Спортивный праздник "Спортландия"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного праздника
«Спортландия»
(для детей от 5 – 7 лет и родителей)
Цель: познакомить родителей с одной из форм организации и
проведения досуга с детьми.
Обогащение словаря:
- Спортландия, приветствие, жюри, победа.
(Зал празднично украшен, вдоль стен стоят лавки для болельщиков, в левом ближнем углу оборудовано место для работы жюри (стол, стулья, с наборным полотном, на котором установлены 2 эмблемы участвующих команд, 2 декоративных тарелочки, на которых находятся звездочки по количеству конкурсов для 2 х команд красного цвета, призы для участвующих команд.
Наборное полотно установлено в центре по левой стене так, чтобы команды могли видеть количество заработанных звезд.
В дальнем левом и правом углу находится спортивный инвентарь, с учетом правил по технике безопасности.
В центре на полу приготовлены коврики для проведения разминки.
Под музыкальное сопровождение (марш) в спортивный зал одной колонной входят две команды (в состав команд входят мамы), направляющие - капитаны команд. Одновременно с командами входят болельщики в руках у них панпоны (чир - даны) педагоги сопровождают детей. Все в спортивной форме. Участники занимают свои места.
Ведущий: Добрый день, милые ребятишки, уважаемые взрослые, гости. Вас всех встречает страна Спортландия - страна здоровья, силы, красоты и смеха. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами на спортивное мероприятие. Представляю две команды – участницы спортивных состязаний, в командах вместе с детьми выступают и их родители. Команда … в составе десяти человек (Дети озвучивают девиз команды), команда … в таком же
составе (девиз). Кто жюрить вам честно будет,
Кто вам сделает подсчет?
Кому выделит награды
И кому за что почет? ( Ответ детей)
Ведущий: Правильно дети, вот сейчас я вам и представлю жюри: --
- заведующего детским садом Татьяну Ивановну Куклеву;
- старшего воспитателя Светлану Юрьевну Чеботареву;
- психолога Юлию Владимировну Никишину.
Жюри будет оценивать каждое выполненное вами задание, а также учитывать не только быстроту и ловкость , но и соблюдение заданных правил и правил по технике безопасности.
« Команды для приветствия готовы?» (Команды выполняют поворот, встают в шеренгу, лицом друг к другу, приветствуют словами «Команде «Капитошка» физкульт привет!», ( первой приветствие начинает команда «Дельфин»). «Команде «Дельфин» физкульт привет!».
Ведущий: Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Внимательными будьте,
Старательными будьте,
Упражнения выполняйте,
Вместе дружно повторяйте.
(Разминку проводит музыкальный руководитель, участники выполняют упражнения на ковриках, болельщики в это время, на местах , вместе с педагогами выполняют заданные движения.
После окончания разминки болельщики садятся на свои места, команды занимают позиции готовности (педагоги, находящиеся с болельщиками, быстро убирают коврики).
Ведущий: Команды к соревнованиям готовы? Напоминаю правила выполнения заданий. Капитаны команд, когда последний игрок заканчивает выполнять задание, должны подать сигнал об окончании.
Уважаемое жюри оценивает и объявляет итоги только при наличии равнения в командах (колоннах). Также хочу напомнить, что победа команды зависит от сплоченной и дружной работы каждого участника.
(В это время, когда инструктор дает указания, представитель (воспитатель) каждой команды готовит обруч и кубик для 1 го конкурса (все спортивное оборудование находится позади команд, в тоже место аккуратно убирается использованное в конкурсе оборудование, передвижение педагогов происходит по внешней стороне колонн, при выполнении задания педагоги помогают участникам (особенно мамам), направляя их, подсказывая и подбадривая, они находятся между командами, в центре. Два других педагога координируют действия болельщиков.)
Ведущий: Эстафета первая «Полет на летающей тарелке».
Задание выполняется вдвоем, в одном обруче. « Летающая тарелка» должна быстро долететь до «станции», обогнуть ее и вернуться к своей команде, передав средство передвижения следующей паре. Летим через середину, возвращаемся по сторонам, вопросы есть? Готовы? Летающие тарелки заняли свои позиции. На старт, внимание - марш. (Болельщики активно болеют за свои команды на своих местах).
