Роль подвижных игр в оздоровлении дошкольников.
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему
Подвижные игры обеспечивают комплексное оздоровительное и психосенсомоторное развитие. Эти игры требуют сопряжённого взаимодействия анализаторов: слухового, зрительного, двигательного. На различные зрительные, слуховые сигналы ребёнок учится реагировать движениями частей тела, мимикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Сегодня нет необходимости убеждать кого- либо в актуальности проблемы здоровья детей.
Стратегическое направление государственной политики в области поддержания и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это законы Российской федерации «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», указы Президента России « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Это и «Конвенция о правах ребёнка».
Приказ « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» за подписью министров образования и здравоохранения РФ. Председателя Государственного Комитета РФ по физической культуре и спорту и Президента Российской академии образования.».
В данном приказе подчёркиваются приоритетность физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимость создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья, увеличения объёма двигательной активности воспитанников.
Учитывая, что подвижные игры - самый любимый , доступный , интересный вид деятельности, проходящий на фоне положительных эмоций, их использование стало стержневой идеей в формировании здоровья дошкольника.
Подвижные игры обеспечивают комплексное оздоровительное и психосенсомоторное развитие. Эти игры требуют сопряжённого взаимодействия анализаторов: слухового, зрительного, двигательного. На различные зрительные, слуховые сигналы ребёнок учится реагировать движениями частей тела, мимикой. Игры развивают двигательную память, двигательную активность, инициативность, творческое мышление, поведение, и.т.д. Например: Занимательные подвижные игры на массажных ковриках обеспечивают комплексное сенсомоторное развитие и способствуют:
-Профилактике плоскостопия ;
-Развитию сообразительности;
-Координации движения и зрительного восприятия;
-Ориентировке в пространстве и развитию пространственного воображения ;
-Формированию представлений об окружающем мире, о собственном теле, его возможностях;
-Координации зрительного и слухового анализаторов с движением головы , туловища, конечностей.
В разных возрастных группах руководство подвижными играми имеет свои особенности.
С детьми младшего и среднего возраста педагог активно играет сам, что доставляет детям особое удовольствие, даёт им образец игрового поведения. Старшим дошкольникам, в возрасте 5-6 лет , детям , педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определённые задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь.
В результате наблюдений за двигательным поведением детей можно выделить следующие предпочтитаемые ими движения:
-Качание;
-Лазание;
-Вращение;
- Катание;
-Прыжки;
-Равновесие.
Причём мальчики в своём двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное исследование через движение окружающего мира. Мальчики устремляются туда, где привлекательно и опасно. Двигательное поведение девочек более осмотрительно и осторожно.
Уважаемые родители! Как вы уже поняли игра в том числе подвижные игры, есть такая форма проведения свободного времени, которая как, правило представляет собой развлечения, регламентируемые правилами , опираются на народные традиции, проводятся в определённых условиях игрового пространства, игрового времени.
Самое главное для родителей вовлечь своего ребёнка в игру (игровое действие), и доставить ему удовольствие, развить смелость, мужество, целеустремлённость, физические качества. Играйте с детьми, например в такие подвижные игры как:
-Подражание (п\и типа «Ряженых»).
-Орнаментальные ( п\и типа «Ручеёк», «Золотые ворота».).
-Самоутверждение, основанное на проверке своих умственных и физических способностей ( п\и типа «Казаки- разбойники», «Прятки»).
-Компьютерные игры (интеллектуальные- «Кроссворд», «Викторина»).
-Пожелание ( п\и «Каравай»).
-Состязание ( п\и «Эстафета», « Лошадки») и. т. д.
Список литературы:
Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.: СПб.ООО Изд. « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои...
Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Тема: « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»
СодержаниеВведение …..……….…………………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Теоретические сведения. Основные понятия. ……………………….. 5 1.1.Истоки и теоретические основы подвижных игр. ……...
консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .
Игра является важным средством всестороннего развития и воспитание детей....
Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста
В статье раскрывается значение подвижных игр в развитии дошкольников....
Консультация инструктора по физической культуре Тема: «Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры ...