МОЙ ТРЕНЕРСКИЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
статья по физкультуре на тему

Бурова Татьяна Михайловна

Работа педагога с детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае с умственной отсталостью) заключается в помощи данной категории детей в достижении ими максимальных физических, психических и социальных уровней развития, что позволит им социально адаптироваться и интегрироваться в социальную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_trenerskiy_podhod.docx314.6 КБ

Предварительный просмотр:

Бурова Татьяна Михайловна  учитель адаптивной физической культуры ГОУ школы-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

МОЙ ТРЕНЕРСКИЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа педагога с детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае с умственной отсталостью) заключается в помощи данной категории детей в достижении ими максимальных физических, психических и социальных уровней развития, что позволит им социально адаптироваться и интегрироваться в социальную среду.

Нарушение психики у занимающихся в моих группах детей по своим проявлениям, по тяжести и происхождению различны. Поэтому методы и средства социальной адаптации и физического развития подбираются с учетом всех сложностей нарушений психики детей.

Занятия физической культурой и адаптивным спортом являются одним из эффективных средств интеграции,  развития их личности,  приобретения навыков здорового образа жизни.

Применение индивидуального и дифференцированного подхода позволяет реализовать и развить сохранный потенциал физических и психических возможностей ребенка. Чем раньше начинается целенаправленная коррекционно-воспитательная работа, тем более значительные успехи достигаются в развитии умственно отсталых детей.

Методы, которыми я пользуюсь в работе с детьми с ограниченными возможностями, совпадают с теми, которые применяются в общей школьной педагогике. По форме воздействия на ребенка они подразделяются на словесные, наглядные и сочетаются с практическими методами.

На первых этапах подготовки специального атлета (ребенок, специализирующийся в одном из видов спорта) применялись наглядные методы, сопровождающиеся комментариями далекими от специальных терминов, так как словарно-понятийный запас у таких детей беден. Акцент делался на создание положительной эмоциональной обстановки, когда дети с удовольствием выполняют упражнения по подражанию. В процессе занятий, когда обогащался словарный запас и ребенок понимал название упражнения или движения, в силу вступал словарный и практический методы.

Требования, предъявляемые к отстающим в развитии детям, должны соответствовать их психическим и физическим возможностям, что должно способствовать подъему настроения, повышению самооценки и веры в свои способности. Ведущую роль в этом звене «воспитанник-тренер» играет тренер. Когда тренер является образцом для подражания или, я бы сказала, объектом обожания для ученика, последний может трудиться и трудиться, достигая поставленных задач.

Задача педагога состоит в том, чтобы методически грамотно преподнести учебный материал, пробудить в учениках интерес к овладению изучаемых упражнений, убедить их в полезности занятий для здоровья и успеха.

Мой принцип работы: давать детям возможность заниматься всем, что полезно, что интересно. Я не отношу себя к разряду тренеров, которые заключают своих учеников в рамки узкой специализации, когда происходят психологические срывы. Мое кредо: всякое движение полезно; движение - это жизнь. Чем богаче у ребенка двигательный арсенал, тем легче ему овладевать новыми упражнениями и доводить их выполнение до совершенства.  

Схематично путь к успеху выглядит так:

  • знание об изучаемом упражнении;
  • умение выполнять упражнение;
  • навык в выполнении упражнения;
  • мастерство в выполнении упражнения.

Мотивы для достижения результатов разные. На первых этапах подготовки это потребность в движении, а на последующих этапах потребности более высокого порядка (желание отличиться, получить право на поездку на соревнования, стать Олимпийским чемпионом).

IMG_1184%20копия.jpg

IMG_3554%20копия.jpg

Ученица нашей школы Татьяна П. прошла путь от новичка до Олимпийской чемпионки за два года.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоцион...

Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».

Консультация для родителей:        "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

Взаимодействие и современные подходы педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных технологиях все соответствующие основы для полноценного становления личности. Приоритетным н...

«Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

quot;Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...