Ведущий: По итогам первой эстафеты я попрошу членов жюри
огласить результаты.
(В это время педагоги готовят баскетбольные мячи (стоят рядом с капитанами команд с внешней стороны, во время всего конкурса находятся с внешней стороны колонн).
Вторая эстафета «Погрузи арбузы в машину».
Ведущий:. Игроки стоят в колонне по одному (ребенок – мама), начинают конкурс капитаны, участники как можно быстрее передают мяч , стоящему сзади игроку, снизу двумя руками, а последний игрок, стоящий в команде начинает передавать мяч сверху двумя руками впереди стоящему игроку, когда мяч оказывается у капитана, он поднимает его на вытянутых руках вверх, колонна выравнивается и жюри начинает оценивать работу команд.
Жюри объявляет результат.
Третья эстафета «Бег на трех ногах»
(Во время объяснения 3 го конкурса воспитатели должны поставить кубики, посадить на них игрушки (действуют воспитатели одновременно), вернуться к своим командам и приготовить ленты (по 2 ленты на команду, одна пара работает, другая готовится). Во время выполнения 3 го конкурса педагоги находятся между командами в центре, завязывают и развязывают ленты, движение игроков происходит по внешней стороны колонн).
Ведущий: Работаем в парах два игрока, ребенок и мама, скакалкой связывается по одной ноге игроков, вот в таком виде, на «трех ногах», первая пара должна добежать до кубика, взять игрушку, держать ее во время передвижения должны вместе, вернуться к команде, передав игрушку в руки второй паре, эти игроки должны вернуть игрушку на прежнее место, как только последняя пара приходит к финишу, колонна равняется, капитан высоко поднимает игрушку, а жюри подводит итог этому конкурсу.
После трех эстафет музыкальный руководитель проводит музыкально-ритмический танец для участников и болельщиков « Буги – вуги» (воспитатели танцуют вместе с детьми).
Четвертая эстафета «Самый ловкий».
(Во время объяснения 4 конкурса педагоги должны поставить мягкие модули на середину зала, близко друг к другу, положить коврики, поставить на них калоши в конце зала, вернуться к командам, дать капитанам воздушный шар с ниткой (необходимо подготовить еще 3 надутых шара на случай, если будут лопаться), во время этого конкурса педагоги находятся между командами).
Ведущий: Этот эстафета очень веселая, поэтому я вас прошу не забывать о том, что команды должны выполнять задание быстро и правильно.
Необходимо проползти под препятствием с воздушным шаром в правой руке. Добежать до калош, надеть их вернуться к команде, следующий участник надевает калоши и добегает до коврика, снимает их бежит назад, пролезает под мягким модулем передает эстафету прикосновением руки, эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание, если игрок забывает передать эстафету, пробегая мимо товарища, следующий участник остается на месте.
Подведение итогов.
Пятая эстафета «Перекати поле».
(Для этого конкурса педагоги должны подготовить мягкие модули «Перекати поле». Во время конкурса воспитатели помогают мамочкам и детям в начале эстафеты и находятся между командами).
Ведущий: Попрошу повнимательнее выслушать задание, собраться с силами и настроиться на победу. Задание выполняется вдвоем. Ребенок и мама принимают стартовое положение, ребенок внутри мягкого модуля, мама в позиции готовности находится снаружи сзади этого модуля, по команде мамочки начинают движение вперед, толкая модуль, ребенок одновременно с мамой начинает передвижение внутри модуля. Пройдя половину дистанции (до конца зала), мама с ребенком меняются местами и начинают движение в обратную сторону, пройдя дистанцию, передают модуль следующей паре. Побеждает та команда, участники которой первыми закончили выполнять задание.
После каждой эстафеты слово предоставляется жюри.
Шестая эстафета «Спортивно – танцевальное»
( Педагоги во время этого конкурса находятся между командами, поддерживая игроков и следя затем, чтобы противоположные команды не нарушали правила проведения конкурса).
