Занятие по физической культуре в средней группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
ХОД ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В зимнем лесу
Цель:
-Воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Оздоровительные:
1. Формировать навык правильной осанки;
2. Повышать функциональные возможности организма.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма;
2. Воспитывать любовь к природе, лесным животным.
Ход занятия:
Подготовительная часть:
-Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Мы сегодня с вами будем лесными жителями. Нам пора отправляться в зимний лес - начинать свое занятие.
-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)
Ходьба по залу. (0,5 круга)
Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)
Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)
Ходьба широким шагом (0,5 круга)
Ходьба семенящим шагом. (0, 5 круга)
Бег по залу ( 1 круг)
Бег по залу с подпрыгиванием до ладони. (0,5 круга)
Бег с подлезанием (0,5 круга)
Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)
Ходьба. Восстановление дыхания.
Основная часть:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
«Белочка складывает орехи в дупло»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; 2- вернуться в И.п.;
3-4 – тоже в левую сторону.
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
«Лисичка танцует»
И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И.п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
«Зайчик делает зарядку»
И.п. – основная стойка. 1- правую руку и правую ногу вперёд; 2-И.п.;
3 – левую ногу и левую руку вперёд; 4- И.п.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ... (Волк)
«Волк ищет зайцев»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И.п.; 3,4 – то же в другую сторону.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
«Медведь отбивается от пчёл»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, хлопок между ног;
2- вернуться в И.п.; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге, хлопок между ног; 4- вернуться в И.п.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (Воробей)
Прыжки вокруг себя
И.п: ноги вместе, руки на поясе.
Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики»
Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].
-Теперь мы пойдем гулять по зимнему лесу, по лужайкам и тропинкам:
Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.
Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.
ОВД:
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки ( 2-3 раза)
«У зайчика в гостях»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (2-3 раза)
Подвижная игра «Два мороза»
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.ороза»
Заключительная часть:
Массаж спины « На саночках» Подмели метлищей Стал двор чище. Поскребли лопаткой, Стал двор гладкий. Снег собрали в кучу, Сделали кручу. И на кручу санки. Покатили сами. Побежали дети скоро-скоро, Притащили саночки на гору. Съехали с кручи, Въехали в кучу. А на горку сами Потащили санки.
| Сверху вниз по спине «метем» ладонью и пальцами. «Поскребли» по спине ребром ладони. Одним движением по спине снизу вверх «собираем снег» Провести ребрами ладоней по спине вверх Пройти указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх. Провести ребром ладони сверху - вниз Пройти указательным и средним пальцами снизу вверх по спине. |
- А сейчас мы с вами пойдем по волшебной лесной дорожке:
Ходьба по коврику для профилактике плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физкультуре в средней группе "зимний лес" | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В зимнем лесу
Цель:
-Воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Оздоровительные:
1. Формировать навык правильной осанки;
2. Повышать функциональные возможности организма.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Воспитывать любовь к природе, лесным животным.
Ход занятия:
Подготовительная часть:
-Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Мы сегодня с вами будем лесными жителями. Нам пора отправляться в зимний лес - начинать свое занятие.
-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)
Ходьба по залу. (0,5 круга)
Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)
Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)
Ходьба широким шагом (0,5 круга)
Ходьба семенящим шагом. (0, 5 круга)
Бег по залу ( 1 круг)
Бег по залу с подпрыгиванием до ладони. (0,5 круга)
Бег с подлезанием (0,5 круга)
Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)
Ходьба. Восстановление дыхания.
Основная часть:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
«Белочка складывает орехи в дупло»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; 2- вернуться в И.п.;
3-4 – тоже в левую сторону.
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
«Лисичка танцует»
И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И.п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
«Зайчик делает зарядку»
И.п. – основная стойка. 1- правую руку и правую ногу вперёд; 2-И.п.;
3 – левую ногу и левую руку вперёд; 4- И.п.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ... (Волк)
«Волк ищет зайцев»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И.п.; 3,4 – то же в другую сторону.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
«Медведь отбивается от пчёл»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, хлопок между ног;
2- вернуться в И.п.; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге, хлопок между ног; 4- вернуться в И.п.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (Воробей)
Прыжки вокруг себя
И.п: ноги вместе, руки на поясе.
Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики»
Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].
-Теперь мы пойдем гулять по зимнему лесу, по лужайкам и тропинкам:
Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.
Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.
ОВД:
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки ( 2-3 раза)
«У зайчика в гостях»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (2-3 раза)
Подвижная игра «Два мороза»
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.ороза»
Заключительная часть:
Массаж спины « На саночках» Подмели метлищей Стал двор чище. Поскребли лопаткой, Стал двор гладкий. Снег собрали в кучу, Сделали кручу. И на кручу санки. Покатили сами. Побежали дети скоро-скоро, Притащили саночки на гору. Съехали с кручи, Въехали в кучу. А на горку сами Потащили санки. | Сверху вниз по спине «метем» ладонью и пальцами. «Поскребли» по спине ребром ладони. Одним движением по спине снизу вверх «собираем снег» Провести ребрами ладоней по спине вверх Пройти указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх. Провести ребром ладони сверху - вниз Пройти указательным и средним пальцами снизу вверх по спине. |
- А сейчас мы с вами пойдем по волшебной лесной дорожке:
Ходьба по коврику для профилактике плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....