Картотека
картотека по физкультуре по теме

Иванова Алла Владимировна

Подвижные игры с речевым сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_s_rech._sopr._ivanova_a.v.docx400.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Задачей подвижных  игр с речевым сопровождением является развитие  координации речи с движениями, мелкой и крупной моторики, памяти, внимания, а также способствует развитию речи детей. При помощи игровых движений и ситуаций дошкольник познает мир, осваивает речь, получает новую информацию и знания. Благодаря движениям поднимается общий жизненный тонус организма ребенка, возрастает выносливость, работоспособность, устойчивость к болезням.

" Маленький исследователь"

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Выполняют движения в соответствии с текстом

«Новые сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки,      

       

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.  

   

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,   

В грязь не заходите, сапожки не рвите.      

 Выставляем носочки поочерёдно

 Ходьба на месте

Топот на месте

Прыжки на месте

"Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

 Вот так, вот так
И ушами шевелит.


Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Делает ручками ушки на голове и ими шевелит

2 строки 2 раза

хлопает в ладоши

2 строки 2 раза

прыгает

2 раза

" Улетают журавли"

Улетают журавли

Далеко за край земли,

За поля и за луга,

За высокие стога.

В платье ярко-золотом

Бродит осень за  ручьём.

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

Улетают журавли

Далеко за край земли,

Побывать бы с ними мне

В тёплой, сказочной стране.

Улетают журавли,      

В небе тают журавли.      

              

В край далёкий, голубой       

        

Не берут меня с собой.           

           

В. Татаринов

Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.

Выполняют подскоки с ноги на ногу,руки на пояс.

Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.

Останавливаются. Выполняют наклоны вправо-влево(по 4 в каждую сторону).

Скрещивают руки над головой несколько раз.

Хлопают в ладоши.

Медленно, плавно поднимают руки

в стороны, вверх, затем опускают

 вниз (2 раза).

Левую руку на пояс, правую «козырьком» ко лбу – «смотрят вдаль».

                                                      

 

 Наклоняются вперёд руки вперёд – в стороны.

«Грибы»

Топ, топ – пять шагов,

В кузовок – пять грибов.

Мухомор красный - гриб опасный.

Второй лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

Ходьба по кругу взявшись за руки

Грозить пальчиком

Руки вверх, встать на носки

Присесть, потрогать ушки

Встать, имитация руками бороды

3 хлопка, наклон вперед с разведением рук в стороны

                                                        

"Собираем урожай"

В огород пойдем   

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем     

                                             

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты,    

 

Круглый, сочный, очень вкусный 

                    

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

                             

идут по кругу

«таскают»

«копают»

«срезают»

показывают круг руками – 3 раза

«рвут»

идут по кругу, взявшись за руки.

«Бьют часы»

Часы бьют раз,

Часы бьют два,

Часы бьют три.

         

Новый год, приходи!

 

Тебя ждали год,        

Стояли у ворот

А пришел мороз,

Заморозил нам нос.

Нас, мороз, не пугай,

С нами ты поиграй.

В прятки ты поиграй

Да подарки нам дай...

Конфеты, игрушки,

Орехи, хлопушки.

Будем веселиться,

Танцевать, резвиться.

Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Хлопают в ладоши

Выполняют руками поступательные зовущие движения к себе

Выполняют «пружинку», руки на пояс

Шагают на месте

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс

Выполняют два приседания, руки в приседе — на колени

Постукивают кулачками друг о друга

Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно).

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой они вертят, улететь хотят

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Три хлопка руками-крыльями

Четыре наклона головой

Часто потряхивают руками-крылышками, опущенными в низ

Четыре поворота с кивком вправо, лево

Разбегаются по кругу, взмахивая руками

"Снежная баба"

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

Никто не пройдет! Никто не пройдет!

Знакома она уже всей детворе

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!

идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького
                                              

грозят указательным пальцем сначала правой руки, затем левой

Идут по кругу

Имитация лая собачки

"Веснянка"

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило

Ручейки на улице                          
Все журчат, журчат     

                     

Журавли курлыкают

И летят, летят                                    

дети идут по кругу, взявшись за руки

медленно поднимают руки

дети идут по кругу, взявшись за руки

медленно опускают руки

бегут по кругу на носках

руки на поясе.

идут по кругу с высоким подниманием колен

руками изображают взмахи крыльев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...