические срывы. Мое кредо: всякое движение полезно; движение - это жизнь. Чем богаче у ребенка двигательный арсенал, тем легче ему овладевать новыми упражнениями и доводить их выполнение до совершенства.
Схематично путь к успеху выглядит так:
- знание об изучаемом упражнении;
- умение выполнять упражнение;
- навык в выполнении упражнения;
- мастерство в выполнении упражнения.
Мотивы для достижения результатов разные. На первых этапах подготовки это потребность в движении, а на последующих этапах потребности более высокого порядка (желание отличиться, получить право на поездку на соревнования, стать Олимпийским чемпионом).
Ученица нашей школы Татьяна П. прошла путь от новичка до Олимпийской чемпионки за два года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...
Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...
Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоцион...
Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».
Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....
Взаимодействие и современные подходы педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных технологиях все соответствующие основы для полноценного становления личности. Приоритетным н...
Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
Дети с ограничеными возможностями....
«Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
quot;Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...