консультации по физкультуре для родителей
консультация по физкультуре на тему
консультации инструктора ФИЗО для родителей "Активный детский отдых зимой", "Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_po_fizo.docx | 607.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Активный детский отдых зимой»
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.
Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.
Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.
Консультация для родителей:
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.
«Быстрые жучки»
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
Зайки-прыгуны.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
Прокати мяч.
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.
Попади в круг.
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
Кто дальше бросит.
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
Прокати и догони.
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Поймай комара.
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.
Прокати и сбей.
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Через ручеек.
Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
Брось мяч о землю и поймай.
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.
Литература:
1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.
2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.
«Зайчата»
Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:
Скачут зайки
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Скок, скок, скок, скок.
«Не задень»
Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними 40 см.
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за черту), в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.
«Медвежата»
Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.
«Пингвины»
Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).
Игровые упражнения с мячом.
Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.
«Школа мяча»
Виды движений:
- Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
- Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
- Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
- Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
«Прокати обруч»
Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.
«Перешагни – не задень»
На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.
«Пройди – не задень»
Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).
«Попади в корзину»
Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.
«Сбей кеглю»
Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
«Прыжки через короткую скакалку»
Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.
«Через ручеек»
Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через учеек, поворачивается кругом и снова прыгает.
Литература:
1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.
2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей
Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»Консультация для родителей...
Консультация "Влияние физкультуры на здоровье ребёнка"
Консультация "Влияние физкультуры на здоровье ребёнка"...
"Семейная физкультура – польза родителям и детям" Консультация на информационный стенд
Совместные занятия родителей и детей оздоровительной физкультурой. Немаловажно, что для этого не надо специальных тренажёров и не нужно никуда ездить, достаточно немного свободного пространства и 15...
Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"
Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"...
Консультация инструктора по физкультуре для родителей
Учимся правильно дышать в зимнее время года»...
Консультация инструктора по физкультуре для родителей.
laquo;Активность ребёнка – залог его здоровья».От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное ...
Консультация для родителей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями воспитанников ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Сегодня семье отв...