план проекта по правилам дорожного движения с использованием п/и.
проект по физкультуре на тему
Название проекта: Подвижные игры как средство воспитания и обучения дошкольника в рамках проекта “Мы выбираем безопасный путь”.
Вид проекта: Информационно- образовательный, практико-ориентированный, социальный.
Участники проекта: Дети младшего и старшего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (август - сентябрь).
Цель проекта: Создать условия для взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Учить детей действовать в соответствии с правилами игр, запоминать их.
2. Учить осознанному действию в изменившейся игровой ситуации.
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
4. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой как организованной форме использования п/и.
5. Обеспечить активное включение родителей в разнообразные виды деятельности
6. Укрепить взаимодействие д/с и семьи средствами физической рекреации для повышения эффективности закрепления знаний по ПДД у детей.
Итоговые продукты проекта:
1. Создана информационная папка с нормативно-правовыми и организационными основами проекта.
2. Прописано содержание образовательной работы с детьми в области физического развития в рамках рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений ( см.табл. Приложение 1).
3. Изготовлены совместно с родителями дидактические и настольные игры по ПДД для групповых уголков.
4. Оформлены детскими рисунками с тематикой по ПДД стенды в группах.
5. Фотовыставка в фойе “Хроника событий в д/с”.
6. Произведена разметка детской площадки для проведения п/и по ПДД.
Методы проекта:
1. Ролевые и сюжетные п/и по ПДД.
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, викторины.
3. Беседа с инспектором ГИБДД по агитации населения.
4. Конкурсы рисунков.
5. Досуги и спортивные развлечения с п/и по ПДД.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
1. ОО Социально-коммуникативное развитие:
Дети всех возрастных групп приобретают опыт овладения п/и в коллективе, совместной деятельности на общей спортивной площадке, развивается умение ориентироваться на площадке: распределение по игровым зонам, простейшее перестроение по муз. сигналам, наблюдение за другими участниками, объединение для игры с детьми старшего и младшего возраста.
2. ОО Познавательное развитие:
Расширяются знания об общественном транспорте. Дети учатся действовать в соответствии с правилами игр, запоминать их. Развивается восприятие, произвольная память, внимание, наблюдательность.
3. ОО Речевое развитие:
Дети пополняют свой словарный запас за счет ввода и употребления в речи новых существительных, прилагательных, связанных с названием дорожных знаков и описанием видов транспорта. Учатся по словесному указанию находить фигуры.
4. ОО Художественно-эстетическое развитие:
У детей стимулируется сопереживание персонажам художественных произведений, что помогает усвоению новой информации.
5. ОО Физическое развитие:
Развиваются основные виды движений (ходьба, бег), физические качества (ловкость, координация); приобретается опыт в овладении подвижными играми с правилами; укрепляется здоровье детей, формируется у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
ПРОЕКТ “МЫ ВЫБИРАЕМ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ”
I. Взаимодействие воспитателя и специалиста
1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта.
2. Разработать план реализации проекта.
3. Изготовить и обновить атрибуты и спортинвентарь, необходимые для реализации проекта.
4. Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентаций.
5. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие 5 физических качеств.
6. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием п/и
(Улица полна неожиданностей – мл. и ср. гр.; Это улица моя – ст. гр.).
7. Составить и пополнить картотеки подвижных игр по ПДД, игр малой подвижности на прогулке и в группе.
II. Деятельность с детьми
1. Беседы (информационные): Азбука безопасности – для всех возрастных гр.
2. Мероприятия с использованием п/и: картотеки.
3. Продуктивная деятельность: рисунки – все гр.; изготовление атрибутов – ст. гр.
4. Просмотр мультимедийных презентаций (Помощники на улице).
5. Чтение художественной литературы.
6. Разучивание п/и (Светофор, Веселый трамвай, Грузовики – мл. гр.; Ловкий пешеход, Кто быстрей, Гараж, Наша улица – ср., ст. гр.).
7. Обучение играм малой подвижности (Поставь дорожный знак – ср., ст.гр.; Повторяй за мной – мл.гр.).
III. Взаимодействие с районными органами ГИБДД
Выступление инспектора по пропаганде на занятиях в ср. и ст. гр.
IV. Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Оформление наглядной информации на информационном стенде под рубрикой “Азбука безопасности на дорогах”.
2. Тематическая выставка детских работ (Светофор нам друг и помощник).
3. Участие родителей в подготовке к проведению конкурса и физкультурного досуга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Что дает реализация данного проекта детям, родителям, восп-м)
Формирование и совершенствование системы знаний о ПДД и поведения детей на дорогах, общественном транспорте.
Повышение двигательной активности средствами досуговой деятельности.
Обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагога
Обогащение методической базы и РППС
СЦЕНАРИЙ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ ПО ПДД
“К нам приехал Айболит”
для детей младшей, средней и старшей групп ГБДОУ №130 Адм. р-на.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для успешного решения воспитательно-образовательных задач по оздоровлению детей важное значение имеет создание продуманных условий для проведения подвижных игр:
I. Продолжительность мероприятий с учетом его содержания, кол-ва и возраста детей.
Проведение данного развлечения примерно 45-50 минут, причем дети младшего воз-та имеют паузу между играми 20 мин. Одновременно начинают участвовать 3 возрастные группы ГДОУ№130, кроме детей раннего возраста в кол-ве 53х чел.
II Организация физкультурной площадки.
Площадка 70 кв.м. с разметкой: 2 полосы для движения транспорта с границами (ш.2м.30см.), с двойной сплошной разделительной линией на повороте и прерывистой на прямом участке дороги (дл.6м.), с переходом на круговое движение. Стрелки для указания направления движения, 2 остановки для пассажирского транспорта, 2 пешеходных перехода, 2 стоп-линии.
III. Подбор пособий и оборудования.
Модуль ”Азбука дорожного движения” (светофор двусторонний – 2 шт., светофор пешеходный – 4 шт., дорожные знаки – 12 шт. на штативах и конусах, рули – 15 шт., железнодорожное полотно, шлагбаум, жезл, колокольчик по 1 шт., накидки для автобуса, такси, поезда, пожарной и скорой машин, грузового, легкового авто и ГИБДД).
Детские машинки для передвижения ногами – 2 шт., обручи большие – 4 шт., флажки – 2 шт., свисток, костюм для Айболита, веревка с ”окошками” для мл. гр., мешочек с мячиками – кр., жел., зел., 2х-сторонние карточки-кружочки – кр.- жел., кр. – зел.
Раздаточный материал по числу детей ( красные кружки, треугольники; синие квадратики, белые прямоугольники. Пироги для угощения от Айболита.
IV. Определение содержания и объема знаний (план-конспект сценария развлечения по ПДД для детей младшей, средней и с старшей групп ГДОУ).
” К нам приехал Айболит.”
Дети выходят на улицу с воспитателями и располагаются по группам в указанных заранее инструктором местах за линиями проезжей части. Дети мл. гр. – парами в колонну. Выходит инструктор по ФК (Айболит).
Айболит: …ко мне прибежала зайчиха и закричала: '' Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!’’
Сейчас все хорошо, я его вылечил, с ним все в порядке! Зайчиха мне сказала, что у вас сегодня игра по ПДД. А вдруг кто-то не знает как вести себя на проезжей части? И это может привести к беде и к больнице, как маленького зайчика. У нас, правда, в Лимпопо, где я лечу своих зверюшек, вообще машин нет. Так что я правила все забыл. Вы мне их напомните?! Что вы уже знаете, умеете?!
Восп. Мл. гр.: Мы с ребятами, Айболит, умеем ездить по рельсам как настоящие трамвайчики.
Песенка: Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики.
Тра-тра-тра-тра-тра- трамвай, покатай нас покатай!
Динь-динь-динь, день-день-день, покатай нас целый день!
Восп. с помощником помогает детям взяться за руки и встать в колонну, накидывает веревку вокруг колонны и, исполняя стих-е на мотив песенки, направляет движение ”трамвайчика” в указанное заранее место на площадке. Дети держатся за веревку свободной рукой с правой и с левой сторон.
Восп. ср.гр.: А наши ребята умеют ездить и не сталкиваться друг с другом и никуда не врезаться.
Игра: “Автомобили”. Муз. (описание). Ребенок, получив от воспитателя руль, встает в круг – площадь на разметке. Под муз. начинают двигаться в разных направлениях, поворачивая при этом руль. Музыка стихает – дети останавливаются. Нельзя сталкиваться др. с др. Кто столкнулся, Айболит оказывает помощь, замазывая мнимую ссадину зеленкой. Повторить 2 раза. Восп. собирает рули.
Айболит: Я вот смотрю, у вас здесь стоит какой-то интересный прибор! Что это? (…светофор). А! Вспомнил! Он нужен для того, чтобы сообщать кому двигаться, а кому в это время стоять?
Айболит произносит стих. С Михалкова, тренируясь в запоминании перед игрой.
Если свет зажегся красный, значит двигаться (ОПАСНО)
Свет зеленый говорит: Проходите, путь (ОТКРЫТ)
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для (ДВИЖЕНЬЯ).
Игра: Сигналы светофора1. (описание). Дети стоят в шеренгу, каждая группа на своем месте на линии границы разметки. Айболит показывает карточки, дети должны выполнить соответствующие движения на цвет: на кр.- стоять! На зел.- шагать на месте! На жел.- хлопать, но стоять!
Айболит: Хорошо запомнили, что обозначают сигналы светофора! А сможете ли вы двигаться друг за другом, соблюдая эти обозначения?
Игра: Сигналы светофора2. (описание). Восп. каждой группы ведет детей в колонне по одному к своему конусу в начало эстафеты. Айболит подходит к каждой колонне по очереди (мл., ср., ст.гр.) и достает из мешочка мячик. Какого цвета достал, то движение и должны выполнить дети (см. сигналы светофора1). Только на зел. вся команда продвигается вперед до ближайшего конуса, положив руки на плечи (мл.гр. без условий). До финиша 2 конуса.
Айболит: Я вот смотрю, здесь еще какие-то картинки на палочках стоят. Что это?
Восп. ст. гр.: Наши ребята расскажут вам что это и что они обозначают!
Стих. 1 ребенок: Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит:”Нельзя так ехать”
Или ”Тут дороги нет”. (запрещающие)
Стих. 2 ребенок: Стоп, водитель, тормози!
Школа где-то тут вблизи,
Лагерь, или детский сад!
Берегите жизнь ребят! (предупреждающие)
Стих.3 ребенок: А еще бывают знаки -
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят. (указательные)
Стих. 4 ребенок: Синенький прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку -
Все, что нужно вам в пути. (знаки сервиса)
После каждого стих-я Айболит раздает соответствующие знакам фигуры нескольким детям и они встают вокруг ведущего ребенка со знаком на штативе в руке).
Игра: К своим знакам. Муз. (описание). Айболит зовет всех погулять под муз. по площадке с геометр. фигурками в руках. В это время ведущие меняются местами. По словесному сигналу: Найди свой знак! Дети должны отыскать своего ведущего, т.е. со знаком, соответствующим его фигуре. 2ой раз ведущие меняются и местами, и знаками. Помогает восп. ст. гр. В конце все восп. собирают фигурки.
Айболит: Мне хочется посмотреть, кто из вас сможет управлять машиной, соблюдая ПДД? Я буду показывать дорожные знаки, а кто первый узнает – жетон получает! И у кого будет больше жетонов (правильных ответов), тот участвует в заезде.
Викторина с дорожными знаками (12 шт.). (описание). Айболит показывает дорожные знаки и выдает жетон первому правильно давшему ответ. Кто из детей набрал больше всего жетонов, тот участвует в заезде.
Все расходятся к своим группам. Остаются 2 шофера и трое детей из ср. гр. заранее подготовленных для демонстрации железнодорожного переезда с паровозом.
Заезд на 2х автомобилях по разметке. (описание). Дети стартуют со стоп-линии друг за другом. Им необходимо проехать дистанцию, соблюдая ПДД. Не акцентируется, что они должны обязательно перегнать др. др. На финише отмечается тот, кто соблюдал правила. Руководит переездом восп. ср. гр., а светофоры переключают восп. мл. и ст. гр.
Айболит: Ребята! А как называется транспорт, который ездит по дорогам? Что к нему относится? А как называется тот вид транспорта, который летает? А как называется, который перевозит по воде? А есть какой-то транспорт особенный?
Стих. 5 ребенок: Это – специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде.
Проезд спец. транспорта под звуки сирены. (описание). Айболит проезжает вместе со скорой помощью на красный свет с проблесковым маячком, за ним пожарная и авто ГИБДД.
Айболит: Спасибо вам, ребята, что помогли старенькому доброму доктору Айболиту вспомнить ПДД. Сейчас за нами приедет городской наземный транспорт и мы с вами поедем в д/с, где я угощу вас чем-то вкусненьким!
Игра: Перевези пассажиров. Муз. (описание). Дети ср. и ст. гр. встают на остановках и ждут своего транспорта для посадки и высадки соответственно. Дети в накидках подъезжают и предлагают сесть в обруч. Перевозка пассажиров должна осуществляться крайне осторожно, чтобы никто не упал. В это время светофоры работают, пешеходы и паровоз могут пересекать проезжую часть. Регулируют движение 4 ребенка заранее подготовленные, муз. руководитель, родители, завхоз. Угощения в виде пирогов дорожных знаков приготовят повара, а Айболит вручит детям на каждую группу.
ЦЕЛЬ: С помощью игр вызвать мощную психоэмоциональную разрядку у детей, способствующую возникновению положительных эмоций для закрепления знаний и навыков по ПДД (после летнего периода).
ЗАДАЧИ:
1.Закреплять знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода; правила проезда спец. транспорта и перевозки пассажиров
2. Закреплять навыки движений в беге.
3. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры и согласовывать свои действия с действиями других детей.
4. Учить детей вовремя реагировать на сигналы (звуковые, словесные).
5. Способствовать становлению самостоятельности, инициативы.
6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
V. Врачебно-педагогический контроль при проведении подвижных игр (п/и).
Проводится утренний осмотр состояния и самочувствия детей при приеме в группах. Во время проведения всего мероприятия медсестра находиться на игровой площадке, наблюдая за детьми и помогая в проведении п/и. Воспитатели осуществляют контроль за правильно одетой и подобранной одеждой и обувью для игр на улице.
VI. Список методической литературы.
1. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: ”МОЗАИКА СИНТЕЗ”, 2015.
2. Бабенкова Е.А, Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ООО ”ТЦ Сфера”, 2015.
3.Физическое развитие дошкольников// Формирование двигательного опыта и физических качеств: Конструктор образовательной программы/ Под ред. Н.В.Микляевой. М.: ”ТЦ Сфера”, 2015.
4. Азбука дорожного движения. Дошкольникам и младшим школьникам о правилах дорожного движения: Метод. рекомендации для педагогов и родителей/ Авт.-сост. М.Ю. Баландеу, Л.Б. Баряева, Н.Н. Григорьева, Е.В. Загребаева, В.Л. Жевнеров. Спб.: ”Издательство РГПУ им. А.И. Герцена”, 2007.
5. Учебно-методический материал на тему: Игры, стихи, песни, загадки по ПДД/ Социальная сеть работников образования. nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
План проекта по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольн...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
План проекта по правилам дорожного движения для младшей группы
Проект проводился в рамках проведения конкурса по правилам дорожного движения...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....