Рабочая программа инструктора по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_programma_.docx | 106.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
«Согласована» «Утверждена»
приказ от ____________ № _______
Педагогический совет
Протокол от ___________№ __________ ________________
(подпись руководителя ОУ)
Рабочая программа
Составитель: (Инструктор по физической культуре )
Группы: Общеразвивающие группы ГБДОУ детского сада
Младшая группа___________________________________________
Средняя группа____________________________________________
Санкт-Петербург,
2016 год
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни. |
Задачи | - Развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации; - Накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье); - Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | - Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - Сотрудничество Организации с семьей; - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - Учет этнокультурной ситуации развития детей. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки. За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным. Проявления в психическом развитии: У детей развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества): ребенок |
Основания разработки рабочей программы | - Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации) - Образовательная программа дошкольного образования ДОУ |
Срок реализации рабочей программы | 2016-2017 учебный год (Сентябрь 2016 - июнь 2017 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | - Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Общие показатели физического развития. Сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа:
|
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Календарный план занятий по физической культуре.
Младшая группа. Дети 3-4 года.
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1-я неделя | Свободная ходьба за воспитателем | без предметов | Ходьба по дорожке – между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 30 см) | «Бегите ко мне» | Спокойная ходьба за воспитателем | |
2-я неделя | Ходьба врассыпную и бег за воспитателем | с палкой | Ползание на четвереньках (4-6 м) | «Догони меня» | Ходьба за воспитателем | ||
3-я неделя | Ходьба и между стульями | с мячом | Ходьба по доске (длина 2,5-3 м.) | «В гости в куклам» | Ходьба за воспитателем | ||
4-я неделя | Ходьба врассыпную Бег | без предметов | Ползание на четвереньках Подползти под веревку (высота 40-45 см) | «Бегите ко мне» | Спокойная ходьба | ||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |
О К ТЯ Б Р Ь | 1-я неделя | Ходьба и бег за воспитателем | с лентой | Лазание по гимнастической стенке любым способом | «Догоните мяч» | Ходьба за воспитателем | |
Ходьба чередуется с бегом | с погремуш-кой | Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках до определенного места Прокатывание мяча | «Бегите ко мне» | Спокойная ходьба врассыпную | |||
2-я неделя | Ходьба и бег за воспитателем | без предметов | Бросание мешочков в ящик Прыжки через веревку на двух ногах | «Догоните меня» | Ходьба за воспитателем | ||
Ходьба и бег за воспитателем | с кольцом | Ползание на четвереньках между шнурами Ходьба по доске | «Догони мяч» | Ходьба обычным шагом и на носках | |||
3-я неделя | Ходьба и бег за воспитателем | без предметов | Бросание мяча двумя руками из-за головы Прыжки в длину с места через веревку | «Догони мяч» | Спокойная ходьба | ||
Ходьба и бег с погремушкой | с мячом | Бросания мяча на дальность от груди Прокатывание мяча | «Через ручеек» | Спокойная ходьба парами | |||
4-я неделя | Ходьба и бег с ленточкой в руке | без предметов | Бросание мяча на дальность от груди Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | «Солнышко и дождик» | Ходьба обычным шагом и на носках | ||
Ходьба и бег со сменой темпа | с флажками | Бросание и ловля мяча Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | «Солнышко и дождик» | Спокойная ходьба парами | |||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |
Н О Я Б Р Ь | 1-я неделя | Ходьба за машиной, которую везет воспитатель | без предметов | Метание мешочка Прыжки в длину на двух ногах с места | «Догоните меня» | Ходьба с остановкой по сигналу | |
Ходьба и бег за воспитателем | с палкой | Катание мячей Перешагивание через препятствие | «Догоните меня» | Игра «Кто тише» | |||
2-я неделя | Ходьба и бег между кубиками | с мячом | Метание мешочков Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | «Догони мяч» | Спокойная ходьба | ||
Ходьба и бег за воспитателем | без предметов | Ползание на четвереньках до рейки Прыжки в длину с места | «Догони мяч» | Ходьба со сменой темпа | |||
3-я неделя | Ходьба и бег за воспитателем Ходьба по кругу, взявшись за руки | с лентой | Метание мешочков в корзину Прыжки на двух ногах через веревку | «Солнышко и дождик» | Ходьба на носках | ||
Ходьба и бег с платочком в руке | с палкой | Ходьба по гимнастической скамейке Катание мяча в воротца | «Солнышко и дождик» | Ходьба за воспитателем | |||
4-я неделя | Ходьба и бег за воспитателем | без предметов | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Прыжки в длину с места через две веревки | Воробушки и автомобиль | Ходьба друг за другом | ||
Ходьба и бег за воспитателем | с кольцом | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Прыжки в длину с места через две веревки | Воробушки и автомобиль | Ходьба со сменой темпа | |||
Д Е К А Б Р Ь | 1-я неделя | Ходьба и бег друг за другом | без предметов | Метание на дальность маленьких мячей Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке | «Поезд» | Ходьба друг за другом | |
Ходьба и бег друг за другом | с мячом | Ходьба по наклонной доске вверх, вниз Бросание и ловля мяча | «Поезд» | Обычная ходьба | |||
2-я неделя | Ходьба и бег друг за другом 25 секунд | без предметов | Бросание на дальность мешочков Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны | «Самолеты» | Ходьба с остановкой по сигналу | ||
Ходьба и бег между обручами | с флажками | Ходьба по гимнастической скамейке Прыжки в длину с места | «Самолеты» | Ходьба с остановкой на сигнал | |||
3-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному | без предметов | Бросание мешочков в горизонтальную цель Прыжки в длину с места на двух ногах | «Пузырь» | Ходьба обычная и на носках | ||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |
Д Е К А Б Р Ь | Ходьба и бег в колонне по одному | без предметов | Бросание мяча вдаль из-за головы Ползание на четвереньках и подлезание под рейку | «Пузырь» | Ходьба змейкой за воспитателем | ||
4-я неделя | Ходьба и бег друг за другом | с флажками | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Прыжки в длину с места на двух ногах | «Птички в гнездышках» | Ходьба друг за другом со сменой темпа | ||
Ходьба и бег в колонне по одному | без предметов | Бросание мешочков на дальность Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке | «Птички в гнездышках» | Ходьба | |||
Я Н В А Р Ь | 1-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком | с погремушкой | Катание мяча в воротца Лазание по гимнастической стенке | «Догони меня» | Ходьба в колонне по одному | |
Ходьба и бег за воспитателем | с кольцом | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Бросание мешочков в горизонтальную цель | «Догони меня» | Ходьба, игра «Найди себе пару» | |||
2-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем | без предметов | Прыжки в длину с места на двух ногах Бросание мешочков в горизонтальную цель | «Воробушки и автомобиль» | Ходьба в колонне, игра «Кто тише» | ||
Ходьба чередуется с бегом в разные стороны | с мячом | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу Прыжки в длину с места | «Воробушки и автомобиль» | Ходьба змейкой за воспитателем | |||
3-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному | без предметов | Ходьба по наклонной доске вниз Бросание мешочков на дальность | «Птички в гнездышках» | Ходьба с остановкой по сигналу | ||
Ходьба чередуется с бегом в колонне по одному | с флажками | Бросание мешочков в горизонтальную цель Прыжки в длину с места на двух ногах | «Птички в гнездышках» | Ходьба по кругу, держась за руки | |||
4-я неделя | Ходьба и бег в быстром и медленном темпе | без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке Ползание на четвереньках и подлезание под рейку | «Жуки» | Ходьба друг за другом | ||
Ходьба и бег в колонне по одному | с погремуш-кой | Бросание мяча на дальность из-за головы Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь | «Жуки» | Ходьба на носках и обычным шмгом | |||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1-я неделя | Ходьба и бег колонне по одному между кубиками | без предметов | Метание вдаль двумя руками из-за головы. Катание мяча в воротца на расстоянии 1-1,5 м | «Воробушки и автомобиль» | Ходьба с остановкой по сигналу | |
Ходьба и бег в колонне по одному с флажком | с палкой | Ползание на четвереньках дои рейки, подлезание под нее Прыжки в длину с места | «Воробушки и автомобиль» | Ходьба, игра «Кто тише» | |||
2-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному | с мячом | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель | «Кошка и мышки» | Ходьба друг за другом | ||
Чередование ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную | без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом Бросание мяча воспитателю и его ловля | «Кот и мышки» | Ходьба на носках и обычным шагом | |||
3-я неделя | Ходьба с бегом чередуются | с лентой | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Ходьба, переступая кубики | «Догоните меня» | Ходьба в колонне по обному | ||
Ходьба и бег с кубиками в руках | с погремуш-кой | Ползание на четвереньках и подлезание под рейку Катание мяча друг другу | «Догоните меня» | Ходьба обычным шагом и на носках | |||
4-я неделя | Чередование ходьбы и бега в колонне по одному | без предметов | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Катание мяча под дугу на расстоянии 1 м | «Поезд» | Ходьба с остановкой по сигналу | ||
Ходьба и бег с лентой | с кольцом | Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны Прыжки в длину с места | «Поезд» | Ходьба в колонне по одному | |||
М А Р Т | 1-я неделя | Ходьба и бег чередуются | без предметов | Бросание мяча на дальность из-за головы Катание мяча в воротца на расстоянии 1м | «Кошка и мышки» | Ходьба обычным шагом и на носках | |
Ходьба и бег между обручами | с мячом | Ходьба по гимнастической скамейке Бросание мяча на дальность из-за головы | «Кошка и мышки» | Ходьба парами | |||
2-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному | без предметов | Бросание мешочков на дальность Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | «Пузырь» | Ходьба в колонне с остановкой по сигналу | ||
Ходьба и бег змейкой между стульями | с флажками | Ходьба по гимнастической скамейке, Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее | «Пузырь» | Ходьба, ритмично хлопать в ладоши | |||
М А Р Т | 3-я неделя | Ходьба по кругу, взявшись за руки | без предметов | Прыжки в длину с места на двух ногах Ходьба по шнуру | «Солнышко и дождик» | Ходьба обычным шагом и на носках | |
Ходьба и бег в колонне по одному | с палкой | Бросание и ловля мяча Ходьба по наклонной доске | «Солнышко и дождик» | Ходьба гурьбой | |||
4-я неделя | Ходьба и бег в колонне с платочком | с мячом | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Прыжки в длину с места через веревку | «Мой веселый, звонкий мяч» | Ходьба в колонне с остановкой по сигналу | ||
Ходьба и бег врассыпную с погремушкой | без предметов | Ходьба на четвереньках друг за другом Прыжки с гимнастической скамейки | «Мой веселый, звонкий мяч» | Ходьба обычным шагом и на носках | |||
А П Р Е Л Ь | 1-я неделя | Ходьба и бег друг за другом со сменой направления | с лентой | Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с нее бросание мяча воспитателю и его ловля | «Пузырь» | Спокойная ходьба друг за другом | |
Ходьба и бег в колонне по одному с платочком | с погремуш-кой | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу Бросание мешочков в горизонтальную цель | «Пузырь» | Ходьба в колонне с остановкой по сигналу | |||
2-я неделя | Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой | без предметов | Бросание мяча на дальность двумя руками из-за головы Катать мяч друг другу | Воробушки и автомобиль | Ходьба по кругу, взявшись за руки | ||
Ходьба, во время которой ритмично ударять кубик о кубик | с кольцом | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Бросание мяча вверх и вниз через сетку | Воробушки и автомобиль | Ходьба врассыпную и парами | |||
3-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному | без предметов | Метание мячей на дальность Прыжки в длину с места на двух ногах | «Солнышко и дождик» | Ходьба с остановкой по сигналу | ||
Ходьба и бег с лентой в руке | с мячом | Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть Бросание и ловля мяча | «Солнышко и дождик» | Ходьба. Игра «Кто тише» | |||
4-я неделя | Ходьба и бег в медленном и быстром темпе | без предметов | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Бросание мяча на дальность от груди | Птички в гнездышках | Ходьба в колонне по одному | ||
Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления | с флажками | Бросание мешочков в горизонтальную цель Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | Птички в гнездышках | Ходьба друг за другом» | |||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |
М А Й | 1-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную | без предметов | Бросание мячей на дальность из-за головы обеими руками Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | «Пузырь» | Ходьба по кругу, взявшись за руки | |
Ходьба и бег змейкой за воспитателем между предметами | с палкой | Бросание мешочков на дальность Ползание на четвереньках и подлезание под дугу | «Пузырь» | Ходьба в колонне по одному | |||
2-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком | с мячом | Ходьба по гимнастической скамейке Бросание мешочков на дальность | «Солнышко и дождик» | Ходьба с остановкой по сигналу | ||
Ходьба и бег в колонне по одному | без предметов | Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками Прокатывание мяча друг другу | «Солнышко и дождик» | Ходьба в колонне по одному | |||
3-я неделя | Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления | с лентой | Бросание мяча на дальность через сетку Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть | «Мой веселый, звонкий мяч» | Ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу | ||
Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа | с погремуш-кой | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Катание мяча друг другу | Ходьба в колонне с остановкой по сигналу | ||||
4-я неделя | Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную | без предметов | Бросание мешочков на дальность Прыжки в длину с места на двух ногах | Ходьба в спокойном темпе | |||
Ходьба и бег друг за другом с мячом в руках | с кольцом | Бросание мяча через сетку Ходьба по гимнастической скамейке | «Воробушки и автомобиль» | Ходьба обыкновенным шагом и на носках |
Средняя группа. Дети 4-5 лет
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |||||||||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1-я неделя | Ходьба в колонне, стойка у стены. Бег врассыпную в чередовании с ходьба в колонне | без предметов | Подпрыгивание на месте (батуте) на двух ногах Подбрасывание и ловля мяча | «Мой веселый, звонкий мяч | Ходьба в колонне | |||||||||||||
2-я неделя | Обследование уровня развития основных движений | ||||||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба в колонне, ходьба на носках и пятках. Прыжки на двух нога с продвижением | с кольцом | Подбрасывание и ловля большого мяча, ползание по прямой на ладонях и коленях | «Воробушки и автомобиль» | Ходьба, игра «Иголка и нитка» | ||||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колонне, ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед 5Х2 м | без предметов | Подлезание под дугу н=50 см на ладонях и коленях. Ходьба между шнурами с мешочком на голове | «Подбрось – поймай» | Ходьба «Иголка и нитка» | ||||||||||||||
О К ТЯ Б Р Ь | 1-я неделя | Ходьба в колонне ходьба за первым за последним бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне | с лентой | Лазание по гимнастической стенке любым способом | «»Зайцы и волк» | Ходьба | |||||||||||||
Ходьба в колонне с изменением направления, перестроение в пары при перемещении в обоих направлениях, бег врассыпную, ходьба в колонне | с мячом | Прыжки из обруча в обруч (8 шт), Ходьба по ребристой доске. Подбрасывание и ловля мяча перед собой | «Кролики» | Ходьба | |||||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне с изменением направления с перестроением в пары в обоих направлениях, на носках, с высоким подниманием ног, на прямых ногах в парах | без предметов | Прокатывание большого мяча в ворота шириной 50.40 см с расстояния 1,5 м, бег за мячом, ходьба 2 м, подлезание под дугу – ползание 2 м | «Кролики» | Ходьба, потряхивание расслабленными кистями рук | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, на носках, пятках. Прыжки на двух нога с продвижением вперед в ритме музыки. Ходьба врассыпную, ходьба в колонне | с флажками | Игровое упражнение «Светофор» – прокатывание большого мяча в даль, ходьба за мячом, прыжки с большим мячом, зажатым между ног. | «Зайцы и волк» | Ходьба | |||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба в колонне, на носках. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне | с палкой | Прыжки по дорожкам – 6 штук шириной 25 см. Подтягивание на руках, лежа на гимн. Скамейке | «Зайцы и волк» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, на пятках. Бег с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне | с мячом | Подтягивание на руках на гимнастической скамейке, лежа на животе, с разным и.п. для ног. Бег 10 м. | «Наседка и цыплята» | Ходьба, игра «Иголка и нитка» | |||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | 4-я неделя | Ходьба в колонне. Перестроение в пары, ходьба в парах, не держась за руки на носках и пятках. Бег врассыпную. Ходьба в колонне | без предметов | Прокатывание большого мяча с расстояния 1,5 м затем 2 м. Бег 10 м | «Кто быстрее» | Ходьба с игрой «Руки, как плети» | |||||||||||||
Ходьба в колонне на носках и пятках, бег врассыпную с остановкой на сигнал, ходьба в колонне | с флажками | Прыжки на месте 5 раз, прыжки через 6 линий на расстоянии 50 см. Ходьба по канату приставным шагом боком. | «Кто быстрее перенесет предмет» | Ходьба | |||||||||||||||
Н О Я Б Р Ь | 1-я неделя | Ходьба, с высоким подниманием ног. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне | без предметов | Метание мешочков правой и левой рукой на расстояние 4 м. Подлезание под шнур(.Высота 50 см) | «Зайцы м волк» | Ходьба | |||||||||||||
Ходьба в колонне, на пятках. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне. | с кольцом | Метание мешочков правой и левой рукой в большой обруч с расстояния 4 м. Спрыгивание со скамьи (высота 30 см). Ходьба по канату боком приставным шагом | «Кролики» | Ходьба | |||||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне. Бег врассыпную, упражнение «Стоп». Ходьба в колонне | с лентой | Прокатывание малого мяча правой и левой руками снизу по дорожке. Бег за мячом вдоль стены. Спрыгивание с куба в обруч. Ходьба по ребристой доске. | «Перелет птиц» | Ходьба. Игра «Раздувайся, пузырь» | ||||||||||||||
Ходьба в колонне. Бег врассыпную. Упражнение «Стоп». Ходьба в колонне | с мячом | Прокатывание малого мяча. Спрыгивание с куба с поворотом на 90. Ходьба по ребристой доске. | «Перелет птиц» | Ходьба | |||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба в колонне, перестроение в пары, ходьба в парах, держась за руки. Ходьба в колонне на носках и на пятках. | без предметов | Отбивание и ловля мяча. Ползание на ладонях и ступенях (6 М) – выпрямиться – упражнение «Стрела» | «Наседка и цыплята» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, змейкой на носках, упражнение «Допрыгни до ленты» - ползание на ладонях и коленях | с флажками | Подбрасывание, ловля большого мяча. Отбивание и ловля большого мяча под ритмичную музыку. Ползание на ступнях и ладонях по скамейке, спрыгивание с поворотом на 90 | «Наседка и цыплята» | Ходьба. Игра «Иголка и нитка» | |||||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колонне на носках, упр. «Допрыгни до ленты», ползание на ладонях и ступнях. Ходьба | с палкой | Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Бег из и.п. Спиной к направлению движения. Ползание на ступнях и ладонях по доске в быстром темпе. | «Наседка и цыплята» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, на носках и пятках. Прыжки из обруча в обруч (8 шт). Ходьба змейкой. Бег врассыпную. Ходьба в колонне | с мячом | Подбрасывание и ловля большого мяча. Спрыгивание с куба через ручей (шир.30 см, 50 см) | «У медведя во бору» | Ходьба. Упражнение «Улитка» | |||||||||||||||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |||||||||||||
Д Е К А Б Р Ь | 1-я неделя | Ходьба в колонне, с высоким подниманием ног. Прыжки в приседе, ходьба «Пингвины». Ходьба | без предметов | Спрыгивание с куба высотой 40 см. с поворотом на 90 в обруч. Ползание на ладонях и ступнях (2 м), подлезание под веревку (60 см), ползание на ладонях и ступнях (2м). Ходьба | «Цветные автомобили» | Ходьба | |||||||||||||
Ходьба в колонне, с высоким подниманием ног, на пятках. Прыжки в приседе. Ходьба «Пингвины». Ходьба. | с кольцом | Спрыгивание с куба (выс. 40 см) с поворотом на 90 в обруч. Ходьба (2 м), подлезание под шнур (60 см), ходьба (2 м), подлезание под шнур (40 см). | «Светофор» | Ходьба, | |||||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне, с высоким подниманием ног, ходьба на пятках. Прыжки из обруча в обруч (8 шт), расположенных в шахматном порядке. Ходьба в колонне | с лентой | Прыжки в высоту через 4 валика высотой 15 см, разложенных на расстоянии 50 см. Подтягивание на скамейке, лежа на животе, руки скрестно. | «Котята и щенята» | Ходьба, повороты туловища и расслабленных рук вправо-влево | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, перестроение в пары, ходьба в парах – «Достань коленом до ладони». Прыжки из обруча в обруч, расп. в шахматном порядке двумя колоннами. Ходьба в колонне. | с мячом | Прыжки через 3 валика (20 см), расп. на расстоянии 3 м. Подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе. Ходьба по шнуру приставным шагом вперед. | «Котята и щенята» | Ходьба и игра «Раздувайся, пузырь» | |||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба в колонне, перестроение в пары, прохождение парами через середину зала. Бег двумя колоннами между мячами. Ходьба в парах на носках | без предметов | Прыжки в высоту с места, с зажатым между коленями мячом. Подтягивание на скамейке, лежа на животе. Ходьба по шнуру приставным шагом «Пятка к носку». Ходьба в колонне | «Не попадись мышеловку» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, перестроение в пары, прохождение парами через середину зала. Бег двумя колоннами между маленькими мячами. Ходьба в парах на носках | с флажками | Прокатывание малого мяча в ворота с расстояния 2 м, 3м. «Догони свой мяч, пока он не остановился» | «Кролики» | Ходьба. Игра «Найди кролика» | |||||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колонне, в шеренге приставным шагом боком. Бег врассыпную. Упражнение «Сделай фигуру». Ходьба в колонне. | с палкой | Прокатывание малого мяча в ворота с раст. 2,3,4 м. Челночный бег 2Х10 м «Кто быстрее пробежит к флажку» | «Кролики» | Ходьба. Игра «Найди кролика» | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, в шеренге приставным шагом боком. Бег врассыпную. Упражнение «Сделай фигуру». Ходьба в колонне. | с мячом | Прокатывание малого мяча в ворота с раст. 2,3,4 м. Челночный бег 2Х10 м «Кто быстрее пробежит к флажку» | «Кролики» | Ходьба. Игра «Найди кролика» | |||||||||||||||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |||||||||||||
Я Н В А Р Ь | 1-я неделя | ||||||||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне, елочкой. Прыжки через 8 шнуров (40 см), бег через шнуры. Ходьба | с кольцом | Прыжки в длину с места, через ручей (60 см). Подбрасывание, ловля большого мяча. | «Кто быстрее прибежит к флажку» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, елочкой. Прыжки через 8 шнуров. Бег змейкой между шнурами. Ходьба | с лентой | Прыжки в длину с места через рвы разной ширины (40, 50,60 см.) Подбрасывание и ловля большого мяча. | «Кто быстрее прибежит к флажку» | Ходьба | |||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба в колонне, на носках, с высоким подниманием колен. Бег змейкой. Ходьба. | с мячом | Спрыгивание со скамейки высотой 20 см. в обозначенное место. Перебрасывание и ловля большого мяча в парах. (2,5 м). | «Цветные автомобили» | Ходьба, упражнение «Улитка» | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, на носках, с высоким подниманием колен. Бег змейкой. Ходьба | без предметов | Спрыгивание со скамейки высотой 20 см. в обозначенное место с поворотом на 90, приземляться на мат. Влезание и спуск по гимнастической стенке. | «Мяч через сетку» | Ходьба | |||||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колонне, на носках, на пятках. Бег врассыпную. Ходьба | с флажками | Лазание по гимнастической стенке. Ходьба с высоким подниманием ног их обруча в обруч. Подтягивание на скамейке на руках, лежа на животе. Бег с высоким подниманием ног из обруча в обруч | «Наседка и цыплята» | Ходьба. Игра «Найди потерявшегося цыпленка» | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба в парах с высоким подниманием колен, бег врассыпную. Ходьба | с палкой | Лазание по гимнастической стенке. Ходьба с высоким подниманием ног их обруча в обруч. Подтягивание на скамейке на руках, лежа на животе. Бег с высоким подниманием ног из обруча в обруч | «Наседка и цыплята» | Ходьба. Игра «Найди потерявшегося цыпленка» | |||||||||||||||
Ф Е В Р А Л Ь | 1-я неделя | Ходьба в колонне, перестроение в пары. Бег врассыпную. Ходьба | без предметов | «Брось мешочек до стены» (4 м). Лазание по гимнастической стенке. Подлезание под дугу (45, 60 см.) | «Самолеты» | Ходьба | |||||||||||||
Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Прохождение парами через середину зала. Бег врассыпную. Ходьба | с кольцом | «Выбей кубик за линию» (Расстояние до линии 4 м). Прыжок в длину с места – подтягивание на скамейке. | «Кролики» | Ходьба | |||||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне, перестроение парами. Ходьба парами на носках, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную в парах с остановкой на сигнал. | с лентой | Выбивание кубика за линию. Прыжки в длину с места. Ходьба на ладонях и ступнях спиной вниз. | «Кто быстрее прибежит к флажку» | Ходьба | ||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба в колонне, по кругу, взявшись за руки. Прыжки на месте, с продвижением вперед на одной ноге попеременно. Ходьба | без предметов | Бег из обруча в обруч, расстояние 30 см. - Подлезание под высоту 60 см. - Бег из обруча в обруч – подлезание под высоту 50 см | «Мяч через сетку» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, по кругу с изменением направления. Прыжки на одной ноге поочередно с продвижением вперед. Ходьба | с флажками | «Парашютисты». Спрыгивание с куба в круг – прокатывание малого мяча по дорожка шир 40 см и дл. 4 м – бег за мячом. | «Мыши в кладовой» | Ходьба. Игра «Иголка и нитка» | |||||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колонне, на носках, змейкой между кубиками. Бег змейкой. Ходьба | с палкой | Спрыгивание с куба с поворотом на 90 в одну и другую сторону. Прокатывание малого мяча по дорожке дл. 5 м. Бег за мячом | «Быстро возьми» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, на носках, змейкой между кубиками. Бег змейкой. Ходьба | без предметов | Перепрыгни через ручей. Подъем по наклонной доске на ладонях и ступнях. Спуск по наклонной доске на ступнях | «Автомобили" | ||||||||||||||||
М А Р Т | 1-я неделя | Ходьба в колонне на носках, руки вверх, на пятках руки вперед. Беги с изменением направления. Ходьба | с лентой | Подъем по наклонной доске на ладонях и ступнях. Спуск на ступнях без помощи рук. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи | «Автомобили» | Ходьба | |||||||||||||
Ходьба в колонне, на носках руки вверх, на пятках руки вперед. Бег с изменением направления. Ходьба. | с мячом | Ползание на четвереньках с прокатыванием большого мяча головой. Перебрасывание большого мяча в парах | «Куры и цыплята» | Ходьба | |||||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне, на носках змейкой между большими мячами. Бег змейкой между мячами. Ходьба с мячом. | без предметов | «Кто быстрее». Прокатывание большого мяча головой, перебрасывание большого мяча в парах | «Куры и цыплята» | Ходьба, семенящий бег с расслабленными руками | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, на носках змейкой между большими мячами. Бег змейкой между мячами. Ходьба с мячом. | с флажками | «Кто быстрее возьмет кубик» – ползание на ладонях и ступнях до линии бег в быстром темпе кубик вверх. Подтягивание на скамейке на руках, лежа на животе из разных и.п. | «Самолеты» | Ходьба, семенящий бег с расслабленными руками | |||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба широким шагом из обруча в обруч. Бег из обруча в обруч. Ходьба змейкой между обручами. Ходьба | с палкой | Прыжки из обруча в обруч (7 шт) – ходьба. Бросание набивных мячей в парах | «Котята и щенята» | Ходьба. Игра «Улитка» | ||||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба парами, держась за руки, на носках, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную с остановкой на сигнал .Ходьба | с кольцом | Прыжки через ручей 40 см. Ходьба по ребристой доске. Прыжки через ручей 70 см. Ползание между кеглями змейкой. Перебрасывание мяча (расстояние 2,5 – 3 м) | «Кто быстрее принесет кубик» | Ходьба с потряхиванием расслабленными руками | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба парами, держась за руки, на носках, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную с остановкой на сигнал .Ходьба | с лентой | «Кто прыгнет дальше через ручей», «Кто самый меткий» – броски малого мяча снизу одной рукой в корзину. | «Кто быстрее принесет кубик» | Ходьба | |||||||||||||||
А П Р Е Л Ь | 1-я неделя | Ходьба в колонне, с перешагиванием через валик высотой 10 см. Ползание змейкой между валиками. Бег в колонне. Ходьба | с флажками | «Кто меньше сделает прыжков до шнура» - шнур на расстоянии 5 м от детей. Бросок маленького мяча в корзину с расстояния 3 м. . Бросок маленького мяча в корзину с расстояния 3 м. | «Цветные автомобили» | Ходьба | |||||||||||||
Ходьба в колонне, с высоким подниманием колен Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег | с палкой | Перебрасывание большого мяча в парах, выполняя круговой замах двумя руками от груди. Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой | «Кто быстрее пробежит в флажку» | Ходьба | |||||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне, с высоким подниманием колен. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег | без предметов | Перебрасывание большого мяча в парах, выполняя круговой замах двумя руками от груди. Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой | «Бездомный заяц» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, боком приставным шагом по гимнастической палке, опираясь на пятки. Прыжки боком через палки Бег змейкой между палками. Ходьба | с лентой | Бросок большого мяча на мягкий коврик (3 м.) Вращение скакалок с перешагиванием или перепрыгиванием | «Перелет птиц» | Ходьба | |||||||||||||||
3-я неделя | Ходьба в колонне, боком приставным шагом по гимнастической палке, опираясь на пятки. Прыжки боком через палки Бег змейкой между палками. Ходьба | с мячом | Бросок большого мяча в корзину с оасст.2,5 м с использованием кругового замаха. Прыжки через скакалку | «Перелет птиц» | Ходьба | ||||||||||||||
Месяц | № недели | Вводная часть | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Заключительная часть | |||||||||||||
А П Р Е Л Ь | 3-я неделя | Ходьба в колонне, перестроение в пары, парами на носках с высоким подниманием ног. Бег врассыпную по сигналу построение в круг. Расширение и сужение круга. Ходьба | без предметов | Броски в корзину большого мяча с расстояния 2 м, 3м. Прыжки через скакалку. | «Пастух и стадо» | Ходьба | |||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колонне, перестроение в пары, парами на носках с высоким подниманием ног. Бег врассыпную по сигналу построение в круг. Расширение и сужение круга. Ходьба | с кольцом | Лазание по гимнастической стенке – переход на соседний пролет. Бросок большого мяча двумя руками от груди (3 м). Бросок малого мяча одной рукой снизу | «Пастух и стадо» | Ходьба | ||||||||||||||
Ходьба в колонне, перестроение в пары. Ходьба и бег двумя колоннами в разных направлениях. Ходьба с остановкой на сигнал | с лентой | Метание маленького мяча в корзину. Метание большого мяча в корзину. Прыжки в длину с места | «Пастух и стадо» | Ходьба | |||||||||||||||
М А Й | 1-я неделя | Ходьба в колонне Ходьба спортивным шагом Ходьба змейкой | с палкой | Подпрыгивание на батуте Подбрасывание и ловля мяча | «Медведь и пчелы» | Ходьба в колонне | |||||||||||||
2-я неделя | Ходьба в колонне Ходьба противоходом двумя колоннами Боковой галоп в одну и другую сторону Ходьба | без предметов | Подбрасывание и ловля мяча Подлезания под дугу н=60 см прыжки через набивные мешки Подлезания под дугу н=50 см прыжки из обруча в обруч | «Перелет птиц» | Ходьба | ||||||||||||||
3-я неделя | Обследование уровня развития основных движений | ||||||||||||||||||
4-я неделя | Ходьба в колоне, Перестроение в пары, в парах на носках, Бег врассыпную Ходьба в колонне «Найди свою пару» | с лентой | Прыжки в длину с места Подлезания под шнуры | «Догони свою пару» | Ходьба в колонне |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
Тестовые методики для детей средней группы.
- Бег 30 метров с высокого старта - (быстрота);
- Бег 90 метров - (выносливость);
- Прыжки в длину с места- (скоростно-силовые);
- Прыжки в высоту с разбега – (скоростно-силовое);
- Метание мяча весом 1 кг на дальность. (силовое);
- Метание предмета весом 150 гр. (на точность);
- Наклон туловища вперед из положения стоя согнувшись. (гибкость);
- Ловля мяча двумя руками (координация).
Нормативы физической подготовленности дошкольников.
Уровень Тесты | Сроки | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Бег 30 м\сек. | Сентябрь | 12.5– 11.4 | 11.3 – 9.3 | 9.2 < |
Май | >11.1– 10 | 9.9 – 8.6 | 8.5< | |
Бег 90 м\сек. | Сентябрь | >35 – 33.9 | 33.8 - 28.1 | 28< |
Май | >30.1– 29.1 | 29 – 26.1 | 26< | |
Прыжок в длину с места в см. | Сентябрь | 40– 49 | 50 – 64 | 65 |
Май | 64 – 69 | 70 – 89 | 90 | |
Прыжок в высоту с разбега см. | сентябрь | 10 до 15 | 20 - 25 | 30 |
Май | 20- 25 | 30- 35 | 40 | |
Метание 150 гр. М. | Сентябрь | 2.5– 3.3 | 3.4 - 4.4 | 4.5 |
Май | 2.9– 3.8 | 3.9 – 4.9 | 5 | |
Метание 1 кг. М.
| сентябрь | 1 до 1.1 | 1.2 – 1.4 | 1.5 |
Май | 1.1- 1.2 – 1.3 | 1.4 – 1.9 | 2 | |
Ловля мяча | сентябрь | 1 до 2 | 3 до 4 | 5 |
Май | 1 до 2 | 3 до 4 | 5 |
Создание условий для проведения диагностики:
- Организация диагностики проводится точно по плану совместно с воспитателем группы (индивидуально или с несколькими детьми)
- На диагностику детей приводит воспитатель группы;
- Обязательно познакомить детей с порядком проведения контрольного занятия, сообщает, сколько попыток отводится для выполнения теста, условия выполнения теста и т.д. Детей необходимо функционально и психологически подготовить к выполнению тестов;
- Диагностику проводить поэтапно в течении 8- 10 дней с малыми подгруппами, либо индивидуально не более 2-3 тестовых заданий за одно занятие;
- Скоростно-силовые и силовые тесты проводить в один день, тест на выносливость в другой день; тест на гибкость и ловкость в третий день;
- Приготовить измерительные приборы и предметы: динамометр, рулетку, линейку, секундомер, сантиметровую ленту, оборудование и инвентарь;
- Приготовить протоколы для тестирования
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц/ неделя | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2016 г. | |||
1 неделя | «Задачи физического воспитания детей на 2016-2017 гг. » | Родительское собрание | Цель: познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании. |
2 неделя | «Летние виды спорта» «Значение режима дня для здоровья ребенка» | Конкурс поделок Консультации | Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. Участие родителей в конкурсе поделок Цели: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду. |
3 неделя | «Я и моя семья» «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе». | Семейный фотоконкурс Консультация | Цель: побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми. Цель: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды. |
4 неделя | «Играем вместе с ребенком на прогулке». | Поход в парк | Задачи: доставить радость общения и единения детям и родителям; повышать интерес детей к физической культуре; пропаганда здорового образа жизни. |
X-2016 г. | |||
1 неделя | «День открытых дверей «Веселая ярмарка». «Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период». | Музыкально-физкультурный праздник Беседа | Цель: побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. Задачи: помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; пропаганда здорового образа жизни. |
2 неделя | «Утренняя гимнастика». «Право на отдых». | Консультация Конкурс рисунков на спортивную тематику | Цель: познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью. Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. |
3 неделя | «Неделя здоровья с 22 по 26 октября». | Участие родителей в организации и проведении мероприятий | Цель: привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре. |
4 неделя | «Физическое воспитание ребенка в семье».
«Мы - спортивная семья». | Консультация Фотоконкурс | Цель: познакомить родителей с организацией здоровье сберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома. Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. |
XI-2016 г. | |||
1 неделя | «Игры с мячом». | Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом | Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты. |
2 неделя | «Профилактика ОРЗ и гриппа». «Каким бывает отдых». | Рекомендации Консультация | Цель: изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды. Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье. |
3 неделя | Физкультурное развлечение совместно с родителями. | Физкультурное развлечение | Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. |
4 неделя | «Игры, в которые играют взрослые и дети»; Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья | Семинар-практикум Рекомендации | Познакомить родителей с любимыми играми детей Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. |
XII-2016 г. | |||
1 неделя | «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка». | Консультация | Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей. |
2 неделя | «Моя семья – моя радость».
