Конспект занятия по физкультуре: "Спорт и мы"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Архипова Лариса Юрьевна

                                                                    

Тема: « Спорт и мы».

Цель: расширить представления детей о спорте и видах спорта.

Задачи: пояснить, почему полезно заниматься спортом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и выражать их в речи. Активизировать словарь детей по теме словами: стадион, ледовый дворец, ринг, спортзал, спортивный комплекс, спортивный инвентарь и др. Закрепить знание названий геометрических фигур . Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, занимаясь спортом.

Предварительная работа: рассматривание альбома « Мы любим спорт», беседа о видах спорта и его значении в укреплении здоровья, заучивание стихов о спорте.

Материалы: картинки с изображением спортсменов разных видов спорта, картинки с изображением спортивного инвентаря, ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию. «Ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки».

Интеграция образовательных обл.:    приоритетная- познание                       ( формирование целостной картины мира),  интеграция- коммуникация, художественная литература, здоровье, художественное творчество                  ( рисование), музыка, социализация.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети. (Дети стоят в кругу)

Давайте поприветствуем гостей и друг - друга.

Добрый день, добрый день.

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети, вы любите заниматься спортом? В какие спортивные игры вы играете?

Сегодня, я предлагаю поговорить о спорте. Зачем люди занимаются спортом?

Ответы детей. (Быть сильным, крепким, выносливым и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: За морями, за лесами,

Есть чудесная страна,

Страною спорта, зовется она!

Хотите туда отправиться?

 Воспитатель: Но страна спорта находится очень далеко.

На чем мы с вами отправимся?

У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат разные сказочные предметы     ( достаю ковер-самолет)

А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковер.

(В сундучке лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь садитесь на ковер и полетели!

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в страну спорта.

 Приземляемся! Выходите!

Посмотрите вокруг. Вправо- влево; вверх- вниз,

Посмотрите, на полянке сидят игрушки.

Игрушки, оказывается, тоже любят спорт.

Воспитатель приглашает детей присесть и послушать историю .

Как-то раз , когда они остались дома одни, игрушки задумали устроить спортивные соревнования. Они долго спорили, какое состязание устроить. Зайчик предложили посоревноваться в прыжках, львенок и лисенок- в беге, обезьяна- в гимнастике, мишка- в борьбе. Но всякий раз выходило так, что силы получались у всех неравные. Наконец, ежик предложил устроить эстафету. Эта идея так понравилась игрушкам, что они тут же разделились на 2 команды. В первую вошли белочка, волк, львенок  и обезьянка. Во вторую- зайчик, ежик, лисенок  и мишка. Судьей назначили куклу, а остальные игрушки сели в сторонке, чтобы наблюдать за спортсменами. Итак, эстафета началась. Сначала были прыжки, потом бег на передних и задних лапах , катание по полу и кувыркание. Соревнования проходили очень шумно и весело. Спортсмены и зрители так переживали за свои команды и подбадривали их криками, что никто не следил за счетом. Когда же эстафета закончилась, все стали спорить, какая команда победила. Кукла- судья им сказала, что важно не то, что кто-то победил, а то, что всем было весело. А победила в этой эстафете дружба.

Как можно одним словом назвать бег, прыжки, борьбу, гимнастику? ( Спорт). Для чего люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете? Что делают спортсмены во время занятий спортом? ( Прыгают, бегают,борются, плавают и т.д.). Где проходят спортивные соревнования? ( На стадионе, на катке, на ринге, в спортзале, в спортивном комплексе, в бассейне).

Что нужно делать по утрам, чтобы стать сильными?

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, три, четыре и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Вместе делаем зарядку.

( Работа с рис.) Какие спортсмены изображены на картинках?

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. Полетели.( Включить музыку . Дети  с закрытыми глазами слушают песенку про облака и представляют как они летят на ковре-самолете мимо облаков). Приземляемся. Вот мы в детском саду. Встаем с ковра.

Про какие виды спорта вы узнали в нашем путешествии? Спортом можно заниматься с предметами, их называют спортивным инвентарем. Отгадайте загадки про спортивный инвентарь.

Загадки:

1.     Этот конь не ест овса. Вместо ног -два колеса.

       Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. ( Велосипед).

2.   Две полоски на снегу оставляю на бегу.

       Я лечу на них стрелой, а они опять за мной. ( Лыжи).

3.    Есть ,ребята, у меня два серебряных коня.

         Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? ( Коньки).

Какой еще спортивный инвентарь вы знаете?( Ракетка и волан, клюшка и шайба, мяч футбольный и т.д.).

Кто из вас уже посещает спортивные секции? Каким видом спорта занимаетесь вы?

Сейчас мы посмотрим видео альбом про наших маленьких спортсменов.                                 ( Презентация « Мы любим спорт»).

Вот какие спортсмены наши дети. А в детском саду мы с вами занимаемся спортом и физкультурой? ( Занимаемся спортом в физкультурном зале). В нашем физкультурном зале много разного спортивного инвентаря, но особенно много разных мячей.

Жители страны спорта прислали вам раскраски на которых нарисованы разные мячи. Давайте  их раскрасим .( Предлагаю детям пройти и сесть за столы).

Итог: Молодцы, дети. Какие разноцветные мячи у вас получились, мы отправим их жителям страны спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport.doc18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Тема: « Спорт и мы».

Цель: расширить представления детей о спорте и видах спорта.

Задачи: пояснить, почему полезно заниматься спортом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и выражать их в речи. Активизировать словарь детей по теме словами: стадион, ледовый дворец, ринг, спортзал, спортивный комплекс, спортивный инвентарь и др. Закрепить знание названий геометрических фигур . Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, занимаясь спортом.

Предварительная работа: рассматривание альбома « Мы любим спорт», беседа о видах спорта и его значении в укреплении здоровья, заучивание стихов о спорте.

Материалы: картинки с изображением спортсменов разных видов спорта, картинки с изображением спортивного инвентаря, ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию. «Ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки».

Интеграция образовательных обл.:    приоритетная- познание                       ( формирование целостной картины мира),  интеграция- коммуникация, художественная литература, здоровье, художественное творчество                  ( рисование), музыка, социализация.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети. (Дети стоят в кругу)

Давайте поприветствуем гостей и друг - друга.

Добрый день, добрый день.

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети, вы любите заниматься спортом? В какие спортивные игры вы играете?

Сегодня, я предлагаю поговорить о спорте. Зачем люди занимаются спортом?

Ответы детей. (Быть сильным, крепким, выносливым и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: За морями, за лесами,

Есть чудесная страна,

Страною спорта, зовется она!

Хотите туда отправиться?

 Воспитатель: Но страна спорта находится очень далеко.

На чем мы с вами отправимся?

У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат разные сказочные предметы     ( достаю ковер-самолет)

А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковер.

(В сундучке лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь садитесь на ковер и полетели!

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в страну спорта.

 Приземляемся! Выходите!

Посмотрите вокруг. Вправо- влево; вверх- вниз,

Посмотрите, на полянке сидят игрушки.

Игрушки, оказывается, тоже любят спорт.

Воспитатель приглашает детей присесть и послушать историю .

Как-то раз , когда они остались дома одни, игрушки задумали устроить спортивные соревнования. Они долго спорили, какое состязание устроить. Зайчик предложили посоревноваться в прыжках, львенок и лисенок- в беге, обезьяна- в гимнастике, мишка- в борьбе. Но всякий раз выходило так, что силы получались у всех неравные. Наконец, ежик предложил устроить эстафету. Эта идея так понравилась игрушкам, что они тут же разделились на 2 команды. В первую вошли белочка, волк, львенок  и обезьянка. Во вторую- зайчик, ежик, лисенок  и мишка. Судьей назначили куклу, а остальные игрушки сели в сторонке, чтобы наблюдать за спортсменами. Итак, эстафета началась. Сначала были прыжки, потом бег на передних и задних лапах , катание по полу и кувыркание. Соревнования проходили очень шумно и весело. Спортсмены и зрители так переживали за свои команды и подбадривали их криками, что никто не следил за счетом. Когда же эстафета закончилась, все стали спорить, какая команда победила. Кукла- судья им сказала, что важно не то, что кто-то победил, а то, что всем было весело. А победила в этой эстафете дружба.

Как можно одним словом назвать бег, прыжки, борьбу, гимнастику? ( Спорт). Для чего люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете? Что делают спортсмены во время занятий спортом? ( Прыгают, бегают,борются, плавают и т.д.). Где проходят спортивные соревнования? ( На стадионе, на катке, на ринге, в спортзале, в спортивном комплексе, в бассейне).

Что нужно делать по утрам, чтобы стать сильными?

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, три, четыре и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Вместе делаем зарядку.

( Работа с рис.) Какие спортсмены изображены на картинках?

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. Полетели.( Включить музыку . Дети  с закрытыми глазами слушают песенку про облака и представляют как они летят на ковре-самолете мимо облаков). Приземляемся. Вот мы в детском саду. Встаем с ковра.

Про какие виды спорта вы узнали в нашем путешествии? Спортом можно заниматься с предметами, их называют спортивным инвентарем. Отгадайте загадки про спортивный инвентарь.

Загадки:

1.     Этот конь не ест овса. Вместо ног -два колеса.

       Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. ( Велосипед).

2.   Две полоски на снегу оставляю на бегу.

       Я лечу на них стрелой, а они опять за мной. ( Лыжи).

3.    Есть ,ребята, у меня два серебряных коня.

         Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? ( Коньки).

Какой еще спортивный инвентарь вы знаете?( Ракетка и волан, клюшка и шайба, мяч футбольный и т.д.).

Кто из вас уже посещает спортивные секции? Каким видом спорта занимаетесь вы?

Сейчас мы посмотрим видео альбом про наших маленьких спортсменов.                                 ( Презентация « Мы любим спорт»).

Вот какие спортсмены наши дети. А в детском саду мы с вами занимаемся спортом и физкультурой? ( Занимаемся спортом в физкультурном зале). В нашем физкультурном зале много разного спортивного инвентаря, но особенно много разных мячей.

Жители страны спорта прислали вам раскраски на которых нарисованы разные мячи. Давайте  их раскрасим .( Предлагаю детям пройти и сесть за столы).

Итог: Молодцы, дети. Какие разноцветные мячи у вас получились, мы отправим их жителям страны спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...

Конспект нетрадиционного тематического занятия по физкультуре «Спорт изнутри» в подготовительной к школе группе

Конспект нетрадиционного тематического занятия по физкультуре «Спорт изнутри»  в подготовительной к школе группе...

#Физкультура спорт творим с детьми: Физкультура для малыша

#Физкультура_спорт_творим_с_детьмиФизкультура для малыша...

«Физкультура, спорт, ВФCК ГТО как средство формирования личности ребенка»

     В обществе физкультура и спорт являются важнейшим средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со...

План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"

План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...