Программа кружка физкультурно-оздоровительного направления "Са-фи-дансе"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использована программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_fizkulturno-ozdorovitelnogo_napravleniya_sa-fi-danse.docx | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------
Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36
Утверждаю:
Заведующая МАОУ ДОД д/с «Сказка»
___________ Иванова Н.А.
Приказ № 32/15 от 01.09.2015 года
Принята на педагогическом совете
протокол № 1 от 08.09.2015
Программа кружка
физкультурно-оздоровительного направления
«Са-фи-дансе»
для детей 5-7 лет
срок реализации программы: 2 года.
Составитель программы:
инструктор по физической культуре МАОУ ДОД
детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»
Щеткова Марина Владимировна
c. Омутинское - 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Трудно представить себе
лучший метод воспитания,
чем тот, который открыт
и проверен опытом веком;
он может быть выражен
в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…
Платон
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использована программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми, игровым самомассажем, играми-путешествиями.
Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что все разделы программы
объединяет единый игровой метод проведения занятий. В программу включены нетрадиционные виды упражнений:
- игропластика позволяет детям свободно выражать свои эмоции;
- пальчиковая гимнастика, помимо развития мелкой моторики рук, оказывает
положительное воздействие на улучшение памяти, мышления;
- игровой самомассаж формирует у ребёнка навык сознательного стремления к здоровью,
развивая навык собственного оздоровления;
- креативная гимнастика, направлена на развитие выдумки, творческой инициативы,
свободного самовыражения и раскрепощенности.
Актуальность
Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста,
когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется
соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из
причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.
В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффективных средств и методов,
путей физического и духовного оздоровления дошкольников, развития двигательной
сферы ребёнка, повышения интереса к занятиям физическими упражнениями.
В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает внедрение в
практику работы с дошкольниками новых оздоровительных технологий, направленных
на оздоровление и обогащение двигательного запаса ребёнка.
Проблемность
Обучение музыкально–ритмическим движениям является универсальным средством
развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений,
творческого воображения.
Работа с воспитанниками по программе «Са-фи-дансе» способствует
совершенствованию психомоторных способностей дошкольников, развитию мышечной
силы, выносливости, скоростно-силовых качеств, содействует развитию чувства ритма,
музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой,
развивая ручную умелость и мелкую моторику.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи:
- Развитие музыкальности.
- Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание
- Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма)
- Развитие музыкальной памяти
- Развитие двигательных качеств и умений.
- Развитие ловкости, точности, координации движений
- Развитие гибкости и пластичности
- Формирование правильной осанки, красивой походки
- Воспитание выносливости, развитие силы
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
- Развитие творческого воображения и фантазии
- Развитие способности к импровизации в движении
- Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности.
- Воспитание умения сопереживать другим людям, животным
- Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми
№ п/п | Раздел | Характеристика разделов программы |
1 | «Игроритмика» | Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. |
2 | «Игрогимнастика» | Служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Са-Фи-Дансе». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
3 | Игротанцы | Направлены на формирование у детей танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, современный и ритмический танцы. |
4 | «Танцевально-ритмическая гимнастика» | Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп. |
5 | «Игропластика» | Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. |
6 | «Пальчиковая гимнастика» | В программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. |
7 | «Игровой самомассаж» | Является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. |
8 | «Музыкально-подвижные игры» | Содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике. |
9 | «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) | Включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь. |
10 | «Креативная гимнастика» | Предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Программа рассчитана для детей (5-7 лет) на два года обучения.
- Количество часов – 32
- Периодичность – 1 раз в неделю
- Продолжительность 1 занятия:
4 -5 лет – 20 минут
5-7 лет – 25 минут
- Форма организации учебного процесса: групповая.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям можно условно разделить на 3 этапа:
- Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению)
- Этап углубленного разучивания упражнения
- Этап закрепления и совершенствования упражнения
Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение.
Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения
Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умении высшего порядка. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
- Ленты разных цветов по 2 на ребенка
- Платочки разных цветов
- Погремушки
- Цветы
- Обручи
- Мячи средних размеров
- Гимнастические палки
- Куклы и мягкие игрушки
- Скакалки
- Флажки
- Султанчики
- Гантели
Предлагаемый инвентарь дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Первый год обучения
Знают | Умеют |
Назначения спортивного зала и правила поведения в нем | Ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку, овладевают навыками ритмической ходьбы. Хлопать и топать в такт музыки. В музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.). |
Второй год обучения
Знают | Умеют |
О назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Основные танцевальные позиции рук и ног. | Выполнять простейшие построения и перестроения. Исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку. Ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и предавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения |
ИТОГИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Координация, ловкость движений – точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений.
Упражнение 1. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.
Упражнение 2. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу и наоборот.
Упражнение 3. Отвести вперед правую руку и назад левую руку и наоборот.
3 балла - правильное одновременное выполнение движений.
2 балла – неодновременное, но правильное; верное выполнение после показа.
1 балл – неверное выполнение движений.
- Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па».
Детям предлагается под музыку (после предварительного прослушивания) изобразить следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.д.
3 балла – умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
2 балла – движения довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.
1 балл – ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации.
- Гибкость тела – это степень прогиба назад и вперед. При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется.
Упражнение «Отодвинь кубик дальше» (проверка гибкости тела вперед).
Детям предлагается сесть на ковер так, чтобы пятки находились у края ковра, ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.
3 балла – 8-11 см
2 балла - 4-7 см
1 балл - 3 см и меньше
Упражнение «Кольцо» (проверка гибкости тела назад)
И.п.: лежа на животе, поднимаем спину, отводим назад (руки упираются в пол), одновременно сгибая ноги в коленях, стараемся достать пальцами ног до макушки.
3 балла – максимальная подвижность позвоночника
2 балла – средняя подвижность
1 балл – упражнение на гибкость вызывает затруднение.
- Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений в музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).
Упражнение «Кто из лесу вышел?»
После прослушивания музыки ребенок должен не только угадать, кто вышел из лесу, но и показать движением. Закончить движение с остановкой музыки (отражение в движении характера музыки).
Упражнение «Заведи мотор»
Дети сгибают руки в локтях и выполняют вращательные движения. Под медленную музыку – медленно, под быструю – быстро (переключение с одного темпа на другой).
Упражнение «Страусы»
Под тихую музыку дети двигаются как «страусы». Под громкую музыку «прячут голову в песок» (отражение в движении динамических оттенков).
3 балла – умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику)
2 балла – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают, но не всегда.
1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
- Развитие чувства ритма – передача в движении ритма прослушанного музыкального произведения. Эти задания требуют от детей постоянного сосредоточения внимания.
Упражнение с ладошками.
Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки. Педагог должен молчать, реагируя на исполнение мимикой.
- 4 раза по коленям обеими руками (повторить 2 раза)
- 3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения)
- 2 раза по коленям, 2 раза в ладоши
- 1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением)
3 балла – точно передает ритмический рисунок
2 балла – выполняет лишь отдельные упражнения, с несложным ритмическим рисунком
1 балл – с ритмическим рисунком не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок
Уровни развития ребенка
Первый уровень (высокий 15-18 баллов) предполагает высокую двигательную активность ребенка, хорошую координацию движений, способность к танцевальной импровизации. Ребенок умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки. Имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку. Хлопками делает ритмический рисунок.
Второй уровень (средний 10-14 баллов) этому уровню свойственна слабая творческая активность ребенка, движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения. Воспроизводит несложный ритм. Передает только общий характер, темп музыки. Умеет выразить свои чувства в движении. В образно-игровых движениях легко передает характер персонажа. Верное выполнение упражнений на координацию после повторного показа движений.
