Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Особое внимание хотелось бы уделить гимнастике. Польза ежедневной утренней зарядки, как правило, не вызывает сомнений. А вот гимнастике пробуждения после дневного сна, к сожалению, далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1.1) "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (2-3 раза).
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Наши глазки улыбнулись.
Лапки потянулись.
Они тоже ведь проснулись.
2) "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).
Уж ты, котенька, коток,
Повернись - ка на бочок!
3) "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (2-3 раза).
Вот и кошечка проснулась.
Всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
4) "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).
Все у зеркала мы сели
И себя там рассмотрели ( в спальне).
2. Игра «Карусель»( в группе).
3. Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики.
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Девочки, мальчики ( в спальне).
4.Игра « Огуречик, огуречик» ( в группе).
5.1) "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.
Мы потрем ладони наши,
Чтобы были они краше.
Ладошкой ладошку погладим немножко.
2) "Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь.Обязательно проговаривая название каждого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.
3) "Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет, щечки трет.
Щечки гладим, носик трем,
Губки улыбаются, у нас все получается ( в спальне).
6. По тропинке гномик шёл,
На поляне гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся.
И до пола дотянулся.
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1. Каждый день в спальне днём
Просыпаться надо нам.
Глазки открываем, сладко так зеваем.
Вверх мы потянулись и уже проснулись.
Здравствуй, ручка правая, здравствуй, ручка левая,
Чтобы сильными нам стать, мы зарядку делаем (в спальне).
2.Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.
По дорожкам прыг- прыг-прыг,
Кто к зарядке не привык.
Вот лиса идёт по лесу, кто там скачет интересно.
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе.
Тренировки помогают! И зайчата убегают ( в группе).
3.Мы шагали топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик-чик, мы глазами миг-миг-миг.
Раз туда, два сюда, повертись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху мы подняли.
1-2,1-2 просыпаться нам пора ( в спальне).
4.Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать надо крыльями махать.
Птички стали опускаться, на поляне все садяться.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу.
Пролететь нам надо много.
Вот и юг! Ура! Ура! Приземляться нам пора ( в группе).
5.Малыши-крепыши вышли по порядку.
Малыши-крепыши делают зарядку.
Руки вверх, руки вниз, дружно наклонились.
Ещё раз, ещё раз, ровно распрямились.
Влево, вправо поворот, в стороны посмотрим.
Ещё раз, ещё раз, в стороны посмотрим.
Вот так, вот так, дружно мы шагаем,
Вот так, вот так дружно подрастаем ( в спальне).
6.Игра «Ровным кругом» ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1.Одолела вас дремота, шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:
Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире 1-2-3-4.
Наклониться 3-4.
Подружи носки и пятки, все мы делаем зарядку( в спальне).
2.Мы зарядку делать будем, мы руками быстро крутим.
То назад, а то вперёд, а потом наоборот.
Наклоняемся пониже, ну-ка, руки к полу ближе.
Выпрямились, ноги шире, тянем спинку 3-4.
На площадке красный мячик, выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу ( в группе).
3.В спальню дружненько вбежали,
На зарядку быстро встали.
Руки в боки, смотрим вправо,
Поворот налево плавный.
Поднимаем мы колени, занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше, может быть, коснёмся крыши.
Наклоняемся до пола, прогибаемся поглубже,
Вправо- влево три наклона повторяем снова дружно.
От души мы потянулись, в групповую все вернулись (в спальне).
4. Игра «Если весело живётся» ( в группе).
5. На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз!».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два!» ( в спальне).
6.Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять, 1-2-3-4-5.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснели и одеться дружно сели ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1.( сидя на кровати, по-турецки)
Наконец-то мы проснулись, сладко, сладко потянулись.
Чтобы сон ушёл, зевнули, головой слегка тряхнули.
Плечи поднимали, ручками махали.
Коленки сгибали, к груди прижимали.
Носочками подвигали, ножками подрыгали.
Не хотим мы больше спать, будем весело играть ( в спальне).
2. 1) «ЧАСИКИ».Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так»( 4-5 раз).
2)«ТРУБАЧ».Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить«п-ф-ф-ф»( 4-5 раз).
