Презентация "Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса"
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Леонова Наталья Сергеевна

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.

Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса для детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ д\с № 296 ЛЕОНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Слайд 2

Анатомо-физиологические особенности строения и развития мышечной системы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием всех органов и систем организма, но работают они ещё несовершенно, слабо развиты отдельные системы: костная, мышечная, дыхательная. МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА закрепляет отдельные части скелета в определённом положении, сохраняя равновесие, и изменяет это положение, т.е производит движение. Мышечная система выполняет и защитную функцию – защищает от ударов, повреждения, охлаждения костную систему и внутренние органы. Мышцы у детей развиты сравнительно слабо и составляют всего 20-22% веса всего тела. Особенно слабы мышцы конечностей (преобладает тонус мышц-сгибателей над тонусом разгибателей). Мышцы детей богаче водой и бедны белковыми веществами, жирами. Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В РАЗВИТИИ МЫШЦ выделяют несколько узловых возрастов. Один из них в 3-4 года– в этот период диаметр мышц увеличивается в 2-2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Крупная мускулатура в своём развитии преобладает над мелкой, поэтому детям легче даются движения всей рукой (н., прокатить мяч). Строение мышц, характерное для детей четвёртого года жизни, сохраняется до шестилетнего без существенных изменений. Вместе с тем повышается выносливость к динамической работе за счёт упорядочения характера мышечной активности. Лучше осуществляется перераспределение времени активной и пассивной фаз двигательного цикла, увеличивается длительность фазы отдыха.

Слайд 3

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса . Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).

Слайд 4

Для упражнений, развивающих мышцы рук и плечевого пояса, применяются следующие исходные положения : для ног – стойка ноги врозь, ступни параллельно друг другу; ноги слегка расставлены, ступни параллельно (для детей младшего дошкольного возраста); в старшей и подготовительной к школе группе эти упражнения могут быть даны в основной стойке – пятки вместе, носки врозь (иногда с подъёмом на носки); для рук – руки опущены вниз вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки за спиной; руки на поясе; руки согнуты в локтях и отведены назад; руки перед грудью; руки в стороны; руки вверх; руки выпрямлены и отведены назад. Все указанные исходные положения содействуют воспитанию правильной осанки, сближая лопатки, выпрямляя позвоночник, расширяя грудную клетку. Они придают удобное, устойчивое положение всему телу.

Слайд 5

Младший дошкольный возраст

Слайд 6

«Покажем ручки солнышку» И.п.: ноги врозь, руки внизу В.: 1 – руки поднять вверх 2 – руки опустить вниз Средняя группа: дети уверенно делают упражнение, выполняя указания 1 младшая группа: такое выполнение упражнения позволяет детям почувствовать сопротивление товарища, при этом мышцы рук напрягаются сильнее.

Слайд 7

«Незнайка» И.п.: ноги вместе, руки внизу В.: 1 – поднять плечи («дотянитесь плечами к ушам») 2: опустить плечи ОМУ: важно напоминать детям, что руки в выполнении этого упражнения не участвуют.

Слайд 8

«Силачи», «Покажем нашу силу» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки (« гантельки ») В.: 1: согнуть руки в локтях и привести кисти к плечам 2: развести руки в стороны ОМУ: важно развести руки точно в стороны и удерживать их на уровне плеч

Слайд 9

«Птички машут крылышками» И.п.: ноги врозь, руки внизу В.: 1-2-3-4- поднимать и опускать прямые руки («птички расправили крылышки»)

Слайд 10

ОРУ с предметами и игрушками требуют значительного мышечного напряжения, точнее выполняются, поддерживают интерес детей к выполнению упражнения. «Подними мяч вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперёд В.: 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п.

Слайд 11

«Весёлые погремушки» И.п. : ноги врозь, погремушки за спиной 1В: 1 – руки вперёд («покажите погремушки») 2 – руки за спиной («спрячьте погремушки») 2 В.: 1 –руки вверх («позвоните в погремушки») 2 –руки за спиной

Слайд 12

«Переложи мячик вверху», «Фокус (переложи мяч за спиной)» И.п.: ноги чуть расставлены, руки в стороны, малый мяч в правой(левой) руке В.: 1 – поднять мяч вверх, переложить его из правой в левую руку 2- руки в стороны В.: 1 – завести руки за спину, переложить мяч в левую руку 2 – руки в стороны (« алле-апп !»)

Слайд 13

Старший дошкольный возраст

Слайд 14

ОМУ: важно соблюдать амплитуду движений «Пловцы» «Вращение локтями» И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу В.: 1-2-3-4- вращение прямыми руками, как при плавании кролем вперёд (назад) И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях и приведены к локтям В.: 1-2-3-4- вращение локтями вперёд (назад)

Слайд 15

«Поочерёдное поднимание рук вверх» И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу В.: 1 – поднять правую руку в сторону 2 – поднять левую руку в сторону 3 – поднять правую руку вверх 4 – поднять левую руку вверх 5 – опустить правую руку вперёд 6 – опустить левую руку вперёд 7 – опустить правую руку вниз 8 – опустить левую руку вниз ОМУ: темп выполнения можно замедлять и прибавлять

Слайд 16

«Подними руки в стороны», «Мяч вверх» И.п.: сидя на скамейке, руки внизу (мяч перед собой на скамейке) В.: 1 – поднять руки точно в стороны (руки напряжены) 2 – и.п. В.: 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п. ОМУ: дети ориентируются на впереди сидящего

Слайд 17

«Подними палку вперёд – вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, палка широким хватом внизу 1 – понять палку вперёд 2- - поднять палку вверх 3 – опустить палку вперёд 4 – и.п. «Опусти палку на плечи» И.п.: ноги на ширине плеч, палка вверху 1 – опустить палку за плечи 2 – и.п.

Слайд 18

«Подними обруч вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках впереди В.: 1 – поднять обруч вверх 2 – и.п.

Слайд 19

Упражнения с мячом «Переложи мяч» «Подними мяч вверх» «Выпрями руки с мячом вперёд»

Слайд 20

Упражнения с утяжелителями (бутылочки с водой 0,3 -0,5 л, гантели – 0, 5 кг, мешочки с песком 100-200 гр.) «Подними бутылочки вперёд» «Качаем бицепсы» «Подними бутылочки в стороны, вверх»

Слайд 21

Оценка результатов тестирования силы мышц рук и плечевого пояса

Слайд 22

Для определения силы мышц рук и плечевого пояса применяют следующий тест: вис на согнутых руках на перекладине диаметром 2,5 – 3 см («обезьянка на дереве»)\ Лагутин А.Б.\ И.П.: руки согнуты полностью, подбородок находится над перекладиной, локти опущены вниз и прижаты к туловищу, ноги на опоре, подобранной в соответствии с ростом ребёнка. Выполнение: после того, как убрана опора, провисеть как можно дольше на согнутых руках. Оценивание: время (в секундах) удерживание виса до момента, когда глаза ребёнка опустятся ниже перекладины. Учитывается результат одной попытки. Возраст Мальчики Девочки плохо удовлетворительно хорошо отлично плохо удовлетворительно хорошо отлично 4 года 1,9 и меньше 2,0-6,9 7,0-10,0 10,1- и больше 0,9 и меньше 1,0-4,9 5,0-7,0 7,1 и больше 5 лет 3,9 и меньше 4,0-10,9 11,0-17,0 17,1 и больше 2,9 и меньше 3,0-10,9 11,0-18,0 18,1 и больше 6 лет 3,9 и меньше 4,0-12,9 13,0-20,0 20,1 и больше 4,9 и меньше 5,0 и меньше 11,0-17,0 17,1 и больше

Слайд 23

Для оценки уровня развития силы мышц рук (удовлетворительный – недостаточный) используют подтягивание из и.п. лёжа на скамейке . И.п.: лёжа на животе на скамейке, прямые руки вынесены вперёд, хват за скамейку с боков. В.: не отрывая рук, продвинуть туловище вперёд. Туловище тянуть до те пор, пока руки сзади не окажутся прямыми. Только после этого выполнить перехват. Положительно оценивается, если ребёнок смог подтянуться 3-4 раза.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса.

Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса....

Коррекционные упражнения для рук и плечевого пояса

Коррекционные упражнения для рук и плечевого пояса (для детей с ОВЗ). ...

Картотека общеразвивающих упражнений для укрепления мышц рук и плечевого пояса

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ....

Упражнения для мышц плечевого пояса

Представленны упражнения, способствующие укреплению мышц плечевого пояса....

О важности укрепления мышц верхнего плечевого пояса

Представлены игры и упражения, способствующие укреплению мышц верхнего плечевого пояса...

Комплекс упражнений для мышц шеи и плечевого пояса

Комплекс упражнений для мышц  шеи  и плечевого пояса...