Ведущий:. Задание выполняется парами, ребенок и мама встают напротив друг друга, взявшись за руки, по команде начинают передвигаться вперед перекрестным шагом, глядя друг другу в глаза, дойдя до ориентира, не меняя своих позиций , начинают движение перекрестным шагом в обратную сторону, продвигаясь к финишу. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с заданием.
Седьмая эстафета «Танцевальный марафон»
Последнее задание в нашем спартакиаде определит команду – победительницу, жюри будет оценивать и красоту, и пластику движений, а также умение реагировать на смену темпа музыки.
(каждая команда образует круг и выполняет произвольные движения.)
Ведущий: Наш спортивный праздник подходит к концу. Хочется поблагодарить всех присутствующих: детей, родителей и коллектив нашего детского сада за участие, выдержку и смех. Уважаемое жюри подвели итоги спартакиады, и сейчас объявит результаты и команду победительницу.
(Болельщики хлопают и машут панпонами).
( Команды поздравляют друг друга: «Команде победительнице физкульт ура!», команде проигравшей: «Физкульт привет!», пожимают друг другу руки, встают на свои места, проводится награждение).
Ведущий: Пусть, как цветы,
В краю родном
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше.
Дж. Родари (перевод С.Я. Маршака).
(Команды совершают круг почета и под марш выходят из зала, за ними двумя колоннами выходят болельщики).
Приложение.
Спортивный инвентарь для проведения мероприятия:
1. Стол, стулья;
2. Наборное полотно, на котором установлены 2 эмблемы участвующих команд;
3. 20 эмблем для участников;
4. 2 декоративных тарелочки, на которых находятся звездочки по количеству конкурсов для 2 х команд красного цвета
5. Панпоны (чир - даны);
6. 2 обруча;
7. 2 кубика;
8. 2 баскетбольных мяча;
9. 2 игрушки;
10. 4 ленты;
11. 2 мягких модуля;
12. 2 мягких модуля «Перекати поле»;
13. 2 лавки;
14. Свисток.
Призы для участвующих команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportlandiya_papy_vpered.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Спортландия»
(для детей от 5 – 7 лет и родителей)
Цель: познакомить родителей с одной из форм организации и
проведения досуга с детьми.
Обогащение словаря:
- Спортландия, приветствие, жюри, победа.
(Зал празднично украшен, вдоль стен стоят лавки для болельщиков, в левом ближнем углу оборудовано место для работы жюри (стол, стулья, с наборным полотном, на котором установлены 2 эмблемы участвующих команд, 2 декоративных тарелочки, на которых находятся звездочки по количеству конкурсов для 2 х команд красного цвета, призы для участвующих команд.
Наборное полотно установлено в центре по левой стене так, чтобы команды могли видеть количество заработанных звезд.
В дальнем левом и правом углу находится спортивный инвентарь, с учетом правил по технике безопасности.
В центре на полу приготовлены коврики для проведения разминки.
Под музыкальное сопровождение (марш) в спортивный зал одной колонной входят две команды (в состав команд входят мамы), направляющие - капитаны команд. Одновременно с командами входят болельщики в руках у них панпоны (чир - даны) педагоги сопровождают детей. Все в спортивной форме. Участники занимают свои места.
Ведущий: Добрый день, милые ребятишки, уважаемые взрослые, гости. Вас всех встречает страна Спортландия - страна здоровья, силы, красоты и смеха. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами на спортивное мероприятие. Представляю две команды – участницы спортивных состязаний, в командах вместе с детьми выступают и их родители. Команда … в составе десяти человек (Дети озвучивают девиз команды), команда … в таком же
составе (девиз). Кто жюрить вам честно будет,
Кто вам сделает подсчет?
Кому выделит награды
И кому за что почет? ( Ответ детей)
Ведущий: Правильно дети, вот сейчас я вам и представлю жюри: --
- заведующего детским садом Татьяну Ивановну Куклеву;
- старшего воспитателя Светлану Юрьевну Чеботареву;
- психолога Юлию Владимировну Никишину.
