Физическое развитие в детском саду
презентация по физкультуре на тему
Физкультурные занятия как одна из форм работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye.pptx | 117.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Задача физкультурных занятий: обучить детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.
Значение занятий: систематическое осуществление взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Содержание занятий составляют - физические упражнения, обусловленные программой для каждой возрастной группы, выражающиеся в двигательной деятельности детей.
Структура физкультурных занятий предусматривает реализацию 1.физиологических 2.психических 3. педагогических закономерностей.
Задачи вводно-подготовительной части : - создать у детей интерес и эмоциональную настроенность к занятию, -проверить степень готовности внимания , уточнить некоторые двигательные навыки, постепенно подготовить организм ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Упражнения :строевые , ходьба и ее разновидности, бег с различными заданиями. Заканчивается эта часть занятий ОРУ. Продолжительность вводно-подготовительной части в младших группах 3-4 мин., в средней - 4-6 мин., в старшей - 5-10
Задачи основной части занятия : - обучать и совершенствовать двигательные навыки, развития физических качеств. Проводится подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение. Длительность основной части в младших группах - 8-12 мин., в средней - 12-15 мин., в старших - 15-20 мин.
Заключительная часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что способствует снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме. Ходьба иногда может быть заменена малоподвижной игрой ,. Продолжительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 мин., в средней и в старшей - от 3 до 4 мин.
Требования к занятиям: каждое последующие занятие должно быть связано с предыдущим (система занятий ); - важно обеспечить оптимальную двигательную активность детей ; занятие должно соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей; на занятии необходимо использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И.
Конспекты занятий. Средняя группа....
Физическое развитие в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И.
Конспекты занятий....
Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения НОД «Физическое развитие» в детском саду»
Одной из основных задач нашего сада - это развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям ф...
Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»
систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
консультация- организация физического развития в детском саду
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей ДОУ: «Создание нестандартного оборудования по физическому развитию в детском саду»
Применение опыта в создании условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестанд...
Использование нетрадиционного оборудования для физического развития в детском саду.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из бросового материала. Посредством использования нестандартного оборудования, наряду с дви...