3) «ПЕТУХ».Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку»( 4—5 раз).
4. «ПАРОВОЗИК».Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух»(в течение 20—30 сек).
5. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ».Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню— выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х»( 4—5 раз) ( в группе).
3.1) «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
2)«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
3)«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания) ( в спальне).
4. Игра «Буги-вуги» ( в группе).
5. Гуляли по двору три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ - топ ( в спальне).
6. Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо, и налево.
К небу ручки протянули, позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели, одеваться дружно сели ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1.1)«Щенки резвятся». И.п. –лежа на спине.
Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.
2)«Котята резвятся».
И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.
На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
3)«Рыбки резвятся».
На животе: «плаваем».
Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.
4)«Детки резвятся».
Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
Руки за головой: «Велосипед».
Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
2. Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится, белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко, ведь во всём нужна сноровка.
А куда медведь идёт? Ищет ягоды и мёд.
Ну а нам пора опять быстро в спальню побежать ( в группе).
3.Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем ( в спальне).
4.Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок ( в группе).
5.«Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать ( в спальне).
6. .Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять, 1-2-3-4-5.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснели и одеться дружно сели ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1.«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем».
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе ( в спальне).
2. Игра «Карусель» ( в группе).
3. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок ( в спальне).
4. Элементы самомассажа
И.п. – сесть, ноги скрестить.
1)«Умывание» лица руками;
2) руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3)руки на коленях – растирание;
2) «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (5-6 раз)
3) «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
4)«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки ( в группе).
5. «Мотаем нитки».И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.(3 раза)
«Похлопаем коленки».И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в и.п. (4 раза).
«Велосипед».
Еду, еду
К бабе, к деду (2 раза) ( в спальне).
6. По тропинке гномик шёл,
На поляне гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся.
И до пола дотянулся.
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1. «Потягивание» .и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед(4-6 раз)
«Поймай комарика».и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой; вернуться в и.п. (4-6 раз)
«Велосипед».и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед ( в спальне).
2. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
«Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
«Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза) ( в группе).
3. Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно ( в спальне).
4.На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед ( в группе).
5.На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет! ( в спальне).
6.Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.
По дорожкам прыг- прыг-прыг,
Кто к зарядке не привык.
Вот лиса идёт по лесу, кто там скачет интересно.
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе.
Тренировки помогают! И зайчата убегают ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1. «Обезьянки рвут бананы»
И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза ).
«Бегемотики греют животики»
И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в и.п.(3 – 4 р)
«Жуки»
И.п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами) ( в спальне).
2. На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед ( в группе).
3. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
«Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (повторить 2 раза) ( в спальне).
4. Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головою,
Разминаем шею. Стой! ( в группе).
5. А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,оглянулись:
Через правое плечо,через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочках поднялись,опустили руки вниз ( в спальне).
6.Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! ( в группе).
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна
1. «Потягивание» .и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед(4-6 раз)
«Поймай комарика».и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой; вернуться в и.п. (4-6 раз)
«Велосипед».и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед ( в спальне).
2.Чтоб сорвать в лесу цветочки, наклоняйся до носочков.
Раз-цветок, два- цветок, а потом сплетём венок.
Будем в классики играть, на одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко на другой поскачем ножке ( в группе).
3. Руки к верху поднимаем,
А потом ид опускаем.
А потом их разведём
И скорей к себе прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей. ( в спальне).
4. Игра «Раздувайся пузырь» ( в группе).
5.Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали ( в спальне).
6.Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперёд -так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина ( в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....
Комплекс «бодрящей гимнастики» после дневного сна.
«От здоровья, жизнерадостности детейзависят их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний,вера в свои силы»В. А. СухомлинскийИсточник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika...
Комплексы "бодрящей гимнастики" после дневного сна для дошкольников
Комплексы бодрящей гимнастики, помогающие детям проснуться, улучшить настроение и поднять мышечный тонус...
Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна.
Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна....
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для разных возрастных групп дошкольников.
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для разных возрастных групп дошкольников....
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для разных возрастных групп дошкольников.
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для разных возрастных групп дошкольников....
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна
16 комплексов бодрящей гимнастики после дневного сна для старшей и подготовительной групп детского сада...