Консультация для инструкторов по ФК «УГГ с использованием подводящих и специальных плавательных упражнений"
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_instruktorov_po_fk.docx | 158.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для инструкторов по ФК
«УГГ с использованием подводящих и специальных плавательных упражнений»
Разработала инструктор по ФК Голубева Елена Александровна
МБДОУ Детский сад №6 «Белоснежка»
В нашем детском саду есть бассейн, что предполагает три физкультурных занятия в неделю. У нас проводятся два физкультурных занятия в спортзале и одно в бассейне. На занятиях в бассейне, дети не только осваивают навык плавания, но и развивают функциональные возможности, приобретают гигиенические навыки, укрепляют здоровье и повышают уровень развития двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости). К основным средствам обучения плаванию относятся ОРУ, подготовительные и специальные физические упражнения.
ОРУ (выполняются на суше) способствуют развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), а также они расширяют круг умений и двигательных навыков. Что подготавливает воспитанников к наиболее эффективному освоению плавательных навыков. К ОРУ относятся: ходьба, бег, прыжки, упражнения без предметов и с предметами, упражнения на снарядах, на местности.
Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и совершенствования в отдельных элементах техники. Подготовительные упражнения делятся: на упражнения для освоения с водой, упражнения для облегченных способов плавания и на упражнения для изучения спортивных способов плавания. К подготовительным упражнениям на суше относятся специальные гимнастические упражнения для развития силы и гибкости: упражнения на растягивание и подвижность в суставах (голеностопных, плечевых), упражнения на гимнастической стенке и др. Имитационные упражнения используются для ознакомления с движениями. Многократно выполнять эти движения не рекомендуется, т.к. выполнение их на суше не создают тех ощущений, которые испытывают дети в воде.
Специальные упражнения применяются для совершенствования в технике спортивных способов плавания путем устранения ошибок (эти упражнения в основном используют спортсмены).
Мы решили, что без активного взаимодействия между инструктором по плаванию и инструктором по ФК невозможно добиться хороших результатов в освоении плавательных навыков. Хотим представить вам примерный комплекс УГГ для проведения на суше, который помогает освоению плавательного навыка способом кроль на груди. На УГГ мы предлагаем использовать подготовительные («ветерок», «быстрые ножки», приседания) и имитационные («звездочка», «стрела», «тренировка в бассейне») упражнения, которые позже выполняются и на воде (упражнение на дыхание, «звезда», «стрела», «торпеда»). Т.к. наши воспитанники – это дети от 3 до 7 лет, то выполнять упражнения им гораздо интереснее в игре. Для этого всем ОРУ комплексов УГГ мы придаём игровой характер. На занятиях ФК мы проводим игры – эстафеты, во время которых воспитанники так же выполняют подготовительные и имитационные упражнения, но на более высоком эмоциональном подъеме. Все это помогает нам сделать наши занятия в спортивном зале и в бассейне более эффективными и самое главное, интересными для детей.
Комплекс утренней гимнастики игрового характера «Пловцы-олимпийцы» с использованием ОРУ, подводящих и специальных плавательных упражнений, выполняемых на суше, направленных на изучение техники плавательных движений способом кроль на груди с использованием шведской стенки.
Цель: способствовать разработке и укреплению плечевых суставов и их подвижности.
Задачи:
1. Оздоровительная: повысить уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы;
2. Воспитательная: способствовать хорошей организации начала дня;
3. Образовательная: способствовать развитию координации движений, подвижности в суставах для совершенствования навыков отдельных движений рук, ног, способом плавания кроль на груди.
| Наименование упражнений | Методические рекомендации,методы, способы организации группы | Возможные ошибки, способы их устранения, Предупреждения | |
Подготовительная | «Настоящие спортсмены» Ходьба на месте. |
| Обычная, со свободными, ритмичными, размашистыми движениями рук. |
|
| «Самый быстрый» Бег на месте с выбрасыванием прямых ног, руки за спиной в замок. |
| Стараться работать прямыми ногами. Лопатки сведены. |
|
Основная | «Стрела» И.п. – о.с., руки вытянуты вверх ладонями вперёд. 1-2-подняться на носки, 3-4- и.п. |
| Предплечья сближаются, затылок на предплечьях. |
|
| «Олимпийские звёзды» И.п.-о.с., руки к плечам. 1-2-прыжком ноги врозь, руки в стороны вверх, 3-4-и.п. |
| Ровное положение тела, руки и ноги в положении «звезда» прямые. |
|
| «Пловцы-молодцы» И.п.-ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх и прижата к уху, левая внизу и прижата к бедру. Попеременные круговые вращения рук вперед.
|
| Имитация плавания кролем на груди. Положение рук в любой момент движения прямо противоположное. | Развороты тела, наклон вперёд |
| «Быстрые ножки» Вис на шведской стенке лицом к стене, прямые руки узким хватом сверху. Имитация работы ног способом кроль на груди. |
| Ноги прямые, носки оттянуты. Выполнять движения как при плавании кролем в быстром темпе. | Запрокинутая назад голова |
| «Лучший кролист» И.п.-стоя, у гимнастической стенки в наклоне, ноги на ширине плеч, руки вместе на перекладине хватом сверху. Выполнятьпоочередныедвижения рук, как при плавании кролем на груди. |
| Руки должны быть прямыми, смотреть прямо перед собой, не раскачивать плечами, выполнять движения прямой рукой «под себя», заканчивая гребок у бедра. | Спина округлена, укороченный гребок |
| «Низкий старт» Приседание у гимнастической лесенки с руками за спиной хватом сверху. |
| Стараться держать руки на ширине плеч. | Отрывать пятки, широкий хват, наклон корпуса вперёд. |
заключительная | «Тренировка в бассейне» Дети строятся в две шеренги на расстоянии 10м лицом друг к другу. По свистку инструктора дети начинают ходьбу на носках вперед, выполняя имитационные движения рукспособом кроль на груди. |
| Стараться не сталкиваться при встрече имитируя движения по дорожкам в бассейне. | Поворот туловищем |
| «Паруса победы» |
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, кисти рук пальцами вверх. Выполняется неглубокий вдох и выдох на пальцы. («паруса на ветру») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Данный материал содержит план работы по самообразованию инструктора по физической культуре....
Методическая разработка: «Подводящие и специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо»
Начав заниматься тхэквондо, юные спортсмены не только совершенствует свою технику, познает тактику ведения боя, но и постепенно набирает силу, готовясь к значительным функциональным и нервным нагрузк...
Релаксация. (Упражнения и игры на релаксацию с детьми дошкольного возраста).-консультация для инструкторов по физической культуре
РелаксацияУпражнение на релаксацию “Порхание бабочки”( Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты).Инструктор: “Закройте глаза и с...
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием специальных игр, упражнений, методических пособий».
В статье представлены собственно разработанные пособия для организации игр,способствующих развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста....
«Формирование навыков сохранения и укрепление здоровья за счет использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»
Профилактика зрительных наруений- актуальная тема в мире информационных технологий. Это создание условий предметно- развивющей среды в группе для укрепления и сохранения зрения у дошкольников....
Игровые и плавательные упражнения в бассейне, как средство профилактики психоэмоционального утомления детей 6-7 лет (в т.ч. с ТНР (ОНР)
Проект с воспитанниками, в т.ч. с ТНР, подготовительной к школе группы. Использование в работе с данными воспитанниками игровых и плавательных упражнений в воде, позволяет предотвратить уто...