Мы спортсмены!
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Занятие с ипользованием балансировачных досок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_frolovoy_o.a.docx | 1004.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 «РЯБИНКА» Г.НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ФРОЛОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Юные спортсмены»
Фролова О.А., инструктор
по физической культуре
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 27 «Рябинка»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками.
- Продолжать закреплять разные виды ходьбы (ходьба на носках, обычная ходьба, ходьба на пятках, обычная ходьба, на наружных сторонах стоп) и бега способствующие профилактике плоскостопия.
- Продолжать укреплять мышцы спины (осанку) в ходьбе через полусферы, в перешагивании через кубы, в прыжках плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении
Оздоровительные задачи:
- Закреплять использование специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.
- Выполнять упражнения ритмично, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
- Продолжать упражнять детей развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности
- Формировать интерес и любовь к спорту.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребности в физических играх и упражнениях.
Оборудование: Скамейка, 4 куба, 4 обруча, 4 полусферы, скамейка, карта схема, карточки, мультимедийная установка, магнитофон
Форма проведения: основных видов движений, круговая тренировка.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Всем ребятам мой привет
И такое слово
Спорт любите с малых лет будете здоровы!
Инструктор: А вы, ребята, любите, заниматься физкультурой? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, а вы хотите стать настоящими спортсменами? (ответы детей)
Инструктор: А какой он настоящий спортсмен? (ответы детей быстрый, ловкий, сильный, выносливый)
Инструктор: Ну, раз вы хотите стать спортсменами будем сегодня тренироваться.
Инструктор: И начнём мы с вами с разминки.
Вводная часть.
Традиционная ходьба, ходьба на носках руки в стороны, обычная ходьба, ходьба на пятках руки на поясе, обычная ходьба, ходьба на наружных сторонах стоп, ходьба обычная. Лёгкий бег, боковой галоп руки на поясе, обычная ходьба.
Упражнение на дыхание
Перестроение в три колонны.
ОРУ (ритмическая гимнастика на полусферах)
- И.п.о.с. Ноги на ширине ступни.
1- Руки вверх одновременно делая пружинку и приставной шаг ногами (Припев)
в каждую сторону.
На 1 раз наклон, на 4-й, 2 хлопка в ладоши
- И.о. о.с. Ноги на ширине ступни.
1, 2, 3, 4 - моталочка руками в каждую сторону по 2 раза
1, 2, 3, 4, 5 - пружинка с приседанием.
- И.п. о.с. Ноги вместе, попеременно поднимаем правую руку -1,
правую ногу ставим на полусферу
2 - поднимаем левую руку левую ногу ставим на полусферу.
- И.п. о.с. Ноги стоят вместе, попеременно поднимаем левое, правое плечо ноги ставим на полусферу, сначала левую потом правую.
- И.п. о.с. Ноги вместе на 1-раз правую ногу сгибаем в колене и ставим на полусферу
- И.п. о.с. Ноги вместе, руки на поясе.
1- голову кладём сначала на левое плечо,
2 - на правое.
- И.п.о.с. Встать на полусферу двумя ногами, руки на поясе.
1 - наклон к правой ноге,
2 - наклон к левой отставляя на пол каждую ногу на носочек.
- И.п. о.с. Ноги, вместе стоя на полусфере, наклон на 1, 2, 3, 4, медленно вперёд.
- Прыжки
И.п. о.с.
1 - Ноги в стороны руки вверх
2 - ноги вместе руки положить на грудь
- Упражнение на дыхание
- (Припев) повтор
Упражнение на дыхание
Инструктор: Ребята разминка прошла хорошо. Молодцы!
Инструктор: Ребята, я с собой принесла карту, но карта не простая, а спортивная. Давайте ёё рассмотрим и расставим оборудование так, как нарисовано на карте.
- Расставим сначала кубы.
(Перешагивание руки на поясе)
- Прыжки из обруча в обруч.
(Спина прямая приземляемся с носка на пятку)
- Полусферы.
(Пройти по дорожке руки в замке за спиной)
- Скамейка.
(Проползти на животе подтягиваясь руками)
Инструктор: Ну вот, полоса препятствия и готова. Построились в колонну по одному, и слушаем внимательно, как же мы будем её преодолевать.
Инструктор: Вот, ребята, мы и преодолели все препятствия, какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Инструктор: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы весёлые ребята». Давайте считалкой выберем ловишку, и начнём играть.
Инструктор: Ребята, раз мы готовимся стать спортсменами внимание на экран, давайте вспомним виды спорта. (Бокс, баскетбол, лыжи, плавание, …..)
Инструктор: А теперь поиграем в игру «1, 2, 3 вид спорта покажи» Вы показываете, а я отгадываю, кто из ребят, какого спортсмена изобразил.
Инструктор: Молодцы ребята! Все постарались.
Инструктор: А теперь ребята в колонну друг за другом становись в обход по залу шагом марш, лёгкий бег, обычная ходьба.
Упражнение на дыхание.
Инструктор: Ну что ребята наше занятие тренировка подошла к концу, и теперь я вижу, что вы стали настоящими спортсменами. Ребята, скажите, вам тренировка понравилась? Трудности были? Какие? Но вы сегодня все постарались и со всеми заданиями справились.
Инструктор: А теперь ребята все вместе «В здоровом теле здоровый дух».
Инструктор: До свидания ребята до скорой встречи.
Список литературы
- Буцинская П.П., В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». Москва. Просвещение, 1990.
- Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования М.: Москва-Синтез,2014.
- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении 2004 Москва
- Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления. Линка- Пресс. Москва, 2000.
- М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва, Просвещение, 1986
- Махалова И.В., Николаева Е.Н. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа». Чебоксары, 2003
- Мелехина Н.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012
- Михеева Е.В. развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет. Рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград, 2011
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2009
- Шебеко В.Н. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду. Москва, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Мы - спортсмены"
Занятие в подготовительной, логопедической группе....
Конспект занятия по физической культуре "Мы - спортсмены!" (старшая группа)
В работе представлен конспект занятия по физической культуре "Мы - спортмены!" для детей старшей группы. На занятие включены элементы стретчинга (ОРУ), элементы дыхательной гимнастики Стрельнико...
сценарий занятия с элементами английского языка"Мы- спортсмены"
открытое занятие...
Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....
Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....
Спортивное развлечение «Веселые спортсмены»
Спортивное развлечение «Веселые спортсмены»Цель: Воспитывать у детей ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопонимания и взаимопомощи у детей друг у другу.Оборудование: две ложки, мячи, обру...
Конспект по иобразительной деятельности "Спортсмены"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Материал представляет способ изображения фигуры человека с помощью спичек, что поможет детям наглядно увидеть пропорции человеческого тела...