Консультация для педагогов "Фитбол – гимнастика, как один из способов здоровьесбережения "
консультация на тему
Дети, занимающиеся фитбол - гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Фитбол – гимнастика, как один из способов здоровьесбережения»
Цель: формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста и практическом их выполнении.
Задачи:
- расширять представления педагогов о фитболах и видах упражнений на фитболах, используемых для развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
- расширять представления педагогов о различных формах использования фитбол-мяча.
- формировать навык правильной посадки на фитболе.
- формировать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах.
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В последнее время отмечается тенденция к использованию нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей дошкольного возраста. В процессе физического воспитания дошкольников используются разнообразные формы работы. Одной из таких форм является гимнастика на фитбол-мячах.
Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных и профилактических целях. Упражнения на мячах доступны всем, так как они обладают положительным оздоровительным и профилактическим эффектом. Гимнастика на фитбол-мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления и профилактики.
Занятия фитбол – гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых.
Яркий, разноцветный мяч воздействует на психическое состояние и физиологические функции человека. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Эти цвета обычно выбирают активные дети с холерическими чертами характера. Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающее действие. Их обычно выбирают дети с флегматическими чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Жёлтый и зелёный цвета способствуют проявлению выносливости. С помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.
Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Красивая, с выразительной мелодией музыка организует, дисциплинирует группу, обладает большим эмоциональным воздействием. Музыка помогает добиваться заданного характера движений, темпа, амплитуды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овладения техникой движения.
В то же время, большое влияние на оздоровление физического и психического состояния детей дошкольного возраста, развитие их двигательного творчества и формирование эстетического вкуса оказывает использование в физкультурно-игровой деятельности различных танцевальных движений фитбол-аэробики, что обусловлено большим эмоциональным воздействием танца.
Сам танец имеет большую воспитательную ценность: наряду с разучиванием движений создаётся определённый художественный образ. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве. Танцующий человек испытывает неповторимое ощущение от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которой он выполняет танцевальные упражнения.
Кроме цветового, музыкального влияния на организм мячи обладают ещё и вибрационным воздействием. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвоночных дисках и внутренних органах, эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.
Сочетание музыкального сопровождения, танцевальных движений и эффект механической вибрации – вот тот оздоровительный эффект, который дают фитбол-мячи.
Игры и упражнения с мячами требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве; они построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используется ходьба, прыжки, бег, метание. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя упражнения с мячом, затрагивают и мелкие мышцы рук, тем самым, стимулируя их развитие. Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц, что еще раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников.
Воображаемые ситуации на занятиях помогают сделать задания интересными. Он не просто манипулирует с мячом, а превращает его в коня, колесо, руль, солнышко; ищут способы решения двигательной задачи. Изобразительные движения способствуют развитию чувства мяча, делают движения выразительными, точными, координированными. Эмоции, возникающие при выполнении упражнений, активизируют многие функции организма. Дети попадают в особый мир отношений, переживаний, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность, что способствует эмоциональной и физической разрядке, снятию напряжения. Ребенок учится добиваться успеха.
Чтобы мяч стал любимым детьми, необходимо научить дошкольников умело использовать все его возможности. Игры и упражнения с мячом развивают внимание, ловкость, координацию, реакцию на предмет, аккуратность и точность движений, смелость, умение взаимодействовать с партнером, а еще помогут детям понимать друг друга, улучшают их эмоциональное состояние и дисциплинируют. И, конечно являются эффективным средством оздоровительной работы.
Особенно велика и многогранна ценность упражнений на гимнастических надувных мячах - фитболах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основной группы мышц и вестибулярного аппарата. Упражнения, выполняемые при уменьшенной площади опоры и разных исходных положений головы, рук, ног, туловища, улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку. Дети ощущают положение своего тела в пространстве – у них вырабатывается так называемая схема тела, позволяющая и в дальнейшем принимать заданную позу. Усложнение упражнений в равновесии достигается за счет последовательного уменьшения площади опоры, а также перемещения центра тяжести (поднимание рук, отведение ноги, повороты и.т.д) при этом чем чаще меняется исходное положение, тем более дифференцированно работают мышцы и более четкой становится координация движений.
Упражнения на мячах способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
Упражнения, сидя на мяче по своему физиологическому воздействию используются для профилактики и лечения таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, заболевания лёгких, желудочно-кишечного тракта и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки, плоскостопия. При выполнении физических упражнений в работу одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Дети, занимающиеся фитбол – гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ МЯЧЕ.
- И.п. – сидя на мяче, ноги вместе, руки внизу касаются мяча. 1 – 4 легких подскока на мяче, 5 – правую руку вверх, 6 – опустить её, 9 – 16 – повторить.
- И.п. – сидя на мяче, руки к плечам. 1 – руки в стороны, легкий подскок на мяче, 2 – И.п., 3 – 16 – повторить.
- И.п. – руки вниз, ноги врозь. 1 — 2 – согнуть правую ногу, левую вытянуть в сторону, правую руку положить на мяч, согнуть в локте, левую вверх, наклониться корпусом вправо, 3 – 4 – наклониться корпусом влево, 5 – 16 – повторить.
- И.п. – сидя на мече, руки справа(поставить на мяч). 1-4 – шагать ногами влево, перекатываться по мячу корпусом, лечь правым боком на мяч, ноги выпрямить, 5 – 8 – сгибая ноги, перекатываясь по мячу, вернуться в И.п., 9 – 16 – повторить.
- И.п. – сидя на мяче, руки сзади поставить на мяч. 1 – 4 – четыре шага вперед, перекатываться в положении лежа на спине, смотреть на ноги, руками придерживать мяч, 9 – 16 – повторить.
- И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой. 1 – 4 – отталкиваясь носками. Перейти в положение лежа на животе, руки на полу, 5 – 8 – вернуться в И.п., 9 – 16 – повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения
Иногда трудно заставить ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно это делать не потому, что "надо" и "полезно", а потому , что ему это нравится. На занятии...
Игровой стретчинг, как один из способов здоровьесбережения в ДОУ.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В...
Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна ...
Консультация для родителей "Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения"
Консультация о том, на сколько вожно быть здоровым....
Информация для педагогов на тему: «Фитбол – гимнастика, как один из способов здоровьесбережения».
Консультация...
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Фитбол - гимнастика, как один из способов здоровьесбережения»
Цель: формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста и практическом их выполнении.Задачи:...
"Фитбол - гимнастика, как один из способов здоровьесбережения"
Приобщение детей к здоровому образу жизни....