Игровой стретчинг
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра- сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и музыкальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается ещё в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_stretching.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой стретчинг
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра- сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и музыкальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается ещё в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
игровой стретчинг ( по А. Назаровой)
Упражнение "Зайчик"
Инструктор- Входит зайка чуть живой
-Где скакал?
-На мостовой.
- Не послушал зайка папу-
- Отдавили зайке лапу.
Дети становятся на четвереньки, пальцами ног упираясь в пол. Передвигают руки к ногам, выпрямляя колени, стараясь встать на пятки. Руки от пола не отрывают. Повторяют в среднем темпе 4-5 раз.
Инструктор- А лисёнок играл в мячик около дороги, по которой мчатся автомобили.
Упражнение "Лисёнок"
Инструктор- На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом.
Дети сидят на пятках, держа руки за спиной "полочкой". Садятся справа от пяток с прямой спиной,-возвращаются в и. п. Повторяют тоже самое в левую сторону. Выполняют в среднем темпе 6-8 раз.
Упражнение "Кошечка"
Инструктор - А вот кошечка вышла погулять.
Дети становятся на четвереньки. Поднимают голову, максимально прогибая спину, опускают, выгибая спину. Выполняют в среднем темпе.
Упражнение "Велосипед"
Инструктор -У кошечки есть своё средство передвижения. Какое? Угадайте. -Это зверь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Дети ложатся на спину, руки отводят за голову, поднимают ноги, оттягивая носки. Попеременно выпрямляют-сгибают ноги, не опуская на пол. Выполняют в среднем темпе 6-8 раз.
Упражнение "Носорог"
Инструктор- Но и кот не знал как вести себя на улице, чтобы не попасть в аварию.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на носорога,
Поломал велосипед.
Лёжа на спине, держа руки за головой, дети поднимают голову, плечи и руки, одновременно сгибая ногу и стараясь коснуться коленом лба. Другая нога на полу, носок оттянут. Принимают и. п., делают тоже самое другой ногой. Повторяют в среднем темпе 3-4 раза каждой ногой.
Упражнение "Курица"
Инструктор- Вслед за котиком на улицу вышла курица.
Курица на улице едва не пропала,
Потому что курица ходит где попало.
Встают прямо, ноги вместе, руки на поясе. Правую ногу сгибают в колене, левую отводят назад как можно дальше. Опираются на кончики пальцев. Делают несколько покачиваний, возвращаются в и. п., меняют положения ног. Выполняют по 2-3 раза каждой ногой.
Дыхательное упражнение "Насос" (по Б. Толкачёвой)
Инструктор -Что же встала ты, машина?
Би-би-би! Спустилась шина!
Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
Дети стоят, со слегка расставленными ногами, сжав пальцы в кулаки. Наклоняются вниз, резко выбрасывая руки и произнося "ш-ш-ш-ш". Выпрямляются, прижимая руки к груди, вдыхают через нос.
Инструктор -В отличии от зверей, мы правила знаем
И все их выполняем. Мы в беду не попадаем.
Мы растём, растём, растём.
Дети встают на носки и тянутся за поднятыми руками вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...
Игровой стретчинг с дошкольниками
В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"
Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...