Конспект занятия по физкультуре: "Спорт и мы"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Тема: « Спорт и мы».
Цель: расширить представления детей о спорте и видах спорта.
Задачи: пояснить, почему полезно заниматься спортом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и выражать их в речи. Активизировать словарь детей по теме словами: стадион, ледовый дворец, ринг, спортзал, спортивный комплекс, спортивный инвентарь и др. Закрепить знание названий геометрических фигур . Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, занимаясь спортом.
Предварительная работа: рассматривание альбома « Мы любим спорт», беседа о видах спорта и его значении в укреплении здоровья, заучивание стихов о спорте.
Материалы: картинки с изображением спортсменов разных видов спорта, картинки с изображением спортивного инвентаря, ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию. «Ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки».
Интеграция образовательных обл.: приоритетная- познание ( формирование целостной картины мира), интеграция- коммуникация, художественная литература, здоровье, художественное творчество ( рисование), музыка, социализация.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети. (Дети стоят в кругу)
Давайте поприветствуем гостей и друг - друга.
Добрый день, добрый день.
Прочь усталость, грусть и лень.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети, вы любите заниматься спортом? В какие спортивные игры вы играете?
Сегодня, я предлагаю поговорить о спорте. Зачем люди занимаются спортом?
Ответы детей. (Быть сильным, крепким, выносливым и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: За морями, за лесами,
Есть чудесная страна,
Страною спорта, зовется она!
Хотите туда отправиться?
Воспитатель: Но страна спорта находится очень далеко.
На чем мы с вами отправимся?
У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат разные сказочные предметы ( достаю ковер-самолет)
А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковер.
(В сундучке лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь садитесь на ковер и полетели!
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в страну спорта.
Приземляемся! Выходите!
Посмотрите вокруг. Вправо- влево; вверх- вниз,
Посмотрите, на полянке сидят игрушки.
Игрушки, оказывается, тоже любят спорт.
Воспитатель приглашает детей присесть и послушать историю .
Как-то раз , когда они остались дома одни, игрушки задумали устроить спортивные соревнования. Они долго спорили, какое состязание устроить. Зайчик предложили посоревноваться в прыжках, львенок и лисенок- в беге, обезьяна- в гимнастике, мишка- в борьбе. Но всякий раз выходило так, что силы получались у всех неравные. Наконец, ежик предложил устроить эстафету. Эта идея так понравилась игрушкам, что они тут же разделились на 2 команды. В первую вошли белочка, волк, львенок и обезьянка. Во вторую- зайчик, ежик, лисенок и мишка. Судьей назначили куклу, а остальные игрушки сели в сторонке, чтобы наблюдать за спортсменами. Итак, эстафета началась. Сначала были прыжки, потом бег на передних и задних лапах , катание по полу и кувыркание. Соревнования проходили очень шумно и весело. Спортсмены и зрители так переживали за свои команды и подбадривали их криками, что никто не следил за счетом. Когда же эстафета закончилась, все стали спорить, какая команда победила. Кукла- судья им сказала, что важно не то, что кто-то победил, а то, что всем было весело. А победила в этой эстафете дружба.
Как можно одним словом назвать бег, прыжки, борьбу, гимнастику? ( Спорт). Для чего люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете? Что делают спортсмены во время занятий спортом? ( Прыгают, бегают,борются, плавают и т.д.). Где проходят спортивные соревнования? ( На стадионе, на катке, на ринге, в спортзале, в спортивном комплексе, в бассейне).
Что нужно делать по утрам, чтобы стать сильными?
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, три, четыре и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Вместе делаем зарядку.
( Работа с рис.) Какие спортсмены изображены на картинках?
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. Полетели.( Включить музыку . Дети с закрытыми глазами слушают песенку про облака и представляют как они летят на ковре-самолете мимо облаков). Приземляемся. Вот мы в детском саду. Встаем с ковра.
Про какие виды спорта вы узнали в нашем путешествии? Спортом можно заниматься с предметами, их называют спортивным инвентарем. Отгадайте загадки про спортивный инвентарь.
Загадки:
1. Этот конь не ест овса. Вместо ног -два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. ( Велосипед).
2. Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу на них стрелой, а они опять за мной. ( Лыжи).
3. Есть ,ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? ( Коньки).
Какой еще спортивный инвентарь вы знаете?( Ракетка и волан, клюшка и шайба, мяч футбольный и т.д.).
Кто из вас уже посещает спортивные секции? Каким видом спорта занимаетесь вы?
Сейчас мы посмотрим видео альбом про наших маленьких спортсменов. ( Презентация « Мы любим спорт»).
Вот какие спортсмены наши дети. А в детском саду мы с вами занимаемся спортом и физкультурой? ( Занимаемся спортом в физкультурном зале). В нашем физкультурном зале много разного спортивного инвентаря, но особенно много разных мячей.
Жители страны спорта прислали вам раскраски на которых нарисованы разные мячи. Давайте их раскрасим .( Предлагаю детям пройти и сесть за столы).
Итог: Молодцы, дети. Какие разноцветные мячи у вас получились, мы отправим их жителям страны спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.doc | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Спорт и мы».
Цель: расширить представления детей о спорте и видах спорта.
Задачи: пояснить, почему полезно заниматься спортом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и выражать их в речи. Активизировать словарь детей по теме словами: стадион, ледовый дворец, ринг, спортзал, спортивный комплекс, спортивный инвентарь и др. Закрепить знание названий геометрических фигур . Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, занимаясь спортом.
