Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_fizkulturno-ozdorovitelnyh_meropriyatiy.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в МБДОУ является забота об укреплении их здоровья.
Физическое воспитание детей Учреждения направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, корригирующая гимнастика и другие.
Объем двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составляет до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года.
Основные принципы организации двигательной активности в Учреждении:
- физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
- двигательную активность сочетается с общедоступными закаливающими процедурами;
- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;
- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;
- проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медотводов;
- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Пути реализации рациональной двигательной активности детей:
- выполнение режима двигательной активности;
- преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества;
- использование игр, упражнений соревновательного характера во время физкультурной деятельности;
- использование в работе индивидуальных карт физического развития воспитанников.
Для реализации двигательной деятельности детей используется специальные оборудование и инвентарь, спортивные площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Режим двигательной активности детей по
возрастным группам.
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15-20 | 2 раза в неделю 20-25 | 2 раза в неделю 25-30 | 2 раза в неделю 30-35 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15-20 | 1 раз в неделю 20-25 | 1 раз в неделю 25-30 | 1 раз в неделю 30-35 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 5-6 | Ежедневно 6-8 | Ежедневно 8-10 | Ежедневно 10-12 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40 | |
в)физкультми-нутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультур-ный досуг | 1 раз в месяц 20 | 1 раз в месяц 20 | 1 раз в месяц 30-45 | 1 раз в месяц 40 |
б) физкультур-ный праздник | - | 2 раза в год до 45 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятель-ное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
б) самостоятель-ные подвижные и спортивные игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Организованную образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет организуют определяя длительность в зависимости от возраста детей и составляет:
- в 1 младшей группе - 10 мин.,
- во 2 младшей группе-15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей подгруппе - 25 мин.,
- в подготовительной подгруппе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организовывается на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Закаливание детей включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
При осуществлении закаливания учитываются основные принципы:
- закаливающее воздействие вписывается в каждый элемент режима дня;
- закаливание осуществляется на фоне различной двигательной деятельности;
- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне.
Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все формы организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
Система закаливания включает: специальные закаливающие процедуры; закаливание с помощью естественных природных средств. Все закаливающие мероприятия проводятся в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей.
Система закаливающих мероприятий.
Содержание | Возрастные подгруппы | ||||
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |||
Элементы повседневного закаливания | В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей | ||||
1. Воздушно- температурный режим: | от +21 до +19ºС | от +20 до +18ºС | от +20 до +18ºС | ||
обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | |||||
одностороннее проветривание (в присутствии детей) | в холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2ºС | ||||
сквозное проветривание (в отсутствии детей): | в холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин), критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, снижения на 2-3ºС | ||||
утром, перед приходом детей | к моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной | ||||
перед возвращением детей с дневной прогулки | +21ºС | +20ºС | +20ºС | ||
вовремя дневного сна, вечерней прогулки | в теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении | ||||
2.Воздушные ванны: | |||||
прием детей на воздухе | - 15ºС | - 15ºС | - 15ºС | ||
утренняя гимнастика | в холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная | ||||
физкультурные занятия | + 18ºС | + 18ºС | + 18ºС | ||
два занятия в зале, форма спортивная | |||||
+ 18ºС | + 18ºС | + 18ºС | |||
прогулка | одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года | ||||
- 15ºС | - 15ºС | - 20ºС | |||
свето-воздушные ванны | в неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 м., в теплое время года ежедневно при температуре от +20ºС до +22ºС, после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин. | ||||
хождение босиком | ежедневно, в теплое время года при температуре воздуха от +20ºС до +22ºС, в холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур | ||||
дневной сон | обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении | ||||
+ 18ºС | + 18ºС | + 18ºС | |||
физические упражнения | ежедневно | ||||
после дневного сна | в помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы | ||||
гигиенические процедуры | умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | умывание, обтирание шеи, верхней части груди, предплечий прохладной водой | |||
Специальные закаливающие воздействия | полоскание рта водой комнатной температурой | ||||
Игровой массаж | закаливающее дыхание, игровой массаж рук, массаж ушей | закаливающее дыхание, игровой массаж рук, ушей, стоп | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...
Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.
Оредставлен опыт организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации....
Система физкультурно-оздоровительной системы в МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское
Система физкультурно-оздоровительной системы в МБДОУ"Д/с"Островок", с.Малокурильское...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....