Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию "Чудо -листок"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_16_god.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-игровой НОД по физической культуре, для воспитанников подготовительной группы по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у дошкольников интерес к физической культуре ,формировать потребность к самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет;
Развивающие.
-развивать умственные способности при решении двигательных задач;
Воспитательные.
- воспитывать навыки правильной осанки.
Оборудование: коробочка – посылка, ткань для выполнения упражнений в ходьбе и беге, листы бумаги формат А-4, загадки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну.
Инструктор. У нас в зале есть сюрприз, как только мы покажем, какие мы сильные, ловкие, быстрые, он тотчас появится.
Ходьба в колонне по одному по массажерам;
- ходьба между сложенной вдвое тканью;
- ходьба, подлезая под ткань;
- ходьба, перешагивая через ткань;
- бег между сложенной вдвое тканью;
-бег «змейкой» через ткань;
-бег, взявшись за ткань по кругу;
-бег в центр круга, поднимая ткань вверх.
Ходьба в колонне по одному, остановиться в колонне.
Инструктор: Появился сюрприз, это посылка, ее прислал веселый ветерок, здесь письмо, прочитаем? ( листы бумаги формат А4 по количеству воспитанников)
Письмо
Я – веселый ветерок,
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?
Берут листы и перестраиваются в две колонны.
ОРУ с листом бумаги
Загадка 1
Как же нелегко,
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу,
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, посмотреть вправо, прогнувшись, посмотреть влево – 7-8 раз
Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор.
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад;
- прыжки через предмет правым и левым боком;
-прыжки с поворотом.
Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- бег;
- подскоки;
- ползание на высоких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.
Инструктор. Предлагаю поиграть «Кто красивее сделает упражнение с листом»
И.п.- лежа на животе, листок за головой в прямых руках, поднять прямые руки и ноги.
И.п. - лежа на спине, листок в прямых руках за головой, поднять прямые ноги коснуться листка.
И.п.- стоя на листе, поднять прямую ногу, руки в стороны, прогнуться.
Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик,
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке,
Получился вот снежок – показать комок на ладошке,
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.
На снегу вырос волшебный цветок
Танцевально – ритмическая композиция «Волшебный цветок»
Заключительная часть
Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Давайте вспомним, во что превращался чудо листок.
Спокойная ходьба на выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".
В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....