Физкультминутки для детей среднего и старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре на тему
Представленный материал поможет воспитателям и родителям в укреплении мышечного корсета и развитию вестибулярного аппарата дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутка №1 "Есть у нас любимый мяч".
Дети берут ортопедические мячи, садятся в круг или в шахматном порядке и произносят слова:
"Никогда мы не скучаем
Потому что мы играем,
Мяч любимый есть у нас,
Поиграем мы сейчас."
1)"Веселые ладошки".
И.п.: сидя на мяче, руки внизу.
Вып:1-2 покачиваясь на мяче пр.р. вперед, лев. р. вперед;
3-4 пр.р. вверх, лев. р. вверх;
5-6 пр.р. в сторону, лев. р. в сторону;
7-8 пр.р.опустить, лев. р. опустить, и.п.
"А теперь все сначала повторим".
2)"Хлопки".
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Вып:1-2 покачиваясь на мяче хлопок вправо с наклоном головы, прямо;
3-4 покачиваясь на мяче хлопок влево с наклоном головы, прямо;
5-6 руки вверх, хлопок;
7-8 хлопок перед собой, и.п.
"И еще раз повторим".
3)"Прыгалки".
И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.
Вып:1-16 подпрыгивания на мяче выставляя пр.(лев.) ногу вперед, вернуться в и.п.
"Прыг-скок, прыг-скок
Раз прыжок, другой прыжок
Вот веселье, это класс!!!
Мяч подбрасывает нас."
4) "Качели".
И.п.: лежа на мяче, мяч обхватить руками, колени на полу, носками упереться в пол.
Вып:1-16 легкие покачивания по мячу вперед- назад, руками тянуться к полу,
постепенно выпрямляя ноги поставить ладони на пол.
5)"Вижу - не вижу".
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Вып:1-16 прыжки , закрывая и открывая глаза ладонями.
6) "Подуй и замри".
И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.
Вып:1-6 вдох - выдох, руки согнутые изображаю трубу, в которую дуют;
7-8 руки поставить на пояс;
9-12 замереть, сохраняя правильную осанку.
"Дуем раз, дуем два, дуем три,
А теперь быстро все замри."
Физкультминутка №2.
Игра "Выполни по показу".
Считалкой выбирается водящий. Дети берут ортопедические мячи и садятся в круг или в шахматном порядке. Играющие выполняют движения, которые показывает водящий. Водящий пытается спутать детей: словом называет одно движение, а показывает другое. Так, например, говорит-"руки вверх", а показывает- руки в стороны. Дети должны выполнять движения по показу, а не по слову. После 3 упражнений водящий назначает себе смену: "Катя начинай". Игра возобновляется с новым водящим.
Игра "Выполни по слову".
Игра проводится по типу игры "Выполни по показу". Отличительные особенности заключаются в том, что дети выполняют движения по слову, а водящий их путает, показывая другое движение.
Двигательные задания.
Двигательное задание №1 "Опасный путь".
- ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через кубы попеременным шагом (руки за голову);
- прыжки на ортопедическом мяче по прямой, держась за ушки;
- прокатывание мяча назад своему товарищу;
- ходьба попеременным шагом с мешочком на голове по верхушкам полусфер, расположенных в ряд;
- забрасывание мешочка в корзину.
Двигательное задание №2 "Преодолей препятствия".
- ходьба "елочкой" по шнуру (руки за голову);
- прыжки на ортопедическом мяче "змейкой", держась за "ушки";
- прокатывание мяча назад своему товарищу по дорожке, выложенной из двух шнуров;
- ходьба по основаниям полусфер, расположенных в ряд (руки в стороны);
- составление из полусфер геометрических фигур.
Двигательное задание №3 "Будь внимателен".
- ходьба по верхушкам и основаниям полусфер, расположенных "зигзагом";
- бег с перешагиванием предметов (кегли, кубы, набивные мячи), не задевая за них и при этом сохраняя скорость бега;
- после решения арифметической задачи продемонстрировать ответ в виде прыжков на ортопедическом мяче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ"?
Каккие они современные дети, как общаться и взаимодействовать?!...
АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР
АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР...