Физкультурное занятие «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Колобок»
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Колобок»
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Цели:
- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени,); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;
-ориентироваться в пространстве (верх, низ, к себе, от себя);
-учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;
-закреплять у детей умение ползать;
-учить следовать правилам в подвижных играх;
-развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; распределение между детьми подготовительной к школе группы
Оборудование: елочки из фанеры (6 шт.); кочки из ковролина (по количеству детей); массажные кочки (10 шт.); колобки из ткани и синтепона (по количеству детей); шнуры
(1 шт.); домик; колобки из теста.
Дети входят в зал стайкой.
Физкультурник. Сегодня мы пойдем в сказку. Угадайте, в какую.
Он от зайца убежал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ... (колобок).
Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок».
Давайте встанем друг за другом и пойдем к лесу.
I. Вводная часть
Бег, ходьба
- обычная ходьба;
- ходьба, высоко поднимая колени (идем по высокой траве);
- ходьба змейкой (давайте пойдем между елочками);
- легкий бег;
- обычная ходьба;
- ходьба на носках (пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков);
- обычная ходьба (подошли к домику).
Физкультурник. Вот мы с вами и пришли!
- Основная часть
Физкультурник. Ой, ребята, кто это? Колобок!
«Колобок» (ребенок из подготовительной группы)
Это я — Колобок!
У меня румяный бок!
Вот вам тесто! Поскорей
Налепите мне друзей!
Дети берут колобки и становятся на кочки.
1.ОРУ с колобками (по 4—6 раз), показывает ребенок-
«Колобок».
И.п.: колобок у груди; вытянуть руки с колобком вперед («покажите колобок»), к себе («спрячьте»).
И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу;
руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой;
руки опустить вниз.
И.п.: сидя, ноги врозь, колобок внизу в обеих руках; повернуться; положить колобок сбоку от себя; сесть прямо; повернуться; взять колобок, сесть прямо.
И.п.: лежа на спине, колобок в обеих руках на груди; покатаем его на велосипеде: сначала лечь на живот, затем сесть на колени, встать.
И.п. — о. с.: колобок в одной (правой) руке внизу; присесть, положить его на пол, встать; присесть, взять другой рукой, встать.
Прыжки с колобком (1 раз).
Поскакали по тропинке
У ребят прямые спинки
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз-два, не зевай
Ноги выше поднимай.
Физкультурник. Ребята, давайте положим колобки в печку, пусть пекутся!
Воспитатель собираем кочки.
А мы погуляем! Побежали за Колобком
Основные виды движений.
Из-за двери появляется Заяц (ребенок из подготовительной группы).
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок.
Колобок. Не ешь меня, а лучше научи прыгать, как ты умеешь!
Прыжки с продвижением вперед, имитируя Зайца (3 м, 2 раза).
Из-за двери появляется Медведь (ребенок подготовительной группы). В это время воспитатель натягивает три шнура; 50x135 см.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем! |
Колобок. Не ешь меня, а лучше научи ходить по-медвежьи!
Подлезание под шнур (3 раза), коснуться шишек, выпрямиться.
Воспитатель убирает шнуры.
Подвижная игра со всеми персонажами.
Входит Лисичка (ребенок подготовительной группы). Воспитатель ставит пенек на середину зала.
Лисичка. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.
Игра «Рыжая лисичка» (догонялки).
Вот сидит Лисичка — Рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит,
А сама на нас глядит.
Ты, Лисичка, не гляди,
А попробуй догони.
Дети убегают от Лисички, прячутся за елки. Лисичка догоняет, не может поймать. Игра повторяется 2—3 раза.
Физкультурник. А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими лесными друзьями.
- Заключительная часть Хоровод «Колобок»
Дети становятся в круг и произносят слова.
Колобок просил детей:
«Испеките мне друзей!»
Ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы старались, мы лепили,
Имитируют руками.
Мы их в печку положили.
Вытягивают руки вперед.
А пока они пеклись,
Звери в гости собрались:
Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.
Зайка-попрошайка.
Мишка-топтыжка.
Лисичка-сестричка!
Имитируют повадки зверей.
В печку мы заглянем —
Колобки достанем!
Стоят на месте.
Воспитатель подходит к печке, достает съедобные колобки.
Физкультурник. Ой, какие они румяные, душистые! Пойдемте в группу их кушать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...