Совместный музыкально-спортивный праздник "Здравствуй Олимпиада 2014"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Совместный музыкально-спортивный праздник "Здравствуй Олимпиада 2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdravstvuy_olimpiada_2014.docx | 823.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
Музыкально-спортивный досуг, посвящённый Олимпийским играм Сочи-2014
(Интеграция областей: художественно - эстетическое,
познавательное и физическое развитие)
Используемые технологии:
- ИКТ;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Социально-коммуникативные технологии;
- Танцевальное творчество.
ГБДОУ №51
Инструктор по физической культуре
Свердлова Р.С.
Санкт-Петербург 2014г.
Цель:
Формирование у детей представления о социально-культурных ценностях нашей страны. Воспитание чувства гордости и уважения к своей стране. Формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
- Расширять знания детей об олимпиаде, её возникновении, её символах, эмблемах, об олимпийском флаге.
- Расширять знания детей о зимних видах спорта.
- Познакомить детей с гимном нашей страны.
Развивающие
- Закрепление певческих навыков (дыхание, дикция, мелодический слух).
- Развитие ритмических способностей.
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять различные перестроения, использовать атрибуты (флажки, султанчики).
- Продолжать развивать у детей крупную и мелкую моторику, координацию движений и гибкость.
- Продолжать развивать у детей исполнительское мастерство.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
- Воспитывать в детях уважение друг к другу, чувство эмпатии.
- Воспитывать в детях умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу, «болеть» друг за друга и за свою команду.
- Создание праздничного настроения.
Ход совместной деятельности
Перед началом праздника демонстрируются видео клипы о спорте, занавес закрыт: дети с султанчиками в руках, входят в зал и встают в 2 колонны.
Слайд-1 «Эмблема Олимпиады»
Звучат позывные к началу праздника: выходит ведущая и ребенок.
Ведущая: Пламя полыхает, пять колец сияют!
Праздник для народа раз в четыре года!
Ребенок: Мы со спортом дружим,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник наш
Мы в честь Олимпиады!
Музыкально-ритмическая композиция «Олимпиада» муз. А. Ермолова
Дети под музыку выполняют различные перестроения с султанчиками. Во время припева дети-солисты одетые в элементы костюмов разных видов спорта, демонстрируют свой вид спорта (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина, скелетон, бобслей)
1-й ребенок: Вся Россия рада –
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Сочи ждёт гостей зимой!
Слайд-2 «Пять колец»
2-й ребенок: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
Ведущая: Ждёт вас множество призов!
Будь готов!
Все дети: Всегда готов!
Звучит фонограмма - «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского
Дети обходят зал, отдают атрибуты воспитателям и встают у стульев.
Ведущая: Талисман олимпиады ‒
Это слава и успех!
Мы назвать сегодня рады
Тех, кто стал желанней всех.
На экране демонстрируется видео клип из мультфильма - «Олимпиада»
дети исполняют песню:
Песня «Мишка, зайка, леопард» муз. Н. Куликовой, сл. В. Сапрыкина
На заключительный отыгрыш в зал входят «олимпийские талисманы» ‒ Мишка, Зайка, Леопард.
Слайд -3 «Талисманы Олимпиады»
Мишка: Я ‒ Мишка олимпийский,
На санях слетел с горы.
Встретил Зайку с Леопардом,
Подружились с той поры!
Зайка: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт ‒ здоровье, спорт ‒ игра!
Леопард: Всем участникам-спортсменам
Говорим: «Физкульт ‒
Все дети: Ура!
Песня «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой
Ведущая: Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к Вам придет успех!
Ведущая: Внести олимпийский флаг! (Все дети встают у стульчиков)
Слайд- 4 «Олимпийский флаг»
Звучит фонограмма - «Олимпийский гимн»: выносят олимпийский флаг.
Двое детей выносят «олимпийский огонь».
Ведущая: Детские, зимние олимпийские игры объявляю открытыми.
На экране демонстрируется видео клип ‒ «Гимн России»- в исполнении
анс. «Домисолька»: все присутствующие слушают, стоя.
Представление команд. Представление жюри.
Зайка: Выходите по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» - технология «Ку-Ко-Ша-№6»
Ведущая: С Леопардом, Зайкой, Мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Слайд-5 «Олимпийский факел»
С факелом выходит Мишка.
Мишка: Путешествовал немало
Факел дружбы и побед:
Побывал на дне Байкала,
В космосе оставил след!
Эстафета-1 «Передача огня»: по сигналу ребенок с факелом бежит до
ориентира, огибает его и, возвращаясь, передаёт факел следующему участнику. (Все эстафеты сопровождаются весёлой музыкой)
Леопард: Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог,
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
Слайд-6 «Биатлон»
Эстафета-2-«Биатлон»: участвует по пять человек от команды. Ребёнок одевает на одну ногу валенок, закрепленный к лыже, добегает до мишени, бросает в нее мячом, возвращается и передаёт лыжу следующему. (засчитываются попадания)
Ведущая: Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе ‒ молодец!
Возьмём обручи, ребята,
Сложим вместе пять колец!
Слайд-7 «Олимпийские кольца»
Эстафета-3 «Олимпийские кольца»: Пять обручей раскладываются на полу, на расстоянии друг от друга. В руках у первого ребенка пять маленьких колец, по сигналу, он начинает движение вперед, раскладывает кольца в обручи, обегает ориентир и возвращается обратно. Следующий ребёнок собирает кольца и т.д. В конце эстафеты команды выкладывают олимпийский символ в виде пяти переплетённых колец.
Зайка: Вот полозья, спинка, планки,
А всё вместе это ‒ …санки
Слайд-8 «Санный спорт»
Эстафета-4 «Санки»: дети парами бегут-«везут» друг друга на «санках» до ориентира, меняются местами и бегут обратно, передают эстафету следующей двойке участников.
Мишка: Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто спортсмена назовёт?
Слайд-9 «Хоккеисты»
Ведущая предлагает мальчикам-хоккеистам взять клюшки и надеть шлемы.
На экране демонстрируется видеоклип «Трус не играет в хоккей»: мальчики обеих групп исполняют танец хоккеистов.
Слайд-10 «Хоккеисты»
Танец «Хоккеисты»
Эстафета-5 Игра «Хоккей» с девочками: каждый участник ведёт клюшкой шайбу между ориентиров до ворот, забивает гол, возвращается назад и передаёт клюшку следующему игроку.
Леопард: Нелегко её добыть,
Надо храбрым, смелым быть!
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся!…Победа!
Слайд-11 «Пьедестал»
Эстафета-6 «Составь слова Россия и Победа!»: команда делится на пары. Пара, взявшись за руки, бежит и пролезает поочередно во все обручи, добегает до ориентира, берёт одну букву, кладёт её на ковёр и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующей паре. Когда все буквы разложены ‒ читают слова ‒ «Победа» и «Россия».
Ведущая предлагает жюри подвести итоги.
Слайд-12 «Спортивные награды»
Ведущая: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Есть у нас биатлонисты,
Есть гимнасты, фигуристы,
Очень скоро вся страна
Их узнает имена!!!
На экране демонстрируется видео клип - «Наши чемпионы»:
дети-спортсмены с медалями на груди совершают круг почёта и уходят.
Слайд-13 «Сочи – 2014»
Выходят дети-чтецы.
1-й ребенок: Что такое Олимпиада?-
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать ‒ это награда,
Победить здесь может любой!
2-й ребенок: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет!
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш ‒
Все дети: Привет!!!
Ведущая: Живёт страна, в победы веря славные,
Олимпиада ожидает свой черёд!
Мы все желаем олимпийцам главного-
Медалей золотых ‒
Все дети: Вперёд! Вперёд! Вперёд!!!
Слайд - 14 «Россия»
Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, Россия!»
Дети с флажками выполняют перестроения, а в конце упражнения, встают полукругом.
Подведение итогов. Награждение значками с символикой Олимпиады-2014.
Звучит фонограмма песни «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой
Дети проходят круг почёта, машут руками и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.
Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...
Сценарий музыкально - спортивного развлечения посвящённого Олимпиаде в Сочи 2014 года
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "Малые Оллимпийские игры"...
Сценарий совместного музыкально - спортивного развлечения для детей и мам "Играем вместе с мамой"
Это развлечение способствует развитию интереса у детей к физической культуре. Закладывает основу здорового образа жизни. Воспитывает у детей любовь и уважение к маме. Способствует формированию положит...
Музыкально-спортивный праздник «Летняя олимпиада -2016»
Тема: «Летняя олимпиада – 2016»Цель:Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спорт...
Сценарий совместного музыкально - спортивного праздника для родителей и детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»
Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества; развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия; воспитывать уважение к старшим членам семьи, л...
Совместное музыкально-спортивное развлечение «В гости к Мишке» для неорганизованных детей младшего дошкольного возраста и их родителей.
КонспектСовместного музыкально-спортивного развлечения«В гости к Мишке»Цель:установление доверительного отношения между воспитателем, детьми и родителями.Задачи:знакомить родителей с...
Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....