Третий уровень (низкий 6-9 баллов) ребенок повторяет несложные упражнения за педагогом, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения.
Таблица мониторинга заполняется дважды в год — в начале и в конце учебного года
ИТОГ РАБОТЫ:
- Отчетный концерт
- Презентация
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел | Количество занятий | В том числе практических | ||
1 год обучения | 2год обучения | 1год обучения | 2 год обучения | ||
1 | Игроритмика | В течение года | |||
2 | Игрогимнастика | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Игротанцы | В течение года | |||
4 | Танцевально – ритмическая гимнастика | 24 | 22 | 24 | 22 |
5 | Игропластика | По плану занятий | |||
6 | Пальчиковая гимнастика | По плану занятий | |||
7 | Игровой самомассаж | По плану занятий | |||
8 | Музыкально-подвижные игры | По плану занятий | |||
9 | Игры-путешествия | 3 | 5 | 3 | 5 |
10 | Креативная гимнастика | По плану занятий | |||
ИТОГО | 32 | 32 | 32 | 32 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 год обучения)
Недели | Тема занятия | Цель занятия | Форма проведения | Оборудование |
ОКТЯБРЬ | ||||
1-4 | «Путешествия» «Едем к бабушке в деревню» | Выполнение построения в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях. Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке. Умение расслабляться в игровой форме. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, бубен, обручи |
НОЯБРЬ | ||||
1-4 | «Любимые персонажи мультфильмов» «Кот Леопольд» | Выполнение построения в шеренгу и колонну по команде. Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке. Умение выполнять основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Содействовать умению расслабляться в игровой форме. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, по 2 флажка для каждого ребенка |
ДЕКАБРЬ | ||||
1-4 | Сюжетные танцы «Звездочки» | Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке. Закреплять движения шаг с носка, на носках. Выполнять построение в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях. Уметь правильно дышать. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, обруч для каждого ребенка, 2 большихмешкадля игры |
ЯНВАРЬ | ||||
1-3 | Парные танцы «Полька» | Выполнять построения в шеренгу и колонну по команде. Передвигаться в сцеплении за руки. Разучивание ходьбы сидя на стуле. Закрепление комплекса ОРУ из пройденного материала, выполняемого под музыку. Умение выполнения группировки. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, мяч для каждого ребенка |
4 | «Зимний сказочный лес» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, бумажные снежинки, «парашют», теннисные мячики, «снежки» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1-4 | «Природа и животные» «Белые кораблики» | Выполнять полуприседы, подъемы на носки, полуприсед на одной ноге, другую – вперед на пятку. Уметь использовать напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно- двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, гантели по 2 шт. для каждого ребенка |
МАРТ | ||||
1-3 | «Кукольная страна» «Танец Кукол и Мишки» | Знакомство и разучивание движения: пружинные полуприседы. Разучивание комплекса упражнений с замедлением темпа. Уметь расслабляться. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, куклы |
4 | «В мире сказок и приключений» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, тоннели – 2 шт. |
АПРЕЛЬ | ||||
1-4 | «Магазин игрушек» «Мячик» | Выполнять построения в шеренгу, круг. Развитие чувства ритма: акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле. Уметь выполнять упражнения на укрепление осанки. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, мяч для каждого ребенка, игрушки |
МАЙ | ||||
1-3 | Игровая композиция Упражнение с цветами | Выполнять построение врассыпную. Отработать и закрепить ранее выученные танцевальные движения. Учить расслаблять тело. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, искусственные цветы по 2 для каждого ребенка |
4 | «В мире музыки и танца» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, ленточки по 2 для каждого ребенка, скакалка для каждого ребенка |
(2 год обучения)
Недели | Тема занятия | Цель занятия | Форма проведения | Оборудование |
ОКТЯБРЬ | ||||
1-4 | «Путешествия» «Едем в Зоопарк» | Выполнение построения в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях. Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке. Умение расслабляться в игровой форме. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, картинки с изображением животных, мяч для каждого ребенка |
НОЯБРЬ | ||||