Жюри будет оценивать каждое выполненное вами задание, а также учитывать не только быстроту и ловкость , но и соблюдение заданных правил и правил по технике безопасности.
« Команды для приветствия готовы?» (Команды выполняют поворот, встают в шеренгу, лицом друг к другу, приветствуют словами «Команде «Капитошка» физкульт привет!», ( первой приветствие начинает команда «Дельфин»). «Команде «Дельфин» физкульт привет!».
Ведущий: Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Внимательными будьте,
Старательными будьте,
Упражнения выполняйте,
Вместе дружно повторяйте.
(Разминку проводит музыкальный руководитель, участники выполняют упражнения на ковриках, болельщики в это время, на местах , вместе с педагогами выполняют заданные движения.
После окончания разминки болельщики садятся на свои места, команды занимают позиции готовности (педагоги, находящиеся с болельщиками, быстро убирают коврики).
Ведущий: Команды к соревнованиям готовы? Напоминаю правила выполнения заданий. Капитаны команд, когда последний игрок заканчивает выполнять задание, должны подать сигнал об окончании.
Уважаемое жюри оценивает и объявляет итоги только при наличии равнения в командах (колоннах). Также хочу напомнить, что победа команды зависит от сплоченной и дружной работы каждого участника.
(В это время, когда инструктор дает указания, представитель (воспитатель) каждой команды готовит обруч и кубик для 1 го конкурса (все спортивное оборудование находится позади команд, в тоже место аккуратно убирается использованное в конкурсе оборудование, передвижение педагогов происходит по внешней стороне колонн, при выполнении задания педагоги помогают участникам (особенно мамам), направляя их, подсказывая и подбадривая, они находятся между командами, в центре. Два других педагога координируют действия болельщиков.)
Ведущий: Эстафета первая «Полет на летающей тарелке».
Задание выполняется вдвоем, в одном обруче. « Летающая тарелка» должна быстро долететь до «станции», обогнуть ее и вернуться к своей команде, передав средство передвижения следующей паре. Летим через середину, возвращаемся по сторонам, вопросы есть? Готовы? Летающие тарелки заняли свои позиции. На старт, внимание - марш. (Болельщики активно болеют за свои команды на своих местах).
Ведущий: По итогам первой эстафеты я попрошу членов жюри
огласить результаты.
(В это время педагоги готовят баскетбольные мячи (стоят рядом с капитанами команд с внешней стороны, во время всего конкурса находятся с внешней стороны колонн).
Вторая эстафета «Погрузи арбузы в машину».
Ведущий:. Игроки стоят в колонне по одному (ребенок – мама), начинают конкурс капитаны, участники как можно быстрее передают мяч , стоящему сзади игроку, снизу двумя руками, а последний игрок, стоящий в команде начинает передавать мяч сверху двумя руками впереди стоящему игроку, когда мяч оказывается у капитана, он поднимает его на вытянутых руках вверх, колонна выравнивается и жюри начинает оценивать работу команд.
Жюри объявляет результат.
Третья эстафета «Бег на трех ногах»
(Во время объяснения 3 го конкурса воспитатели должны поставить кубики, посадить на них игрушки (действуют воспитатели одновременно), вернуться к своим командам и приготовить ленты (по 2 ленты на команду, одна пара работает, другая готовится). Во время выполнения 3 го конкурса педагоги находятся между командами в центре, завязывают и развязывают ленты, движение игроков происходит по внешней стороны колонн).
Ведущий: Работаем в парах два игрока, ребенок и мама, скакалкой связывается по одной ноге игроков, вот в таком виде, на «трех ногах», первая пара должна добежать до кубика, взять игрушку, держать ее во время передвижения должны вместе, вернуться к команде, передав игрушку в руки второй паре, эти игроки должны вернуть игрушку на прежнее место, как только последняя пара приходит к финишу, колонна равняется, капитан высоко поднимает игрушку, а жюри подводит итог этому конкурсу.
После трех эстафет музыкальный руководитель проводит музыкально-ритмический танец для участников и болельщиков « Буги – вуги» (воспитатели танцуют вместе с детьми).
