Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ как средство воспитания детей с учетом ФГОС
консультация по физкультуре на тему
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это, прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdove_prostranstvo.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это, прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.
Здоровьесберегающее пространство – включает в себя не только организованную среду в группе и ДОУ, но и воспитательно-образовательную работу проводимую педагогами сдетьми.
Здоровьесбережение – это специально организованное взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьясбережения в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Для укрепления здоровья детей в ДОУ создана модель Здоровьесберегающее пространство для организации работы по охране и укреплению здоровья дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:
- Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул). Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. Рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и инд. особенностей детей их физической и умственной работоспособности.
- Создание предметно-развивающей среды. В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение и оборудование физкультурного зала, и оснащение спортивных уголков в группе. Групповая комната должна быть свободной для самостоятельной, игровой и двигательной активности детей, поэтому пространство групповых комнат не следует загромождать мебелью и крупногабаритными игрушками. Все предметы - оборудование, игрушки - должны соответствовать нормативным медико-педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и дезобработке.
- Физкультурно-оздоровительная работа и организация двигательной активности.
1.Утренняя гимнастика.
2. Физ. минутки во время НОД,
3.Пальчиковая гимнастика. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
4.Динамическая пауза, динамический час.
5.Ритмическая гимнастика.
6.Бодрящая гимнастика, дорожки здоровья.
7.Дыхательная гимнастика.
8.Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
9.Самомассаж, точечный массаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.
10.Прогулка.
11.Подвижные игры.
12.С – р. игры с включением динамического компонента.
13.Физ. занятия на улице и в зале.
14.Спортивные праздники и развлечения.
15.Двигательная активность на прогулке.
- Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.
1. Организация рационального питания.
2.Организация мониторинга здоровья дошкольников
3. Организация и контроль питания воспитанников
4. Организация и контроль физического развития детей
5. Организация и контроль закаливания детей
6. Организация и помощь в обеспечении требований СанПи
7. Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
- Психолого-коррекционная работа.
1.Технологии музыкального воздействия. Разные виды муз. деятельности воздействуют на различные функции организма (духовые инструменты-дыхание, клавишные инструменты моторика пальцев). Муз. руководитель обязательно должен включать дыхательные и музыкально-ритмические упр. направленные на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, коррекции психоэмоциональной сферы.
2.Сказкотерапия.
3.Технологии воздействия цветом.
4.Технологии коррекции поведении и др.
5.Релаксация. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни
Существуют десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
- Валеологическое просвещение родителей.
- Папки-передвижки.
- Круглые столы по вопросам.
-Беседы.
-Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии).
-Практические показы (практикум).
- Разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих формированию у ребенка серьезного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни: беседы, игры, чтение худ. литературы, просмотры видеофильмов.
Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.
Консультация
«Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ как средство воспитания детей с учетом ФГОС»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Детский сад № 259 ОАО «РЖД»
Воковых Н.А.
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста в домашних условиях.
В моей практике встречались родители, которые испытывали потребность в информации по оздоровлению ребенка. Что нужно делать взрослым, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом ...
«Создание в ДОУ оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования»Опыт работы
Содержание Введение ...
Организация здоровьесберегающего пространства для развития общей моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.
Представляю свой опыт работы, который проводился мною в течении года, с детьми и их родителями....
Создание в ДО оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования
Опыт работы в дошкольном отделении...
Организация здоровьесберегающего пространства детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физиче...
Методическая разработка на тему: "Здоровьесберегающее пространство ДОУ,как средство воспитания здорового ребенка"
Методическая разработка на тему:"Здоровьесберегающее пространство ДОУ, как средство воспитания здорового ребенка"...
«Организация здоровьесберегающего пространства в группах младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.Как же воспитывать ребенка, ...