Предварительная работа: рассматривание альбома « Мы любим спорт», беседа о видах спорта и его значении в укреплении здоровья, заучивание стихов о спорте.
Материалы: картинки с изображением спортсменов разных видов спорта, картинки с изображением спортивного инвентаря, ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию. «Ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки».
Интеграция образовательных обл.: приоритетная- познание ( формирование целостной картины мира), интеграция- коммуникация, художественная литература, здоровье, художественное творчество ( рисование), музыка, социализация.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети. (Дети стоят в кругу)
Давайте поприветствуем гостей и друг - друга.
Добрый день, добрый день.
Прочь усталость, грусть и лень.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети, вы любите заниматься спортом? В какие спортивные игры вы играете?
Сегодня, я предлагаю поговорить о спорте. Зачем люди занимаются спортом?
Ответы детей. (Быть сильным, крепким, выносливым и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: За морями, за лесами,
Есть чудесная страна,
Страною спорта, зовется она!
Хотите туда отправиться?
Воспитатель: Но страна спорта находится очень далеко.
На чем мы с вами отправимся?
У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат разные сказочные предметы ( достаю ковер-самолет)
А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковер.
(В сундучке лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь садитесь на ковер и полетели!
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в страну спорта.
Приземляемся! Выходите!
Посмотрите вокруг. Вправо- влево; вверх- вниз,
Посмотрите, на полянке сидят игрушки.
Игрушки, оказывается, тоже любят спорт.
Воспитатель приглашает детей присесть и послушать историю .
Как-то раз , когда они остались дома одни, игрушки задумали устроить спортивные соревнования. Они долго спорили, какое состязание устроить. Зайчик предложили посоревноваться в прыжках, львенок и лисенок- в беге, обезьяна- в гимнастике, мишка- в борьбе. Но всякий раз выходило так, что силы получались у всех неравные. Наконец, ежик предложил устроить эстафету. Эта идея так понравилась игрушкам, что они тут же разделились на 2 команды. В первую вошли белочка, волк, львенок и обезьянка. Во вторую- зайчик, ежик, лисенок и мишка. Судьей назначили куклу, а остальные игрушки сели в сторонке, чтобы наблюдать за спортсменами. Итак, эстафета началась. Сначала были прыжки, потом бег на передних и задних лапах , катание по полу и кувыркание. Соревнования проходили очень шумно и весело. Спортсмены и зрители так переживали за свои команды и подбадривали их криками, что никто не следил за счетом. Когда же эстафета закончилась, все стали спорить, какая команда победила. Кукла- судья им сказала, что важно не то, что кто-то победил, а то, что всем было весело. А победила в этой эстафете дружба.
Как можно одним словом назвать бег, прыжки, борьбу, гимнастику? ( Спорт). Для чего люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете? Что делают спортсмены во время занятий спортом? ( Прыгают, бегают,борются, плавают и т.д.). Где проходят спортивные соревнования? ( На стадионе, на катке, на ринге, в спортзале, в спортивном комплексе, в бассейне).
Что нужно делать по утрам, чтобы стать сильными?
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, три, четыре и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Вместе делаем зарядку.
( Работа с рис.) Какие спортсмены изображены на картинках?
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. Полетели.( Включить музыку . Дети с закрытыми глазами слушают песенку про облака и представляют как они летят на ковре-самолете мимо облаков). Приземляемся. Вот мы в детском саду. Встаем с ковра.
Про какие виды спорта вы узнали в нашем путешествии? Спортом можно заниматься с предметами, их называют спортивным инвентарем. Отгадайте загадки про спортивный инвентарь.
Загадки:
1. Этот конь не ест овса. Вместо ног -два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. ( Велосипед).
2. Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу на них стрелой, а они опять за мной. ( Лыжи).
3. Есть ,ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? ( Коньки).
Какой еще спортивный инвентарь вы знаете?( Ракетка и волан, клюшка и шайба, мяч футбольный и т.д.).
Кто из вас уже посещает спортивные секции? Каким видом спорта занимаетесь вы?
Сейчас мы посмотрим видео альбом про наших маленьких спортсменов. ( Презентация « Мы любим спорт»).
Вот какие спортсмены наши дети. А в детском саду мы с вами занимаемся спортом и физкультурой? ( Занимаемся спортом в физкультурном зале). В нашем физкультурном зале много разного спортивного инвентаря, но особенно много разных мячей.
Жители страны спорта прислали вам раскраски на которых нарисованы разные мячи. Давайте их раскрасим .( Предлагаю детям пройти и сесть за столы).
Итог: Молодцы, дети. Какие разноцветные мячи у вас получились, мы отправим их жителям страны спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.
Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...
Конспект нетрадиционного тематического занятия по физкультуре «Спорт изнутри» в подготовительной к школе группе
Конспект нетрадиционного тематического занятия по физкультуре «Спорт изнутри» в подготовительной к школе группе...
Физкультура спорт и янеразлучные друзья
из опыта работы...
#Физкультура спорт творим с детьми: Физкультура для малыша
#Физкультура_спорт_творим_с_детьмиФизкультура для малыша...
«Физкультура, спорт, ВФCК ГТО как средство формирования личности ребенка»
В обществе физкультура и спорт являются важнейшим средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со...
План проекта по физкультуре "Спорт и я - лучшие друзья"
План проектной деятельности по физкультуре в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...