Четвертая эстафета «Самый ловкий».
(Во время объяснения 4 конкурса педагоги должны поставить мягкие модули на середину зала, близко друг к другу, положить коврики, поставить на них калоши в конце зала, вернуться к командам, дать капитанам воздушный шар с ниткой (необходимо подготовить еще 3 надутых шара на случай, если будут лопаться), во время этого конкурса педагоги находятся между командами).
Ведущий: Этот эстафета очень веселая, поэтому я вас прошу не забывать о том, что команды должны выполнять задание быстро и правильно.
Необходимо проползти под препятствием с воздушным шаром в правой руке. Добежать до калош, надеть их вернуться к команде, следующий участник надевает калоши и добегает до коврика, снимает их бежит назад, пролезает под мягким модулем передает эстафету прикосновением руки, эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание, если игрок забывает передать эстафету, пробегая мимо товарища, следующий участник остается на месте.
Подведение итогов.
Пятая эстафета «Перекати поле».
(Для этого конкурса педагоги должны подготовить мягкие модули «Перекати поле». Во время конкурса воспитатели помогают мамочкам и детям в начале эстафеты и находятся между командами).
Ведущий: Попрошу повнимательнее выслушать задание, собраться с силами и настроиться на победу. Задание выполняется вдвоем. Ребенок и мама принимают стартовое положение, ребенок внутри мягкого модуля, мама в позиции готовности находится снаружи сзади этого модуля, по команде мамочки начинают движение вперед, толкая модуль, ребенок одновременно с мамой начинает передвижение внутри модуля. Пройдя половину дистанции (до конца зала), мама с ребенком меняются местами и начинают движение в обратную сторону, пройдя дистанцию, передают модуль следующей паре. Побеждает та команда, участники которой первыми закончили выполнять задание.
После каждой эстафеты слово предоставляется жюри.
Шестая эстафета «Спортивно – танцевальное»
( Педагоги во время этого конкурса находятся между командами, поддерживая игроков и следя затем, чтобы противоположные команды не нарушали правила проведения конкурса).
Ведущий:. Задание выполняется парами, ребенок и мама встают напротив друг друга, взявшись за руки, по команде начинают передвигаться вперед перекрестным шагом, глядя друг другу в глаза, дойдя до ориентира, не меняя своих позиций , начинают движение перекрестным шагом в обратную сторону, продвигаясь к финишу. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с заданием.
Седьмая эстафета «Танцевальный марафон»
Последнее задание в нашем спартакиаде определит команду – победительницу, жюри будет оценивать и красоту, и пластику движений, а также умение реагировать на смену темпа музыки.
(каждая команда образует круг и выполняет произвольные движения.)
Ведущий: Наш спортивный праздник подходит к концу. Хочется поблагодарить всех присутствующих: детей, родителей и коллектив нашего детского сада за участие, выдержку и смех. Уважаемое жюри подвели итоги спартакиады, и сейчас объявит результаты и команду победительницу.
(Болельщики хлопают и машут панпонами).
( Команды поздравляют друг друга: «Команде победительнице физкульт ура!», команде проигравшей: «Физкульт привет!», пожимают друг другу руки, встают на свои места, проводится награждение).
Ведущий: Пусть, как цветы,
В краю родном
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше.
Дж. Родари (перевод С.Я. Маршака).
(Команды совершают круг почета и под марш выходят из зала, за ними двумя колоннами выходят болельщики).
Приложение.
Спортивный инвентарь для проведения мероприятия:
- Стол, стулья;
- Наборное полотно, на котором установлены 2 эмблемы участвующих команд;
- 20 эмблем для участников;
- 2 декоративных тарелочки, на которых находятся звездочки по количеству конкурсов для 2 х команд красного цвета
- Панпоны (чир - даны);
- 2 обруча;
- 2 кубика;
- 2 баскетбольных мяча;
- 2 игрушки;
- 4 ленты;
- 2 мягких модуля;
- 2 мягких модуля «Перекати поле»;
- 2 лавки;
- Свисток.
Призы для участвующих команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...