1-3 | «Любимые персонажи мультфильмов» «Чебурашка» | Выполнение построения в шеренгу и колонну по команде. Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке. Умение выполнять основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Содействовать умению расслабляться в игровой форме. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, игрушка Чебурашка, обручи |
4 | «Искатели клада» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, карта для поиска клада, раскраски, бревно, тоннели |
ДЕКАБРЬ | ||||
1-4 | Сюжетные танцы «Снежинки и Вьюга» | Закреплять движения шаг с носка, на носках. Развивать танцевальность. Выполнять построение в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях. Уметь правильно дышать. Выполняют движения под музыку красиво и грациозно. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, белые ленточки по 2 шт. на каждого ребенка |
ЯНВАРЬ | ||||
1-3 | Парные танцы «Старинная полька» | Выполнять построения в шеренгу и колонну по команде. Передвигаться в сцеплении за руки. Умение выполнения группировки. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи |
4 | «Приходи, сказка» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. Воспитывать ответственность при выполнении заданий. | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, скамейки, скакалки, картинки сказочных героев |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1-3 | «Природа и животные» «Аэробика для зверят» | Выполнять полуприседы, подъемы на носки, полуприсед на одной ноге, другую – вперед на пятку. Уметь использовать напряженное и расслабленное положение рук и ног в образно- двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, картинки с изображением животных, маски животных |
4 | «Пограничники» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. Воспитывать ответственность при выполнении заданий. | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, по 2 флажка для каждого ребенка |
МАРТ | ||||
1-3 | «Кукольная страна» «Солдатики и куклы» | Знакомство и разучивание движения: пружинные полуприседы. Разучивание комплекса упражнений с замедлением темпа. Умеют расслабляться. Выполняют движения под музыку красиво и грациозно. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, куклы, солдатики |
4 | «Клуб веселых человечков» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. Воспитывать ответственность при выполнении заданий | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, флажки по 2 для каждого ребенка |
АПРЕЛЬ | ||||
1-4 | «Магазин игрушек» «Куклы-Неваляшки» | Выполнять построения в шеренгу, круг. Развитие чувства ритма: акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле. Уметь выполнять упражнения на укрепление осанки. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, игрушка-Неваляшка |
МАЙ | ||||
1-3 | Игровая композиция «Дети и природа» | Выполнять построение врассыпную. Отработать и закрепить ранее выученные танцевальные движения. Учить расслаблять тело. | Групповая | Ноутбук, аудиозаписи, маски животных |
4 | «Цветик - семицветик» | Формировать навыки выразительности. Способствовать развитию воображения. Развивать лидерство инициативу. Воспитывать ответственность при выполнении заданий Выполняют движения под музыку красиво и грациозно. | Игра-путешествие | Ноутбук, аудиозаписи, цвети-семицветик из цветного картона |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Буренина А.И. Ритмическая гимнастика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000-220с.
- Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Аркти, 2005. – 108 с.
- Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. – СПб.: Композитор, 2005. – 76с.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития, 2000 – 112 с.
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей. – СПб., 2001 – 120 с.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная ритмика, 2006. – 44 с.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003
Результаты мониторинга по танцевально-игровой гимнастике «Са – фи – дансе»
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»
20__ - 20__ учебный год
№ п/п | Ф.И. ребенка | Координация, ловкость движений (точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений) | Творчество (импровизация под знакомую и незнакомую музыку) | Гибкость тела | Музыкальность | Чувства ритма (упражнение с ладошками) | Уровень | ||||||||||||||||
Упражнение № 1 | Упражнение № 2 | Упражнение № 3 | «Кубик» (проверка гибкости тела вперед) | «Кольцо» (проверка гибкости тела назад) | Упражнение «Кто из лесу вышел?» | Упражнение «Заведи мотор» | Упражнение «Страусы» | ||||||||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
- Мне нравится (2)