«Лыжи для здоровья». | Выставка рисунков с родителями Экскурсия в парк | Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты при обучении детей ходьбе на лыжах. |
3 неделя | «Зимние забавы». «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях». | Спортивный праздник на воздухе Беседа | Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Цель: познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома. |
4 неделя | «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка». | Консультация | Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье. |
I-2017 г. | |||
1 неделя | |||
2 неделя | «Играем вместе с ребенком на прогулке». | Консультация Рекомендации | Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. |
3 неделя | «Дыхательная гимнастика». | Консультация | Цель: Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации. |
4 неделя | «Зимние виды спорта». «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх». | Конкурс рисунков Беседа | Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре. Цель: познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни |
II-2017 г. | |||
1 неделя | «День Защитника Отечества». «Защитники Отечества». | Праздник физкультурно-музыкальный Выставка рисунков детей | Цель: доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. |
2 неделя | «Ребенок дома». | Консультация | Цель: обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей. |
3 неделя | «Зимние прогулки». | Беседа | Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни. |
4 неделя | «Я люблю свою семью». | Выставка рисунков | Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. |
III-2017 г. | |||
1 неделя | Праздник
«Широкая Масленица». | Праздник музыкально-физкультурный. Физкультурный праздник | Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности. Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ. |
2 неделя | «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома». | Беседа | Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома и пропаганда здорового образа жизни. |
3 неделя | «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». | Беседа | Цель: познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей. |
4 неделя | «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ». «Неделя здоровья с 25 по 29 марта». | Беседа Помощь родителей в организации | Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома. Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье. |
IV-2017г. | |||
1 неделя | «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». | Консультация | Цель: познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома. |
2 неделя | «Физкульт - Ура». | Рекомендации | Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты, пропаганда здорового образа жизни. |
3 неделя | Конкурс «Босиком за здоровьем». | Конкурс плакатов для выставки. Консультация | Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. Цель: познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей. |
4 неделя | «Движение и здоровье». «Красивая осанка». | Консультация Беседа, рекомендации | Цель: предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение. Цель: познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки. |
V-2017 г. | |||
1 неделя | «Спорт, спорт, спорт». «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка». | Фотовыставка Консультация | Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ. Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье |
2 неделя | «День Победы». «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре». | Праздник физкультурно-музыкальный Рекомендации | Цель: доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома. |
3 неделя | «Осторожно – Лето». | Беседа | Цель: пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период. |
4 неделя | «Наши достижения». | Родительское собрание | Цель: подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. График работы инструктора по физическому воспитанию
3.2. Структура организации образовательной деятельности
Система физкультурно-оздоровительной работы
№ | Мероприятия | Группа ДОУ | Периодичность | Ответственный | ||
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
1. | Утренняя гимнастика | Все группы (кроме групп раннего возраста) | Ежедневно | Воспитатели групп или инструктор по физкультуре | ||
2. | Физическая культура | Все группы (кроме групп раннего возраста) | 3 раза в неделю: в зале 2 раза и на воздухе 1 раз | Инструктор по физкультуре, воспитатели групп | ||
3. | Подвижные игры | Все группы | 2 раза в день | Воспитатели групп | ||
4. | Гимнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | ||
5. | Спортивные упражнения | Все группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | ||
6. | Спортивные игры | Старшая, подготовительная группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | ||
7. | Физкультурные досуги | Все группы (кроме групп раннего возраста) | 1 раз в месяц | Инструктор по физкультуре | ||
8. | Физкультурные праздники | Все | 2 раза в год | Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп | ||
9. | День здоровья | Все группы (кроме групп раннего возраста) | 2 раз в год | Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп | ||
10. | Каникулы | Все группы | 2 раза в год | Все педагоги | ||
VI. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||||
1. | Ходьба босиком | Все группы | После сна | Воспитатели | ||
2. | Облегченная одежда детей | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели | ||
3. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
Организация двигательного режима
Формы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | Первая младшая группа |
Организованная деятельность | 6 час/нед | 8 час/нед | 10 час/нед | 10 час и более/нед | 5 час/нед |
Утренняя гимнастика | 6-8 мин | 6-8 мин | 8-10мин | 10-12мин | 4-6 мин |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 2-3 мин | 2-3 мин | 3-5 мин | 3-5 мин | 2-3 мин |
Физминутка во время занятия | 2 – 3мин | ||||
Динамическая пауза между занятиями (если нет физо или музо) | 5 мин | ||||
Подвижная игра на прогулке | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин | 4-8 мин |
Инд.раб. по развитию движений на прогулке | 8-10мин | 10-12 мин | 10-15 мин | 10-15 мин | 6-10 мин |
Динамический час на прогулке | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30мин | 30-35 мин | 10-15 мин |
Физкультурные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин | 10-15 мин |
Музыкальные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин | 10-15 мин |
Гимнастика после дневного сна | 5-10мин | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин | 4-6 мин |
Спортивные развлечения | 20 мин | 30 мин | 30 мин | 40-50 мин | 10-15 мин |
Спортивные праздники | 20 мин/2р/г | 40 мин/2р/г | 60-90 мин/2р/г | ||
Неделя здоровья | Сентябрь, январь, апрель | ||||
Подвижные игры во II половине дня | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин | 6-8 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно |
3.3. Организация развивающей
предметно- пространственной среды группы
Физкультурное оборудование и инвентарь
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Музыкальный центр | 1 шт. (в физкультурном зале) |
Аудиозаписи | Имеются и обновляются |
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Физическое развитие | Физкультурный зал | Оборудование, инвентарь, нетрадиционное оборудование. | В течении года |
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности
(список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Физическое развитие | - Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. |
Педагогическая диагностика | Тестовые методики |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Учебный план
непрерывной образовательной деятельности
на 2016-2017 учебный год
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся в ДОУ
(непрерывная образовательная деятельность- далее- НОД)
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")
Количество занятий и их продолжительность в разных возрастных группах
Возрастные группы | Количество занятий (общее) | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятия | ||
Группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет | 72 (в зале) 36 (на прогулке) | 3 | 10 мин. | ||
Группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет | 72 (в зале) 36 (на прогулке) | 3 | 15 мин. | ||
Группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет | 72 (в зале) 36 (на прогулке) | 3 | 20 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
График работы инструктора по физическому воспитанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа инструктора по физической культуре в ДОУ ( образовательная область "Физическое развитие")
Рабочая программа инструктора по физкультуре в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...